» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни
Рейтинг:
Название:
Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-413-01074-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Описание и краткое содержание "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" читать бесплатно онлайн.



В эту книгу включены речи, произнесенные Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой в течение 1973–1974 годов. Саи Баба – известный во всем мире великий духовный учитель, Аватар нашей эпохи. Его ашрам Прашанти Нилаям (Обитель высшего мира), посещаемый миллионами Его приверженцев со всех уголков земного шара, находится в индийском городке Путтапарти штата Андхра Прадеш. Его учение, касающееся всех сторон жизни, обращено ко всему человечеству независимо от религии, национальности и расовой принадлежности. Цель Аватара – возрождение вечных духовных и нравственных ценностей, обращение человека к его истинной, божественной сущности, излечение любовью пороков современной жизни. Слово божественного учителя – достояние всех людей, ратующих о благополучии мира и стремящихся к духовному совершенствованию.






В Бхагавате упоминается о неком Пундараке, который вздумал стать точным подобием Кришны. Он добавил к своему имени одно из имен Кришны, а именно «Васудева», и объявил себя Пундаракой Васудевой. Он добился, чтобы ему изготовили деревянные копии раковины и диска, и носил их с собой, прикрепив к двум искусственным дополнительным рукам. Он тщательно изучил, каким образом Кришна облачался в свои желтые одежды и проделывал то же самое, подражая Его манерам в мельчайших деталях. Он научился искусно имитировать поступь и жесты Кришны. Некоторые глупцы собирались вокруг него, принимая за Господа, о котором мечтали. В конце концов это безумие привело его к унижению и падению.

Природа – лучший проповедник

Так и в этой Кали-юге[7] распространено подражание, подобное тому, как Пундарака принимал обличье Васудевы. У нас сегодня имеются даже «Сатья Саи Бабы». Они надевают одежду такого же покроя, прилагают героические усилия, чтобы вырастить копну волос на голове, изучают Мои фотографии и делают жесты руками, очень похожие на те, что делаю Я, – и этими неистовыми попытками стать Моей копией превращают себя в посмешище. Они забывают, что подражание – чисто человеческое качество, созидание же – божественно. Те, кто стремится стать «Саи Бабами» с помощью этого нелепого процесса имитации, только уничтожают ту божественность, которая, возможно, и была в сердце привлекаемых ими людей. Они – вредные паразиты, разрушающие мир и гармонию общества, и вокруг себя они множат таких же вредителей – «птиц одного с ними полета». Эти притворщики губят себя и несут гибель обществу, в котором действуют, как известная всем из поговорки стая обезьян, которые погибли сами и погубили лес, где обитали.

Позвольте сказать вам следующее: вам совсем не нужно следовать за тем или иным человеком в своих поисках гуру. Сердце, полное сострадания, – это алтарь Бога. Природа – лучший проповедник. Жизнь – лучший учитель. Исполнитесь трепета и почтения перед деянием рук Божьих, перед проявлением Его могущества и славы – тем, что называют «миром». Это исчерпывающее поучение и лучший источник вдохновения для вас.

Бриндаван[8], 14.01.1973

Несварение пищи ведет к болезни тела, так же и «сырые» знания, внушаемые сегодня в образовательных учреждениях, привели к тому, что в социальном организме и «теле» политики появился ряд недугов. Они усиливают противоречивые настроения, что выражается во взаимных конфликтах.

Получившие образование люди с завистью смотрят на тех, кому удалось найти работу. Те, кому это не удалось, начинают подозревать других в использовании родственных связей, затаивают в себе обиду, гнев и ненависть. Система образования – главная причина недовольства и зависти, процветающих сегодня среди людей.

Шри Сатья Саи

Глава 3. Плод и дерево

Бхарата (Индия) – самый древний и не утративший своего наследия оплот цивилизации, сохранившийся до наших дней. Но из-за ложного представления о ценностях молодежь этой земли пренебрегает традициями нашей бесценной культуры и впитывает идеи и идеалы Запада. В результате молодые люди отождествляют себя с телом, тратят свою энергию и свои способности, потакая его нуждам и прихотям, и верят, что материальный мир – это единственная сфера, доступная познанию и порабощению. Результат – такой же, как и повсюду, включая самые развитые страны Запада: страх, беспокойство, жестокость, коррупция и загрязнение ума. Желанными считаются материальный комфорт и продвижение в карьере.

Хотя каждый человек может заявить, что живет только ради себя, никто не способен жить в изоляции. Да, – люди, спящие на одной кровати, видят разные сны, у каждого есть свой внутренний мир, свой стиль и образ жизни. Но спросите любого, зачем он работает, что приносит из магазина, почему выглядит озабоченным, и вы получите ответ: он строит дом для своей семьи, покупает одежду для своих детей, беспокоится о своей жене. Получается, что живет он не для себя, а для других – тех, к кому привязан, кто ему близок и дорог. Человек скован обязательствами, которых ему не избежать: он строит свою жизнь и свое мировоззрение в соответствии с жизнью и мироощущением других людей, среди которых он оказался. Ему даны родители, чтобы уважать и слушаться их, братья и сестры, чтобы любить их и вместе получать знания, друзья и приятели, чтобы быть в кругу сверстников и общаться с ними, общество – чтобы преобразовывать его и изменяться самому. Его любовь, его привязанность направлены на других, и его реакции обусловлены отношением других людей.

Человек должен расширять свое знание

Вы можете сидеть за столом перед тарелкой, полной еды, но если вдруг кто-то войдет в комнату и скажет, что вашего ребенка сбила машина и он получил травму, вы тут же выскочите из дома и побежите на дорогу, забыв о голоде и обеде. Призыв того, к кому вы привязаны, громче и сильнее любого внутреннего позыва. Несмотря на этот очевидный опыт, человек все же верит в свое личное «я», в исключительность своей индивидуальности. Для развития человеческой личности необходима семья; как беспомощное дитя будет расти, постигать мир, учиться говорить и ходить, если оно не окружено домашними? А любой дом нуждается в окружающем его обществе, которая обеспечивает ему безопасность и благополучие. Даже лесная птаха не может выжить в изоляции от себе подобных. Человек должен расширять свой кругозор, сферу своих эмоций, симпатий, своей любви. Расширение – это жизнь, расширение – это любовь. Когда сообщество людей или целое общество, обеспечивающее поддержку и безопасность, становятся слабыми, семья тоже становится менее крепкой, от чего страдает индивидуум.

Верность обществу необходима человеку

Предназначение индивидуума – счастье освобождения – это, несомненно, плод древа человечества. Но если вы хотите отведать плода, нельзя обделять вниманием корни, ствол, ветви, листья, почки и цветочные бутоны дерева: все они способствуют тому, чтобы плод появился и налился сладостью. Когда в прошлом году войска Пакистана вторглись в Индию, они не атаковали Мадрас. Но разве вы не ринулись вперед им навстречу, чтобы преподать захватчикам хороший урок? Приверженность своей нации, любовь к родному языку, почтение к религии, верность обществу необходимы. Все это – грани всепоглощающей благодарности ко всему тому, что сделало вас такими, как вы есть. И каждая такая верность, в отличие от метаний от одной крайности к другой, питает и поддерживает ее в остальных. Тогда она чрезвычайно желательна.

Патриотизм помогает человеку осмыслить идеалы прошлого и идеи праотцев, основанные на глубочайшем опыте; он побуждает людей жить ради этих идеалов и самому приобретать опыт, следуя путям, проторенным святыми этой страны. Но в Индии есть люди, называющие себя патриотами, которые на самом деле пренебрегают этими идеалами и даже попирают их, предавая осмеянию опыт древних и их пути. Если вы исходите лишь из того, что нравится или не нравится лично вам, то, какой бы вред это ни приносило интересам культуры страны в целом, при этом сильно страдают и культура, и вы сами. Когда ампутируют руку, страдает не только рука: все тело теряет большое количество крови, весь организм истощается и слабеет. Поэтому если человек отстраняет себя от общества или нации и сворачивает с пути их культуры и традиций, он не только сам лишается поддержки, но и наносит ущерб всей стране.

Любовь – сокровенный источник всего сочувствия

Этот мир – одно большое общество. Каждый индивидуум – часть этого общества, он связан с ним любовью, которая притягивает человека к человеку, создает круг его родных и близких. Эта любовь – прямо здесь, глубоко в сердце человека. Но он не сознает ее, пренебрегает ею, сомневается в ней, отрицает ее, считает, что ее нет. Эта любовь – скрытый источник всего сочувствия и служения, она создает потребность жить в обществе и ради общества. Это вселенская любовь (вишва-према), которая от единой божественной искры распространяется на все «искры». Когда глаза сияют просветлением высшей мудрости, джняны, они во всем видят Единого. Человеку открывается, что все пронизано Богом (Брахманом): «Сарва брахмамайам джагат» – все, что выглядит изменчивым, преображающимся, движущимся. Чтобы открылся этот Единый, проявившийся как многое, нужно развивать веру и дисциплину ума. Уму следует избавиться от капризов и слабостей, истина должна быть узнана и испытана. Зубрежка текстов ведет лишь к головной боли. Заучивание шлок или стихов писаний помогает вам лишь в том смысле, что в это время вы не занимаетесь чем-то гораздо худшим. Само по себе оно ни на дюйм не приблизит вас к цели. Может ли изучение карты сравниться с радостью путешествия?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Книги похожие на "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни"

Отзывы читателей о книге "Ведические наставления о целях, смысле и задачах жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.