» » » Е. Прочко - Бронетранспортер БТР-152


Авторские права

Е. Прочко - Бронетранспортер БТР-152

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Прочко - Бронетранспортер БТР-152" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Прочко - Бронетранспортер БТР-152
Рейтинг:
Название:
Бронетранспортер БТР-152
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетранспортер БТР-152"

Описание и краткое содержание "Бронетранспортер БТР-152" читать бесплатно онлайн.



Летом 1946 года ЗИС получил техническое задание на колесный трехосный бронетранспортер «объект 140» с полной массой до 8,5 т, способный перевозить десант из 15—20 человек, защищенный противопульной броней и вооруженный одним станковым пулеметом. Конструкторы ЗИСа, перегруженные работами по освоению новых моделей, тем не менее, взялись за это специальное задание. Оно вполне просматривалось логически и даже исторически, если вспомнить довоенные работы ЗИСа по тяжелым трехосным бронеавтомобилям БА-5, и особенно БА-11.

Работа над машиной «140» началась в ноябре 1946 года в сравнительно небольшом спецотделе КЭО ЗИС под руководством главного конструктора завода кандидата технических наук Б.М.Фиттермана (1910—1991). По своим более поздним признаниям, он любил такие необычные и сложные, но очень интересные задания, а за годы войны приобрел и опыт их решения, участвуя в создании разнообразной боевой техники: пистолетов-пулеметов, минометов, бронетранспортеров и артиллерийских тягачей.

Проектируемый БТР получил заводское обозначение ЗИС-152, его шасси— ЗИС-123, бронекорпус, установка вооружения, система связи — ЗИС-100. В шасси была заложена классическая трехосная схема.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






В ряде стран бронетранспортеры прошли модернизацию. Так, египетская и афганская армии использовали зенитный вариант БТР-152 со счетверенной установкой крупнокалиберных пулеметов ДШК чехословацкого производства. В ряде случаев в кузове боевой машины монтировали спаренную советскую 23-мм установку ЗУ-23-2, а в Йемене на базе БТР-152 создали ЗСУ с использованием американской 20-мм шестиствольной автоматической пушки М163 "Вулкан".

Наиболее крупная модернизация БТР-152 была осуществлена в Израиле фирмой "Нимда" в начале 80-х годов.

В основу был взят штатный корпус БТР-152, на который установили 6-цилиндровый дизельный двигатель "Дженерал моторе" мощностью 172 л.с. и гидромеханическую трансмиссию. Боевая масса машины достигла 9,7 т, но несмотря на это скорость возросла до 90 км/ч. Запас хода составил 400 км. Бронированная машина, получившая название "Шоэт", предназначалась для ведения разведки, патрулирования, а также для использования в качестве бронетранспортера (могла перевозить 12 человек, включая экипаж). Вооружение машины состояло из двух пулеметов М60 калибра 7,62 мм и одного крупнокалиберного М2НВ калибра 12,7 мм.

О создании БТР "Шоэт" в свое время сообщали военные средства массовой информации. Однако в последующем никаких сведений о развертывании массового переоборудования бронетранспортеров советского производства, равно как и об их участии в боевых действиях, не появлялось. Скорее всего, БТР "Шоэт" был единственным опытным образцом.

БТР-152В1 с 23-мм зенитной установкой ЗУ-23-2 одного из боевых отрядов Организации освобождения Палестины. Машина была подбита и захвачена израильскими войсками во время войны в Ливане в 1982 году

Бронетранспортер БТР-152В1 со смонтированной в кузове чехословацкой счетверенной установкой 12,7-мм пулеметов ДШК. Афганистан, Кабул, февраль 1989 года

БТР-152К1 в Никарагуа. 1988 год. Вместо устаревших СГМБ на боевой машине установлены пулеметы ПКБ


Бронетранспортеры БТР-152 разных модификаций можно встретить в экспозициях многих военных музеев мира. Они сохраняются в Самюре и Мунстере, Музее Войска Польского в Варшаве и музеях Израиля, Египта и др. В военном музее в Дрездене можно увидеть редкий экземпляр — машину управления БТР-152И.

Удивительно, но в нашей стране боевых машин этого типа сохранилось немного. Наибольшей коллекцией почти всех модификаций, включая опытный БТР-152Д, располагает Военно-исторический музей бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке. БТР-152В1 экспонируется в Центральном музее Вооруженных сил в Москве.

По данным Е.И. Деренского, известного исследователя памятников боевой славы, в городах Краснодаре и Саратове "152-е" имеются в составе экспозиций музеев военной техники, расположенных в Парках Победы. Еще один БТР-152 находится в музее боевой техники "Военная горка", расположенном под г. Темрюком Краснодарского края.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ   БТР-152 БТР-152А БТР-152В БТР-152В1 БТР-152К1 Боевая масса, кг 8600 8600 8950 8950 8950 Экипаж, чел. 2 4 2 2 2 Десант, чел. 17 6 17 17 13 Габаритные размеры, мм: длина 6550 6550 6830 6830 6830 ширина 2320 2320 2320 2320 2320 высота по корпусу 2000 2000 2050 2050 2050 высота по вооружению 2360 2710 2410 2410 — база 3840 3840 3880 3880 3880 колея 1660 1660 1742/1720 1755/1750* 1755/1750 клиренс 285 285 313 295 295 Вооружение пулеметСГ-43 зенитно-пулеметная установка ЗПУ-2 (два пулемета КПВ) пулемет СГМБ пулемет СГМБ — Калибр, мм 7,62 14,5 7,62 7,62 — Боекомплект, патр. 1250 1200 1250 1250 — Марка двигателя ЗИС-123 ЗИС-123 ЗИС-123В ЗИС-123В ЗИС-123В Тип двигателя карбюраторный, рядный, четырехтактный Число цилиндров 6 Макс, мощность, л.с. 110 при 3000 об/мин Рабочий объем, см3 5 550 Колесная формула ходовой части 6x6 Размер шин 9.00-20 12.00-18 Давление воздуха в шинах постоянное, 4 кгс/см² регулируемое от 0,5 до 3 кгс/см² Подвеска рессорная Макс, скорость, км/ч 83 70 Запас хода, км: по шоссе 750 780 по проселку 350-550 350-550 Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. 34 36 ширина рва, м 0,9 0,9 высота стенки, м 0,5 0,5 глубина брода,м 0,9 1 Радиостанция 10РТ-12 Р-113 * в знаменателе указана колея среднего и заднего мостов

Следующий номер "Бронеколлекции": монография "Штурмовое орудие StuG III"


Варианты окраски и тактической маркировки бронетранспортеров Советской Армии

БТР-152

БТР-152В

БТР-152К1


Бронетранспортер БТР-152В1 в экспозиции Центрального музея Вооруженных сил в Москве

Напарник "152-го" по воинской службе армейский грузовой автомобиль ЗИЛ-157К

Бронетранспортер БТР-152Д (ЗТПУ-4) во время показа в Военноисторическом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке


Варианты окраски и тактической маркировки бронетранспортеров зарубежных армий

БТР-152В1, Афганистан, 70-е годы

БТР-152В1, Сирия, 1982 год

БТР-152К1, Никарагуа, 1988 год


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетранспортер БТР-152"

Книги похожие на "Бронетранспортер БТР-152" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Прочко

Е. Прочко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Прочко - Бронетранспортер БТР-152"

Отзывы читателей о книге "Бронетранспортер БТР-152", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.