» » » » Кока Антонова - История Индии


Авторские права

Кока Антонова - История Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Кока Антонова - История Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кока Антонова - История Индии
Рейтинг:
Название:
История Индии
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индии"

Описание и краткое содержание "История Индии" читать бесплатно онлайн.



В работе излагается многовековая история Индии с древнейших времён до наших дней. В ней показана роль Индии в историко-культурном развитии человечества, освещено значение и место этой страны в современном мире. Особое внимание уделяется анализу политического, экономического и социально-культурного развития Индии после достижения независимости.






В Делийском султанате существовала, однако, категория частных земельных собственников, свободно отчуждавших свои владения и взимавших ренту, согласно обычаям, без государственного вмешательства. Таких владельцев было сравнительно немного. Это в первую очередь мечети и медресе (их владения именовались вакф), хранители «святых мест», главным образом гробниц шейхов, затем улемы (мусульманские богословы), поэты, некоторые представители чиновной знати и небольшая группа купцов, приобретших эту землю (именуемую обычно мульк) путем покупки. Важным источником образования частной земельной собственности типа мульк была также расчистка джунглей и возделывание нови. Однако такого рода собственность сохранялась обычно лишь тогда, когда новое поселение в джунглях основывал феодал, способный отстоять свое владение от притязаний фиска.

За все время существования султаната на его территории сохранялись земли индусских владетелей, в частности раджпутов. Среди раджпутов еще до покорения их земель мусульманами происходил процесс разложения вотчинного землевладения (грае), связанного с принадлежностью к данному роду. Здесь стали широко практиковаться служебные пожалования Завоевание ускорило этот процесс, поскольку одни раджпутские владетели были уничтожены, другие же подчинились султанату и получили свои владения обратно, но уже в качестве условного пожалования — икта. Такие владетели икта обязаны были участвовать в войнах со своими отрядами и платить ежегодную дань казне. Земли их все же переходили по наследству.

Реформы Ала-уд-дина: чрезмерно высокое обложение индусских феодальных слоев, раздача всем воинам денежной оплаты вместо наделов и т. п. — коренным образом ломали прежнюю систему и поэтому сразу после его смерти были отменены. Также после смерти Мухаммеда Туглака были сняты те дополнительные тяжелые налоги — абвабы, которые он ввел. Индийское феодальное государство все время пыталось определить тот уровень налоговых требований, который обеспечивал высокие доходы казне, но не доводит землевладельца-налогоплательщика до разорения.

В дальнейшем фонд земель халиса резко сократился, государственный контроль над условными пожалованиями постепенно ослабевал. Икта к XV в. стала приближаться к инаму, т. е. частному землевладению, полученному путем пожалования. При династии Лоди владельцы икта уже ничего не платили в казну, хотя размер земельного налога в принципе по-прежнему устанавливался государством. В действительности же феодальные владельцы стремились взимать с крестьян дополнительные поборы в свою пользу и тем самым все больше увеличивали налоговую эксплуатацию, пользуясь тем, что контроль центральной власти ослабевал Развал государственной системы управления и своеволие феодалов привели к значительному ухудшению положения сельского населения в начале XVI в. Нельзя также забывать, что подавляющее большинство крестьян исповедовало индуизм и уплата джизии — подушного налога, налагавшегося мусульманскими правителями на индусов, была для них тяжелым бременем.

Перемены, происшедшие в формах феодального землевладения, вероятно, мало затронули основы крестьянской жизни. По-прежнему сохранялась сельская община, которую мусульманские хронисты называют арабским термином «джамият»: для Делийского султаната она оказалась удобной фискальной единицей. Староста стал все больше рассматриваться как государственное должностное лицо, и за это ему полагался небольшой, свободный от налогообложения участок. В самой общине стало сильнее чувствоваться имущественное неравенство, однако оно было еще не столь значительным, и в периоды стихийных бедствий или при чрезмерном налоговом гнете разорение грозило всем земледельцам.

Вместе с тем в период Делийского султаната продолжалось медленное, но неуклонное развитие производительных сил. Показателем этого явились рост населения и распашка джунглей. Появлялись новые поселения, стала применяться более тщательная обработка земель. Большинство пахотных земель были неполивными, и урожай зависел от муссонов. Воду нередко черпали из колодцев с помощью водоподъемного колеса, но уровень колодезной воды также зависел от количества дождей. Делийское правительство принимало меры для увеличения площади поливного земледелия. Так, в окрестностях Дели были сооружены большие водохранилища Хаус-и-Шамси и Хаус-и-Хас. Фируз-шах построил оросительные каналы от рек Сатледж и Джамна протяженностью 180–200 км и обводнил значительные массивы земель. На постройке этих каналов работали в порядке трудовой повинности 50 тыс. человек.

Щедрый климат Индии позволял выращивать два урожая в год — хариф (осенний) и раби (весенний), а в некоторых местах на орошенных землях можно было собрать даже третий урожай. Основными зерновыми культурами были просо и рис, причем был известен 21 сорт риса. Кроме того, выращивали пшеницу, ячмень, различные сорта гороховых, многие виды овощей и фруктов, сахарный тростник, масличные культуры. Увеличилась запашка под индиго, являвшемся самым распространенным красителем тканей, а также посадка тутовых деревьев для питания шелковичных червей.

Судя по косвенным данным, в Делийском султанате возросло число ремесленного люда. Сельские ремесленники являлись членами деревенской общины. Встречались ремесленные поселения и городские посады, главным образом ткачей, а также оружейников, медников и т. п. Ремесло оставалось кастовым занятием. Свои изделия городской ремесленник продавал тут же на месте или на базаре. Был известен также ряд строительных специальностей — каменотесы, каменщики и т. п.

Делийские султаны для нужд двора часто наводили крупные ремесленные мастерские, именуемые кархана. Так, в карханах Ала-уд-дина работало 17 тыс. ремесленников (в том числе 7 тыс. строителей), получавших довольствие из казны. У Мухаммада Туглака одних только ткачей работало в кар-ханах 4 тыс.

Первоначально завоевание Индии выходцами из Средней Азии привело к росту караванной торговли между Индией и мусульманским Востоком. Клады монет делийских султанов находят не только в Персии и Средней Азии, но даже на Волге. Поскольку основой армии в Делийском государстве была конница, а лошади за отсутствием пастбищ в Индии фактически не разводятся, то привоз коней был одной из главных статей индийского импорта. Однако вскоре завоевания монголов и разрушение ими ряда городов в Иране и Средней Азии привели к некоторому сладу индийской караванной торговли.

Тем большее значение имел выход Делийского султаната к деканским портам, издавна ведшим большую морскую торговлю. Индия вывозила хлопчатобумажные изделия и бенгальские шелковые ткани, оружие, украшения и утварь из золота, серебра и меди. Весьма обычной была работорговля. Продавали захваченных в полон, пригнанных из Средней Азии и Персии, обращали в рабство население индусских княжеств, против которых объявлялся джихад (священная война). Рабов использовали главным образом в качестве домашних слуг.

Для развития внутренней торговли имел большое значение захват Декана. С морских побережий везли соль и кокосовые орехи, из которых жали масло, а из волокон плели веревки. Плодородные, богатые рисом области Бенгалии посылали продовольствие в столицу для снабжения огромных армий султана. Купцы Канауджа торговали сахаром по всей Индии, в том числе в Дели. Однако хозяйство в своей основе оставалось натуральным. Продовольствие, а также ремесленные изделия шли главным образом для удовлетворения нужд султана, его придворных и огромной султанской наемной армии.

Многочисленные поборы и повинности мешали расширению торговли и ремесла в Делийском государстве. Кроме закята, принятого во всех мусульманских странах и выплачиваемого торговцами и ремесленниками в денежной форме в размере 2,5 % стоимости товара, источники упоминают котвали (обор в пользу градоначальника), мустагал (налог на застроенную домами и лавками землю), разнообразные дорожные пошлины у застав и речных переправ и т. п.

В этот период в хрониках появляются названия новых городов и часто упоминается о расширении, укреплении и украшении старых. Главным образом это административные центры и ставки войск, поскольку торговля и ремесло были в основном связаны с обслуживанием феодалов и армий. Города возникали также на «святых местах», где было скопление паломников ж устраивались ярмарки. Постепенно увеличивалось и население таких городских центров. Однако управляли породами феодалы, нередко они владели караван-сараями, лавками ремесленников, устанавливали рыночные пошлины. Лишь внутри каст наблюдалось подобие самоуправления. Не существовало никакой гарантии для имущества городского населения: феодал мог по своему произволу повысить поборы или заставить купцов отдать товары за назначенную им цену. Особенно велик был гнет феодалов во времена Ала-уд-дина и Мухаммада Туглака. Не удивительно, что среди городского населения зрело недовольство, находившее выход во всяких еретических движениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индии"

Книги похожие на "История Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кока Антонова

Кока Антонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кока Антонова - История Индии"

Отзывы читателей о книге "История Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.