» » » » Феодорит Кирский - Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла


Авторские права

Феодорит Кирский - Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла

Здесь можно купить и скачать "Феодорит Кирский - Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феодорит Кирский - Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла
Рейтинг:
Название:
Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-700-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла"

Описание и краткое содержание "Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла" читать бесплатно онлайн.



«Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла» – классический экзегетический труд известного представителя христианской Антиохийской школы V века, богослова, экзегета и церковного историка блаженного Феодорита, епископа Кирского (393–466). Данное произведение обнаруживает внутреннее трезвение, глубочайшее смирение, глубокое почитание личности и подвигов святого апостола Павла, а также верность святоотеческому Преданию, которые характеризуют и самого Кирского епископа, и его подход к Священному Писанию, что поставляет его в число наипервейших и лучших толкователей Древней Церкви и было отмечено еще в древности свт. Фотием Константинопольским. Изъяснение этой важной части Нового Завета сквозь призму грамматико-исторической по преимуществу антиохийской традиции толкования Библии поможет лучше понять его смысл как исторический, так и богословский, а следовательно, еще глубже и сознательнее проникнуть в смысл Божиих глаголов Писания.






(10) Целуйте Апеллиа искусна[77] о Христе. Вот свидетельство о высокой добродетели, ибо не иметь ничего поддельного – верх доброго. Целуйте сущыя от Аристовула (11) и Иродиона сродника моего, и иже от Наркисса. Явно же, что были это уверовавшие семейства. О тех, иже от Наркисса, прибавляет: сущыя о Господе, потому что были, конечно, другие, не сделавшиеся еще таковыми.

(12) Целуйте Трифену и Трифосу, труждающыяся о Господе. Еще венец, соплетенный за труды, а трудом называет слово сие или страннолюбие, или пост, или другую какую добродетель.

Целуйте Персиду возлюбленную, яже много трудися о Господе. Ей большая похвала, потому что у ней и трудолюбия больше.

(13) Целуйте Руфа избраннаго о Господе, и матерь его и мою. И сия похвала также весьма вожделенна; мнози бо звани, мало же избранных (Мф. 20, 16). И матерь Руфа прославил за многие преуспеяния в добродетели, иначе не удостоилась бы наименоваться матерью Павловою. Ибо матерью Руфа сделала ее природа, а матерью божественного Павла – досто уважаемая добродетель.

(14) Целуйте Асигкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермиа и сущую с ними братию. Вот другое семейство верных, достойное Павлова приветствия.

(15) Целуйте Филолога и Иулию, Ниреа и сестру его, и Олимпана, и сущыя с ними вся святыя. И сии также, живя вместе, за добродетель, какую имели, сподобились апостольского приветствия. Так перечислив сих поименно, наконец всем повелевает приветствовать друг друга. Ибо говорит:

(16) Целуйте друг друга лобзанием святым. Поскольку, как отсутствующий, не мог сам заключить их в свои объятия, то делает это через них, повелевая целовать друг друга, и целовать лобзанием святым, честным, целомудренным, искренним, родственным, свободным от всякого коварства. Целуют вы вся церкви Христовы. Апостол, как бы так сказать, от целой вселенной приветствовал председательствующую во вселенной Церковь.

(17) Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. В сих словах подразумевает Апостол неправых защитников Закона, учения которых повелевает избегать, восхваляя проповедь первоверховного из апостолов. Ибо слова: творящих кроме учения, емуже вы научистеся, показывают, что весьма удивлялся учению, какое преподано им.

(18)

Таковии бо Господеви нашему Христу не работают, но своему чреву. И из сего явствует, что говорит сие об иудеях, потому что всегда обвиняет их в чревоугодии и в другом месте говорит: Им же бог чрево (Флп. 3, 19).

Иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. Благословением назвал похвалу; дает же разуметь, что некоторые из них были введены в обман. Ибо говорит: прельщают сердца незлобивых; в вину ставит не злонравие, но простоту. Потом снова возбуждает их похвалами.

(19) Ваше бо послушание ко всем достиже, «потому что с усердием приняли вы апостольское учение». Посему, продолжает Апостол, радуюся, еже о вас. Но, похваляя, не перестает вместе и учить: Хощу же вас мудрых быти во благое, простых же в злое. Сей закон и Господь дал апостолам, говоря: Будите мудри яко змия, и цели яко голубие (Мф. 10, 16). Но и Владычнее слово желает отражать козни неприязненных, нимало же не отмщать делающим обиду.

(20) Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре. Поскольку повелел остерегаться неприязненных, то благовременно умоляет Бога сокрушить учителя злокозненных и покорить его под ноги уверовавших. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Указав врага, указал и помощника; ибо сподобившиеся Божественной благодати непреоборимы.

(21) Целует вас Тимофей споспешник мой, и Лукий и Иасон и Сосипатр, сродницы мои. Один знаменит участием в деле, а другие родством. Но споспешник гораздо почтеннее сродника. Таков Тимофей, которого Павел обрезал в Листрах (Деян. 16, 3) и к которому написал два Послания. Да и об Иасоне упоминает книга Деяний (Деян. 17, 5–9).

(22) Целую вы и аз Тертий написавый послание сие о Господе. И он был один из удостоившихся внимать апостольскому научению. Посему-то получил повеление, приняв из уст Апостола порождения святой души его, полагать их на хартию.

(23) Целует вы Гаие странноприимец мой и церкве всея. И это самое сильное свидетельство, служащее к похвале, – отверзать дом свой питомцам веры и со всеми другими услуживать самому учителю вселенной. Гай же был коринфянин, и о сем извещает нас божественный Апостол в Послании к Коринфянам, где говорит: Благодарю Бога, яко ни единаго от вас крестих, точию Криспа и Гаия (1 Кор. 1, 14).

Целует вы Ераст строитель градский, и Куарт брат. Называет Ераста строителем, не церковным, но городским, потому что ему, конечно, вверено было попечение о чем-либо. Упоминает же о нем и в Послании к Тимофею, а говорит так: Ераст оста в Коринфе: Трофима же оставих в Милите боляща (2 Тим. 4, 20).

(24) Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами, аминь. Снова Апостол преподал им духовное благословение и, как бы некоею адамантовою стеною, оградил их Господнею благодатию. Сим и начал он Послание, сим и окончил.

Да сделаемся и мы причастниками оного [благословения], чтобы стать нам выше наветов, и, озаряясь сим благословением, неуклонно шествовать по прямому пути, и, держась апостольских следов, сподобиться увидеть учителя и по ходатайству его насладиться Владычним благословением и улучить обетованные блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа. С Ним Отцу со Святым Духом подобают слава и великолепие ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Должно знать, что Послание к Римлянам писано из Коринфа.

Толкование на Первое Послание к Коринфянам

Содержание

К коринфянам спасительную проповедь первый принес богомудрый Павел и провел у них много времени по ясному повелению Господа, ибо Господь сказал ему: Глаголи, и да не умолкнеши, зане людие Ми суть мнози во граде сем (Деян. 18, 9–10). Итак, по прошествии года и шести месяцев Апостол для проповеди пошел в другие города, а коринфяне возревновали о софистических прениях и о честолюбии, разделились на многие общества, поставив учителями мужей красноречивых; каждое общество дивилось своему учителю, и все препирались о них между собою. Один же из сих, величающихся красноречием, отважился на великое беззаконие, потому что спал с мачехою[78]; принадлежавшие же к его сообществу не обращали на то внимания, но восхваляли одно красноречие. Посему-то божественный Апостол в начале Послания осуждает сию мнимую мудрость и доказывает, что проповедь хотя и лишена оной, но имеет весьма великую силу. Укоряет же тех, которые состязаются друг с другом и о других делах, а судьями в этом избирают мирских начальников. Запрещает им вкушать идоложертвенное, давая сим разуметь, что и на сие отваживались иные. А между тем предлагает полезные советы о девстве и вдовстве, а также ведет длинную речь о духовных дарованиях, объясняя их различие и повелевая дарованием языков пользоваться не из честолюбия, но по мере потребности. Предлагает же им учение и о воскресении, так как, вероятно, некоторые из них пытались не допускать учения о воскресении тел. И иное нечто (не буду распространяться, говоря о всем подробно) изъяснил Апостол в писании к ним, как полезное для них, так и всякому человеку служащее на пользу. Но о догмате сказал немного, потому что, проведя у них много времени, в точности преподал им, как должно им мудрствовать, и чудный Аполлос, пришедши после Павла, поддерживал апостольское учение. Посему подражал он искусному врачу и предлагал врачевства, соответствующие недугам. Послужили же в доставлении Послания посланные Павлом к коринфянам Стефанин, Фуртунат и Ахаик, как извещает он в конце Послания. Ибо блаженного Тимофея хотя послал к ним же, но не с посланием, и об этом извещает сам он, ибо сказал: Аще приидет Тимофей, блюдите, да без страха будет у вас (1 Кор. 16, 10).

Отделение первое

Глава 1

(1) Павел, зван Апостол Иисус Христов. И самое начало показывает намерение осудить, ибо вразумляет их не на себя самих смело полагаться, но гораздо выше думать – о спасшем их Боге. Поэтому Павел упомянул и об апостольстве, и о призвании, как бы так говоря: «Вы заимствуете себе имена от людей, а я именую себя от призвавшего меня и поставившего апостолом Иисуса Христа».

Волею Божиею. И сие также обвиняет в разногласии, ибо показывает согласие Отца и Сына. Апостол же вместе с этим дает нам знать, как безразлично употребляет он предлоги. Ибо здесь выражение «кем» (δh οÂ), которое единомысленные с Арием и Евномием относят к Сыну, употребил, говоря об Отце, чего не сделал бы, если бы полагал, что выражение «кем» означает нечто меньшее, нежели выражение «от кого» (εξ ου).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла"

Книги похожие на "Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феодорит Кирский

Феодорит Кирский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феодорит Кирский - Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла"

Отзывы читателей о книге "Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.