» » » » Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1


Авторские права

Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1
Рейтинг:
Название:
Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1"

Описание и краткое содержание "Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1" читать бесплатно онлайн.








— Э-э-э... пока нет, это только опытный образец...

— Срочно запускайте его в серию! Георгий, поручи кому-нибудь в ГРАУ проследить, чтоб не волынили, -распорядился Хрущёв. — Дмитрий Фёдорович, вы тоже со своей стороны держите на контроле. Уж очень могучая штука у Александра Эммануиловича получается. Скажите, а вертолёты ей вооружить можно?

— Почему же нет, Никита Сергеич, можно и вертолёты, и штурмовики спецназначения вооружить.

— Дементьеву из этой штуки пострелять дайте. Чтоб лично проникся, — сказал Никита Сергеевич. — Молодцы, товарищи, мощное оружие сделали.

Конечно, для освоения серийного выпуска одного распоряжения Первого секретаря было недостаточно. Но в начале 1960 года, одновременно с окончанием государственных испытаний автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя» начал поступать в войска. (АИ, в реальной истории разрабатывался с 1968 г «под впечатлением» от применявшегося во Вьетнаме американцами гранатомёта Mk. 19, в войсках с 1971 г)


С подачи начальника Генштаба маршала Василия Даниловича Соколовского были пересмотрены некоторые устоявшиеся представления. Проанализировав результаты Суэцкого кризиса, а также доступную информацию о действиях французского Иностранного легиона в Алжире, маршал Соколовский поставил вопрос о формировании на базе части существующих воздушно-десантных дивизий штурмовых частей нового типа — аэромобильных соединений на вертолётах. В своём предложении маршал сделал акцент на недостатке в СССР самолётов воздушно-десантной авиации, способных обеспечить переброску значимого количества войск на достаточное расстояние. Соколовский сумел заранее убедить и привлечь на свою сторону командующего ВДВ генерал-полковника Василия Филипповича Маргелова. (АИ)

Вскоре после принятия решения о создании Сил Быстрого Развёртывания ВЭС, маршал предложил Маргелову организовать экспериментальный воздушно-штурмовой батальон, для исследования возможностей нового рода войск и отработки тактики применения. Маргелов, восприимчивый ко всему новому, идеей заинтересовался.

Для батальона нужны были вертолёты, чтобы получить их, необходимо было разрешение министра обороны Жукова. Соколовский и Маргелов сумели убедить Жукова временно выделить для тренировок три десятка Ми-4. Вновь созданное подразделение начало тренировки.

После высадок американской морской пехоты в Ливане и китайско-индийских войск в Бирме, необходимость в высокомобильных частях была осознана всей верхушкой политического руководства. Однако далеко не все в армейском руководстве были согласны с предлагаемой идеей.

Вертолёт считался хрупкой и ненадёжной машиной, очень уязвимой на поле боя. Военных отпугивала необходимость большого количества вертолётов — для переброски дивизии, если считать по вертолёту на отделение, требовалось почти 300 машин. В отличие от военно-транспортной авиации, входившей в состав ВВС, эти вертолёты включались в состав дивизии, т.е. армия брала на себя их содержание и обслуживание.

Основным аргументом противников воздушно-штурмовых частей была дороговизна их содержания при недоказанной пока ещё эффективности. Были проведены несколько учений, в ходе которых экспериментальный батальон выполнил поставленные задачи на «отлично», однако скептики всё равно оставались.

Хрущёв собрал большое совещание в Генштабе, чтобы выслушать мнения обеих сторон и принять решение. Первым пригласили выступить маршала Соколовского:

— У нас сейчас 15 воздушно-десантных дивизий, — сказал Соколовский. — При этом основной десантный самолёт — Ли-2, берущий 25-30 десантников. Более мощные Ан-12 только осваиваются промышленностью.

— В ходе Суэцкого конфликта мы уже столкнулись с полной беспомощностью нашей военно-транспортной авиации. В Бирме нашим союзникам из-за этого пришлось использовать дирижабли и воспользоваться крайне сложной и нетривиальной схемой высадки. Смешно предполагать, что при действиях в Европе нам предоставят возможность для таких экзерсисов.

— В то же время мы имеем освоенный и выпускающийся серийно транспортный вертолёт Ми-4. Он берёт 12 десантников, то есть 10 вертолётов могут за один рейс перебросить роту. Безусловно, надо понимать, что аэромобильные части будут действовать только на тактическом уровне, в пределах полутора часов полёта. Но их мобильность несравнима с нынешним уровнем. Более того, вертолёты позволяют высаживать войска концентрированно, тогда как парашютистов обычно разносит ветром по большой площади, и это затрудняет боевое управление.

— Вертолёты также могут доставлять лёгкие вездеходы, минометы, безоткатные орудия. Эта техника может вступать в бой в первые же минуты после высадки. Скрытность высадки с помощью вертолётов также выше, поскольку вертолёты могут лететь на малых высотах, ниже радиогоризонта существующих средств ПВО.

— Проведенные учения наглядно показали эффективность нового подхода на тактическом уровне. Необходимо лишь всесторонне отработать тактику воздушно-штурмовых частей. Пример действий Французского Иностранного Легиона в Алжире в настоящее время тщательно изучается в США. Несомненно, что американцы отметят все сильные и слабые стороны аэромобильных частей, и используют французский опыт для формирования собственных воздушно-штурмовых подразделений.

Доклад Соколовского заинтересовал и министра обороны Жукова, и самого Хрущёва. Но были и возражения. Маршал Малиновский к идее отнёсся критически:

— Французы в Алжире гоняли вертолётами партизан, в горно-пустынной местности, при полном отсутствии ПВО. Как вы представляете себе применение таких подразделений в Европе, в условиях массированного применения атомного оружия? Посыплются ваши стрекозлы при первом же тактическом атомном ударе. Да и сбить его можно очередью из любого пулемёта.

Ему возразил командующий Сухопутных войск, маршал Гречко:

— Любое оружие и воинские части должны использоваться по назначению. Назначение воздушно-штурмовых частей — конфликты низкой интенсивности, где о применении ядерного оружия нет и речи. Нельзя готовиться только к ядерной войне, не обращая внимания на обычную. Опыт Суэца, Ливана и Бирмы свидетельствует о преобладании в будущем именно ограниченных, неядерных конфликтов, и в них такие подразделения будут как раз к месту.

Никита Сергеевич к доводам Соколовского и Гречко прислушался:

— ПВО в Европе будет мощная, обычным транспортным самолётам там летать особо не дадут. Вспомните, как египтяне встретили израильский десант? Посшибали нахрен ещё в воздухе. (АИ, см. гл. 02-14). А Василь Данилыч дело говорит, что вертолёты низенько, под радиогоризонтом могут проскочить незаметно. Опять же, европейский ТВД у нас теперь не единственный. И противником могут оказаться не только американцы, англичане и западные немцы. Африка уже сыплется, скоро нам придётся успевать и там, чтобы не опоздать к переделу пирога.

— Вертолётов, конечно, нужно много, и это останавливает. Имеет смысл сформировать сначала одну такую дивизию, и всесторонне её обкатать в деле. Я знаю, что у нас некоторые присутствующие товарищи были на учениях и наблюдали за работой экспериментального батальона. Константин Константиныч, поделитесь впечатлениями?

Рокоссовский поднялся:

— Воздушно-штурмовой батальон в деле я видел. Могу сказать, что, будь у меня в 56-м, в Египте, три-четыре таких батальона, 6 ноября мы бы взяли штурмом здание кнессета в Тель-Авиве. С такими волкодавами, каких нам подготовил Василий Филиппович — легко.

После такого отзыва возражений больше не последовало. Одна из воздушно-десантных дивизий была преобразована в аэромобильную или воздушно-штурмовую — в переписке использовались оба термина.

Организационно ВШД была включена в структуру воздушно-десантных войск — это было логично, и гарантировало вновь созданному подразделению постоянное внимание командования.


Основным транспортом мотопехотного отделения после войны стал бронетранспортёр. На смену более ранним БТР-40 и БТР-152 с 1956 года разрабатывались сразу несколько вариантов нового бронетранспортёра. Вначале новый БТР разрабатывался на конкурсной основе. В конкурсе участвовали Горьковский автозавод, где разрабатывали бронетранспортёр ГАЗ-49, (он же БТР-60) Академия танковых и механизированных войск и СКБ Кутаисского автозавода, разрабатывавшие «Объект 1015» ; Бюро внешних заказов ЗИСа, готовившее шестиколёсный БТР ЗИС-153, Алтайский тракторный завод, разрабатывавший колёсно-гусеничную БМП «Объект 19» и Мытищинский машиностроительный завод — БТР на базе ММЗ-560. ЗИС-153, объект 1015 и ГАЗ-49 были внешне и конструктивно похожи.

Затем, в декабре 1956 года было образовано МНПО «Колёсные бронированные машины», в которое, кроме перечисленных предприятий, вошли чешская «Tatra» и польская FSC. (АИ) По предложению советского руководства, предстояло совместно разработать и начать производство нового БТР, агрегаты которого в будущем могли бы стать базовыми для линейки армейских колёсных машин различного назначения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1"

Книги похожие на "Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симонов Сергей

Симонов Сергей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симонов Сергей - Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1"

Отзывы читателей о книге "Цвет сверхдержавы - красный 3 Восхождение. часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.