» » » И. Кравченко - Галерея Академии. Флоренция


Авторские права

И. Кравченко - Галерея Академии. Флоренция

Здесь можно скачать бесплатно "И. Кравченко - Галерея Академии. Флоренция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Кравченко - Галерея Академии. Флоренция
Рейтинг:
Название:
Галерея Академии. Флоренция
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-261-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галерея Академии. Флоренция"

Описание и краткое содержание "Галерея Академии. Флоренция" читать бесплатно онлайн.



Флорентийская Галерея Академии была создана в XVIII веке при старейшей Академии изящных искусств. В музее можно увидеть такие шедевры Микеланджело Буонаротти, как "Давид" и "Рабы", а также обширное собрание ранней итальянской живописи, позволяющее представить, как зарождалось ренессансное искусство. Пройдя по залам Галереи, можно также почувствовать дух самого Возрождения, Раннего и Высокого. Кроме того, в ней выставляются работы маньеристов, творчество которых открывало новую эпоху в итальянском искусстве, наступившую вслед за Ренессансом, и академистов XIX века.

Обложка: М. Буонарроти. «Давид». Фрагмент.






«Давид» — пожалуй, рекордсмен по количеству копий. Одна из них стоит в итальянском дворике Пушкинского музея. Гипсовый «Давид» есть и в лондонском Музее Виктории и Альберта. Любопытно, что на случай визитов королевы он был снабжен съемным фиговым листком — из уважения к высокопоставленной особе…

Но зачем ехать во Флоренцию, если представление о статуе можно получить и в Москве? Поверьте, величие «Давида» можно ощутить, только находясь рядом с ним. Ведь сама глыба, из которой он был высечен, имеет свою историю. К многотонному куску мрамора (который везли из Каррары во Флоренцию сотню километров) до Микеланджело пытались подступиться два скульптора, но лишь Величайший смог превратить этот кусок скалы в один из шедевров мирового искусства.

Искусство XIV века

Якопо ди Чоне. Коронование Марии. 1370-е Таддео Гадди (1290–1366) Сон Иннокентия III. Медальон. Около 1335–1340. Дерево, темпера, золото. 47x43

Выходец из большой семьи флорентийских художников, Таддео Гадди был учеником Джотто ди Бондоне и полнее других перенял лапидарный, но в то же время живой, отмеченный чертами реализма стиль этого мастера, оказавшего огромное влияние на развитие итальянской и всей европейской живописи.

Данная работа является одним из двадцати восьми медальонов, скорее всего, украшавших в сакристии церкви Санта-Кроче во Флоренции шкаф с реликвиями. Значительная часть вписанных в сложную форму композиций хранится в Галерее Академии. Автор обратился к сюжетам из «Большой легенды» святого Бонавентуры, рассказывающей о жизни Франциска. Тринадцать небольших медальонов представляют сцены из жизни Христа и столько же — из жизни святого Франциска Ассизского.

Таддео Гадди (1290–1366) Святой Франциск Ассизский проповедует папе Гонорию III. Медальон. Около 1335–1340. Дерево, темпера, золото. 47x43

В первом медальоне представлена история о том, как папе Иннокентию III приснился сон: начавшую разрушаться папскую базилику Сан-Джованни ин Латерано в Риме удержал святой Франциск. Понтифик лежит на кровати, возле которой дремлет стража, а над ним изображен святой Петр, указывающий на явившееся спящему чудо. Во втором случае зритель видит святого Франциска, стоящего перед восседающим на троне папой Гонорием III и проповедующего ему. Гадди, подобно своему учителю, также обращавшемуся к данным сюжетам во время росписи Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи, выстраивал композиционное пространство в большей мере при помощи архитектуры. О влиянии Джотто напоминают и объемно выписанные фигуры, передача пространственной глубины, и само изображение сцены, разворачивающейся наподобие рассказа.

Орканья (Андреа ди Чоне ди Арканджело) (около 1308-до 1368) Якопо ди Чоне (1325–1399) Сошествие Святого Духа Около 1362–1365. Дерево, темпера, золото. 195x287

Флорентийский живописец, скульптор и архитектор треченто Андреа ди Чоне по прозвищу Орканья учился, видимо, у Джотто ди Бондоне, во всяком случае, находился под влиянием его учеников Мазо ди Банко и Таддео Гадди.

Орканья исполнил эту работу вместе с одним из своих братьев-художников, Якопо. Большого размера триптих, созданный предположительно для церкви Санти-Апостоли во Флоренции, представляет сцену сошествия Святого Духа на Богоматерь и апостолов. В Новом Завете данный эпизод описывается так: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния святых апостолов, 2:1–4).

В центральной части изображена Дева Мария, вокруг нее стоят коленопреклоненные апостолы, шестеро из которых размещены в центральной, а остальные — в боковых панелях. Сверху спускается голубь, воплощение Святого Духа, по бокам от которого парят два ангела, а над головами у всех участников события видны язычки пламени, означающие схождение божественной благодати.

Яркие одеяния персонажей и узорчатый ковер под их ногами придают произведению повышенную декоративность, которая усиливается благодаря золотому фону, символизирующему небеса и пришедшему в искусство Апеннинского полуострова, когда оно еще находилось под сильным влиянием византийского. Осязаемо написанные фигуры, объемные драпировки, а также попытки живописца реалистично передать пространство, изобразив апостолов в разных ракурсах и поместив их друг за другом, напоминают творчество Джотто.

Орканья (Андреа ди Чоне ди Арканджело)(?) (около 1308-до 1368) Мадонна с Младенцем и святыми Около 1355. Дерево, темпера. 126x204

Созданная, вероятно, для одной из капелл церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, эта работа, с большой долей вероятности приписываемая Орканье, представляет собой распространенный в то время тип многочастных алтарей.

В центре полиптиха — Богоматерь с Младенцем и музицирующими ангелами у Ее трона. В боковых, более низких панелях представлены апостол Иаков Старший, святые Николай и Иоанн Креститель и апостол Андрей. Согласно средневековой традиции Мадонна отмечена более высоким ростом, чем предстоящие Ей, а ангелы у Ее трона хотя и изображены взрослыми, но меньше всех. Основная композиция построена на тончайшем сочетании золотистых, желтых и светло-коричневых тонов, темный плащ Марии рождает строгий и в то же время изящный силуэт. Фигуры святых выделяются на золотом фоне объемностью, а также яркостью, декоративностью одеяний. Соединение реалистических тенденций, которые Орканья развивал вслед за Джотто, и стремление художника к праздничности изображенного является особенностью искусства середины — второй половины треченто.

Джованни да Милано (около 1325/1330-около 1370) Оплакивание Христа 1365. Дерево, темпера. 110x46

Ломбардский художник, переехавший в Тоскану и работавший в основном во Флоренции, Джованни да Милано впитал в себя особенности строгого, возвышенного и драматичного искусства Джотто и отчасти его последователей, особенно Орканьи. Также он находился под влиянием интернациональной готики в том виде, в котором она присутствовала, например, в живописи Симоне Мартини. Но все впитанное мастер наполнил собственным эмоциональным и лиричным взглядом на мир.

Одним из лучших образцов его живописи является данная Пьета, написанная, скорее всего, для семейств Строцци и Риниери и происходящая из флорентийского монастыря Санти-Джироламо-э-Франческо алла Коста. Художник изобразил здесь сцену оплакивания снятого с креста Спасителя стоящими вокруг Него Богоматерью, святыми Марией Магдалиной и Иоанном Евангелистом. Они ласково поддерживают тело Христа, а Мария прижалась щекой к щеке Сына, и это прикосновение воплощает иконографию «Мадонны Умиление». Нежное и светлое настроение в этом алтарном образе соединено со страданием, которое выражено в облике Богоматери, апостолов, плачущей Марии Магдалины. Живопись, которой была свойственна такая открытость и одновременно тонкость чувств, представляла собой отдельное течение в искусстве Флоренции эпохи треченто.

Нардо ди Чоне (работал между 1343 и 1366) Святая Троица 1365. Дерево, темпера, золото. 300x210

Нардо ди Чоне происходил из семьи флорентийских художников и был младшим братом живописца Орканьи. Данный алтарный триптих был написан им для монастыря Санта-Мария дельи Анджели во Флоренции.

В центральной части изображен благословляющий Бог Отец на троне, от Него Дух Святой в виде голубя слетает к распятому Христу. Такая композиция является разновидностью иконографии «Троица» и называется «Престол милосердия», воплощая идею, выраженную в евангельских словах: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн, 3:16). Тема искупления человеческих грехов подчеркивается и помещенным в среднем фронтоне алтарем с лежащим на нем жертвенным агнцем (с ним ассоциируется Христос), которому кадят ангелы, видные в меньших фронтонах. Спаситель, пребывающий на кресте, в то же время будто сидит на коленях у Отца: такая особенность композиции напоминает изображение Богоматери с Младенцем и вносит в алтарный образ, где звучит тема страдания, теплоту, нежность и умиротворение.

В боковых панелях представлены святые Иоанн Евангелист (справа) и Ромуальд — основатель монашеской конгрегации камальдулов, композиции со сценами из жизни которого помещены в пределле. В фигурах видна попытка мастера передать объемность форм, но одновременно большую роль играет линия. Колорит алтаря построен на сочетании красного и синего с пастельными цветами, яркость одних и легкость других красок выявляет золото фона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галерея Академии. Флоренция"

Книги похожие на "Галерея Академии. Флоренция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Кравченко

И. Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Кравченко - Галерея Академии. Флоренция"

Отзывы читателей о книге "Галерея Академии. Флоренция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.