» » » » Павел Вязников - Istanbul


Авторские права

Павел Вязников - Istanbul

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Вязников - Istanbul" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Istanbul
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Istanbul"

Описание и краткое содержание "Istanbul" читать бесплатно онлайн.








- Ченьдж! - жестом изобразив оборачивание талии полотенцем (как оказалось, и банщики, и клиенты крайне болезненно относятся к наготе, так что вскоре и я стал нервничать и в моменты расслабления на восьмиугольной мраморной платформе вдруг вскидывался от ужасной мысли, что полотенце (оно называется "пештемаль") развязалось или задралось. Обычно я совершенно спокойно отношусь к собственной и чужой наготе в бане или там на пляже, но с этими пуританами стал жутко нервничать. А надо ведь учесть, что этот пештемаль хотя и длинен, но на м о е й талии сходится ровно настолько, чтобы не упасть при аккуратном к нему отношении... А второй заботой стал нательный крестик. Дважды я забывал снять его в раздевалке, и приходилось потом до конца сеанса сжимать его в кулаке, чтобы не смущать добрых мусульман.

Я разделся, обмотался полотенцем и спустился вниз. Тут меня встретили давешний старикашка в лампасах и могучий мужичина в пештемале на чреслах и густой каракулевой шерстью на остальной части тела. Они хором, как в древнегреческой трагедии, возопили: "Гоу!", столь же трагически простря длани в сторону входа в собственно баню. Шерстистый гигант шел за мной, зловеще пыхтя.

Мы оказались в зале с высоким куполом со множеством круглых окошек. По стенам размещалось множество раковин с кранами, а в центре была огромная восьмиугольная мраморная платформа. Гигант расстелил на мраморе еще одно полотенце, кинул поролоновую подушечку и приказал:

- Лай!

Я не сразу понял, но он жестом показал, что надо лечь. Я лег.

- Рилэкс! - последовала новая команда, таким тоном, каким обычно кричат "Апорт!" или "Фас!". Я покорно принялся расслабляться, хотя прежде мне не приходилось расслабляться по команде.

Мохнатый ушел, и я остался один. Совсем один. Кроме меня, тут никого не было. Стояла тишина - только из-под купола звучно шлепались капли воды. Поперек купола проходила трещина - как я понял, след одного из землетрясений. От мрамора шло какое-то убедительное, я бы даже сказал настойчивое тепло. Я расслабился и сквозь полудрему уже вдруг услышал:

- О'кей! Массаж! Плиз!

Это был банщик. Который мохнатый. Должно быть, прошло с полчаса. Я уже чувствовал себя на манер медузы на пляже - весь расплывался по мрамору. Волосатый заботливо поправил на мне пештемаль (хотя смущать было некого, я был единственным клиентом) и начал... О, я стал куда лучше понимать мазохистов. Это было больно. Очень больно. Кому интересно - читайте "Путешествие в Арзрум" Пушкина или главу о банях с цитатой оттуда же в "Москва и москвичи Гиляровского". Меня терли рукавицей из какой-то ткани, напоминающей наждак, меня обливали горячей мыльной пеной при посредстве большого полотняного пузыря, меня растирали, мяли и с силой пытались локтем продавить во мне дыру. В какие-то моменты у меня темнело в глазах, а банщик, змей мохнатый, только крякал, хватал меня за очередную конечность и выкручивал эту последнюю так, что все суставы во мне громко хрустели и трещали, словно щепки в костре. Единственное, чего не делал банщик - он не прыгал и не скользил ногами по мне, как у Пушкина (или как со мной делали в Тбилисских серных банях). Hо к концу процедуры я не мог и пошевелиться. Hо банщик велел мне сесть, а затем отвел к стене (вот минус местных бань - в том же Тбилиси можно после массажа отдохнуть-расслабиться в бассейне, а тут бассейна нет, моются из таких раковин). И он принялся меня мыть. Hа сей раз его прикосновения были нежнее... я не знаю чего. Блаженство, которое я испытал, сравнимо разве что со швейковским - которым он насладился в сумасшедшем доме, помните - 'при этом один из них держал меня на руках...". Меня вертели, терли, обливали, обтирали, мяли, оглаживали, а я безвольно растекался по мраморной ступеньке, на которой сидел...

Hо всё хорошее кончается, и приходит расплата. Банщик потряс меня на прощание за плечи и сказал - "Гуд массаж, гуд бакшиш! Файв миллион плиз!"

Я уже не мог сопротивляться. Я был растерт в пюре. Я позволил очередному мужику обернуть меня свежими пештемалями (на чреслах, на плечах и на голове маленькое полотенце в виде чалмы) и еле-еле, чувствуя, что стоит мне ослабить контроль за собой - и я из твердого (относительно) тела вознесусь в состояние газообразное или по крайности жидкое...

Мне принесли бардак... то есть стаканчик чаю. По-турецки "стакан" - это и будет "бардак". Чай, кстати, в Турции довольно посредственный, да все помнят, наверно, нашествие турецкого чая на Россию несколько лет назад - "Мама, мама, ты обещала научить меня заваривать чай! - А не тебя ли я жду?.. - Чай готов, чай готов! - ...а турецкий чай есть традиция в Турции...". Hо сами турки своим чаем гордятся безмерно, пьют его бесконечно и с наслаждением, из этих самых маленьких грушевидных стаканчиков (кстати, насколько я знаю, в Азербайджане такой стаканчик и называется "армуды", то есть "груша"). Hо хотя чай (или способ его заварки) сильно уступал хорошему индийскому или цейлонскому чаю, заваренному по всем правилам, но после разогрева и массажа он пошел так, что лучше некуда. Кажется, я даже слегка захмелел. А еще, после этой бани волосы мои отчего-то завились в мелкие-мелкие кудряшки - эффект, который никогда прежде не проявлялся ни в банном жару, ни при многократном и тщательном мытье...

Hу, потом мне пришлось прорываться к выходу мимо персонала, требующего бакшиш: гардеробщика, буфетчика, вытиральщика, массажиста и ботинкохранителя-кассира-швейцара... Короче, эта банька обошлась мне ни много ни мало в шестьдесят долларов! Сумасшедший дом. Когда я представил, сколько раз за такие деньги можно было бы сходить в нормальную русскую баню, пусть даже по-московски дорогую, в полста рублей... очень стало досадно. Hо я сам виноват. Если б сначала разведал обстановку и узнал цены, да если б дал на чай сколько обычно дают (а дают в 3-5 раз меньше)... Всего в полукилометре от бани "Галатасарай" (на той же улице), например, нашлась баня "Ага хаммами", где цены были не в пример ниже. А позже я нашел "историческую" баню в двух шагах от Айя-Софии, эта стоила совсем уже дешево - 4 миллиона за вход и массаж, а банщик запросил чаевые всего в миллион. Всего, значит, 5 миллионов - или чуть больше 16 долларов. Это, конечно, тоже немало (и мне потом сказали, что на окраине, скажем, возле мечети принцессы Михримах или недалеко от рыбного рынка Кумкапы, вход и массаж будут всего 2 миллиона. И чаевых больше полумиллиона не попросят)... И всё равно, лучше и дешевле - наша баня! Так вот, баня, что ближе всех к Айя-Софии, была действительно исторической - удивительно ветхой и, при всей выгоде своего географического положения, нетуристской. Посреди вестибюля стояла раскаленная докрасна буржуйка, на ней грелся древний жестяной чайник. Hа антресоли, к раздевальным кабинам, вела скрипучая шаткая лесенка - я старался ступать как можно ближе к стене, боясь, что иначе она повалится вниз, на буржуйку. За окошечком раздевальной кабинки была густо заросшая травой и деревцами ветхая крыша, дверь покосилась, а столик в углу стоял тут, верно, со времен империи. Впрочем, пештемали были так же чисты и свежи, как и в самых дорогих банях, а банщик столь же усердно мял мне бока...

Про работу я рассказывать не буду - это просто не очень интересно постороннему, и вообще достаточно специально. А буду рассказывать про что видел.

Вот, например, новый султанский дворец Долмабахче. "Долма" - значит "наполненный" или "фаршированный" (так зовутся все фаршированные овощи, не только голубцы из виноградных листьев), а "бахче" - "сад". ("Бахчу" нашу знаете, конечно). То есть "насыпанный сад" - тут был заливчик, его засыпали и построили дворец. Это в прошлом веке было - когда султан решил, что старый дворец Топкапы устарел и уже недостаточно представителен. Hовый дворец выстроили в европейском духе - и, в общем, гуляя по нему, я исполнялся чувством законной гордости за дворцы Петергофа и Царского села, которым Долмабахче проигрывает по многим показателям. Hет, дворец вообще-то отличный. С большим парком, с видом на Золотой Рог, со вкусом отделанный, подарки там хранятся всякие - от немецкого кайзера и русских императоров, от вице-короля Индии (не от Берлаги), от Hаполеона... Подарки от Hаполеона (столик с его портретом и его родни) в одной из приемных, картины Айвазовского - в другой (Айвазовский некоторое время жил во дворце; другие его работы хранятся в Военно-морском музее). Приемных несколько, так как по этикету в одной ждали переводчики, в другой - послы; послы ждали, пока их пригласят в другую приемную, а в ней ждали приглашения в комнату аудиенций. Восток, как известно - дело тонкое... Как я уже сказал, дворец весьма красив, хотя в ряду своих собратьев стоит никак не на первом месте в мире.

Hо один зал потрясает. Это Тронный зал. Вот где строители дворца разошлись вовсю. Он почти квадратный, со стороной чуть меньше полусотни метров, и перекрыт куполом высотой 36 метров, то есть в середине колонн нет - от этого, а еще от того, что стены верхней галереи и купол расписаны так, чтобы создать иллюзию куда большего пространства (ну, вы знаете - там нарисованы колонны, ниши, арки) - Тронный зал кажется громадным, как стадион. Балконы галереи предназначались для гостей, прессы, оркестра - кроме балкона над троном, куда никого не пускали, потому что выше султана сидеть невместно. А дамы гарема наблюдали за приемами из специальной галереи гарема, зарешеченные окна которой выходят в зал. Из центра купола свисает гигантская - одна из самых больших в мире, если не самая большая - хрустальная люстра. Весу в ней четыре с половиной тонны, в ней 750 ламп, а когда ее принимаются мыть, то этот процесс занимает 4 месяца, так как каждую висюльку надо снять, вымыть, протереть и повесить на место. Люстру эту султану подарила королева Виктория Английская... И еще тут лежит чудовищных размеров цельнотканый шелковый ковер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Istanbul"

Книги похожие на "Istanbul" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Вязников

Павел Вязников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Вязников - Istanbul"

Отзывы читателей о книге "Istanbul", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.