» » » » Максим Шапиро - Гуманитарная помощь


Авторские права

Максим Шапиро - Гуманитарная помощь

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Шапиро - Гуманитарная помощь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гуманитарная помощь
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуманитарная помощь"

Описание и краткое содержание "Гуманитарная помощь" читать бесплатно онлайн.








- Информация имеет свою цену, - добавил советник, - А проверенная и важная информация к тому же и очень большую цену. Я, как дипломат, в этом неоднократно убеждался.

- Причем информацией может быть что-угодно – от знания, где находится богатая золотая жила до навыка делать каменный топор, - подхватил экономист, - У наших предков из палеолита ставки были очень высоки – основным призом было выживание. Свое и потомства. Аборигены Сараста в этом плане мало от них отличаются.

- И как именно определить несчастному аборигену, что информация проверена и тем более, что она важна? – скептически поинтересовался генетик.

- Отличный вопрос! – экономист воздел указательный палец к потолку, - Как? Тем более, не имея надежных аналитических способов фильтровать ее потоки. Огромную часть информации мы получаем в наследство от наших родителей. Через их ДНК. В нашем геноме, полученном от матери и отца, собран опыт бессчетного числа поколений наших предков. Опыт, позволяющий нам выживать и вообще существовать. Но с наследственной информацией есть одна проблема – она очень медленно модернизируется. А природа ее такова, что приобретенные за время жизни навыки в ДНК, как правило119, не запихнешь. И потому у наиболее развитых животных имеется способность к обучению. То есть к выявлению причинно-следственных зависимостей, предсказанию на их основе будущего и корректировки своего поведения, лучше способствующего выживанию в этом самом будущем.

- Вот только умный предпочитает учиться на чужих ошибках, а не на своих120, - добавил Граф, - Поэтому дети имеют врожденную склонность не задумываясь повторять поведение своих родителей121. Если уж те дожили до возраста, позволяющего им этих самых детей родить, то у них явно есть чему поучиться.

- Есть правда одна проблема, - хмыкнул Поллит, - И состоит она в этом самом «не задумываясь»122. Они будут повторять за родителями даже те действия, которые абсолютно не нужны для достижения цели. Детям процесс важнее чем результат123. Такова цена усиленной способности к обучению у старших. Как наша ДНК засорена124 кучей ненужного хлама от встроившихся в нее вирусов до транспозонов, так и наши культурные навыки отягощены множеством бесполезных или даже вредных ритуалов и привычек.

Фактически это тоже вирусы. Вирусы мозга125. За все приходится платить. Природа очень экономична и пытается извлечь наибольшую выгоду используя самые простые правила. Что-нибудь вроде – «Повторяй либо за тем, кто добился успеха, либо за большинством126».

- Вы ведете к тому, что мы, люди, природные конформисты127? – спросил Семченко.

- Да, - подтвердил экономист, - Причем мы настолько конформисты, что готовы отрицать даже объективную реальность, если она расходится с мнением большинства, - Поллит снова потянулся за найзером, включил голографический проектор и продемонстрировал Семченко очень простой рисунок.

- Можете ответить какая из трех помеченных буквами линий равна по длине образцу? – улыбаясь спросил он.

Семченко подозрительно взглянул на экономиста и дипломата.

- Это что какая-то хитрая оптическая иллюзия? – осведомился он.

Но собеседники продолжали молчать, ожидая его ответа.

- Ну ладно, - сдался генетик, - Думаю, правильный вариант C.

- Абсолютно верно, - успокоил его Поллит.

- И в чем тогда смысл? – раздраженно спросил его Семченко.

- Смысл в том, что когда большинство утверждает нечто другое, то ответ становится не столь уж очевидным. Есть знаменитый эксперимент, который проводился множество раз128. В нем в группе каждому человеку задавали тот же вопрос, что и вам. Вот только все в этой группе кроме одного человека были подсадными утками. И все давали заведомо неправильный ответ. В результате немалая часть участников эксперимента предпочитала верить не своим глазам, а большинству и тоже давала неправильный ответ.

- Причем процент конформистов варьировался от общества к обществу и был тем выше, чем сильнее в обществе были коллективистские настроения129, - уточнил Граф.

- Это даже не столько культура, сколько физиология, - вздохнул Поллит, - Вы думаете эти конформисты просто солгали, чтобы подстроиться под большинство? Увы многие из них искренне поверили, что ответ большинства правильный, а свое первое впечатление посчитали ошибкой130. Людям плевать на реальность, и, если она расходится с мнением большинства, тем хуже для нее. Информация, противоречащая мнению большинства, просто стирается из их памяти131.

- А это в свою очередь ведет к тому, что попытки смены существующих в обществе традиций, обычаев, привычек и прочего в том же духе встречают ожесточенное сопротивление132. Люди не любят перемены133.

Культурная инерция чудовищна, - добавил Граф, - И никакими объяснениями и апеллированием к здравому смыслу и логике ее не перебороть134.

- И обычно это не так уж и плохо, - уточнил Поллит, - Поскольку…

- …поскольку если взять ДНК организма, то подавляющее большинство новых мутаций в ней являются либо вредными, либо нейтральными и очень редко полезными, - перебил его Семченко, - Если бы не существовало разнообразных механизмов защиты135 ДНК от мутаций – мы бы все уже вымерли. Так как записанная в ДНК информация, та самая, которая обеспечивает выживание организма, растворилась бы в белом шуме. Но иногда обстановка меняется и тогда те гены, которые были вредны136 или нейтральны137становятся полезными. Подозреваю, что в случае изменения культурных традиций работает тот же механизм. Так?

- Да, - кивнул Поллит, - Именно поэтому изменения в культурах старого типа происходят слишком медленно. Нет, если у вас есть в запасе десяток-другой тысяч лет, и вы не против, чтоб население планеты прошло через множество кризисов умирая в них в огромном количестве, то можно конечно и подождать, пока все само заработает. В конце концов, от возникновения человечества138 на Праземле до его перехода к земледелию прошли какие-то жалкие 190 тысяч лет139. Но нас это не устраивает, не так ли?

- Не устраивает, - согласился генетик, - Вы только что объяснили, почему культурные традиции очень сложно изменить. Но вы не сказали, что именно в культурных традициях аборигенов Сараста вам не нравится и почему они все же не могут сажать мои растения на самой подходящей для этого земле?

Культура культурой, но жрать-то им что-то нужно?

- Ну, - пожал плечами экономист, - Основная проблема культуры аборигенов Сараста в том, что она буквально пропитана альтруизмом и стремлением к справедливости.

- С каких это пор это стало проблемой?! – фыркнул Семченко, - Сдается мне такие качества и нашей культуре не помешали бы!

- Лучше не надо, - усмехнулся Граф, - Иначе большей части человечества населяющего нашу галактику придется вымереть с голоду140.

- А разве не наоборот? Разве не эгоизм угрожает в конце концов погубить нашу цивилизацию? – искренне удивился генетик.

- Знаете, как возникают стаи? – спросил Поллит, помолчав, - Есть такой древний анекдот, который лучше всего отражает суть процесса. Два геолога натыкаются в пустыне на льва. Один бросается бежать, а другой кричит ему вслед «Бесполезно! Ты не можешь бежать быстрее льва!». На что второй не оборачиваясь отвечает «А мне и не нужно – мне достаточно бежать быстрее тебя!».

- Гм, - Семченко снова задумчиво потер подбородок, - Довольно необычная трактовка коллективизма.

Поллит пожал плечами.

- Необычная не значит неправильная. Мораль тут в том, что будь такой геолог один – он был бы обречен. А так у него есть шанс выжить за счет другого. Многих стайных животных это тоже касается. И вот они уже все держаться рядом. А еще вспомните тех травоядных из детского конкурса в виртуальном террариуме, которые черпали информацию из поведения сородичей. Чтобы ее черпать, этих сородичей нужно как минимум видеть. Так рождается скоординированное стайное поведение абсолютно эгоистичных по своей сути особей141. Появляется стая.

- Наши гены тоже совершенно эгоистичны142, – заметил Семченко, - Вот только члены команды боевого космического корабля могут ненавидеть друг друга сколько угодно и каждый может пытаться улучшить свою жизнь за счет других, но в открытом космосе бежать с корабля некуда. Так что, когда речь пойдет о выживании корабля в бою, все они будут выкладываться по полной. Просто из чувства самосохранения. Для наших генов таким кораблем является наше тело.

- Люди, однако, не живут в открытом космосе, - заметил Поллит, - Если конечно не брать в расчет «Свободное пиратское галактическое братство» и прочие исключения относительно недавнего времени.

- То есть им есть куда бежать? – спросил генетик.

- Теоретически есть, - ответил Поллит, - И, тем не менее, люди при определенных условиях весьма альтруистичны. Уже сами масштабы благотворительности свойственной роду человеческому должны заставить задуматься. Зачем мы помогаем тем, кто вряд ли когда-нибудь ответит нам услугой за услугу? С точки зрения логики быть эгоистом в достаточно большой группе альтруистов настолько выгодная и успешная стратегия, что непонятно, почему этот вариант выбирают так мало людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуманитарная помощь"

Книги похожие на "Гуманитарная помощь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Шапиро

Максим Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Шапиро - Гуманитарная помощь"

Отзывы читателей о книге "Гуманитарная помощь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.