» » » » Кока Антонова - История Индии


Авторские права

Кока Антонова - История Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Кока Антонова - История Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кока Антонова - История Индии
Рейтинг:
Название:
История Индии
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индии"

Описание и краткое содержание "История Индии" читать бесплатно онлайн.



В работе излагается многовековая история Индии с древнейших времён до наших дней. В ней показана роль Индии в историко-культурном развитии человечества, освещено значение и место этой страны в современном мире. Особое внимание уделяется анализу политического, экономического и социально-культурного развития Индии после достижения независимости.






Зарождение буржуазного движения


В это время в Индии зарождалось и другое направление, руководители которого осознавали отсталость Индии и выступали против ряда традиционных обычаев и порядков. Это были европейски образованные люди, критиковавшие феодальные обычаи с позиций гуманизма и рационализма. Однако, борясь за реформу индуизма, они сотрудничали с англичанами, ожидая от них, как от просвещенных людей, помощи в распространении образования и в борьбе с предрассудками. В Бенгалии представителями нового направления были главным образом заминдары и чиновники на службе Компании, в Бомбее — богатые парсы, в Мадрасе — купцы. Они нередко критиковали действия колониальной администрации, но не выступали против самого колониального господства в Индии.

Первым представителем этого нового течения был бенгальский знатный заминдар Рам Мохан Рай (1772–1833 гг.). К 1815 г. он основал общество «Арья сабха», а в 1828 г. — общество «Брахмо самадж». Это была первая в Индии общественная организация современного типа, построенная по образцу европейских, с выборным правлением и т. п., хотя и носившая еще характер религиозного сообщества. Рам Мохан Рай стремился очистить индуизм от наихудших феодальных пережитков и установлений, которые он объявил «позднейшими наслоениями». Около 1821 г он основал также первую индийскую еженедельную газету «Шембод Коумуди» на бенгальском языке, а в 1822 г — газету «Мират-ул-ахбар» на персидском языке, в которых обсуждались вопросы общественной жизни Индии и Бенгалии.

В противовес «Брахмо самаджу» индийские купцы, выступавшие против реформаторской деятельности Рам Мохан Рая, организовали в 1830 г. общество «Дхарма самадж». Тогда же возникла Академическая ассоциация студентов Хинду колледжа — организованного индусами учебного заведения современного типа под руководством Г. В. Дерозио (сына португальца и индусски). Ассоциация более решительно, чем другие подобные общества, выступала против традиционных воззрений и суеверий. Преемницей ее стала организация «Молодая Бенгалия» Когда «Молодая Бенгалия» распалась в результате преследований руководителей Хинду колледжа, ее последователи вступили в «Брахмо самадж», во главе которой после смерти Рам Мохан Рая стоял Дварканатх Тагор (1794–1846 гг), крупнейший бенгальский купец, основатель первой индийской коммерческой компании европейского типа. Всякого рода просветительные и тому подобные общества в 30—40-х годах стали появляться в Бенгалии одно за другим Наконец в 1851 г возникла объединенная Ассоциация Британской Индии в Калькутте Это была сложившаяся национальная общественно-поли тичеокая организация Бенгалии.

В Бомбее происходили аналогичные процессы. Здесь возглавляли движение богатые и уважаемые парсы, сотрудничавшие с колониальной администрацией, а также в нем участвовала молодая, нарождающаяся маратхская интеллигенция, группировавшаяся вотрут учебного заведения европейского типа — Элфинстон колледжа. Среди других здесь выделялись Бал Шастри Джамбхекар (1812–1846 гг), основавший первый англо-маратхский еженедельник «Бомбей дарпан» («Бомбейское зерцало»), в котором призывал англичан предоставить индийцам долю в управлении страной и критиковал колониальную налоговую и таможенную политику; Рамакришна Вишванатх, издавший на маратхском языке книгу по истории Индии, где подверг критике политику Британии в Индии; при этом Р. Вишванатх считал, что все можно исправить путем более тесных контактов между просвещенными англичанами и индийцами; Гопал Хари Дешмукх, писавший в пунской газете «Прабхакар» («Солнце») под псевдонимом Локхитавади (защитник интересов народа). Он анализировал причины потери Индией независимости, объясняя их приверженностью к старым феодальным порядкам, отрывом знати от индийского народа. Призывая к распространению просвещения, он предсказывал, что индийцы освободятся от английской опеки, но не ранее чем через 200 лет.

Возникшая в 1852 г. в Бомбее наподобие бенгальской Бомбейская ассоциация раскололась: умеренная купеческая верхушка вышла из ассоциации, когда студенческая молодежь выдвинула требование «уравнять всех индийцев в правах с англичанами». Единственная из этих ассоциаций, Мадрасская, поставила вопрос об ограничении эксплуатации крестьян индийскими помещиками. В связи с очередным пересмотром хартии Ост-Индской компании все три ассоциации направили лондонскому парламенту петиции с жалобами на «несправедливости» (колониальной администрации в Индии.

Это зарождавшееся буржуазно-национальное движение не было связано с теми крестьянскими и бедными городскими слоями, которые поднимали восстания и стремились изгнать англичан из Индии. Поэтому во время народного восстания в Индии 1857–1859 гг. влиятельные индийские буржуазные круги стояли в стороне и участия в нем не принимали.


Великое народное восстание 1857–1859 гг


Возмущение английским колониальным игом, проявлявшееся на протяжении всей первой половины XIX в. в разрозненных, локальных выступлениях отдельных слоев населения, в какой-то мере слилось воедино, когда во главе движения встали привычные к организованности сипаи. Английские сипайские силы были разделены на три армии: бенгальскую, бомбейскую и мадрасскую, причем самая крупная из них, бенгальская армия, насчитывавшая 170 тыс. человек (из них 140 тыс. индийцев), была наиболее однородной по своему социальному составу. Сипаи бенгальской армии рекрутировались почти исключительно в Ауде, Бихаре и Северо-Западных провинциях среди брахманов, раджпутов, джатов, а также мусульман (сайидов и патанов). Представители указанных групп составляли высшую прослойку сельской общины (паттидары) или являлись сыновьями мелких феодалов — деревенских заминдаров. Говорили они вое на одном, хиндустанском языке и поддерживали тесную связь со своими деревнями.

Поскольку сипаи давно не воевали, а лишь исполняли полицейскую службу, они были расквартированы в различных военных городках, разбросанных во многих местах Северной Индии, главным образом в Доабе. Хотя они получали хорошую, по индийским понятиям, оплату, но и среди них зрело (недовольство: индиец не мог продвинуться по службе выше чина сержанта, любой английский новобранец занимал более высокое положение. У англичан в военных городках были свои столовые, они жили в удобных бунгало, в то время как сипаи со своими женами и детьми помещались в бараках.

Ваххабитская пропаганда среди этих сипаев находила благодатную почву, тем более что приближалось столетие со дня битвы при Плесси и сипаи готовились именно к этой дате свергнуть английское господство. Идея восстания, таким образом, давно вынашивалась, но неправильно представление, что восстание было планомерно организовано, — оно вспыхнуло стихийно. Этому не противоречит и факт непонятной передачи перед восстанием хлебцев — чапати из деревня в деревню — сохранившийся с феодальных времен знак тревоги.

Ближайшим поводом к восстанию послужило введение англичанами новых патронов к ружьям Энфильда, смазываемым, но слухам, свиным салом и говяжьим жиром. Скусывание их оскверняло и правоверного мусульманина, и индуса. Однако английское командование сурово расправлялось с теми, кто отказывался употреблять новые патроны. В Мируте 10 мая 1857 г. был публично приведен в исполнение приговор к разжалованию и многолетней ссылке группы сержантов и солдат, отказавшихся брать патроны. Это явилось сигналом для начала восстания сипаев, поддержанного городскими низами и крестьянами из близлежащих деревень. Перебив английских офицеров, сипаи направились 11 мая в Дели, где к ним присоединился делийский гарнизон. Захватив Дели и расправившись с английскими офицерами, сипаи явились в Красный форт и заставили престарелого Бахадур-шаха II (1837–1857 гг.), доживавшего свои дни английским пенсионером, лишенного всякой власти, объявить себя правителем Индии и подписать воззвание, продиктованное восставшими. Мусульманские улемы издали фетву, объявляя священную войну против англичан. В Дели было создано правительство, состоявшее из придворной знати. Бахадур-шах стал для восставших символом восстановления независимой Индии.

Но в Дели царила неразбериха. Здесь скопились отряды сипаев, пришедших из разных мест. Сипаи подчинялись только своим командирам, не доверяли придворному делийскому правительству. В городе не хватало продовольствия, средств, так как заминдары тянули с отправкой в Дели собранного ими земельного налога. Дисциплина в войсках падала.

В этих тяжелых условиях сипаи создали свой собственный орган власти, называвшийся джалса (совет), в составе шести представителей сипаев и четырех представителей горожан. Однако и этот совет не мог справиться с тяжелым положенном в Дели. К. Маркс тогда написал «… разнородная масса восставших солдат, которые перебили своих офицеров, сбросили с себя узы дисциплины и не смогли выдвинуть человека, на которого можно было бы возложить верховное командование, — такая масса менее всего способна организовать серьезное и длительное сопротивление»[17].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индии"

Книги похожие на "История Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кока Антонова

Кока Антонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кока Антонова - История Индии"

Отзывы читателей о книге "История Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.