» » » Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0


Авторские права

Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0
Рейтинг:
Название:
Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4208-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Описание и краткое содержание "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" читать бесплатно онлайн.



Управление бизнес-процессами (BPM) – это концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов (или административных регламентов в случае органов государственного и муниципального управления). В ней принимается, что цели организации достигаются через описание, проектирование, контроль процессов и их непрерывное совершенствование. Методы и подходы BPM нацелены на достижение нового уровня конкурентоспособности и взаимоотношений с клиентами, поставщиками и сотрудниками.

Ведь отличных результатов можно достичь только благодаря отлично отлаженным процессам.

В этой книге достаточно подробно разбираются основные понятия, подходы, методы и средства управления бизнес-процессами. Полезный и важный бонус – подробный англо-русский глоссарий BPM-терминов.






• Появление бизнес-архитектора, бизнес-аналитика и процессного аналитика как ролей, отдельных от роли системного аналитика, сфокусированного только на IТ.

• Инвестиции в стандарты, методологию и средства анализа бизнеса и бизнес-процессов.

• Переход от средств рисования примитивных двумерных схем и простого документирования к средствам многомерного моделирования корпоративной архитектуры и бизнес-процессов.


В области детального проектирования, разработки и внедрения процессов (шаг «Действие» цикла PDCA) обычно наблюдается следующее.

• Более зрелое управление портфелем проектов, проявляющееся в устранении избыточных инициатив, исключении пересечений между проектами и столкновений между проектными командами, продвигающими конкурирующие изменения в одном и том же бизнес-процессе или предметной области.

• Улучшение взаимодействия между бизнесом и IТ и эволюция от близорукого подхода к разработке ПО в отрыве от основательных бизнес-требований к более широкому взгляду на разработку бизнес-систем, которая может сопровождаться, а может и не сопровождаться разработкой ПО.

• Более тесная связь с бизнес-заказчиками и лучшее соответствие бизнес-потребностям при внедрении информационных технологий; вопросы готовности бизнеса, управления организационными изменениями и описания бизнес-процессов решаются в связи и параллельно с циклом разработки ПО, а не явочным порядком, как это часто происходит в инициативах, отталкивающихся от IТ.

• Больший акцент на стабильности и повторяемости при разработке и внедрении бизнес-процессов; использование более структурированных (основанных на архитектуре) фреймворков и методов.


Как следует из приведенной табл. 2.1, организации, не инвестирующие в развитие способностей, обеспечивающих описание процессов, страдают из-за неспособности:

• выдержать перед клиентами обязательства по поставке продукции и предоставлению услуг;

• донести до персонала требования по эффективности;

• объяснить, что означает «действовать в соответствии с регламентом»;

• добиться устойчивости и повторяемости процесса;

• контролировать операционные затраты, особенно в условиях растущей сложности организации и бизнес-среды.

2.10.3. Переход от описанных к контролируемым процессам

Организации, продвигающиеся по шкале процессной зрелости от описанных процессов к контролируемым, начали относиться к бизнес-процессам как к активам в полном смысле слова и обнаружили, что инвестиции в бизнес-процессы, как правило, окупаются. Эти организации оценили эффект достижения состояния описанных процессов (по крайней мере на отдельных участках) и стремятся защитить свои инвестиции. Это аналогично пониманию того, что регулярная замена масла и обслуживание автомобиля гарантируют надежную работу и страхуют от поломок.

Решимость организации продвинуться от описанных к контролируемым процессам требует инвестиций в способности, обеспечивающие мониторинг и отчетность по эффективности и отклик на преобразования и непрерывное совершенствование (стадии «Проверка» и «Корректировка» цикла PDCA). Более конкретно обычно наблюдается следующее.

• Возросшее понимание того, что такое управление эффективностью процесса и почему важно уделять ему внимание.

• Решимость организации измерять показатели производительности и результативности сквозных бизнес-процессов и отчитываться по ним последовательно и регулярно, подкрепленная инвестициями в соответствующие средства и методы.

• Бо́льшая прозрачность на всех уровнях организации – например, лучшее понимание ежедневных операций высшим руководством, лучшее понимание персоналом намерений и планов руководства, лучшее понимание связи между сквозными кросс-функциональными процессами и ценностью для потребителя, лучшее понимание нужд и ожиданий клиентов.

• Появление таких специализированных ролей, как владелец процесса и администратор[40] процесса. Эти роли участвуют в управлении сквозным бизнес-процессом, пересекающим границы функциональных подразделений, и отвечают за создание ценности для потребителя согласно четко определенным целевым показателям предоставления продукции и услуг.

• Появление формальных внутренних процедур анализа эффективности процесса, рассмотрения предложений по изменению процесса и оценки изменений бизнес-окружения; включение этих процедур в стратегию обратной связи и совершенствования.

• Появление формальных внутренних структур и методов, нацеленных на расширение кросс-функционального взаимодействия и стандартизацию протоколов кросс-функциональных коммуникаций и разрешения споров.


Для организаций, инвестирующих в развитие способностей, обеспечивающих контроль процессов, характерны следующие проблемы.

• Неспособность уверенно (то есть на основе данных) доказать, что инвестиции в бизнес-процесс привели к реальным результатам с точки зрения строки прибылей и убытков. Если доказать возврат инвестиций невозможно, финансирование быстро прекращается, и организации остается заключить, что концентрация на бизнес-процессах – «это не то, что позволит нам продвинуться вперед».

• Печальная (но распространенная) ситуация, когда в описание и внедрение бизнес-процесса вложены значительные инвестиции, но описание начинает устаревать сразу по завершении разработки, так как отсутствуют механизмы поддержания его в соответствии с меняющейся бизнес-средой, и в результате организация приходит к выводу: «Пробовали мы этот BPM – не работает».


Поэтому консультанты и практики часто рекомендуют организациям, серьезно вложившимся в переход к стадии описанных процессов, одновременно начинать инвестировать в развитие способностей, относящихся к стадии контролируемых процессов. Организациям, сталкивающимся с трудностями в управлении изменениями, и особенно организациям с высокими функциональными барьерами есть смысл начинать с небольших проектов в некритических областях бизнеса.

2.10.4. Переход от контролируемых к интегрированным процессам

Как сказано выше, организациям, инвестирующим во внедрение BPM, настоятельно рекомендуется начинать с малого, то есть с узконаправленных пилотных проектов в некритичных областях бизнеса. Как показывает литература по BPM, эта рекомендация популярна среди профессионалов и практиков BPM. По мере того как организация усваивает концепции и передовой опыт BPM и приходят первые успехи, масштаб внедрения BPM начинает расти, расширяясь на всю организацию.

Организации, вкусившие успех от внедрения BPM и начавшие расширять масштаб внедрения, должны научиться справляться с огромными объемами информации, характерными для широкомасштабного BPM. Подлинное понимание и способность управлять составляющими что, когда, где, зачем, как и кто больших портфелей бизнес-процессов невозможны без внимательного отношения к управлению знаниями и инвестиций в архитектуру.

Таким образом, с расширением области присутствия BPM и увеличением числа описанных и взятых под контроль процессов переход от контролируемых к интегрированным процессам является естественным и необходимым.

Концепция архитектуры и ценность, которую она приносит бизнесу, зачастую воспринимаются неправильно. По-простому, архитектура есть выделение и определение компонент и связей между ними. Например, применительно к зданиям архитектура выделяет и описывает на разных уровнях детализации фундамент, каркас, крышу, водопровод, электропроводку, отделку и то, как они компонуются. Аналогичным образом, применительно к бизнесу (и в контексте BPM) архитектура используется для выделения и описания составляющих бизнес компонент и связей между ними: продукция и услуги, способности, процессы, процедуры, заказчики, организации, роли, местоположения, события, бизнес-правила, информационные системы, цели, показатели эффективности и т. п.

Организации, решившие перейти к интегрированным процессам, инвестируют в способности, обеспечивающие планирование и описание (стадия «Планирование» цикла PDCA), особенно в развитие составляющих корпоративной архитектуры. Обычно наблюдается развитие в следующих направлениях.

• Стратегическое планирование: дисциплина, имеющая дело с движущими силами бизнеса и базовыми ценностями для потребителя[41]. Более конкретно стратегическое планирование выделяет и увязывает такие компоненты, как видение и миссия, цели и стратегия, продукция и услуги, внутренние и внешние показатели жизнедеятельности, с тем чтобы оптимизировать и улучшать положение на рынке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Книги похожие на "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0"

Отзывы читателей о книге "Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.