» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






ПРОЕКТЫ ГЕНЕРАЛА ШИЛЬДЕРА



Талантливый новатор в разных областях военной техники инженер-генерал Карл (Александр) Андреевич Шильдер занимает особое место в истории развития отечественного военно-инженерного дела. Всесторонне образованный человек, один из лучших представителей и воспитанников отечественной математической школы, прирожденный рационализатор-изобретатель К. А. Шильдер внес большой вклад в создание специальных частей русской армии. Велики его заслуги в области фортификации, крепостной артиллерии, а также в организации обороны сухопутных и приморских крепостей, создании активного минно-фугасного оружия, применении электричества для воспламенения зарядов. Кроме того, он создал дистанционные подводные мины и практически использовал ракетное оружие. Имя К. А. Шиль-

Работы Шильдера по активному применению подземных мин получили высокую оценку со стороны военного командования и правительства России. Оценивая обстановку при осаде Силистрии русскими войсками в 1828 году, когда снятие осады и отступление русских были бы равносильны проигрышу всей кампании, Карл Маркс писал:

«.. .Шильдер, тот самый, что руководит теперь инженерной частью осады, произвел свои любимые микные операции в широком масштабе. Крупные мины, заложенные под контр-эскарп, были взорваны 21-го (сразу же образовав проходную брешь)..., наконец крепость сдалась».1

После окончания войны К. А. Шильдер посвятил все свое свободное время творческой работе над различными военными усовершенствованиями и изобретениями. Он разработал и исследовал новые методы, способы и приемы подземной войны, много выдумки и труда вложил в конструирование оригинальных и наиболее эффективных переправочных средств, создал гальванические мины различных конструкций, а также боевые ракеты и станки для них. Вместе с П. Л. Шиллингом он оборудовал электрический телеграф и построил водопровод в Красносельском военном лагере. Значительное место в конструкторско-изобретательской деятельности К. А. Шильдера занимают постройка и испытание подводных лодок, а также боевых пароходов, вооруженных ракетами.

В 1836 году по инициативе Шильдера организовалось «Общество для заведения двойных паромных пароходов с ледокольно-пильным механизмом и без оного». Пароходы этого общества совершали регулярные рейсы между Петербургом и Петергофом.

В последующие годы К. А. Шильдер занимал должность начальника инженеров Отдельного гвардейского корпуса. С начала Крымской войны 1853 — 1856 гг. он возглавил инженерную службу русской армии, действовавшей на Дунае. При осаде Силистрии весной 1854 года Шильдер был тяжело ранен осколком гранаты. 11 июня того же года во время операции он скончался. В то время Шильдер был уже инженер-генералом.

Карл Андреевич Шильдер все годы службы отличался личной храбростью. Его любили подчиненные — офицеры и солдаты за простоту, справедливость и беспристрастность, заботливость и веселый нрав.

Изобретательская деятельность К. А. Шильдера началась в двадцатых годах XIX столетия, когда он выступил с проектом усовершенствования канатного моста для

Ш1 К. Маркс и Ф Энгельс, Сочинения, Партиздат, М., 1933, т. X, стр. 72.

войсковых переправ. Разрабатывая ряд вопросов военноинженерного искуства, он глубоко изучил технику минноподрывного дела. С 1826 года Шильдер принимал деятельное участие в работах Павла Львовича Шиллинга, впервые осуществившего взрыв мины при помощи электрического тока. Дальнейшее усовершенствование электрических взрывателей К. А. Шильдер продолжал на протяжении последующих пятнадцати лет в тесном творческом содружестве с академиком Борисом Семеновичем Якоби, которого он привлек в 1839 году к работе специального «Комитета о подводных опытах», созданного по инициативе Карла Андреевича.

В 1832 году Шильдер получил разрешение начать широкие эксперименты по применению электричества для воспламенения пороховых зарядов при штурме крепостей. На полигоне под Красным Селом была воспроизведена в уменьшенном масштабе турецкая крепость Силйстрия и сооружена система сап по методу, предложенному К. А. Шильдером. В отчете об этих опытах указывалось:

«.. .применение гальванизма к воспламенению минных зарядов удивило всех присутствовавших на опытах: огонь сообщался мгновенно, в желаемый момент врознь или одновременно несколькими горнами на произвольном расстоянии. Несмотря на некоторые, весьма впрочем редкие отказы, гальванический способ сообщения пороху огня оказался удобным и легким, и нельзя было сомневаться в том, что в близком будущем он вытеснит все другие огнепроводы и будет иметь решительное влияние на способ и характер минной войны» [352].

В течение последующих десяти лет Шильдер вел работы по усовершенствованию новой системы подземной обороны сухопутных укреплений, основанной на широком применении мин с электрическими взрывателями и ракетного оружия фугасного действия. Кроме того, он использовал подводные мины для взрыва мостов на реках. К. А. Шильдер проявлял большой интерес к организации защиты морских крепостей и портов от нападения вражеских флотов. Неоднократно он демонстрировал высшему командованию свои опыты с береговыми и подводными дистанционными минами на полигонах и в лагерях на Волховом поле, в Красном Селе, в бассейне Обводного канала, на Неде и на Кронштадтских рейдах.

В 1833 году результаты экспериментов позволили Шильдеру подготовить доклад о необходимости самого широкого внедрения предложенных им способов ведения минной войны и представить его военному министру графу Чернышеву. Все предложения талантливого и неутомимого исследователя-изобретателя были приняты и направлены генерал-инспектору для внедрения в практику работы инженерных войск.

В следующем году К. А. Шильдер приступил к конструированию различных подводных гальванических мин

действия достаточно опустить мины в тех местах, где обороняющийся намерен поразить противника. Но, чтобы сделать сей способ грозным орудием для неприятельского флота, необходимо было найти верное средство к подводу мин под неприятельские корабли, стоящие на якоре, или к уловлению их на ходу; казалось, что устроение подводной лодки и усовершенствование плавания с оною может решить сию задачу, и я немедленно занялся способами к достижению сей цели... Руководствуясь примерами подводного плавания Бюшнеля, Дреббеля и известного Джонсона и сочинениями Фуль-тона, Манжери и других, я предположил устроить металлическую лодку, которая по теоретическим соображениям, имея все удобства, указанные упомянутыми примерами, устраняла все недостатки, замеченные уже и самими изобретателями» [352]

Цитируемый доклад свидетельствует о том, что К. А. Шильдер подробно ознакомился с историей развития проблем подводного плавания за рубежом. Хотя он вовсе не упоминает в докладе об отечественном проекте подводной лодки, выполненном в каземате узником Петропавловской крепости К. Г. Чарновским, трудно предположить, что Шильдер о нем не знал. Ведь его приятель — директор Корпуса путей сообщения генерал-лейтенант П. Д. Базен давал заключение по проекту Чарновского. Несомненно, он и познакомил К. А. Шильдера с сущностью этого проекта, зная, что он интересуется вопросами подводного плавания. Приступая к разработке собственного проекта подводной лодки, Шильдер, по-видимому, знал и даже частично использовал некоторые положения, изложенные в «Описании подводных судов» Чарновского.

Поставив перед собой задачу превратить неподвижную подводную мину пассивного действия в активный подводный снаряд, К. А. Шильдер создал подводную лодку оригинальной конструкции. В его проекте нашли отражение многие прогрессивные идеи, содействовавшие дальнейшему развитию подводного плавания, подводного судостроения. Бесспорно, только глубокие теоретические и практические познания в технических и военных науках позволили К. А. Шильдеру создать проект подводной лодки и практически осуществить его. Этому же способствовали и его тесные творческие связи с такими передовыми деятелями отечественной науки и техники, как Б. С. Якоби, А. А. Саблуков, П. Д. Базен, С. О. Бурачек,

М. Н. ГринваЛьд и некоторые другие.

Следует иметь в виду, что в те годы проблема подводного плавания за границей становилась «модной», занимала умы многих изобретателей, однако была еще далека от частичного разрешения. Эту проблему трудно было решить при том низком уровне развития техники и недостаточных познаниях в области гидродинамики и других технических дисциплин, а особенно из-за отсутствия пригодного для подводного плавания механического двигателя. Все это К. А. Шильдер прекрасно знал. Однако со 183


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.