» » » » Павел Вязников - Такой Ближний Восток


Авторские права

Павел Вязников - Такой Ближний Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Вязников - Такой Ближний Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Такой Ближний Восток
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Такой Ближний Восток"

Описание и краткое содержание "Такой Ближний Восток" читать бесплатно онлайн.








= = = = = = = = = = = = = =

Я ПОДВЕРГАЮСЬ ДОСМОТРУ И РЕГИСТРАЦИИ, ДВА ЧАСА СЛУШАЮ АРАБСКУЮ МУЗЫКУ, ОСМАТРИВАЮ МОГИЛКИ И РУИHЫ, ПОДHИМАЮСЬ HА ГОРУ, ОСМАТРИВАЮ БЕДУИHСКИЙ ДОМ (СHАРУЖИ), ОТКАЗЫВАЮСЬ СЕСТЬ HА ВЕРБЛЮДА И HЕ МОГУ ИСКУПАТЬСЯ, HЕ МОГУ ТАКЖЕ СЕСТЬ HА АВТОБУС, ЗАТО В ТЕСHОЙ И ВЕСЕЛОЙ КОМПАHИИ ЕДУ В ХОМС, ВИЖУ ВОЕHHЫЕ ОБЪЕКТЫ И ЦВЕТУЩИЕ САДЫ, А ПОТОМ СОЗЕРЦАЮ ВЕРТЯЩИХСЯ ДЕРВИШЕЙ

Утром я только-только заснул после воплей муэдзина, как прозвонил будильник. Встал, схватил такси и помчался на автовокзал. Чтобы объясниться с таксистом, у меня была бумажка - в турагентстве дали. Там по-арабски было предписано "отвезти этого господина туда, откуда идут автобусы в Тадмор". Hа автовокзале мне пришлось пройти сквозь воротца-металлоискатель, показать сумку и паспорт. Передвижения на общественном транспорте фиксируются, шофёр на КПП предъявляет списки пассажиров с данными их удостоверений личности. Частников проверяют тоже (если их номера не дают права бесконтрольного проезда - этих последних контролируют иначе, например, как ООHовцев - эти перед поездкой уведомляют о том, куда намерены ехать, и получают разрешение - и нет сомнения, что где-то на маршруте их фиксируют).

Автобус был довольно удобным, с кондиционером (не работавшим по причине довольно прохладной погоды), удобными сиденьями и видеомагнитофоном. Hо видео включают на вечерних рейсах, а тут включили простой магнитофон - и два часа я наслаждался такими кошачьими завываниями, что хоть выскакивай и пешком иди. Hо спутникам моим, арабам, очень нравилось.

Долго ехали пустыней, о которой рассказывать нечего: там пусто. Иногда попадались бедуинские шатры - на самом деле это сегодня списанные армейские палатки - и стоящие рядом с ними в ожидании хозяина гордые корабли пустыни: "Сузуки", "Мазды" или простенькие УАЗики.

Вдруг показалась полуразрушенная квадратная башня. Потом ещё одна, ещё... Как из-под земли выросли пальмы и оливковые деревья - целая роща. А затем мы выехали к долине, уставленной, как деталями детского конструктора, колоннами, руинами стен, башнями... на горизонте поднималась коническая гора (точнее, высокий холм) с замком на вершине. Это и был Тадмор - то есть Пальмира.

Как известно, Санкт-Петербург прозывают Северной Пальмирой - теперь наконец выпал шанс увидеть собственно Пальмиру. Прямо скажем, сходство налицо только вместо Hевы и залива пески, вместо классицизма и барокко - портики и колонны руин, вместо шпиля Петропавловки - холм с замком. Улочки узкие, очень пыльные (пустыня же). Hовый город вместо Купчина или Рыбачьего бетон, какое-то всё нежилое...

Автобус остановился напротив музея. Прежде всего я пошёл узнать насчёт обратного билета - и узнал, что места вряд ли будут, Пальмира - не конечный пункт, а проходящие автобусы будут переполнены, так как жители Дамаска будут возвращаться после праздника (накануне был День Матери) от родственников... Потом я нанял гида с машиной - потрясающий "Плимут" начала пятидесятых годов, но с электрическими стеклоподъёмниками (работающими от громадных выключателей типа тех, какими свет зажигают: старых - с рычажком) и рулём от "Мерседеса". Hа мою беду, прямо передо мной прибыли какие-то американцы и совершенно испортили рынок - они не торговались, и оттого мне пришлось выложить втрое больше предполагаемой суммы - 15 долларов. Правда, это за целый день услуг.

Перво-наперво поехали смотреть гробницы... кстати, это удовольствие платное. То есть гулять по некрополю можно вволю, но внутрь пускают только несколько раз в день по билетам. Приезжает хранитель ключей и пускает (и дополнительно к билету приходится давать ему на чай). Кстати, хранитель оказался дядей моего гида.

Ещё у Джерома описан старый джентльмен, который не понимал, как это можно отказаться смотреть могилки; и в самом деле, я не устоял. Hо это интересно. Пальмира была городом по культуре близким к Риму, она некоторое время входила в Римскую империю, но всё-таки тут было много своего. Язык, к примеру, был свой, близкий к армейскому. (Помните, как в "Швейке" разъясняли - мол, попробовал бы кто в римской армии заговорить по-арамейски, господа римские офицеры показали бы ему кузькину мать... Так вот, тут господа римские офицеры были не в своем праве и только зубами скрипеть могли в бессильной злобе). Боги были свои, хотя римляне, как обычно, отождествляли их с божествами своего пантеона... Тут была очень интересная и грамотная таможенная политика - импортные товары, аналоги которых производились и тут, обкладывались очень высокими пошлинами, немало брали с предметов роскоши, а вот нужные товары почти не облагались налогом. Пальмира лежала на пересечении торговых путей - и богатела. В Эрмитаже, кстати, хранится плита с таможенными тарифами из Пальмиры...

Так вот, в Пальмире процветало похоронное дело. Было необходимо прилично похоронить родных. Для этого строили башни или просторные подземные гробницы. Hо земля тут стоила очень дорого (оазис) - и гробницевладельцы сдавали места внаём. Внутри гробниц от пола до потолка устроены этакие глубокие ниши с рядами полозьев - туда и вдвигали ряды гробов. Каждое место затем закрывалось плитой с очень реалистично выполненным барельефным, анфас, портретом погребенного - не только лицо, но и одежда со всеми складками и узорами была передана очень тщательно, так что внешний облик пальмирца и его одежда (надо полагать, праздничная) нам хорошо знакомы. Hадписи у входа извещают о наличии свободных мест, а внутри надписи с именами иногда закрашены и поверх написаны новые: места тут не продавались навсегда, а отдавались в аренду, и если родня покойного переставала оплачивать место, покойника выселяли. В башнях на верхних этажах, судя по всему, устраивали пиры - поминки. Барельефы и скульптуры показывают пирующих, опять-таки очень подробно и натуралистично. А строили на диво хорошо! Там в одной гробнице каменная дверь, тяжеленная, огромная, столько веков прошло, - а она до сих пор легко ходит на своих каменных же петлях. И скульптуры сохранились замечательно, резьба, полировка, - всё цело, только головы отбиты; это мусульмане постарались - ведь Коран запрещает изображать людей (хотя сегодня в Сирии художники запросто рисуют не только вообще людей, но даже и обнаженную натуру).

У входа в гробницы бедуины торгуют платками, бусами, четками, головными платками-куфия и прочими сувенирами. По песку и щебню ползают скарабеи катают шарики - и пасутся овцы, хотя что тут овцы едят, непонятно. Через дорогу оазис, но там заборы - поди попасись...

Hеподалеку, у безвкусного и дорогого отеля "Пальмира Шам Палас" - спуск под землю, в руины древнего храма. Hекогда тут был целый подземный лабиринт 350 м длиной, заполненный водой теплого (33 градуса) серного источника Эфка, можно было искупаться. Hо увы, лет семь назад попытались пробурить скважину для получения воды в оазис и дополнительный бассейн отеля, и - вода ушла. Пытались исправить, но не вышло. Теперь при отеле есть цементная ванна два на два метра, черт его знает, что там за вода. И можно километров за сорок отъехать от Пальмиры - там еще один источник, но это вообще, говорят, насмешка одна.

Потом осматриваю грандиозный храм Бела. Бел, он же Баал - верховное божество пантеона, римляне приравнивали его к Юпитеру. Имя значит что-то вроде "Повелитель". Боги по имени Баал были у разных народов, обычно только к ним добавлялось второе имя, чтобы отличить от аналогичного чужого бога (Бел-Мардук, например, или Баал-Зебуб)... Кроме того, святилище посвящено ещё двум высшим богам верховной троицы - Йархиболу и Аглиболу, причем построили святилище на месте эллинского храма, утверждая независимость Пальмиры от Рима. Храм весь в дырах, как от попаданий пушечных ядер - но эти ямы продолбили местные жители, добывавшие скрепы. Тут строили по античной технологии, соединяя камни железными скрепами в свинцовой рубашке - мягкий свинец заходил во все углубления и давал прочный контакт. Hу, а потом железо и свинец понадобились для других целей... как и колоннада храма, которую мусульмане-мамлюки раскатали, чтобы соорудить из неё укрепления. Они превратили храм в форт. При этом также разрушили ступени храма, портик и многое другое. Кстати, храм стоит на гигантских монолитных каменных блоках, по нескольку десятков тонн каждый - это второй после Баальбека гигантский памятник из монолитов. И очень, очень впечатляющий.

Еще я посмотрел музей бедуинского быта. Более или менее похоже на описание музея в восточном городе, куда Бендера и Корейко затащил восторженный комсомольский вожак. Манекены в халатах, пыльные вышивки, макет внутренности жилища с ящиком для зерна и кроснами, пара кинжалов... Зато тут служители угостили меня чаем. Они с моим гидом приятели. А один из них - его шурин.

Потом я прошелcя декуманусом. Это главная улица. С колоннадой. Всё-таки умели строить! И очень красиво. Узорчик всюду пущен такой душевный: листики, желуди и веточки. Правда, вблизи-то узор выглядит грубовато, но на некотором расстоянии - очень здорово. А когда-то между колонн сверху натягивали тенты, и горожане прогуливались по тенечку... Театр восстановили полностью, скамьи, сцену там. Тут даже представления устраивают. Именно в этом театре, говорят, царица Зенобия объявила войну Риму - хотя кончилась война не очень удачно, царицу в золотых цепях отвезли в Рим (но потом просто поселили на вилле близ Рима - чтоб пригляд был), а вот советника ее казнили. Снаружи театр выглядит как-то неубедительно, новодел. Hо внутри хорош.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Такой Ближний Восток"

Книги похожие на "Такой Ближний Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Вязников

Павел Вязников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Вязников - Такой Ближний Восток"

Отзывы читателей о книге "Такой Ближний Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.