» » » Евгений Сенько - Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1


Авторские права

Евгений Сенько - Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сенько - Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сенько - Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена разработке программ для мобильных устройств под управлением операционной системы Android. Рассматривается создание приложений с использованием системных компонентов и служб Android. Приведены базовые данные о структуре приложений, об основных классах и их методах, сопровождаемые примерами кода. Часть 1 содержит шесть глав, описывающих основные принципы создания приложений, пользовательский интерфейс, полномочия приложений, а так же базовые классы: Activity, Intent, Fragment. Книга предназначена для программистов, владеющих языком программирования Java и желающих освоить написание приложений, работающих под ОС Android. Книга является переводом общедоступных бесплатных англоязычных интернет ресурсов. Во второй части книги будут рассмотрены Нотификации (Notifications), Broadcast Receivers, Потоки и асинхронное выполнение задач (Threads & AsyncTasks), Оповещения (Alarms), работа с сетью, графика и анимация, управление тачем и жестами, управление мультимедией, работа с датчиками, определение местоположения и привязка к картам, управление данными, а также классы ContentProvider и Service.






Если же вместо уничтожения Activity будет запущена вторая Activity, то первая Activity продвинется вглубь стека, а ее место в верхней ячейке стека займет вторая Activity. Тогда после окончания работы второй Activity по кнопке «Назад» она будет уничтожена и удалена из стека, а в верхнюю ячейку стека и, соответственно на экран пользователя, вновь вернется первая Activity.

Activity имеют жизненный цикл. И что важно для вас как для разработчика, приложения не контролируют свой жизненный цикл. Некоторые изменения жизненного цикла зависят от выбора, который делает пользователь, например нажатие кнопки «Назад» или кнопки «Домой». Другие изменения жизненного цикла зависят от самого Android. Например, если ваше устройство испытывает нехватку памяти, Android может уничтожить activity, которые в настоящее время приостановлены.

Как только Activity запущена, она может быть в состоянии resumed (возобновленном) или running (выполнения). И в то время как она находится в этом состоянии, Activity видима (на экране) и пользователь может взаимодействовать с ней.

Activity может также быть paused (приостановлена). Например, когда новая Activity начинает раскрываться перед ней. В этой ситуации Activity может все еще быть частично видима, но пользователь не может взаимодействовать с ней, потому что он будет взаимодействовать с новой Activity, которая только что запущена (до версии 3.0 Android мог завершить Activity, как только они вошли в приостановленное состояние).

И, наконец, Activity может быть stopped (остановлена). И когда она остановлена, эта Activity больше не видима, и Android может ее уничтожить. Уничтоженная Activity может быть воссоздана позже, если пользователь перемещается к ней по задаче.

Ваши Activity будут часто вести себя по-разному во время различных частей их жизненного цикла. Например, если Activity показывает анимацию, но в это время раскрывается частично прозрачное Activity диалога перед ней, то вы захотите приостановить анимацию, пока пользователь отвечает на диалог, а затем перезапустить анимацию, как только Activity диалога закроется.

Чтобы поддерживать сценарии как этот, Android сообщает об изменениях жизненного цикла в Activity, вызывая предопределенные методы (call back) жизненного цикла. И вот некоторые из этих методов:

onCreate, вызывается перед тем как Activity будет создано;

onStart, вызывается перед тем как Activity станет видимым;

onDestroy, вызывается перед тем как Activity будет уничтожена.

И, если вы хотите выполнить некоторые действия, когда ваша Activity изменяет состояние, то вы должны переопределить (override) эти методы в вашей Activity.

Давайте рассмотрим как эти различные методы взаимосвязаны друг с другом. Эта диаграмма изображает последовательность, в которой могут быть вызваны методы жизненного цикла Activity. И важно помнить, что приложения Android не работают полностью сами по себе. Вместо этого есть четко определенное направление взаимодействия между вашим приложением и Android. И вы должны понять правила этого взаимодействия, если хотите, чтобы ваши приложения функционировали должным образом.

Давайте представим простое приложение с одной Activity. Оно запускается, ожидает мгновение, и затем закрывается. В этом простом случае как только приложение будет запущено, Android вызовет (call back) метод onCreate.

Затем Android вызовет свой метод onStart, и затем onResume, после которого пользовательский интерфейс Activity появится на экране устройства, и пользователь сможет взаимодействовать с ним.

Приблизительно после одной минуты наша Activity начнет закрываться. И в этот момент Android вызовет метод onPause. Затем onStop. И, наконец, onDestroy. Теперь Activity абсолютно уничтожена.

Итак, как видите, все время жизни Activity заключено между onCreate при запуске и onDestroy в конце.

Когда эта простая Activity запускалась, сперва она не была видима на экране. В некоторый момент она стала видимой, позже она стала невидимой и затем была удалена с экрана.

Когда Activity становятся видимыми, Android иногда вызывает метод onStart, а иногда – onRestart. Перед тем, как Activity станут невидимыми, Android вызывает метод onStop. Таким образом, время жизни Activity в видимом состоянии длится между запуском вызовов onStart и onStop. И, наконец, в то время как Activity видима на экране, есть отрезки времени, когда пользователь может взаимодействовать с ней, и есть моменты когда не может. Например, это может произойти, когда устройство «засыпает». В этом случае пользователь не может взаимодействовать с Activity даже при том, что эта Activity все еще запущена.

Когда Activity оказывается готова к взаимодействию с пользователем, Android вызывает метод onResume. Когда Activity собирается прекратить взаимодействие с пользователем, Android вызывает метод onPause.

Таким образом время жизни Activity, когда она видима и способна взаимодействовать с пользователем, длится между запуском вызовов onResume и onPause.

Теперь давайте более глубоко рассмотрим эти методы жизненного цикла. Первый метод – onCreate вызывается, когда Activity создается. Обычно onCreate используется, чтобы инициализировать Activity и выполнить следующие четыре функции:

вызов super.onCreate, который сделает часть собственной инициализации Android;

установка content view Activity, которая сообщит Android, каким должен быть пользовательский интерфейс Activity;

получение и сохранение всех необходимых ссылок и соответствий между различными элементами (view) лейаута пользовательского интерфейса и кодом Activity;

конфигурирование элементов пользовательского интерфейса и view.

Давайте рассмотрим метод onCreate приложения «MapLocation». @Override – переопределяет activity.onCreate. В методе onCreate вы видите четыре функции, о которых мы говорили.

Во-первых, есть вызов super.onCreate. Затем есть вызов setContentView c ID файла лейаута R.layout.main в качестве параметра. После этого Activity сохраняет ссылки на view редактирования текста и на кнопку, которые появляются в пользовательском интерфейсе. И, наконец, onCreate присоединяет «слушателя» кнопки button.setOnClickListener. Android вызывает этот код «слушателя» каждый раз, когда пользователь нажимает на кнопку.

оnRestart – следующий метод жизненного цикла. Он вызывается, если Activity, которая была остановлена, будет запущена снова. И вы можете использовать onRestart, чтобы выполнить некоторые действия, которые необходимы, перед тем, как Activity будет запущена снова.

onStart вызывается перед тем, как Activity станет видимой. Некоторые типичные применения для этого метода – это запрос обновлений датчика положения или загрузка или сброс персистентного состояния приложения.

onResume вызывается перед тем, как Activity начнёт взаимодействовать с пользователем, и уже видима. Действия, которые вы совершаете в этом методе, должны быть запущены на переднем плане приложения. Например, стартовые анимации или воспроизведение фоновой звуковой дорожки.

onPause вызывается пред тем, как Activity потеряет фокус. В этом методе вы можете завершить действия, совершающиеся на переднем плане, например, уничтожить анимации. Кроме этого вы должны сохранить любые изменения, которые совершил пользователь только что.

onStop вызывается, когда Activity больше не видима пользователю. В этой точке предполагается, что Activity может быть опять запущена позже. Так, некоторые типичные действия, которые надо сделать здесь – это кэширование состояния Activity, которое вы захотите восстановить, когда Activity позже перезапустится по вызову onStart. И помните: onStop не всегда вызывается, когда Activity завершается. Например, его нельзя вызвать, если Android уничтожает процесс приложения из-за нехватки памяти. Поэтому вместо сохранения персистентных данных в этом методе, лучше сделайте это в onPause.

onDestroy вызывается перед тем, как Activity будет уничтожена. Некоторые типичные действия, которые надо сделать в этом методе – высвободить ресурсы, занимаемых этой Activity. Например, закрыть частные потоки, которые были запущены этой Activity. И снова помните, что onDestroy не будет вызван, например, если Android уничтожит приложение из-за нехватки памяти на устройстве.

Теперь, когда мы увидели жизненный цикл Activity в действии, давайте рассмотрим как одна Activity может программно запускать другую Activity. Чтобы запустить Activity программно, вы сначала создаете объект Intent (намерение), который определяет Activity, которую вы хотите запустить. И затем вы передаете этот созданный Intent тем методам, которые запускают Activity – startActivity или startActivityForResult. startActivity запустит желаемую Activity, скрывая текущую Activity с переднего плана. startActivityForResult, тоже запустит желаемую Activity, но сделает это с ожиданием того, что запущенная Activity вернет результат для вызывающей Activity.

Давайте рассмотрим как приложение «Map Location» запускает Activity «Google Maps». Каждый раз, когда пользователь кликает кнопкой, вызывается метод onClick. В строковую переменную address помещается географический адрес, считанный из текстового поля addrText. Далее создается Intent geoIntent, содержащий в себе заданный географический адрес, который затем и передается методу startActivity для запуска приложения «Карты» с географической картой, центрированной на указанном адресе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1"

Книги похожие на "Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сенько

Евгений Сенько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сенько - Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.