» » » » Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории


Авторские права

Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «ФИВ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философские основы истории
Издательство:
Издательство «ФИВ»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91399-002-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философские основы истории"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.



Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.

Для интересующихся философией, историей и историей религий.






47

А. И. Введенский. Религиозное сознание язычества. М., 1902.

48

Современное написание — «Кодзики». — Ред

49

В. Я. Костылев. Очерк истории Японии. СПб., 1888.

50

Francois Lenormand. La Magie chez les Chaldiens et les origines Accadiennes. Paris, 1874. C. 112. (Ф. Ленорман. Халдейская магия и начала аккадов. — Ред.)

51

G. Maspero{5}. Histoire ancienne des peuples de l’Orient Classique. Т. I. Гл. 2. С. 79—127. (Г. Масперо. Древняя история народов классического Востока. — Ред.)

52

Иллюстрированная история религии. Под ред. Шантепи де ла Соссе, статья д-ра Леманна. СПб., 1913. С. 252 — 394.

53

Т. е. богами, которым приносили молитвы по разным случаям и потребностям жизни (indigetes).

54

Histoire ancienne des peuples de l’Orient Classique. C. 109. (Древняя история народов классического Востока. — Ред.)

55

Ахурамазда. — Ред.

56

Э. Леманн. Персы. — Иллюстрированная история религий. Т. II. С. 182.

57

Э. Леманн. Персы. С. 30.

58

В. Кожевников. Индусский аскетизм в добуддийский период. Сергиев Посад, 1914. С. 4, 5, 6.

59

La Bhagavad Gita ou le Chant du Bienheureux. Издание и перевод E. Burnouf. Песнь III. («Бхагавад-Гита, или Песня очень счастливого»; вариант — «Песнь о Господе». — Ред.)

60

Издревле это преклонение перед словом и даже перед буквами, его изображавшими, было высоко характеристично у евреев. В качестве самого робкого предположения можно высказать вопрос: нет ли в этом отголоска создания мира Словом Божиим как особой Личной ипостасью? Отсюда могла явиться, при искажении предания, мысль о могуществе слова вообще.

61

Francois Lenormand. Указ. соч. Гл. IV. С. 134 и след..

62

Иллюстрированная история религий. С. 260.

63

Г.-Ю. Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. СПб., 1905. Т. I. С. 114.

64

У. Прескотт. Завоевание Мексики Фердинандом Кортецем. М., 1886. С. 20-21.

65

Геродот. История в девяти книгах. Перевод Мищенко. Книга «Клио». С. 11

66

Иллюстрированная история религий. С. 301.

67

С. Н. Трубецкой{9}. Курс истории древней философии. Ч. V —VI. С. 57.

68

Д-р Карл дю Прель (Дюпрель). Философия мистики, или Двойственность человеческого существа. Перевод Аксенова. Киев, 1911. С. 11-12.

69

Провозвестие Рамакришны. С. 69.

70

«Бхагавад-Гита», песнь XI (по франц. переводу Бюрнуфа).

71

Louis Menard. Hermes Trismegiste. Traduction complete. Paris, 1910. (Луи Менар. Гермес Трисмегист. Полное толкование. — Ред.)

72

Письма о духовной жизни. 4-е изд. М., 1903. С. 274

73

В нашей литературе довольно подробное изложение этих научных исследований дает г. В. Быков{12} в сочинении «Спиритизм пред судом науки, общества и религии». М., 1914. С. 148 — 217.

74

Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Письмо 13-е. С. 51 и сл.

75

Карл дю Прель (Философия мистики. Киев, 1911) видит источник мистики в двойственности человека, соединяющего в себе две «души», из которых одна, которой принадлежит наше сознание, — в сущности, низшая, умирающая и ничего не знает; другая же, для нас бессознательная, есть высшее бессмертное существо, которое имеет высшее познание. Проявление этой бессознательной души и есть явление мистическое.

76

У нас имеется сводка учения Писания и Отцов, а также примеров из житий святых, в книге некогда знаменитого игумена Марка «Злые духи и их влияние на людей» (Одесса, 1891). Сам отец Марк был игуменом Симонова монастыря в Москве в 80 —90-х годах прошлого века и имел целую лечебницу «бесноватых». Говорят, многие врачи посылали к нему на излечение психически больных известных категорий ввиду необычайно благотворного на них действия о. Марка.

77

Ниже, в главе 61, будет объяснено существенное различие между этими «погружениями в таинственное» и тем состоянием «созерцания» и «умного делания», которые существуют у христианских аскетов.

78

F. Lenormand. Указ. соч. С. 117 — 118

79

Иллюстрированная история религий. С. 222.

80

Francois Lenormand. Les sciences occultes en Asie. La Maqie chez les Chaldeen et les originis Accadiennes. Paris, 1874. C. 104—108. («Оккультные учения Азии. Халдейская магия и начала аккадов». — Ред.)

81

Г. О. Ланге. Египет. — Иллюстрированная история религий. С. 159-160.

82

Перевод г-жи Рагозиной{16} с перевода Бартоломо. «История Мидии». С. 118— 119.

83

Иллюстрированная история религий. Т. 2. С. 209.

84

Леманн переводит «Единое», и по самому Максу Мюллеру [«единый»] должен здесь скорее употребляться в среднем роде (см. с. 50).

85

«Гимн Насадии». Риг-Веда, X, 129, I. — Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии{17}. М., 1901. С. 51.

86

«Законы Ману». СПб., 1913.

87

Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии. Калуга, 1914.

88

Один божественный год составляет 360 лет людей. — Ред.

89

«Законы Ману».

90

Песнь IX. Йога высшей тайны знания.

91

Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии. М., 1901. С. 163, 164, 165.

92

М. Мюллер. Указ. соч. С. 112-117.

93

Слово «Брахма» в значении «Первое» употреблялось в среднем роде; персонифицированный Брахма — мужского рода. — Ред.

94

Браман Чаттерджи. Сокровенная философия Индии. С. 43.

95

Эти противоречия объясняются компромиссами школ и сборным характером самих документов.

96

У нас есть русский перевод «Бхагавад-Гиты» (издание «Вестника теософии»), весьма затушевывающий все ее места, шокирующие христианское мировоззрение. Я везде цитирую исключительно действительно ученый перевод Бюрнуфа (французский), означенный же русский нахожу очень тенденциозным.

97

Амелино. Le ghosticisme Egyptien. С. 248. («Египетский гностицизм». — Ред.)

98

Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии. С. 250 — 251.

99

В этой характеристике буддизма в значительной степени пользуюсь трудом А. И. Введенского «Религиозное сознание язычества», особенно в отношении учения об архатах.

100

Другое толкование сансары связывают с обозначением бытия, мира. Возможно, Л. Тихомиров термином «самсара» обозначал и процесс эволюции. — Ред.

101

«Религиозное сознание язычества» А. И. Введенского. Взято из: Buddistischer Katechismus, von Subhadra Bikschu. («Буддийский настольный катехизис от Субхадра Бикшу». — Ред.)

102

В. Соловьев. Китай и Европа. — Русское обозрение. 1890. Апрель.

103

Иллюстрированная история религий. Т. II. С. 347.

104

Кн. С. Трубецкой. Курс истории древней философии; Шантепи де ла Соссе. Иллюстр. история религий; Шустер. Тайные общества, союзы и ордены.

105

Был, кроме него, Орфей исторический, позднейшего времени, но он не имеет никакого отношения к Орфею мифическому.

106

Шустер считает возможным допустить, что Пифагор совершил очень длинные путешествия в поисках мудрости, был в Египте принят в число жрецов и посвящен в тайны учения, был в Индии и даже в Галлии, где познакомился с учением друидов. (История тайных обществ, союзов и орденов. Т. I. С. 93 —95.)

107

Кн. С. Трубецкой. Курс истории древней философии. С. 66, 72, 73.

108

Тот — египетский бог письма и мудрости. — Ред.

109

Louis Menard. Hermes Trismegiste. С. 86.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"

Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Тихомиров

Лев Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.