» » » » Святослав Галанов - Святая Русь. История русской нации


Авторские права

Святослав Галанов - Святая Русь. История русской нации

Здесь можно купить и скачать "Святослав Галанов - Святая Русь. История русской нации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентБросалина Л.М. (Человек слова)736c69ef-0e04-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святослав Галанов - Святая Русь. История русской нации
Рейтинг:
Название:
Святая Русь. История русской нации
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907210-2-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Русь. История русской нации"

Описание и краткое содержание "Святая Русь. История русской нации" читать бесплатно онлайн.



В книге излагаются исторические материалы о русской нации от её зарождения в древнейшие времена до наших дней; утверждается, что русские, белорусы и украинцы имеют общие корни. Проводится анализ малоизвестных древнерусских летописей. Прослеживается формирование народов и государств под воздействием геополитических обстоятельств и войн. Убедительно доказывается единство нации, основанное на общем языке и православной вере. Даются представления о расколе единых народов под влиянием внешних факторов. Рассматриваются перспективы русского народа и предлагаются пути его развития и объединения.






Древняя скандинавская сага «О Тидреке Бернском» рассказывает о войне русского государства с Аттилой, вождём гуннов, в 434–453 годах.

Во многих древних источниках (как русских, так и иностранных) разрушитель Римской империи Одоакр называется русским князем. В «Истории Польши» Яна Длугоша (1415–1480 годы) говорится: «От этого Руса, первого [праотца] и насельника Руси, ведёт корень и род русин Одоакр. В 509 году от Рождества Христова, при папе Льве I и императоре Льве I, он, придя в Италию с русскими силами, взял Тицин и разрушил его огнём и мечом, Ореста пленил и обезглавил, а Августула, который дерзнул захватить императорскую власть, изгнал. Войдя со своими людьми победителем в Рим, он завладел королевством всей Италии, и никто не смел его беспокоить».

И таких источников, где упоминается русское государство до 862 года, очень много, но все они игнорируются современной наукой. За основу берутся сведения «Повести временных лет», где говорится, что до прихода варягов на русских землях жили разрозненные славянские и финно-угорские племена, которые были объединены в одно государство Рюриком и его преемниками. В «Сказании о Словене и Русе» разделение древнего русского государства на племена объясняется разорением Руси белыми уграми (остатками гуннов). О существовании Словенорусии и последующем разделении её на племена говорили и некоторые русские историки XVII–XX веков, но их теории игнорировались официальной историографией. Такое же мнение приводится и в «Велесовой книге», написанной, предположительно, в начале XX века знатоком русской истории и фольклора Ю. П. Миролюбовым:

Но за десять веков мы забыли,
Кто свои, и вот стали роды
Жить особыми племенами,
Так образовались поляне,
На севере – древляне,
Они ж всё русичи из Русколани,
Что как безумные разделились.

(Русколанью автор называет Словенорусию.)

Таким образом, Русь существовала задолго до 862 года, а в 515 году она была разорена белыми уграми. Начался массовый исход населения, а те, кто остался, разделились на племена и потеряли свою государственность, попав под власть Хазарского каганата и Скандинавии. Князь Рюрик не основал русское государство, а начал его возрождение, которое было завершено князем Владимиром Святославичем, правнуком Рюрика.

Сведений о Руси в древнейшие времена, включая период до нашей эры, в древних источниках намного больше, чем приведено в этом параграфе. В них русских называли по-разному: скифами, сарматами, савроматами, венетами, роксоланами и т. д.

Поскольку эта книга в основном посвящена созданию современной русской нации и разделению её на три ветви, сейчас я не стану более подробно останавливаться на описании древнейшей истории Руси и славян. Об этом я планирую рассказать в своих следующих книгах: объяснить, почему древних русов называли приведёнными выше словами, в деталях осветить историю Словенорусии и того, что ей предшествовало, подробнее поведать о происхождении Рюрика и создании славянского алфавита и о многом другом.

§ 2. О древности славянского алфавита

В современной науке существует твёрдое мнение, что письменность славянам в 863 году принесли греческие миссионеры, святые Кирилл и Мефодий, а до этого письменности у них вообще не было. Согласно научному убеждению, святыми Кириллом и Мефодием были изобретены сразу две славянские письменности – кириллица и глаголица.

Глаголица – это азбука, которую использовали все славянские народы в древние времена. Она продолжала применяться до середины XX века хорватскими католиками как письменность для церковнославянского языка, который употреблялся католической церковью при совершении богослужений католиками-славянами по глаголическому обряду. Глаголица является самостоятельным алфавитом, лишь слегка напоминающим латинский или греческий.

Кириллица – письменность, где большинство букв напоминают греческие, а те буквы, которые соответствовали звукам, не существовавшим в греческом языке, похожи на глаголические. Сейчас она является основой алфавита более чем ста языков, в том числе русского, украинского и белорусского. В настоящем параграфе я попытаюсь разобраться, как в действительности обстояли дела со славянской письменностью.

В Русской православной церкви братья Кирилл (Константин) и Мефодий (Михаил) названы святыми равноапостольными учителями словенскими. Они прибыли из Византии по приглашению нескольких славянских князей, принявших христианство. Их миссия состояла в том, чтобы объяснить славянам основы веры, а кроме того, в их задачи входил перевод церковных книг на славянский язык, для чего им и понадобилась славянская азбука. Основным источником, рассказывающим о деятельности святых братьев на славянских землях, является «Житие Константина Философа», как называли в миру святого Кирилла, написанное в IX веке, сразу после его смерти. О создании славянского алфавита там говорится следующее: «Пошёл Философ (св. Кирилл. – Авт.) и по прежнему своему обычаю обратился к молитве с другими помощниками. И вскоре явился ему Бог, внимающий молитвам рабов Своих. И тогда он составил письмена (для славян. – Авт.) и начал писать евангельские слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» и прочее», а также: «Когда он (св. Кирилл. – Авт.) был в Венеции, собрались против него епископы, попы и черноризцы, как вороны на сокола, воздвигли триязычную ересь, говоря: «Человек, нам, как ты создал славянам письмена и обучаешь их?»»

Но о том, что святые Кирилл и Мефодий были создателями сразу двух славянских письменностей, не говорится ни в одном из вариантов «Жития», а также ни в каком-либо другом древнем источнике. Наоборот, в «Историографии народа славянского» архимандрита Рагужского Мавро Орбини (1550–1614) утверждается, что глаголица до их прихода уже существовала: «Славяне имеют два вида букв, чего нет ни у греков, ни у латинян. Один вид был обретён Кириллом и называется кириллицей, другого был изобретатель блаженный Иероним, и назывался он буквица (глаголица. – Авт.), которых начертания пребывают во всегдашнем употреблении у славян».

Блаженный Иероним Стридонский, живший на рубеже IV и V веков н. э. (в 342–419 годах), считается основателем славянского алфавита и в других древних источниках. Например, в древнерусской Густинской летописи, со ссылкой на более ранних польских летописцев Александра Гваньини, Мартина Бельского и Мартина Кромера, указывается: «Некоторые говорят, что святой Иероним, который был родом славянин, премудрый был в писании и, любя свой народ славянский, не хотел, чтобы он в безумии пребывал, и придумал ему буквы и грамоту своим родным языком уложил». Алфавит, созданный святым Иеронимом, приводит в своей книге об алфавитах (1748 год) Бенжамин Шульце.

Считается, что первоначально в глаголице и в кириллице было одинаковое число букв с одинаковыми названиями и с одной и той же их последовательностью в алфавите. Как я писал выше, большинство букв напоминают греческие, остальные – глаголические. Таким образом, можно сделать вывод, что святые Кирилл и Мефодий, взяв за основу глаголический алфавит, изобретённый святым Иеронимом, приблизили его по начертанию к греческому. Подтверждение того, что Кириллом были найдены древние письмена до составления кириллицы, есть и в «Житии Константина Философа»: «И нашёл [св. Кирилл] здесь (в Херсонесе, в Крыму. – Авт.) Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашёл, говорящего той речью. И беседовал с ним и понял смысл языка, соотнося отличия гласных и согласных букв со своим языком. И вознося молитву к Богу, вскоре начал читать и говорить».

Буквица (глаголица)

Возможно, и святой Иероним при создании своего алфавита опирался на какую-либо более древнюю азбуку? Скорее всего, да. Есть летописные сведения о существовании письменности у предков славян и в более древние времена. Однако сейчас я не буду так сильно углубляться в прошлое, а вернусь к этому вопросу в одной из своих следующих книг. Добавлю, что святой Иероним в Густинской летописи назван славянином, а Кирилл и Мефодий в некоторых вариантах «Жития» именуются славянами-болгарами из города Солуни (сейчас – Салоники, Греция). Салоники в те времена были славянским городом в составе Византийской империи. Таким образом, создатели славянских письменностей святой Иероним и святые братья Кирилл и Мефодий сами были славянами по происхождению.

§ 3. О древности христианства на Руси

Согласно общепринятой исторической теории, Русь крестили в 988 году, когда уже практически вся Европа была христианской. Эта теория не вполне соответствует действительности, так как на самом деле Русь была крещена в несколько этапов. Крещение Руси в 988 году князем Владимиром завершило этот почти тысячелетний процесс. Церковные исследователи, в частности Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский, автор «Истории русской церкви», выделяют три этапа крещения Руси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Русь. История русской нации"

Книги похожие на "Святая Русь. История русской нации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святослав Галанов

Святослав Галанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святослав Галанов - Святая Русь. История русской нации"

Отзывы читателей о книге "Святая Русь. История русской нации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.