» » » Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]


Авторские права

Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]

Здесь можно скачать бесплатно "Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Ресурсы Христианского Образования, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]
Рейтинг:
Название:
Книжник [The Scribe]
Издательство:
Ресурсы Христианского Образования
Год:
2010
ISBN:
1-933479-14-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Книжник [The Scribe]"

Описание и краткое содержание "Книжник [The Scribe]" читать бесплатно онлайн.



Эта повесть завершает серию "Сыны ободрения", посвященную таким библейским героям веры как Аарон, Халев, Ионафан, Амос и Сила. В повести "Книжник" Ф.Риверс мастерски рисует портрет Силы на фоне его миссионерских путешествий с апостолами.

Богатство позволяло ему занять руководящую позицию.

Послушание заставило его расстаться с мирскими ценностями.

Смирение помогло ему посвятить свою жизнь описанию жизни других.

Апостолы Петр и Павел несли Благую Весть всем, кто захочет услышать. Но когда они умолкли, Книжник передал их слова будущим поколениям.






Ф. Риверс показывает не только силу и величие такого призвания, но и неизбежные сопутствующие проблемы. Так, например, Сила отмечает, что доказать Павлу что–либо, с чем он не был полностью согласен, было невозможно — в силу его огромных знаний, а также мастерства оратора и полемиста:

«Всякий раз, когда кто–нибудь вступал с Павлом в спор, это было обречено на заведомое поражение, в полемике ему не было равных…». Но возможность непременно доказать свое мнение — это далеко не лучший способ заводить друзей, и нередко победа в споре осложняла человеческие отношения Павла с близкими ему людьми. Одним из примеров, когда бескомпромиссный характер Павла и его уверенность в правоте собственного мнения стали причиной разрыва человеческих отношений, был отказ в служении Иоанну Марку. Горячо уверовавший юноша последовал за Павлом, но был не в состоянии выдерживать долгое время напряжение такой жизни, которой жил Павел. Он вернулся назад, в Иерусалим. Спустя несколько лет он был готов продолжать служение. На этот раз у него было больше опыта и решимости. Однако, для Павла это был уже «отрезанный ломоть».

Логически нельзя не согласиться с Павлом: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Так учил Христос. Но Он также учил, что «усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40). Возможность распознать слабость в человеке, которую можно исправить, и потратить время на то, чтобы дать ему новый шанс, не всегда присутствует в нужной мере в человеке, положившем всю жизнь ради благовествования и ожидающем такой же отдачи от окружающих. Примечательно, однако, что Сила впоследствии замечает развитие христианского характера Павла, появление мягкости и необыкновенной любви. (Вскоре Бог дал Павлу нового ученика, Тимофея, с которым у него сложились истинно родительские отношения. Впрочем, сам за себя говорит и тот факт, что Иоанн Марк стал одним из убежденных последователей Христа, не говоря уже о Евангелии, написанном этим молодым в ту пору человеком).

Второй сильной личностью, повлиявшей на Силу, был апостол Петр. Образы Петра и Павла и схожи, и противоположны. Обоих отличает преданность Господу, энергичный характер, убежденность и прямота суждений. Но у бывшего рыбака Петра другой способ достижения людей, чем у бывшего фарисея Павла: «Ученому Павлу надо было говорить часами, а рыбак Петр мог изложить вековую мудрость за пару минут. И оба посрамляли величайшие умы империи, — ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом».

Можно только позавидовать Силе, который жил бок о бок с такими людьми. Если одни из них был постоянным детонатором веры и миссионерского посвящения, то второй повлиял на Силу в тех вопросах, в которых имел больше жизненного опыта.

Пример Петра и его жены, всю жизнь отдавших Господу и прославивших Его даже своей смертью, повлиял на Силу существенно. С одной стороны, такая пара — это пример удивительной благодати, удесятеренной отдачи и энергии в служении. С другой, видя мучения Петра, на глазах которого распинали его жену, Сила с ужасом думает о возможности попасть в подобную ситуацию. Тем не менее, он скорее склонен считать, что христиане в браке являются уникальным свидетельством для окружающего мира, — не менее, а иногда и более мощным, чем одинокий служитель. Если мы призваны к единству и по любви будут узнавать нас, то где найти лучшую площадку для этого, чем в браке? Как отмечал Иоанн Златоуст: «В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире… Если бы… брак и воспитание детей были препятствием на пути добродетели, то Создатель всяческих не ввел бы брака в жизнь нашу, дабы мы не терпели вреда в вещах нужных и самых необходимых…».

Подобный взгляд на супружество, на первый взгляд, не встречает особенного одобрения у апостола Павла. Через диалог Силы с Павлом Ф. Риверс показывает вполне современный вопрос: благо ли для верующего искать спутника жизни? Вот как выглядит эта полемика между Павлом и Силой в романе:

«— Мы несем слово жизни! Что может быть важнее?

— Ничего. Но его не обязательно нести в одиночку.

— Мы и не несем в одиночку. Путешествуем по двое.

— Двое могут быть мужем и женой.

В глазах Павла полыхнул огонь. — Может быть, Господь вернется завтра, Сила. Нам ли посвящать себя чему–то или кому–то помимо благовестия?…»

Примеры, которые приводит Сила, не убеждают Павла, потому что многие христианские пары: и Акилла с Присциллой, и Петр с женой — уже были женаты, когда их призвал Иисус. Но Сила ставит Павла перед реальной проблемой в Церкви: «… Не каждый призван к безбрачию… Наверное, вопрос не в том, вступать ли в брак мужчине и женщине, а в том, как им вести себя в браке. Что должен христианский брак показать миру?». Логическим финалом темы, которую разбирает Ф. Риверс через эти беседы, можно считать вывод, сделанный Павлом в 1 Кор.7:7: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе». Апостол пришел к выводу, что оба этих состояния — это дар от Бога. Как справедливо заметил один наш брат на молодежном служении: «похоже, что для духовных людей есть два разных дара — брачия и безбрачия».

Основа образа Силы построена автором на допущении, что он был тем самым «богатым юношей», с которым беседовал и которого полюбил Иисус (Мк. 10:17–23). Приняв это как возможный вариант жизни Силы, мы видим настоящую проблему. У Силы, в отличие от многих пришедших к Иисусу, жизнь складывалась очень благополучно. По сути, кроме духовных исканий, ничто не заставляет Силу искать встречи с Богом. Единственное, что смущает его — это необходимость постоянно быть начеку: «Закон и услаждал мою жизнь, и в то же время отравлял ее. Я исправно молился и постился. Соблюдал заповеди. И все же ощущал, что хожу по краю обрыва. Стоит раз оступиться, и я соскользну в пропасть греха и погибну навечно. А мне хотелось обрести уверенность».

Сила ищет встречи с Иисусом. Но многое в поведении этого Учителя не укладывается в понимании и побуждает к сомнениям. Может ли быть Божьим посланником тот, кто касается прокаженных, учит женщин, проповедует самарянам, ест с грешниками? И все же Сила отправляется искать встречи с Иисусом и слушает Его учение. Интересно видеть, насколько оно было несовместимым с Законом. Логика нового учения противоречила установкам Закона и не отвечала на вопрос о том, как связать между собой два разных, на первый взгляд, мировоззрения. Основной проблемой, как описывает автор, была несовместимость проповедуемого Иисусом прощения и милости Божьей со справедливостью и требованиями Закона. Или прощать — или наказывать. И это было камнем преткновения вплоть до распятия и воскресения Христова, примирившего между собой требования Закона и полное прощение, дарованное Богом.

Встреча с Иисусом оказалась совсем не такой, как ожидал Сила. Он пришел к Иисусу с несокрушенным сердцем и духом. Он был праведен в своих глазах и верил, что имеет много ценного в себе, достойного уважения и похвалы: «Несомненно, вся моя учеба, упорный труд и самопожертвование подготовили меня к тому, чтобы быть допущенными в число учениковОн примет меня с распростертыми объятиями…». Однако, Иисус прочел сердце Силы, в котором жили гордыня и самообман. Более того, Иисус полюбил его и предложил отказаться ради Него от мешающих Силе цепей знатного положения. Сила не смог принять этот вызов. Жизнь его наполнилась постоянными терзаниями.

(Эти чувства не чужды и многим из нас. Если Господь указывает на то, что мешает Его присутствию в нашем сердце, а мы отказываемся удалить этот соблазн, то жизнь действительно теряет всякую радость по причине нечистой совести. Вроде бы делаешь то, что раньше доставляло удовольствие; занятие это и сейчас приятно; но дух осуждает, совесть свидетельствует и радость пропадает. И тяжело, и наслаждаться больше невозможно).

Замечательным развитием сюжета служит полное обращение Силы ко Христу. Читая Евангелие, наверное, многие из нас задавались вопросом о том, как закончилась жизнь этого «богатого юноши». Неужели он так и не смог отказаться от своего богатства и потерял спасение? Ведь и апостолы ужаснулись от слов Иисуса, когда Он сказал, что трудно войти богатому в Царство Небесное. Мы можем уверять себя, что мы не богатые, не какие–то там миллионеры… Но к кому относится призыв Иисуса оставить все и пойти за Ним — только к богатому юноше или ко всем?

Ф. Риверс обнадеживает, что с Иисусом всегда есть шанс для победы. Пусть обращение Силы произошло не сразу, пусть он потерял возможность стать учеником Христа при жизни, но благодать Божья поистине велика, и сердце Силы изменилось. Он пережил встречу с Иисусом по Его воскресении и сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы. Никто, кроме него самого, не упрекает его за упущенные возможности. Скорее, напротив, большинство верующих видят его как одного из корифеев христианства, человека, лично общавшегося с Иисусом, лично пережившего Пятидесятницу вместе с апостолами. Благодаря его твердой позиции, посвящению и знаниям, Сила становится незаменимым в Иерусалимском совете. Все свое время он посвящает созиданию церкви. И это не легкая работа: ему приходилось «ободрять упавших духом, наставлять новичков в вере, помогать изгнанным из дома». Затем он отправляется на служение благовествования в другие страны вместе с Павлом и Петром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Книжник [The Scribe]"

Книги похожие на "Книжник [The Scribe]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсин Риверс

Франсин Риверс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]"

Отзывы читателей о книге "Книжник [The Scribe]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.