» » » Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]


Авторские права

Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]

Здесь можно скачать бесплатно "Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Ресурсы Христианского Образования, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]
Рейтинг:
Название:
Книжник [The Scribe]
Издательство:
Ресурсы Христианского Образования
Год:
2010
ISBN:
1-933479-14-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Книжник [The Scribe]"

Описание и краткое содержание "Книжник [The Scribe]" читать бесплатно онлайн.



Эта повесть завершает серию "Сыны ободрения", посвященную таким библейским героям веры как Аарон, Халев, Ионафан, Амос и Сила. В повести "Книжник" Ф.Риверс мастерски рисует портрет Силы на фоне его миссионерских путешествий с апостолами.

Богатство позволяло ему занять руководящую позицию.

Послушание заставило его расстаться с мирскими ценностями.

Смирение помогло ему посвятить свою жизнь описанию жизни других.

Апостолы Петр и Павел несли Благую Весть всем, кто захочет услышать. Но когда они умолкли, Книжник передал их слова будущим поколениям.






В первый раз услышал я имя Иисуса в Храме в Иерусалиме. Слухи о лжепророках и самозваных мессиях были обычны в те дни, и нередко священники призывались их расследовать. Незадолго до этих событий, некий Февда объявил себя Помазанником Божьим. Он собрал четыреста учеников, но впоследствии был убит римлянами, а остальные рассеялись. После него, во время переписи, восстал Иуда Галилеянин. Вскоре и он погиб, и слушатели его рассыпались. Отец мой предостерегал меня от людей, что растут, как дикие плевелы среди пшеницы: «Сын мой, уповай на Закон Моисеев. В нем светильник ноге твоей и свет стезе твоей».

Явился Иоанн Креститель, и толпы народа стали стекаться к нему на реку Иордан, крестясь в покаяние во грехах. Священники пошли расспросить его. По возвращении их мне случилось ненароком подслушать злые речи в уединенном месте храма.

— Это лжепророк, он пришел из пустыни и ест саранчу и дикий мед.

— Этот человек — безумец!

— Он носит одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс!

— Он посмел назвать нас порождениями ехидны! Змеиным отродьем!

— Безумец он или нет, но народ его слушает. И он говорил против нас во всеуслышанье, вопрошая, кто надоумил нас бежать от грядущего Божьего гнева. С ним нужно что–то делать!

И сделали, только не священники. Иоанн обличал царя Ирода за прелюбодеяние с Иродиадой, женой брата его Филиппа. Ирод взял его и заключил в темницу в своем дворце. Иродиада же устроила пиршество по случаю дня рождения царя и, воспользовавшись помощью своей дочери, побудила Ирода дать опрометчивую клятву: он обещал девице все, чего ни попросит, если та будет танцевать перед гостями. Ловушка захлопнулась. Девица потребовала подать ей голову Иоанна Крестителя на блюде и с великой радостью преподнесла страшный дар своей коварной матери.

Те, кто почитали Иоанна Крестителя Мессией, опечалились о смерти его и утратили надежду. Иные же говорили, что сам Иоанн указал на Иисуса из Назарета, и последовали этому Учителю. А кто–то, подобно мне, с осторожностью ожидал, что будет дальше. Иудеи все жили упованием на приход Мессии. Мы жаждали видеть, как падут оковы Рима, и притеснители будут изгнаны с земли, которую Бог дал праотцам нашим. Мы желали, чтобы народ наш снова возвеличился, как во дни царя Давида и сына его, царя Соломона.

Иные, похоронив надежду вместе с очередным лжемессией, воскрешали ее в тот же час, как на горизонте появится новый претендент. Надежда бывает подобна жестокому тюремщику!

В Иудее насчитывалось немало раввинов–учителей, и каждый из них имел учеников, преданных его учению. Одни собирались в галереях Храма, другие — в отдаленных синагогах. Прочие переходили из города в город, собирая учеников отовсюду. Обычным делом было видеть группу юношей, следовавших по пятам за своим учителем, ловя каждое его слово.

Я же полагал, что нет мудрее моего отца, который внушил мне всегда помнить и исполнять Закон. Думалось мне, что в Законе спасение, и что, исполняя заповеди и исправно жертвуя, я умножаю Божье благоволение. Потому я часто являлся в Храм с десятинами и приношениями. Закон и услаждал мою жизнь, и в то же время отравлял ее. Я исправно молился и постился. Соблюдал заповеди. И все же ощущал, что хожу по краю обрыва. Стоит раз оступиться, и я соскользну в пропасть греха и погибну навечно. Мне хотелось обрести уверенность.

По крайней мере, так мне казалось.

Слухи о Назарянине звучали все настойчивее и множились не по дням, а по часам.

— Иисус из Назарета отверз очи слепому!

— В Капернауме по слову его встал на ноги разбитый параличом!

— Он изгоняет бесов!

Были даже такие, кто утверждал, что Иисус воскресил из мертвых сына одной вдовы.

Главные священники, те, что ходили смотреть на Иоанна Крестителя, собрались на совет у первосвященника Каиафы. Мой отец, бывший давним другом семейства Анны, впоследствии рассказывал мне, как разгневались они, когда кто–то спросил, может ли статься, что Иисус Назарянин и есть Мессия.

— Мессия будет сын Давидов, рожденный в Вифлееме, а не какой–то жалкий плотник из Назарета, который ест вместе с мытарями и блудницами!

Ни им, ни мне в то время было неведомо, что Иисус и впрямь родился в Вифлееме от девы, обрученной мужу Иосифу. И Мария, и Иосиф были оба из колена Иуды и вели свой род от великого царя Давида. Еще одно доказательство состояло в исполнении пророчества Исаии, ибо Мария зачала от Духа Святого. Эти факты сделались известны мне позже и лишь подтвердили то, во что к тому времени я уже веровал относительно Иисуса. Между тем, я не знаю ничего такого, что переубедило бы Анну, Каиафу и прочих священников, изо всех сил цеплявшихся за власть, которую они, как себе воображали, удерживали в руках. Ныне Анна мертв. И Каиафы тоже давно нет в живых. Что так долго препятствовало моей встрече с Иисусом — это род людей, с которыми Он сообщался. Никогда не приходилось мне слышать о раввине, который бы ел с грешниками за одним столом, не говоря уже о том, чтобы водить с ними дружбу. Сам я учился у весьма уважаемого раввина и не был принят им, пока не показал себя достойным вступить в ряды его учеников. Иисус же шел и выбирал себе учеников из простых обычных людей. Я жил крайне осмотрительно, тщательно избегая всего, что Тора называет нечистым. Не разговаривал с женщинами и никогда не пускал на порог язычника. Я знал, что мой учитель даже имени Иисуса не желает слышать. Назарянин был отступником. Он касался прокаженных. Учил женщин, которые сопровождали его в путешествиях. Собирал на горах нищих, убогих и презираемых всеми — и кормил. И даже проповедовал ненавистным самарянам!

Кто же был этот Человек? И что хорошего видел Он в потрясении вековых устоев?

Я хотел обсудить все с отцом — и не мог. Он был уже тяжко болен и скончался в пик летней жары. Тогда я разыскал одного из его наиболее уважаемых друзей, Никодима, входившего в великий Синедрион.

— Этот Назарянин — пророк или опасный смутьян?

— Он говорит с большим состраданием и хорошо знает Закон.

Я изумился.

— Ты встречался с этим человеком?

— Как–то раз. Недолго. — Он сменил тему и больше уже не возвращался к этому разговору.

Я подумал, — интересно, сколько же прочих из высокопоставленных священников и книжников ходили послушать проповедь Назарянина? Всякий раз при упоминании имени Иисуса я весь обращался в слух. Я знал, что Он проповедует во многих синагогах, уча о Царствии Божием. Меня все больше захватывало желание презреть привычную осторожность. Мне хотелось увидеть Иисуса. Услышать Его проповедь. Я хотел знать, а вдруг Он — как раз Тот, кто сможет ответить на все мои вопросы.

Более всего, как и многие другие, я жаждал увидеть, как Он сотворит какое–нибудь чудо. Пожалуй, тогда я буду знать, принимать ли этого пророка всерьез.

Итак, я отправился в Галилею.

* * *

Народу в Капернауме собралось, как показалось мне, больше, чем случалось мне видеть даже в Храме, за исключением Пасхальных дней, когда к местным присоединялись иудеи, прибывавшие из Месопотамии, Каппадокии, Понта, Асии, Фригии, Памфилии, Египта и даже самого Рима. Люди, встреченные мной в тот день в Капернауме, повергли меня в испуг, ибо они были несчастны. Слепые в лохмотьях, одинокие адовы, матери, прижимавшие к себе плачущих детей, калеки, люди, волочившие на носилках больных родственников или друзей, прокаженные и отверженные, все они кричали и пытались пробиться к Иисусу поближе. Конечно же, мне и раньше доводилось видеть множество больных и нищих, просящих милостыню на ступенях Храма, и я нередко благотворил им. Но никогда не встречал их в таком количестве! Их толпы наводняли улицы и растекались по берегу Галилейского моря.

— Иисус! — воскликнул кто–то. — Иисус идет!

Вокруг все разом заголосили, обращаясь к нему.

Меня оглушили вопли, исполненные страдания, мольбы и надежды.

— У меня болен отец…

— Мой брат при смерти…

— Я слепой! Исцели меня!

— Помоги мне. Иисус!

— Моя сестра одержима бесами!

— Иисус!

— Иисус!!!

Я весь вытянулся, но не мог ничего разглядеть в толпе. Сердце готово было выпрыгнуть из груди от возбуждения — всеобщая лихорадка ожидания захватила меня. Взгромоздившись на стену, я сохранял шаткое равновесие, отчаянно желая узреть того, кого столь многие звали пророком, а иные признавали Мессией.

И тут появился Он, пробираясь сквозь людскую толчею. Сердце мое сжалось.

Назарянин не походил ни на одного известного мне раввина. Это не был седовласый ученый муж в струящихся белых одеждах, с лицом, изборожденным морщинами. Он был молод — лишь несколькими годами старше меня. Он носил простую домотканую одежду, и у Него были широкие плечи, сильные руки, загорелая кожа простого работника. В Его внешности не было ничего особенно выдающегося. Иисус смотрел на окружавших его людей. Некоторых даже касался. Один схватил Иисуса за руку, и, плача, стал ее целовать. Иисус пошел дальше сквозь толпу, а люди радостно закричали: «Чудо!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Книжник [The Scribe]"

Книги похожие на "Книжник [The Scribe]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсин Риверс

Франсин Риверс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсин Риверс - Книжник [The Scribe]"

Отзывы читателей о книге "Книжник [The Scribe]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.