Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пробуждённые сновидения"
Описание и краткое содержание "Пробуждённые сновидения" читать бесплатно онлайн.
В этой книге содержатся необходимые инструкции, которые могут понадобиться, чтобы приступить к практике осознанных сновидений. В дополнение к этому автор показывает, как вывести опыт осознанных сновидений за рамки простого развлечения и начать использовать его для творчества, решения жизненных проблем и глубинного самопознания. В книге также содержатся описания методов классической йоги сновидений тибетского буддизма, которые позволяют использовать осознанные сновидения для получения глубочайшего прозрения в природу реальности.
Я плаваю в тёмном, вязком болоте. Неожиданно я замечаю на поверхности воды два хищных глаза, которые приближаются ко мне. Я наверняка стану обедом этого ужасного чудовища. Я знаю, что нахожусь в сновидении. Я не существую, крокодил не существует, вся окружающая обстановка является лишь ментальной конструкцией. Я легко могу избежать этой ситуации, улетев на Луну или превратив крокодила в симпатичного кокер-спаниеля. Но я не делаю этого. Я позволяю ему приблизиться, открыть свои огромные челюсти так, чтобы стали видны ряды острых как бритва зубов, и с хрустом вцепиться в моё мягкое, беспомощное тело. (Никакой боли, естественно, мы не почувствуем — ведь тело в сновидении не имеет нервных окончаний, а зубы крокодила ненастоящие.) И когда он закончит трапезу, я восстановлю своё тело, повернусь к нему и спрошу: «Не желаете ли ещё одну порцию?» — и позволю ему снова проделать всё то же самое.
Позволить случиться своему худшему кошмару, прекрасно осознавая его иллюзорность, — это выпускной экзамен для данной фазы практики. «Сначала, — продолжает Падмасамбхава, — из-за цепляния к собственному „я“ вы не посмеете [прыгнуть в воду или огонь и т. д.], но такого не произойдёт, когда вы выработаете привычку.
Точно так же, если узрите истинную суть всех этих опасностей — огня, обвала и хищных животных, — все страхи возникнут как самадхи». Очень важными для подготовки к таким испытаниям являются практика иллюзорного тела, дневная практика йоги сновидений и создание мощной установки на будущее перед отходом ко сну.
Прорыв к изначальной осознанностиВ тексте «Естественное освобождение» Падмасамбхава объясняет продвинутую практику узнавания изначальной осознанности в состоянии сновидения. Применение этой практики позволяет тем практикующим, кто достиг шаматхи и випашьяны[57], пребывать во время сновидения в ригпа, или в состоянии изначальной осознанности. Впрочем, даже человек, который прежде не практиковал шаматху и випашьяну, тоже может заметить проблески изначальной осознанности, если позволит себе погрузиться в сознание общей основы, используя при этом методы, описанные в главе 4 (закрывать глаза во время осознанного сновидения; погружаться в сон, выполняя визуализацию в сердечной чакре; поддерживать осознавание осознанности). Когда вы продолжаете оставаться в сновидении, сохраняя при этом ясность восприятия, а ваша осознанность переходит от сферы психики, соответствующей сновидению, к сознанию общей основы, — это, без сомнения, самый подходящий момент, для того чтобы напрямую распознать сознание общей основы. Тогда, находясь в состоянии сна без сновидений и сохраняя при этом осознанность, вы сможете практиковать дзогчен. Освободившись от любого концептуального цепляния, раскрывшись во всех направлениях полной круговой панорамой, ваша осознанность может «прорваться» сквозь сознание общей основы и перейти в изначальную осознанность. Из учений дзогчен о практике трекчо («прорыв сквозь»)[58], переданных Прахеваджрой, становится ясно: то, через что вам предстоит прорываться, — это именно сознание общей основы[59].
Но истинная практика дзогчен включает намного большее, чем просто пребывание в «несфокусированной осознанности» или «открытом присутствии». Это нельзя назвать даже истинной практикой шаматхи, которая всегда подразумевает выборочное внимание, а не открытость всем проявлениям. Более того, если вы всё ещё следуете за феноменами, которые воспринимаются органами чувств, ум никогда не вернётся в сознание общей основы и вы не достигнете шаматхи. Несфокусированная осознанность и открытое присутствие не являются также истинной практикой випашьяны, потому что в них отсутствует аналитическое исследование, которое всегда ей сопутствует. На самом деле ни одна их этих двух практик сама по себе не является практикой дзогчен, потому что истинный дзогчен заключается в полном погружении в воззрение, медитацию и соответствующее поведение, или стиль жизни. Если практиковать открытое присутствие, не обладая воззрением изначальной осознанности, то это будет лишь открытое присутствие в собственном двойственном уме. Классическая последовательность применения практик в дзогчен подразумевает, что первым делом нужно привести ум в естественное состояние, используя для этого практику шаматхи. Затем необходимо исследовать истинную природу ума с помощью практики випашьяны. И только в самом конце, прорвавшись через относительный ум — то есть сознание общей основы, — достичь изначальной осознанности, применяя медитацию трекчо.
Таким образом, используя сознание общей основы в качестве платформы, можно прорваться к изначальной осознанности. Некоторые проявления, возникающие в сновидениях, — это не более чем артефакты, порождённые сознанием общей основы, но с точки зрения дзогчен вы вполне можете встретиться с буддой и даже получить от него учения. Те, кто всерьёз практикует ваджраяну, могут путешествовать в чистые земли, встречаться там с буддами и получать от них учения.
За время существования буддизма было описано немало таких случаев. Для продвинутых практикующих — а таких существует немало, особенно в азиатских странах, — подобное является обычным делом. Наиболее широко известен случай, когда адепт дзогчен Джигме Лингпа (1730-1798) получил в сновидении обширную передачу учений от Лонгчена Рабджама (1308-1365), несмотря на то что их разделяли 400 лет. Лонгчен Рабджам и сам получил множество учений во время сна и в видениях. Но существует и более современный пример. Однажды я решил навестить английскую монахиню Тензин Палмо, которая является одной из лучших западных практикующих в традиции тибетского буддизма[60]. В пещере, расположенной в горах на высоте 15000 футов[61] она прожила в полном одиночестве много лет. В тот момент, когда я пришёл навестить её, она была занята тем, что готовилась к трёхлетнему ретриту — собирала необходимые вещи, заготавливала еду и дрова.
Я спросил её: «Учитывая, что все тропы будут завалены снегом с ноября по май, что вы будете делать, если, например в феврале, у вас возникнет важный вопрос по практике и вам понадобится посоветоваться со своим учителем?». Она ответила так: «Тут нет ничего сложного. Я просто помолюсь своему ламе, он появится в моём сновидении и ответит на все вопросы». Одним из дополнительных преимуществ самадхи является то, что ясность осознанности естественным образом переносится в состояние сновидения. Люди, достигшие однонаправленного самадхи, которое является плодом практики шаматхи, остаются осознанными в сновидениях, не выполняя при этом никакой особой практики.
Если глубоко проникнуть в сознание общей основы, то можно вспомнить свои предыдущие жизни. Однако только постижение изначальной осознанности, где время и пространство не являются препятствиями для знания, может даровать сиддхи (сверхспособности, связанные с восприятием) — такие как ясновидение (способность видеть объекты на большом расстоянии), яснослышание (способность слышать звук на большом расстоянии), предвидение. Конечно, в процессе таких глубоких практик, как йога сновидений, такие способности тоже могут появляться — но лишь время от времени. Вспомните хотя бы пример некоторых йогинов, с которыми я жил в Дхарамсале в 1980 году. Эти практикующие провели там по 10, 20, а некоторые даже по 30 лет, и их ум стал открытым и ясным. Некоторые из них обнаружили, что у них стало часто проявляться предвидение. Они были уверены, что случаи проявления предвидения не были совпадениями или случайностями. Время от времени, раз в 2-3 недели, без какого-либо предварительного согласования к ним поднимался какой-нибудь житель близлежащих деревень и приносил скромные подношения. Если кто-то из йогинов не был в это время в строгом ретрите, то этот сельский житель мог задать ему несколько вопросов во время совместной трапезы. В какой-то момент йогины обнаружили, что очень часто в ночь перед прибытием визитёра один из них обязательно видел во сне, кто именно это будет. Это были проблески краткосрочного предвидения.
Совсем недавно похожий случай произошёл с одним тибетским буддийским учителем, который относительно уединённо жил в своём монастыре, расположенном в Гималаях, на высоте 16000 футов[62]. Случилось так, что неожиданно скончался один из его американских учеников, живших в Колорадо, и учитель в тот же момент почувствовал это. Его приёмный сын жил в это время в Тибете, рядом с учителем, выполняя различные практики. Поэтому учитель сразу рассказал ему о кончине отчима и велел собираться обратно домой. Через некоторое время звонок из Колорадо подтвердил предвидение учителя: молодого человека звали домой в связи со смертью родственника.
И последний наглядный пример, связанный со сверхспособностями. В 1992 году Далай-лама упомянул о практике, которая предназначалась для тех, кто уже обладал определённой реализацией и имел большой опыт в практике йоги сновидений. Используя эти достижения как основу, практикующий мог приступить к практике, которая, без сомнения, может быть отнесена к разновидности йоги сновидений традиции ваджраяны. В результате — и это действительно поражает воображение — такой йогин мог развить то, что Далай-лама называл особое тело сновидения. Это означало, что практикующий взял под свой контроль тонкую энергию тела и получил возможность силой самадхи очищать её, направлять и придавать ей форму, наподобие того, как работает с глиной гончар, когда лепит горшки. В этой практике вы не только работаете с общей основой — которая сама по себе нематериальна и неосязаема, — вы используете силу самадхи для того, чтобы создать иллюзорное тело, состоящее из энергии. Эта энергия называется «прана». Когда у вас появляется подобное тело праны, то, находясь в медитации во время состояния сновидения, вы можете проецировать его в интерсубъективный[63] мир — обычную реальность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пробуждённые сновидения"
Книги похожие на "Пробуждённые сновидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения"
Отзывы читателей о книге "Пробуждённые сновидения", комментарии и мнения людей о произведении.