» » » М. Силина - Государственный музей искусств Копенгаген


Авторские права

М. Силина - Государственный музей искусств Копенгаген

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Государственный музей искусств Копенгаген" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Государственный музей искусств Копенгаген
Рейтинг:
Название:
Государственный музей искусств Копенгаген
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-434-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный музей искусств Копенгаген"

Описание и краткое содержание "Государственный музей искусств Копенгаген" читать бесплатно онлайн.



Государственный музей искусств Дании по праву гордится своей коллекцией. Особенно полно здесь представлено искусство Западной Европы после XIV века. В музейной экспозиции — полотна Мантеньи, Тициана, Рубенса, Лукаса Кранаха Старшего, Рембрандта, Гийсбрехтса, Абильгарда, Хаммерсхоя, Нольде, Йорна, Леммерца, а также превосходные картины датских художников «Золотого века», включая Экерсберга и Кобке, работы Пикассо и всемирно известное собрание работ Анри Матисса.

Обложка: П. Хансен. «Играющие дети на площади Энгхаве». Фрагмент.






Эта картина является свидетельством решающего периода в творческом становлении мастера. Принц Кристиан Фредерик в 1820 пригласил его в Неаполь, это было нередко для королевских лиц Европы. Венценосные особы окружали себя музыкантами, поэтами и художниками, что повышало культурный уровень монархов в глазах подданных. В Италии живописец провел десять месяцев. Наблюдения за сильным и контрастным южным солнечным светом, разнообразием красок, щедростью местной природы позволили ему раскрыть все грани своего таланта. В представленном полотне видно, как искусно норвежец соединяет благородные тона коричневого и красного в традиции старых голландских мастеров, романтическую страстность клубов дыма, извергающейся лавы и нежную дымку предрассветного неба. Две фигуры, данные со спины, наблюдающие за Везувием, напоминают излюбленный прием Каспара Давида Фридриха. Их размеры показывают зрителю громадный масштаб происходящего и одновременно оставляют его будто одиноким наблюдателем грандиозной сцены, не вступают с ним в визуальный контакт.

Константин Хансен (1804–1880) Группа датских художников в Риме 1837. Холст, масло. 62x74

Представленная картина Константина Хансена помимо своей чисто эстетической ценности является отличным историческим документом культурной жизни Дании первой половины XIX века. На ней изображена группа датских живописцев — итальянских пенсионеров. Так называли студентов любой из европейских Академий, которые удостаивались чести совершить учебное путешествие в центр художественной жизни Европы — Рим.

Сюжет полотна документален. Лежащий на полу архитектор Готлиб Биндесбелл рассказывает о своих впечатлениях от поездки в Грецию. Эта страна издавна манила европейцев — страстных почитателей античной культуры, однако посетить ее было не так-то просто — много веков государство оккупировали турки. И вот зодчий побывал там, об этом свидетельствует ярко-красная феска у него на голове, привезенная в качестве экзотического сувенира. Остальные, живописно расположившись по обе стороны от говорящего, слушают его с разной степенью интереса и внимания. При создании этой картины Хансен преследовал несколько целей. Он хотел создать сюжет на тему интеллектуального общения культурных людей своего времени, которые, как ренессансные гуманисты, встречаются, чтобы обсудить проблемы искусства. Автор намеренно вводит в полотно мотив распахнутого окна, из которого открывается вид на итальянский город. Может быть, он несколько идеализирует образы творцов, однако реалистически точно пишет жилые кварталы Рима. Наконец, эта работа — коллективный портрет датских художников, к ней мастер создал большое количество подготовительных рисунков, портретов, в том числе и автопортрет.

Хансен по праву считается представителем золотого века датского искусства. Он знаменит тем, что стремился воссоздать национальную историческую живопись, основанную на норвежской мифологии. Даже в этой картине видно, как много для художника значили творческая концепция, сюжет, отличавшийся большим количеством трактовок, аллюзий и чисто исторических, документальных отсылок.

Кристен Кёбке (1810–1848) Вид на Доссеринген недалеко от озера Сортедам у Нёрребро в окрестностях Копенгагена 1838. Холст, масло. 53x71,5

Кристен Кёбке родился в семье копенгагенского булочника, в которой было 11 детей. В историю искусства он вошел как один из ярчайших представителей золотого века датской живописи. Сейчас художника относят к числу талантливейших национальных мастеров романтического направления. Его работы ценятся благодаря гармоничному сочетанию красок, изящным композициям и очень приятной, по-человечески душевной атмосфере. Меж тем, при жизни Кёбке был не так популярен, как после смерти. Два года он провел в учебном путешествии по Европе, в частности, в Италии творил вместе с Константином Хансеном. Окрыленный поездкой живописец вернулся в родной Копенгаген со множеством зарисовок, которые, однако, не произвели на современников никакого впечатления. Какое-то время в середине 1840-х ему пришлось заниматься декоративно-оформительской работой, в том числе интерьеров музея великого датского скульптора Бертеля Торвальдсена. После смерти отца мастер был вынужден кормить свою многочисленную семью, он подал прошение о зачислении в штат Академии художеств, но ему было отказано. Кёбке скоропостижно скончался от пневмонии в возрасте 38 лет, успев сделать совсем немного.

Эта картина типична для творчества живописца и отвечает стремлению его коллег создавать национальные по духу пейзажные работы. Две женщины в традиционных для того времени нарядах наблюдают за лодкой, стоя на пристани, которую украшает датский флаг. Он является вертикальной доминантой и служит ярким колористическим акцентом. Кёбке делит полотно пополам. Слева — почти монохромный и монотонный водный пейзаж с ясным небом. Справа — пышная, но все-таки достаточно сдержанная по гамме северная зелень и две фигуры, повернутые к зрителю спиной. Работа очень атмосферная, все пронизано тишиной, размеренностью сельской жизни и патриархальным бытом датчан. Критикам не нравились сюжеты, которые выбирал мастер, они казались слишком простыми и неконкретными. В наше время зритель может без оглядки на сюжет наслаждаться игрой света, гармоничной палитрой красок и лирикой простого северного пейзажа.

Йохан Томас Лундбю (1818–1848) Зеландский пейзаж 1842. Холст, масло. 94,5x127,5

Талантливый и многообещающий датский художник-пейзажист и график Йохан Томас Лундбю трагически рано умер, в возрасте всего 29 лет. Его привлекала идея, развитая в романтическом направлении живописи, создавать произведения, которые бы были национальными по звучанию и темам. Лундбю писал родные пейзажи, исторические здания и памятники, быт простых людей.

Данная работа отличается спокойствием и какой-то особой добротностью. Художник не спешит увлечь зрителя эффектным контрастом или интересной деталью, все элементы пейзажа статичны, монументальны. Излюбленным приемом мастера стал показ облаков в небе, им также присуща особая стать, и возникает ощущение, будто они обладают тяжестью и даже зафиксированы на небосводе. Центральным мотивом картины является извилистая дорога, которая рифмуется с линией облаков. Эта рифма придает полотну символическую и композиционную целостность. Интересно, как художник работает с натурой. Летом 1841 он создал две подготовительные зарисовки этих мест, однако зимой 1842, когда приступил к написанию холста, перекомпоновал многие топографически точные детали, усилив звучание камня, кустов справа и леса в отдалении. Именно эти элементы фиксируют пейзаж, делают его более устойчивым. Также он добавил изображение дороги. Данный образ, безусловно, романтического характера и означает трудности судьбы человека, тяготы жизни. Лундбю часто вводил этот мотив в произведения как намек на свою неустроенность и нереализованные мечты. По впечатлению от работы на выставке в 1838 датского историка искусств Нильса Лауритца Хёйена, пейзаж отличается «простотой и величественностью линий».

Кристиан Альбрехт Йенсен (1792–1870) Катрина Йенсен, в девичестве Лоренцен, жена художника в тюрбане 1842–1844. Холст, масло. 68x53

Данный портрет датского художника романтического направления первой половины XIX века Кристиана Альбрехта Йенсена отличается великолепной фактурой. Автор мастерски накладывает краски, так, что каждая деталь и поверхность приобретают почти что живой, вибрирующий характер, осязательные характеристики. Здесь представлена жена живописца. Он использует несколько приемов, которые отсылают зрителя к разным сюжетам из истории искусства и к культурной ситуации в Европе XIX века. Жест героини — традиционный для изображения женской целомудренности, известный еще с образов статуй богини Венеры. Тюрбан напоминает знаменитый портрет Рафаэля его возлюбленной Форнарины («Портрет молодой женщины», 1518–1519, галерея Барберини, Рим). Привлекает внимание доверчивый, открытый, спокойный взгляд Катрины. Ее облик наделен особым благородством, в том числе благодаря сдержанному, теплому и темному колориту. Крупные полупрозрачные бусины рифмуются с мягкостью рук и нежным цветом кожи героини.

Юхан Фредерик Николай Вермерен (1823–1910) Ютландский пастух на торфяных полях 1855. Холст, масло. 59,5x80

Датский художник Фредерик Вермерен прожил долгую и плодотворную жизнь. Он начал обучение в период расцвета золотого века национальной живописи, потом, во второй половине XIX века, работал в реалистической манере. Старость мастера пришлась на эпоху бурного развития модерна, символизма и других направлений авангардистского творчества. В историю датского искусства он вошел как один из трех лидеров жанровой живописи наряду с Кристеном Далсгаардом и Юлиусом Экснером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный музей искусств Копенгаген"

Книги похожие на "Государственный музей искусств Копенгаген" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Государственный музей искусств Копенгаген"

Отзывы читателей о книге "Государственный музей искусств Копенгаген", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.