» » » » Илья Мощанский - Тяжелый танк «Тигр I»


Авторские права

Илья Мощанский - Тяжелый танк «Тигр I»

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Тяжелый танк «Тигр I»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский центр “Экспринт”, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Тяжелый танк «Тигр I»
Рейтинг:
Название:
Тяжелый танк «Тигр I»
Издательство:
Издательский центр “Экспринт”
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94038-023-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тяжелый танк «Тигр I»"

Описание и краткое содержание "Тяжелый танк «Тигр I»" читать бесплатно онлайн.



Данное издание посвящено истории создания, описанию конструкции и боевого применения тяжелого танка Pz.Kpfw.VI(H) «Тигр I». В книге приведена информация о всех соединениях вермахта и войск СС, на вооружении которых были танки «Тигр I», штатная структура отдельных батальонов тяжелых танков, а также использование этих машин в составе дивизий и корпусов танковых войск. В сжатой форме описан боевой путь всех частей и соединений, имевших на вооружении тяжелые танки Pz.Kpfw.VI(H).

Материалы по окраске и камуфляжу танков «Тигр I» дополнены фотографиями и цветными иллюстрациями. Книга позволяет получить первичные знания о процессе создания и применения этой знаменитой машины в боевых частях и может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся периодом Второй мировой войны, и моделистам.






При производстве танка «Тигр I» использовались два типа двигателей: на первых 250 машинах устанавливали бензиновый двигатель «Майбах» HL 210 Р30 мощностью 650 л.с. и объемом 21 353 куб. см.; на остальных танках — «Майбах» HL 230 Р45 мощностью 700 л.с. и объемом 23 095 куб. см. Двигатели «Майбах» имели V-образную форму с развалом блоков цилиндров в 60°. Танки разных модификаций различались типами щитков, прикрывавших выхлопные патрубки. На «Тигры», выпускаемые со второй половины 1943 года, устанавливали перископ, размещенный в верхней части башни перед местом заряжающего, а так же скобы для крепления запасных гусеничных траков на башне — пять слева и три справа, тогда как на танках ранних серий дополнительные траки крепились к лобовой плите корпуса. Изменениям подвергся и способ крепления перископа механика-водителя. Буксировочный трос размещался только на левой стороне корпуса.

Со второй половины 1943 года корпус (боковые, передняя и задняя части, а нередко и нижняя часть) покрывались гипсово-цементной смесью, называемой циммеритом, которая нейтрализовала магнитное поле танка и служила защитой от магнитных мин. В 1942 году фирма «Рейнметалл» предложила проект новой башни для танка Pz.Kpfw.VI. Башня Ausf.H2 имела пушку KwK 42 L/70 калибра 75 мм (башня Н1 была со стандартной пушкой KwK 36 L/56). Был изготовлен только один макет и в серию новая башня не пошла. Были и проекты перевооружения «Тигра» орудием KwK 43 L /74 калибром 88 мм.

В 1942 году было изготовлено 78 танков «Тигр I», в 1943 — 649, а в 1944 — 623 танка, то есть всего 1350.

Танки «Тигр I» имели заводские номера с 250001 по 251350. Первые три прототипа VI, V2, V3 использовались только для испытаний. Танк 250017 (V2) использовался для сравнительных испытаний с танком VK 4501(Р). Прототип V3 (250019) в 1943 году использовался для подводного вождения. Корпуса 250003 и 250006 использовались в Куммерсдорфе для оценки прочности брони. В музее Бовингтона находится танк 250122, а танк 250012 — в музее города Сишейм, еще один образец Pz.Kpfw.VI Ausf.E находился в Музее истории бронетанковой техники МО России в поселке Кубинка.

Танки Pz.Kpfw.VI(H) 501-го батальона тяжелых танков в Северной Африке. Тунис, весна 1943 года.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ ТАНКОВ Pz.Kpfw.VI «Тигр» Ausf.E

Командирские машины

(Panzerbefehlswagen «Тигр»)

С 1943 года выпускались командирские танки «Тигр I». Боекомплект был уменьшен с 92 до 66 снарядов, был также демонтирован и спаренный с пушкой пулемет MG34. Вместо них была устанавливалась дополнительная радиостанция. Танк имел две антенны — одну на башне, другую — на корпусе. Таким образом было переоборудовано 84 «Тигра». На них устанавливалось радиооборудование двух типов. Танки Sd.Kfz.267 оснащались коротковолновыми радиостанциями Fu5 и Fu7 с дальностью передачи 80 км на ключе и с 15 км телефонной связью. Радиостанция Fu8 была стандартным средством связи для сухопутных войск на уровне дивизии и корпуса. Танки Sd.Kfz. 268 оснащались коротковолновыми радиостанциями Fu5 и Fu7. Радиостанция Fu5 служила для налаживания связи внутри роты, a Fu7 позволяла выходить на контакт с батальоном.

Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ

(Bergerpanzer «Тигр»)

Небольшое количество танков «Тигр I» было переоборудовано в ремонтно-эвакуационные машины. При этом пушка демонтировалась, а вместо нее устанавливался пулемет MG 34. В верхней части башни монтировалась лебедка грузоподъемностью 15 тонн, которая работала при помощи двигателя танка. Одна БРЭМ была захвачен союзниками в 1944 году.

380-мм миномет «Штурмтигр»

(Sturmmoerser «Тигр»)

Во второй половине 1944 года на базе танка «Тигр» было построено около 20 гигантских 65-тонных штурмовых минометов.

Вооружение машины составлял 380-мм миномет и 7,92-мм пулемет в отдельной шаровидной установке. О необходимости подобного штурмового орудия немцы заговорили после поражения под Сталинградом. Ведя боевые действия в городе с плотной застройкой, немецкая пехота часто остро нуждалась в мощной непосредственной артиллерийской поддержке. Первоначальные технические требования предусматривали оснащение машины минометом калибра 200 мм, но ничего подходящего в распоряжении немцев не имелось. Тогда было решено вооружить танк 380-мм ракетометом RW 61, разработанный фирмой «Рейнметалл» для военно-морского флота и предназначенный для борьбы с подводными лодками. На корпус «Тигра» установили большую коробчатую рубку. Лобовая броня рубки достигала 150 мм и располагалась под углом 45° Толщина задней стенки составляла 80 мм, а крышу рубки закрыли бронеплитой толщиной 40 мм. Заряжающийся с казенной части миномет был чуть смещен вправо относительно диаметральной плоскости. Миномет имел сектор обстрела 10° влево и вправо, вертикальный угол наводки составлял от 0 до 85°. Максимальная дальность стрельбы, как это следовало из сопровождающих машину таблиц, сильно зависела от температуры воздуха. При +50 °C дальность достигала 5900 м, при 0° уменьшалась до 5150 м, а при -40° падала до 4200 м. 38 cm RW 61 auf Sturmmoerser Tiger (именно так официально назывался «Штурмтигр») выпускался фирмой Alkett. Экипаж насчитывал семь человек: командира, наблюдателя и пяти танкистов, обслуживающих миномет и машину. Возимый боезапас составлял 13 таких ракет, дальность стрельбы не превышала 6000 метров.

Первые роты (позднее 23 января 1945 года они были переименованы в батареи. — Прим. авт.) «Штурмтигров» начали формироваться 13 августа 1944 года. 1000-я рота (один взвод) из двух единиц была направлена в район Варшавы между 15 и 18 августа для подавления восстания в столице Польши. Второй взвод 1000-й роты 25 августа 1944 года был переброшен на Западный фронт в район Меца. Согласно штата K.St.N 1161 от 15 сентября 1944 года, рота 380-мм минометов состояла из группы управления (бронетранспортер Sd.Kfz.251/18) и двух взводов по две машины Panzersturmmoerser 38 см «Tiger».

1001-я рота была сформирована 23 сентября 1944 года, а 1002-я — к 22 октябрю 1944 года. В этот же день (22 октября 1944 года) с фронта на переформирование была возвращена 1000-я рота штурмовых тяжелых минометов. Впоследствии 1000-я и 1001-я роты тяжелых штурмовых танков в декабре 1944 года принимали участие в наступлении немецкой армии в Арденнах.

«Штурмтигр» на испытаниях после захвата образца англо-американскими войсками.

380-мм самоходный миномет «Штурмтигр», захваченный англо-американскими войсками на Западном фронте. Машина принадлежит 1002-й роте (батарее) самоходных минометов. Февраль 1945 года.

Pz.Kpfw.VI(H) «Тигр» раннего периода впуска (вид сбоку, спереди и сзади).

Pz.Kpfw.VI(H) «Тигр» раннего периода выпуска (вид сверху).

Тактико-технические характеристики танка Pz.Kpfw.VI(H) «Тигр» раннего периода выпуска

Боевая масса, кг: — 56000

Длина, м: — 8.45

Ширина, м: — 3.4–3.7

Высота, м: — 2.93

Экипаж, чел.: — 5

Двигатель: — Maybach HL210P30

Мощность, л. с.: — 600

Максимальная скорость, км/ч:

по шоссе — 38

по грунтовой дороге — 10-20

Запас хода по шоссе, км: — 140

Запас топлива, л: — 534

Расход топлива на 100 км, л:

по шоссе — 270

по грунтовой дороге — 480

Вооружение:

пушка — 88-мм KwK 36 L/56

пулеметы — 2х7.92-мм MG34

дымовые гранатометы — 6хNbK 39 90-мм

Боекомплект, шт.:

снарядов — 92

патронов — 4500

Броневая защита (толщина/угол наклона), мм/град:

Корпус

лоб (верх) — 100/10

лоб (низ) — 100/24

борт — 80/0

корма — 80/8

крыша — 25

днище — 25

Башня

лоб — 100/8

борт — 80/0

крыша — 25

маска пушки — 100–110/0

Pz.Kpfw.VI Ausf.E «Тигр» позднего периода выпуска (вид сбоку, спереди и сзади).

Тактико-технические характеристики танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E «Тигр» позднего периода выпуска

Боевая масса, кг: — 57000

Длина, м: — 8.45

Ширина, м: — 3.4–3.7

Высота, м: — 2.85

Экипаж, чел.: — 5

Двигатель: — Maybach HL230F45

Мощность, л. с.: — 700

Максимальная скорость, км/ч:

по шоссе — 38

по грунтовой дороге — 10-20

Запас хода по шоссе, км: — 140

Запас топлива, л: — 534

Расход топлива на 100 км, л:

по шоссе — 270

по грунтовой дороге — 480

Вооружение:

пушка — 88-мм KwK 36 L/56

пулеметы — 3х7.92-мм MG34

Боекомплект, шт.:

снарядов — 92

патронов — 5700

Броневая защита (толщина/угол наклона), мм/град:

Корпус

лоб (верх) — 100/10

лоб (низ) — 100/24

борт — 80/0

корма — 80/8

крыша — 25


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тяжелый танк «Тигр I»"

Книги похожие на "Тяжелый танк «Тигр I»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Тяжелый танк «Тигр I»"

Отзывы читателей о книге "Тяжелый танк «Тигр I»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.