» » » » Владимир Тараненко - Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика


Авторские права

Владимир Тараненко - Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика

Здесь можно купить и скачать "Владимир Тараненко - Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Тараненко - Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика
Рейтинг:
Название:
Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика"

Описание и краткое содержание "Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика" читать бесплатно онлайн.



Замечательный специалист по прикладной психофизиологии Владимир Тараненко посвятил свой очередной труд проблемам подбора и анализу эффективности работы персонала.

Книга «Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты для отбора персонала» принципиально отличается от большинства учебников и руководств глубиной анализа, наличием оригинальных тестов и специальных методик, нигде ранее не опубликованных и представляющих собой авторское «ноу-хау». В отличие от большинства западных изданий, посвященных подбору персонала, книга В. Тараненко не ограничивается общими рекомендациями и описанием «наукоподобных» правил, а представляет собой сублимацию многолетнего практического опыта автора-психолога.

«Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика» – это незаменимая книга для всех деловых людей, эффективных менеджеров, независимо от занимаемой ими должности и от отраслевой принадлежности.






Ну а если род деятельности требует от работника выдержки, уравновешенности и гибкой смены тактики действий? То, что мы понимаем под определением «адаптирующийся, но придерживающийся своей линии поведения человек»? Тогда выставьте вторым ведущим требованием наличие такого свойства, как уравновешенность нервной системы. И непременное условие: при хорошей подвижности все тех же нервных процессов. Это необходимейший, но отнюдь не достаточный гарант, что на рабочем месте не окажется «лом» с пробивной энергией, но предельно упрощенной стратегией в стиле «бульдожья хватка». Впрочем, на таких бойцов сейчас спрос. Вот, к примеру, несговорчивость – тоже качество, да еще какое! Кстати, при оценке «на глаз» легко «приобрести» на рынке труда и неосторожно ввести в свой ухоженный коллектив какого-нибудь параноика или эпилептоида. Они тоже упрямы и несговорчивы, и на вид весьма внушающие почтение типы. А вместо адаптивного работника еще вероятней получить демонстративную истероидную личность, прекрасно подстраивающуюся к любой ситуации, но, увы, абсолютно непродуктивную.

Поэтому требование № 3 – к АКЦЕНТУИРОВАННЫМ ЧЕРТАМ ЛИЧНОСТИ. Из фирмы в фирму кочует целая армия циклотимов, маниакальных гипертимов, истероидов, психопатов, невротиков, параноиков, эпилептоидов, ананкастов, шизоидов. Мы не бравируем психиатрическими терминами, и уж тем более не пытаемся напугать битых жизнью бизнесменов. Каждый, как говорится, сходит с ума по-своему. Даже если это в локальных и вполне житейских масштабах. Акцентуированность – еще не патология, но при явной выраженности дрейф где-то вблизи этого. Ну а просто наличие акцентуированности создает то, что мы называем яркой индивидуальностью. В бизнесе, бесспорно, нужны люди с изюминкой, но каждый работодатель вправе поинтересоваться вкусом такой «начинки».

Истероиды, как и гипертимы, к примеру, прекрасные демонстраторы, прямо таки брызжущие заразительным оптимизмом и уверенностью в успех (если это нужно!). И только они могут сутками изводить потенциального покупателя, уверяя последнего, что тот дальше и дня не сможет прожить без предлагаемой сделки.

Ананкасты (проще говоря – ярко выраженные педанты) наведут жесткий порядок и все расставят по линеечке в ранее запущенном хозяйстве. Правда, попутно истребят все ростки будущих ноу-хау, не успевшие прописаться в их педантичном мозгу. И с холодной решительностью никогда не улыбающегося «терминатора» начнут внешнюю коммерческую экспансию. И горе тем, кто будет ими не понят!

Параноидального типа личности расплетут целую сеть мнимых и настоящих интриг и станут подозревать всех и вся в кознях против вашей Фирмы. Если слегка просветлить их мрачную картину тотальных заговоров, то можно вполне сносно ориентироваться при их чутье в подводной части любых айсбергов бизнеса, политики и всего того, что мы называем производственными интригами. Но все же никогда не стоит давать параноикам все жезлы власти – вспомните печальную участь соратников Сталина, которые, казалось бы, так прочно утвердились намного выше него!

Ну а при необходимости если не вышибить дверь, то хотя бы попытаться это сделать – подберите крутого бойца психопатического склада. Один из немногих психологических типов характера, владелец которого может ставкой в игре сделать свою жизнь и свое благополучие. Герои западных вестернов и боевиков – это держащие себя в рамках психопаты. Это те, для которых жизненным кредо служит девиз Наполеона: «Главное – ввязаться в бой, а там увидим!» Кто может рискнуть всем – тот непонятен расчетливым «реалистам».

Кстати – о реализме. Психопатологией как раз и считается явный уход от обыденности жизни, явная асоциальность его проявления. Ну, с асоциальностью как-то понятно: нам нужно безопасное для человека окружение. А вот насчет остальных норм – любая одаренность выше среднего уровня уже может быть заподозрена в ненормальности. Разговор пошел о тонких материях, не скроем. Но, поверьте, стоит в этом разбираться, чтобы подобранный вами персонал мог извлечь сверхприбыль, где другие лишь недоуменно пожмут плечами. Реклама и шоу-бизнес, согласитесь, во многом выигрывают, если эксплуатируют неординарность. А если таковой нет, то приходится ее искусственно создавать.

Так что давайте не забывать, что акцентуированность характера или темперамента во многом предопределяет поведение личности, следовательно, можно попытаться предвидеть стратегию конкурента и при необходимости – использовать его же «ахиллесову пяту». У вас есть досье на конкурента? Так потрудитесь туда вписать несколько психологических страниц на каждое интересующее вас лицо с той стороны баррикады. Знанием противника не мог пренебречь даже сам Господь Бог, поскольку Сатана всегда отличался глубокой продуманностью своих злокозней. Но мы, вроде бы, живем в эпоху информации, которая подмяла под себя известное правило: «информация = деньги». Информация стала важней. Поэтому вполне законно и своевременно требование № 4, а именно – к СТИЛЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМООБМЕНА.

Пожалуй, ввиду его нынешней актуальности, это требование стоит немного расшифровать. Во-первых, это – стиль и методы ИНФОРМАЦИОННОЙ КОММУНИКАТИВНОСТИ; во-вторых – интеллектуальные механизмы АНАЛИЗА и ПРОГНОЗА информации; и в третьих – СПОСОБЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. Иными словами, при подборе персонала вас должно интересовать: а) как хорошо, каким способом и с какой категорией лиц ваш работник может наиболее коммуникатировать, то бишь общаться; б) кто он по механизму приема информации: аудист, визуалист или сенсорик-кинестетик; в) наиболее предпочитаемые им (т. е. работником) способы анализа информации и принятия решения по типу: «этик», логик, интуит, рационалист, иррационалист, «ситуационщик», аналитик, прогнозист-«синтетик»; г) его любимые приемы ухода от проблем (так называемая непродуктивная защита).

Дочитав до конца предлагаемый перечень, можете вполне гордиться своим терпением и зачатками незаурядности. Скажете, ох и перемудрили! Стоит ли так просеивать мозги и способности бедного человечка в век навязчивой рекламы и стереотипов потребления! Может быть, вы и правы, особенно если ваши активы «покруче», чем, например, у инвестиционного гения и «супервалютчика» Джорджа Сороса. Последний, помимо больших денег и феноменальной благотворительности, разработал уникальную систему принятия решений на основе осознания подверженности ошибкам отдельного человека, группы лиц или даже целого государства. Как говорится, знать бы, где падать, так и соломки подстелить… Так что, господа бизнесмены, учитесь подбирать людей, умеющих принять правильное решение и сделать это как раз вовремя. Тогда вы, а не ваш соперник будете зарабатывать на чужих ошибках. В инвестициях и валютных спекуляциях, говорят, самый доходный способ увеличивать состояние.

И, наконец, последнее требование (№ 5) – к МЕНТАЛИТЕТУ вашего работника. Мы можем пренебречь этим понятием, но вряд ли кто-то рискнет проигнорировать ментальность человека в ее практической форме проявления. Например, степень скупости, жадности или, в конце концов, степень продажности вашего окружения не может абсолютно вас не волновать. Еще пример: добросовестность (ах, какое почти изжитое в нашем обиходе слово!) – она у ваших работников от непрерывной дрессуры менеджеров-«спиногрызов», или может быть человеку просто нравится делать свое дело всегда красиво, или это своеобразный трудоголизм в противовес ничегонеделанью окружающих с явной наметкой быть замеченным «наверху» за сверхусердие. Вроде бы ничего не значащие нюансы, но лишь до той поры, пока жизнь не поставит человека перед более-менее серьезным выбором. Здесь уже всплывут на проверку жизненные принципы (или полное их отсутствие). Впрочем, менталитет срабатывает не только в экстремальные периоды. Атмосфера вашей «конторы» во многом определится интерференцией менталитетов формальных и неформальных лидеров и зашедшему на «чаек» наблюдательному постороннему многое сможет проясниться с вашими делами. Потому, на худой конец, позаботьтесь хотя бы о пристойной вывеске или, как говорится, фасаде вашего фирменного лица, уважаемые господа бизнесмены и предприниматели. ХОРОШЕЙ ВАМ КОМАНДЫ ДЛЯ БЛАГИХ ДЕЛ!

КОЕ-ЧТО ИЗ ПРАКТИКИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА (заметки психодиагноста)

– Эй, стойте! Не будьте ослом!

– Легко сказать… – пробормотал осел и пустился прочь.

Современная сказка (из книги В. Савченко «Открытие себя»)

Если покупаешь черную кошку в мешке, то найди еще и темную комнату, чтобы было чем потом заниматься.

К.Прутков-этнограф, замечание № 33 «Заметки со славянского базара»

Отбор персонала не только по профессиональным, но и по психологическим признакам все больше применяется в работе тех фирм, где человеческому фактору придается чуть больше смысла, чем просто «рабсиле» или «людям». Мы в ускоренном темпе меняем производственные отношения от беспрекословного человека-винтика командно-административной системы через наемного (но уже в рамках неких законов свободного предпринимательства) служащего эпохи первоначального накопления капитала до продуктивной личности высокотехнологического производства, приносящей фирме прибыль на договорных началах в размерах, которые и не снились мечтателям соцреализма. Такая вот пестрота предложений на рынке труда и огромное желание подешевле и понадежней заполучить стоящие «мозги и руки» приводит к головной боли руководителей фирм и менеджеров по персоналу. Как в таких случаях выскользнуть из непрерывной чехарды увольнений и бесконечных испытательных сроков, обрести наконец-то нормальную команду? Вот характерный пример из нашей практики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика"

Книги похожие на "Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Тараненко

Владимир Тараненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Тараненко - Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика"

Отзывы читателей о книге "Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.