» » » » Александра Соболева - Математика. Считаем уверенно


Авторские права

Александра Соболева - Математика. Считаем уверенно

Здесь можно купить и скачать "Александра Соболева - Математика. Считаем уверенно" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Соболева - Математика. Считаем уверенно
Рейтинг:
Название:
Математика. Считаем уверенно
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-40834-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Математика. Считаем уверенно"

Описание и краткое содержание "Математика. Считаем уверенно" читать бесплатно онлайн.



Для развития математического мышления очень важны детские игры, особенно подвижные и с правилами. Знаете почему?

Все просто. Математическое мышление – это не только цифры, это еще и абстрактное мышление, это умение просчитывать ситуацию и способность принимать нестандартные решения.

От него зависит даже успех в такой простейшей игре, как «прятки». «А где в «прятках» математическое мышление?» – спросите вы. Нейропсихологи утверждают: «Оно начинается именно здесь, в умении играть в самые простые и известные игры!»

Ну что же? Раз, два, три, четыре, пять – мы идем искать?

В книге вы найдете большое количество игр и упражнений, специально подобранных или разработанных нейропсихологами. Материалы будут интересны и полезны как специалистам, работающим с детьми: психологам, воспитателям, так и всем родителям, пережившим в детстве стресс от встреч с математикой.






Покажите им магический принцип разделения одного задания на множество этапов, и оно, естественно, покажется вашему ребенку намного легче.

Сделайте привычным для них рассматривание различных путей разрешения какой-либо проблемы. Даже самая простая задача, вроде уборки своей комнаты, имеет различные пути решения.

Будьте позитивны: избегайте негативных эмоций и слов, таких как «математика – очень сложный предмет» (даже если вы сами не любили математику в школе), или еще хуже: «Весь в меня! Мне тоже математика не давалась!». Наоборот, объясните ребенку, что у каждого человека есть врожденная способность решать задачи и разрешение математических заданий не сильно-то и отличается от разрешения каких-либо других жизненных проблем.

Убедите ребенка, что он очень даже способный ученик в математике. Учите его упорству и что из любой проблемной ситуации всегда можно найти выход.

Мы все всегда справляемся с заданием лучше, когда делаем это с чувством наслаждения и удовлетворения, и то, как ваш ребенок будет относиться к математике, зависит от того, как вы сумеете его заинтересовать в ней.

Для этого могут быть эффективными настольные игры. Одни из них развивают память и внимание, другие – логику и речь, третьи же – воображение и фантазию, а четвертые научат разбираться в собственных эмоциях и управлять ими, ну а пятые разовьют слуховое, зрительное и тактильное восприятие. важно применять их согласно возрасту.

Для малышей – «шнуровочки», развивающие мелкую моторику, «парочки» расширяют кругозор, тренируют память и пространственные представления, простейшие лото.

Для детей постарше – «занимательные квадраты», различные пазлы и мозаики, элементарные конструкторы, «волшебные мешочки», знакомящие с геометрическими телами и тренирующие тактильность, спирограф, который укрепит руку и поспособствует тому, чтобы цифры были округлыми и ровненькими.

Для младших школьников – обучающие лото (достаточно сыграть в какое-нибудь географическое лото 6–8 раз, и полученные сведения о странах и столицах навсегда войдут в память ребенка), сложные конструкторы и сборные модели, а еще «пирамидки», помогающие преодолевать трудности в правописании и счете.

На разных возрастных уровнях игры дадут представление о времени и пространстве, дадут понятия о Земле и Космосе, о растениях и животных, об истории и технике. Выбирая игры, обратитесь за помощью к специалисту. Знающий игровед-психолог поможет выбрать сначала то, что развивает эмоции и воображение, потом то, что повлияет на речь и способность к обобщениям, и, наконец, то, что научит логически мыслить и классифицировать («четвертый лишний»).

Развивающийся интеллект надо «кормить» полезной пищей, понемногу, но часто, чтобы поддерживать у ребенка стабильный уровень сахара в крови: это важно для оптимальной работы мозга. Врачи рекомендуют отдавать предпочтение следующей пище: цельнозерновым продуктам, орехам, семечкам, сыру, жирным сортам рыбы, бобовым, гречневой крупе, фруктам и овощам. В них высока концентрация веществ и витаминов, которые очень полезны для мозга и его кровоснабжения. Очень полезны некоторые виды растительных масел: оливковое, соевое, подсолнечное, арахисовое. А вот «быстрые сахара», содержащиеся в сахаре, конфетах, пирожных, плохо усваиваются в организме и могут вызвать ухудшение памяти.

Не забывайте о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе. Ежедневные полчаса интенсивной физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости.


Учителям

Ищите веселые задачки и стихи к каждому уроку. Все, что учится при положительных эмоциях, усваивается легче. Постарайтесь представить ребенку материал таким образом, чтобы он стал ярким и необычным, тогда он усвоит его с большей вероятностью и меньшими усилиями.

Там, где это позволяет урок – используйте игровые приемы. Это не так сложно и методики не нарушит. Пусть, например, девочка, при ответе у доски, станет умной Мальвиной, которая объясняет остальным героям сказки задачу. Предварительно назначьте ребят на роли Буратино, Пьеро, Карабаса. Они будут отвечать на вопросы Мальвины.

Пусть ученик, отвечая с места, объяснит задание не вам, а, например, плюшевому мишке, которого вы посадите к нему на стол.

Новые знания должны иметь значение для ребенка. И чем более они соприкасаются с его интересами, увлечениями, тем легче ему будет их запомнить. Приводите жизненные примеры, близкие интересам учеников. тут же сочиняйте задачи, связанные с их увлечениями. Польза двойная: и задача становится интересной, и ребята друг друга начинают лучше узнавать. А в хорошем микроклимате, как известно, всех выучить можно.

У ребенка должна быть сильная мотивация к запоминанию информации.

Важно научиться создавать дополнительную мотивацию для ребенка, которая послужит стимулом овладеть материалом. Пообещайте, например, что всех, кто успешно усвоит тему, поведете в Политех смотреть «живую математику». Или наладьте командное соревнование – по рядам. Кто больше примеров решил? А кто правильнее?

Постарайтесь следовать следующим рекомендациям:

1) своевременно обращайте внимание родителей на отставание ребенка по математике. Особенно, если его ошибки в тетрадях по письму похожи на ошибки в тетрадях по математике. взявшись за дело вовремя, можно многое поправить;

2) не торопите неуспешного ребенка. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать индивидуальные задания на карточке;

3) постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность – например, решал пример у доски, если у него с этим плохо;


4) остерегайтесь резких высказываний в его адрес и воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике ручками с жирными чернилами. Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается;

5) введите поощрительную систему за хорошо написанную работу в виде, например, веселых наклеек на тетрадях: положительные эмоции – важный стимул для «питания» функций;


6) попробуйте оценивать ребенка не только с точки зрения успеваемости: такой подход положительно отразится на его самооценке.

1.4. Начнем с дыхательной гимнастики!

Можно использовать дыхательную гимнастику. В частности, в перерывах между решением задач проведите дыхательную гимнастику в игровой форме. Она позволит ребенку дольше оставаться «включенным» в процесс решения заданий.

Вот несколько приемов.

«Дутибол» – на середину стола кладется мячик для пинг-понга, двое игроков по сигналу начинают дуть на мяч, стараясь задуть его в ворота противника.

«Воздушный волейбол» – с помощью потока воздуха передать надутый воздушный шарик от игрока к игроку.

«Кто дольше?» – продержать на выдохе воздушный шарик как можно дольше.

«Кораблики» – дуя, провести свою лодочку на другую сторону стола, не задев лодочки противника.

«Егорки» – необходимо на выдохе насчитать как можно больше «Егорок». Произносят: «Сидели на пригорке 33 Егорки, раз-Егорка, два-Егорка…»

«Дорожки» – дуть на ватный шарик, передвигая его по «дороге», вылепленной из пластилина.

«Дует ветер» – ребенок дует, стараясь с большого расстояния пошевелить лист бумаги.

«Свечка» – задувать свечку, постепенно увеличивая расстояние от игрока до свечи.

Глава 2

Развиваем математическое мышление

2.1. Пространственный анализ и синтез

Сформированность пространственных представлений, пространственного анализа и синтеза, пространственного мышления имеет первоочередное значение для успешного овладения ребенком математикой (Лурия А. Р., 1973, Семаго Н. Я., 2007; Сунцова А. Б., Курдюкова С. Б., 2008).

Пространственная организация мира представлена человеку в трех основных составляющих: реальное пространство окружающей среды, аналогичные ему представления о пространстве во внутреннем плане и так называемое квазипространство, которому нет аналогов в реальном мире. В последнем случае речь идет об упорядоченности в системах знаков и символов, выработанных человечеством для обобщения представлений о мире с возможностью передачи их другим людям. Примерами квазипространства могут быть:

• нотная запись;

• представления о времени;

• логико-грамматические конструкции (например: «собака хозяина» или «хозяин собаки», «брат отца» или «отец брата»);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Математика. Считаем уверенно"

Книги похожие на "Математика. Считаем уверенно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Соболева

Александра Соболева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Соболева - Математика. Считаем уверенно"

Отзывы читателей о книге "Математика. Считаем уверенно", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.