» » » Константин Туманов - Запасный выход


Авторские права

Константин Туманов - Запасный выход

Здесь можно купить и скачать "Константин Туманов - Запасный выход" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Попаданцы, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Туманов - Запасный выход
Рейтинг:
Название:
Запасный выход
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-096935-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запасный выход"

Описание и краткое содержание "Запасный выход" читать бесплатно онлайн.



Военному фотографу Олегу Караулову становится известно о существовании портала, выходящего в глубокое прошлое. Наблюдающий в горячих точках планеты возрастающее напряжение в отношениях между Россией и США и уверенный в неизбежности глобальной войны, Олег решает: портал может стать запасным (то есть аварийным или экстренным) выходом для многих людей. Рассчитывать приходится только на свои силы и ресурсы. Но зато там Юго-Восточная Африка. Еще не открытые европейцами Трансвааль и Кимберли. В ходе разведки становится ясно, что на той стороне 1760 год. Близится золотой век Российской империи. А с помощью новой, «африканской России», способной контролировать морские пути в Индию, можно привести Российскую империю в число по-настоящему великих держав.






Заскочив в «лумумбарий», находящийся как раз рядом с местом встречи, я отправился в Подмосковье, на аэродром Мячково. Именно там, недалеко от Новорязанского шоссе, мы и договорились встретиться с продавцом летающей лодки, то есть гидросамолета. Как оказалось, там расположились сразу два аэроклуба. Есть возможность и летать и «парковать» своего стеклопластикового «пегаса». Вообще, исключительно за МКАДом, оказывается, для авиалюбителей и есть «жизнь на Марсе». Инфузории ведь тоже, можно сказать, «живут».

В отличие от стран Европы и Америки, в России частная авиация приживается тяжело и только местами. Сыпью, как от ветрянки. Что, учитывая наши расстояния, более чем странно. Но слишком уж много всяческих ограничений накладывает наше законодательство на этот вид отдыха и транспорта. Так что подниматься в небо можно только в строго оговоренных и четко очерченных местах. Затаенную где-то в глубине души мысль о перегоне «Пеликана» своим ходом, после ознакомления с существующим положением вещей, пришлось окончательно отбросить как трудновыполнимую. Для этого потребуется преодолеть столько бюрократических препон, что автомобильным транспортом будет действительно и дешевле и быстрее.

Аэродром меня, честно говоря, не впечатлил. Старая, еще советских времен, растрескавшаяся взлетно-посадочная полоса. Несколько сиротливо стоящих на стоянке представителей так и не родившегося толком в России семейства легкой авиации. Отечественный производитель, как мне показалось, был представлен в этот момент в единственном экземпляре – искомым четырехместным «Пеликаном».

Да, суша явно не его стихия. Вся конфигурация гидросамолета говорила о том, что его родная среда – водная. Гладкий, можно сказать зализанный, по-катерному устремляющийся вверх нос, изогнутый корпус. Полностью закрытая от брызг кабина, узкие белые поплавки на крыльях, высоко задранные двигатели и маленькие колеса, неестественно смотрящиеся на лодке. В целом внешний вид действительно чем-то напоминал пеликана, с его своеобразной формы клювом.

Хозяин этого летательного аппарата, встретивший меня на КПП аэродрома, явно наблюдал – какое впечатление на меня произведет его «аппарат». И, как мамаша, ожидал от меня похвалы «отпрыску». Что ж, разочаровывать его я не стал. Да не больно-то и хотелось, самолет действительно был хорош.

– Красавец. Не жалко продавать-то?

– Да какое там не жалко, – с досадой дернул плечом владелец, представившийся при телефонном разговоре Андреем Шевелевым.

– И трех лет не прослужила машина. Да только за это время в воздух поднималась от силы два-три десятка раз, больше стояла. Покупал – думал летать буду. И на рыбалку и просто для души. Пока в Германии работал – насмотрелся, как люди пользуются. Надо – взлетел, надо – сел. Никаких тебе проблем и бюрократии. Думал – вернусь, тоже себе куплю, благо зарабатывал прилично, скопилась нужная сумма. Забыл там, в «европах», что такое российские законы. Как понял, сначала надеялся, что хоть что-то изменится, но все становится только хуже день ото дня. А отдавать за стоянку каждый год месячную зарплату и при этом не летать – дорого.

Пока он жаловался на судьбу, мы подошли к самолету. Проведя кончиками пальцев по его белоснежной гладкой поверхности, я прямо-таки почувствовал, как ему тут по-человечески одиноко. Немного нагретый проглянувшим наконец из-за туч солнцем «Пеликан» и вправду казался живым существом.

– Взлететь можем?

– Да, как и договаривались, я получил разрешение на полет в пилотажную зону. У нас есть полчаса, устраивает?

– Вполне.

Забравшись на пассажирское сиденье, я с интересом покрутил головой. Два места спереди, одно из них пилотское, два – сзади. Немного тесновато, но, может быть, это только так кажется. А вот приборов на панели заметно больше, чем мне представлялось. Точнее, вживую их казалось больше, чем видел на фотографии. М-да, все-таки самолет – это не машина. И управлять им заметно сложнее. Последнюю фразу я произнес вслух, заставив Андрея, явно готовящегося к запуску двигателей, отвлечься и вступиться за своего воздушно-земноводного друга.

– Да нет тут, по сути, ничего сложного. Да, поначалу такое обилие датчиков на приборной доске может показаться устрашающим, но после нескольких полетов ты поймешь – ничего сложного. Вот смотри, это указатель скорости, авиагоризонт и альтиметр. По нему ты всегда определишь свою высоту. Здесь – вариометр, он указывает скорость изменения высоты вверх или вниз.

Андрей пощелкал переключателями, как бы комментируя свой рассказ.

– Дальше счетчик часов наработки двигателя и радиостанция, посредством которой диспетчер дает свои указания пилоту. На каждом аэродроме свои частоты, поэтому необходимо знать, куда летишь и как связаться с наземной службой. Часы и компас – и так понятно. Вот тумблеры зажигания двигателей. Поскольку моторов два, то и переключателей, соответственно, тоже. Последний прибор, вот здесь, справа – датчик параметров двигателей. Штурвалом управляешь рулем высоты и элеронами, а вот этими педалями – рулем поворота.

– Я и говорю, что многовато для неумехи, как бы глаза в разные стороны не разбежались, – немудреной подначкой я постарался подвигнуть Андрея на более подробные объяснения. Руководство по эксплуатации я уже просмотрел в Интернете, и перед первым своим полетом я его проштудирую, как говорится, «от и до». Но никакие документы и наставления не способны заменить живого инструктора. Так что нужно пользоваться моментом, пока поезд не ушел. В смысле самолет не уехал в Горно-Алтайск.

Глава 8

Приехав во Всеволожск, первым делом загнал свой замызганный ноябрьскими дорогами «гольфик» к знакомому автомеханику. Не только для того, чтобы он провел полное техобслуживание моему железнобокому «конику», но и доверительного разговора ради. Привычка знать как можно больше про людей, с которыми я веду какие-либо дела, осталась еще с тех времен, когда начинал простым репортером. Она выручала уже не раз. Так что про Сергея Александровича Латыпина, чьим «очумелым ручкам» уже не раз вверял свой «Фольксваген», я знал многое.

Овдовев примерно с год назад, не старый еще бездетный мужик все чаще начал прикладываться к бутылке. Сделался молчалив и угрюм. Компания «зеленого змия» отвлекала, как и многих других до него, от грустных мыслей о смысле существования, но эта дорога – в никуда.

С немногочисленными оставшимися родственниками отношения Латыпин не поддерживал. Да и жили они далеко в Сибири. Где конкретно – я уже и не помнил, а может и не знал даже никогда. Одиночество же без ясно видимой цели в жизни вполне способно увлечь в пропасть кого угодно. В общем, человеку нужно было найти впереди какую-то путеводную звезду, а мне – толкового механика с руками, растущими не из седалищного места. Как раз для купленного позавчера самолета. Он и должен был стать той приманкой, на которую я и собирался поймать Латыпина.

Как-то раз, в порыве откровения, он признался мне: в юности мечтал стать летчиком и даже поступал в Качинское высшее военное авиационное училище. Но не прошел по состоянию здоровья. Все-таки реактивный самолет – строгая машина с жесткими требованиями к пилоту. Мне же квалифицированный «механикус» нужен был позарез. Все-таки, если плюхнуться посреди африканского вельда в восемнадцатом веке, то 911 уже можно и не набирать. Так что процесс соблазнения нужного человека чудесами современной техники я начал исподволь, тонко и ненавязчиво.

– Сергей Александрович, а вы пилотом не хотите поработать?

Латыпин, в этот самый момент внимательно осматривавший что-то за двигателем, с грохотом приподнял головой крышку капота. Распрямившись и потирая ушибленную лысину заляпанной маслом ладонью, он удивленно уставился прямо на меня.

– Это что, юмор такой, да? Что-то мне не смешно…

– Это не шутка. И, извините меня, наверное, мне не стоило вот так, в лоб, говорить.

– А вот с этого места поподробнее.

Ну что ж, из обычного в последнее время меланхоличного состояния я его вывел. Теперь нужно осторожно подсекать добычу, пока интерес не пропал.

– Я на днях уезжаю в командировку. За рубеж, надолго. И там у меня будет небольшой легкий самолет, точнее даже сверхлегкий. Это, конечно, не истребитель… Но зато «там», где я буду учиться летать, не нужно никаких разрешений, свидетельств или еще какой бюрократической волокиты. Необходимо только желание. И самолет.

Дабы добить «жертву» наверняка, добавил после продолжительной, почти театральной, паузы:

– Я тут позавчера, по случаю, прикупил один…

Шах и мат. Судя по выражению лица механика, рыбка не просто проглотила наживку вместе с поплавком и грузилом, она сейчас и удилище погрызет.

– И какое отношение это может иметь ко мне?

– Мне нужен механик, отличный механик. Который сможет поддерживать этот самолет в работоспособном состоянии, да и за другой техникой следить. Машины там, дизель-генераторы. А заодно и летать. Самолетик, конечно, небольшой, но до трех тысяч метров поднимается. Вот только эта работа – надолго. Контракты «туда» заключаются минимум на пять лет. В общем, так, вот телефон, это отцовский, если что-то надумаете – звоните. Я сейчас в городе наездами, приходится поколесить по Расее-матушке. Нужных для дела людей искать. А будете ли среди них вы…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запасный выход"

Книги похожие на "Запасный выход" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Туманов

Константин Туманов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Туманов - Запасный выход"

Отзывы читателей о книге "Запасный выход", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.