» » » » Николай Володомонов - Календарь - прошлое, настоящее, будущее


Авторские права

Николай Володомонов - Календарь - прошлое, настоящее, будущее

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Володомонов - Календарь - прошлое, настоящее, будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Календарь - прошлое, настоящее, будущее
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Календарь - прошлое, настоящее, будущее"

Описание и краткое содержание "Календарь - прошлое, настоящее, будущее" читать бесплатно онлайн.








365,242 195Х19 =6939,6017 суток; 29,530 588 X 235 = 6939,6882 суток.

Как видим, разность составляет только 0,0865 суток. Этот 19-летний астрономический цикл, получивший название "круг Луны", широко использовался при постро" ении лунно-солнечных календарей. В 19-летний календарный цикл равномерно включались семь дополнительных месяцев (19 X 12 + 7 =235), а число суток составляло при этом 6936 (354Х19+ +30Х7), что на 3,6 суток меньше солнечного времени. Расхождение погашалось путем систематического включения дополнительных дней. Например, в V в. до н. э. греческий астроном Метон ввел по дополнительному дню в первом, шестом, десятом и пятнадцатом годах 19-летнего цикла. В метоновом календарном цикле число суток увеличилось до 6940, а расхождение с солнечным временем уменьшилось до 0,4 суток за 19 годов. Различные варианты лунно-солнечных календарей с разными системами включения дополнительных месяцев и дней применялись кроме Вавилонского царства в Древнем Китае, Древнееврейском царстве, Древней Греции, Древнем Риме и в других странах. Итак, лунно-солнечные календари представляют собой такие комбинации лунных месяцев с солнечными годами, при которых ежегодное смещение двенадцати лунных календарных месяцев (354 дня) на треть суток относительно фаз Луны и на 11 суток относительно солнечного года компенсируется равномерным включением дополнительных месяцев и дней с таким расчетом чтобы начало календарных месяцев максимально приблизить к новолуниям, а начало календарных годов - к определенному времени солнечного года.

Циклический календарь

Большой популярностью в Юго-восточной Азии пользуется в настоящее время древний "циклический календарь", возникший первоначально в Китае. В нем летосчисление ведется не столетиями, а циклами по 60 лет. Каждый цикл состоит из шести 10-летних и одновре* менно пяти 12-летних периодов. Каждым двум годам 10-летнего периода присвоен символ одной из пяти "стихий": дерева, огня, земли, металла и воды. Первый из двух годов стихия действует "в мужском состоянии", а второй - в "женском". Каждому году 12-летнего периода присвоен символ животного: мышь (или крыса), корова (бык), тигр, заяц (кролик), дракон, змея, конь, овца (баран), обезьяна, курица (петух), собака, свинья (кабан). Таки"м образом, каждый год цикла характеризуется двумя символами: стихией и животным. Распределение годов цикла по символам можно представить в общем виде (см. таблицу на стр. 16). Начало года по этому лунно-солнечному календарю приурочено к новолунию, предшествующему вступлению Солнца в созвездие Водолея. Перемещение новогоднего дня ограничено поэтому пределами 20 января - 20 февраля по григорианскому календарю. В Китае для отсчета циклов принята легендарная дата начала царствования правителя Хуан Ди - 2637 г. до н. э. Значит, в 1984 г. начался 78-й цикл, а 1987 г.-это четвертый его год с символами огня (в женском состоянии) и зайца. С символами, особенно с животными, связаны древние суеверия (судьба родившегося человека, особенность наступающего года), которые с повышением культурного уровня населения превращаются в шуточно-развлекательные традиции. Так, например, в Японии к каждому новогоднему дню, даже к предшествующему григорианскому, изготовляется множество разнообразных фигурок соответствующего животного, которые дарят родным и знакомым как символ наступающего года. В настоящее время сфера действия древних лунносолнечных календарей в государственной и деловой жизни развивающихся стран Юго-восточной Азии постепенно сокращается. Но они сохраняют свое значение в сфере народных традиций. При этом новогодний день особенно популярен как праздник встречи весны. Во Вьетнаме это праздник Тэт. В новогоднюю ночь происходят народные гулянья на улицах, площадях и в парках среди расцветающих персиковых и мандариновых деревьев, кроны которых иллюминированы. Всюду слышен грохот рвущихся петард (хлопушек). В Бирме существует еще и обычай перед наступление^ нового года обливать друг друга водой. В Сингапуре - обычай вывешивать на дверях дома желтые и алые полотнища, испещренные пожеланиями благополучия. Подавляющее большинство стран мира теперь не учитывает в календарной системе время оборота Луны, а фазы Луны указываются в календарях лишь для справок. Но и те страны, где в религиозных отправлениях и во внутренней жизни еще действуют лунные и лунно-солнечные календари, используют общепринятый солнечный григорианский календарь в международных отношениях и официальных делах.

Распределение годов 60-летнего цикла по символам

10-летние периоды (стихии-небесные ветви)

12-летние периоды i----------------------

(животные-зем- Дерево Огонь Земля Металл Вода ные ветви) _______________________________________________

м ж м ж м ж м ж м ж

I Мышь 1 13 25 37 49 II Корова 2 14 26 38 50 III Тигр 51 3 15 27 39 IV Заяц 52 4 16 28 40 V Дракон 41 53 5 17 29 VI Змея 42 54 6 18 30 VII Конь 31 43 55 7 19 VIII Овца 32 44 66 8 20 IX Обезьяна 21 33 45 57 9 X Курица 22 34 46 58 10 XI Собака 11 23 35 47 59 XII Свинья 12 24 36 48 60

Иногда лунно-солнечные календари Юго-восточной Азии у нас неправильно называют лунными. Лунные календари действуют только в странах, где распространена мусульманская религия.

Семидневная неделя

Возникновение недели, как и лунного месяца, восходит к глубокой древности (она была уже в Древнем Вавилоне). У народов, которые вели счет дням по Луне, было несколько посвященных ей праздников. Разделяя полный оборот на четыре фазы, они могли приурочить к каждой из фаз соответствующий праздник, а продолжительность фазы могла служить при этом особой единицей времени. С возникновением лунного, а затем и лунно-солнечного календаря с чередованием 29- и 30-дневных месяцев неделя должна была состоять попеременно из семи и восьми суток. Вероятно, из-за неудобства такого непостоянства в неделе было установлено неизменно семь суток; она потеряла связь с фазами Луны, но была закреплена религиозными и мистическими представлениями. Числу семь приписывали мистическое значение: было известно семь "планет" (включая Луну и Солнце), семь металлов и т. д. В библии это число фигурирует в сказании о сотворении мира и отражает трудовой ритм древних евреев: шесть дней работа, седьмой - отдых. Таким образом, семидневная неделя, закрепленная религиозно-мистическими представлениями и принятая впоследствии христианской и мусульманской религиями, прошла через тысячелетия и сохранилась до нашего времени. Связь недели с древними религиозно-мистическими представлениями, с богами античного мира и планетами, носящими имена богов, отразилась в названиях, перешедших из латинского в нынешние западноевропейские языки. Так, в ряде языков понедельнику соответствует день Луны, вторнику-день Марса, среде день Меркурия, четвергу - день Юпитера, пятнице-день Венеры, субботе-день Сатурна. В некоторых языках воскресенью соответствует день Солнца.

Глава II

СОЛНЕЧНЫЕ КАЛЕНДАРИ.

ЮЛИАНСКИЙ И ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Древнеегипетский календарь

Возникновение солнечного счисления времени относят к Древнему Египту. Экономическая жизнь этой древней цивилизации, образовавшейся в долине Нила более трех тысяч лет до н. э., была основана на земледелии и находилась в зависимости от разливов реки, сезонных явлений, а следовательно, от солнечного года. Необходимость учитывать и предусматривать смену сезонов вызвала появление солнечного календаря. В условиях небольшой в то время точности наблюдений продолжительность года принималась сначала в 360, а позднее в 365 суток. Это число делили на 12 отрезков времени по 30 суток, а остаток 5 суток помещали в конце года. Неправильно было бы утверждать, что оборот Луны совсем не отразился на египетском календаре. Сам факт установления 30-дневных отрезков времени свидетельствует о влиянии лунного календаря на структуру египетского. Но он не стал лунно-солнечным, так как период оборота Луны не вошел в его систему счисления времени. Здесь лунный фактор отразился лишь на внутренней структуре календаря. Учитывая происхождение 30-дневной единицы времени, закономерно называть ее месяцем, несмотря на то что в солнечном календаре она, по существу, не связана с оборотом Луны. Египетские месяцы подразделялись на три десятидневки и шесть пятидневок соответственно десятичной системе счисления, возникшей на основе счета по пальцам. Впоследствии эту структуру приняли авторы французского "Республиканского календаря" (см. гл. IV). Из-за неточности египетского календаря даты его перемещались вперед относительно астрономических моментов и сезонов года. Перемещение составляло 0,242 195 суток каждый год, а за столетие приблизительно-24,2195 суток. Календарные даты и праздники кочевали по всем сезонам года. Продолжительность полного кругового оборота календаря по неточным расчетам древних ученых принималась равной 1460 годам (365,0 : 0,25),

В III в. до н. э, египетский царь Птолемей III Евергет по совету астрономов пытался прекратить блуждание календаря посредством включения дополнительного дня каждые четыре года. В то время столицей Египта был город Александрия, и поэтому выдвинутый Евергетом вариант египетского календаря называют александрийским. Но он тогда не вошел в жизнь (его введению сопротивлялись жрецы) и еще два столетия египетский календарь оставался блуждающим. Только в конце I в. до н. э., после завоевания Египта римлянами, там был^ введен этот дополнительный день, ужа ранее принятый в римском юлианском календаре, претворившем в жизнь идею александрийского.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Календарь - прошлое, настоящее, будущее"

Книги похожие на "Календарь - прошлое, настоящее, будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Володомонов

Николай Володомонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Володомонов - Календарь - прошлое, настоящее, будущее"

Отзывы читателей о книге "Календарь - прошлое, настоящее, будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Роман27.11.2018, 03:28
    Очень интересная и познавательная книга. Вся информация о календаре изложена простым и понятным языком.
    Единственное что огорчает это то, что таблицы для определения дня недели ограничиваются 2000 годом. Хотя во многих онлайн-календарях (например тут - http://calendum.ru/XXI) вечные календари построены на несколько столетий вперёд. Думаю в следующем издании книгу можно было бы дополнить таблицами хотя бы на весь 21 век.
    Тем не менее книга отличная. Рекомендую всем интересующимся!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.