» » » » Вадим Эрлихман - Жанна д’Арк. Святая или грешница?


Авторские права

Вадим Эрлихман - Жанна д’Арк. Святая или грешница?

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Эрлихман - Жанна д’Арк. Святая или грешница?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Эрлихман - Жанна д’Арк. Святая или грешница?
Рейтинг:
Название:
Жанна д’Арк. Святая или грешница?
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-0233-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жанна д’Арк. Святая или грешница?"

Описание и краткое содержание "Жанна д’Арк. Святая или грешница?" читать бесплатно онлайн.



Странный вопрос, скажет читатель; Жанну давно простили и канонизировали, о ней написана масса книг — и благочестивых, и «конспирологических», где предполагают, что она не была сожжена и жила впоследствии под другим именем. Но «феномен Жанны д’Арк» остается непостижимым. Потрясающей силы духовный порыв, увлекший ее на воинский подвиг вопреки всем обычаям ее времени, связан с тем, что, собственно, и называется мистицизмом: это внецерковное общение с незримыми силами, превышающими человеческое разумение. Это общение, придавшее скромной девушке железную силу воли и неколебимую устремленность, невольно вызывает у многих недоверие и подозрение в ереси, или греховной одержимости. А может быть, тут и в самом деле есть какая-то связь с духовными движениями, получившими название еретических, с точки зрения официальных властей того времени?

Знак информационной продукции 12+

Научно-популярное издание.






Марк Твен


В 1923 году была опубликована пьеса Бернарда Шоу "Святая Иоанна". Знаменитый драматург (и тоже атеист) писал ее с намерением показать публике "подлинную Жанну". В обстоятельном историческом комментарии он вторил Марку Твену: "Ни на одно мгновение она не была тем, чем многие сочинители средневековых романов и пьес ее представляли: романтической молодой леди. Она была всецело дочерью земли, с ее крестьянской рассудительностью и упорством, с ее приятием великих лордов, королей и прелатов такими, как они есть, без поклонения или снобизма". Как и Франс, он не видит в биографии героини никаких чудес, кроме тех, что были совершены ею самой, чудес, на которые способен человек, вдохновляемый высокими чувствами. Сюжет пьесы — типичное для Шоу столкновение наивной и чистосердечной героини с миром, полным лицемерия, лжи и цинизма. Став жертвой этого мира, она все же одерживает над ним моральную победу.

Конечно, к истории Жанны не теряла интереса и французская литература XX века, где появились такие шедевры, как "Мистерия о милосердии Жанны д’Арк" Шарля Неги (1910), оратория Поля Клоделя "Жанна д’Арк на костре" (1935), пьеса Жана Ануя "Жаворонок" (1953). К этой теме обращались и католические авторы, пытавшиеся переосмыслить традиционную легенду, и антиклерикалы, делавшие героиню жертвой клерикализма, а то и революционеркой. Чтобы "застолбить" за собой права на Деву, церковь запустила давно отложенный процесс: объявления ее святой. В 1909 году ее возвели в сан блаженной, а 16 мая 1920 года состоялась ее официальная канонизация, о которой возвестил своим указом папа римский Бенедикт XV.

В конце XIX века поклонение Жанне стало, можно сказать, светской религией Третьей французской республики. Появилось множество посвященных ей книг, картин, статуй. Многие города захотели обзавестись памятниками Деве; первый из них работы Фремье появился на площади Пирамид в Париже в 1875 году. К тому времени в стране был только один памятник Жанне д’Арк в Орлеане, на площади Мартье: его установили еще в XVIII веке, снесли во время революции и поставили вновь в 1855 году. Жанне посвящали свои полотна такие художники, как Жан Огюст Доминик Энгр, Поль Гоген, а в России — Николай Рерих. Вдохновляла она и музыкантов: Чайковский в 1879 году посвятил ей свою первую онеру "Орлеанская Дева". Ее именем были названы опера Джузеппе Верди (1845), музыкальная пьеса Шарля Гуно (1873), оратория Артюра Онеггера (1938).

Особая тема — образ Жанны д’Арк в кинематографе. Первый посвященный ей фильм продолжительностью всего 10 минут был снят в 1899 году знаменитым Жоржем Мельесом. В 1929 году вышел шедевр датского режиссера Карла Теодора Дрейера "Страсти Жанны д’Арк", в котором героиню, далекую от экранной красивости, блистательно сыграла француженка Рене-Жанна Фальконетти. После этого за воплощение образа взялся Голливуд, изрядно "огламуривший" Жанну, — ее роль играли такие королевы красоты, как Ингрид Бергман, Джин Сиберг, Мишель Морган. Особняком стоит черно-белый фильм классика французского кино Робера Брессона "Процесс Жанны д’Арк" (1962), снятый в духе неореализма. Роль Жанны в нем сыграла Флоранс Деле, ставшая позже писательницей и членом Французской академии. В недавние годы широкую известность получил фильм Люка Бессона "Жанна д’Арк" (1999), в котором Милла Йовович создала характерный для нее образ свирепой амазонки, хотя другая — "святая" — сторона личности Девы осталась для нее недоступной. Возможно, лучшим фильмом о Жанне могла стать несостоявшаяся картина Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли; в 1960-е годы ее не дало снять руководство Госкино СССР, но пару задуманных сцен режиссер включил в свой следующий фильм "Начало", рассказывающий о судьбе молодой актрисы, играющей Жанну.


Памятник Жанне д’Арк на площади Пирамид в Париже. Скульптор Э. Фремье


Продолжается не только художественное, по и научное осмысление фигуры Орлеанской Девы. Во Франции корифеем в этой области много лет была Режин Перну (1909–1998), чья книга о Жанне впервые вышла после Второй мировой войны и неоднократно переиздавалась. В 1974 году по ее инициативе был создан исследовательский центр Жанны д’Арк в Орлеане, который собирает, хранит и публикует документы по истории Столетней войны, бескомпромиссно борясь с происками "альтернативщиков". В России о Жанне написано не так много — к серьезным исследованиям можно причислить только работы В.И. Райцеса (1928–1995) и А.П. Левандовского (1920–2008). Ей уделено внимание в обобщающих работах Н.И. Басовской по истории Столетней войны. С точки зрения культурологии феномен Жанны рассматривает О.И. Тогоева. В 2008 году был опубликован перевод на русский язык документов обвинительного процесса в Руане, осуществленный А.Б. Скакальской.

Подвиг Девы Франции и сегодня вдохновляет людей многих стран и многих профессий. При этом у каждого из них Жанна своя: для одних — святая мученица, для других — пламенная патриотка, для третьих — защитница простых людей, для четвертых — феминистка, боровшаяся за право женщин самим распоряжаться своей судьбой. Волею судьбы эти противоречивые образы соединились в одном человеке — хрупкой девушке, ставшей освободительницей своей страны, простушке, победившей ученых богословов, отважной героине с сердцем, полным любви и смирения. Это соединение по сей день, как и столетия назад, остается самой большой тайной Жанны д'Арк.

КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ

1412, 6 января — предполагаемая дата рождения Жанны в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии.

1415, 25 октября — разгром французских войск при Азенкуре.

1420, 21 мая — мир в Труа, лишивший дофина Карла прав на французский престол.

1422, 21 октября — смерть короля Карла VI Безумного.

1425 — Жанну начинают посещать видения.

1428, май — первая поездка Жанны в Вокулёр.

Октябрь — начало осады англичанами Орлеана.

Ноябрь — встреча Жанны с герцогом Карлом Лотарингским.

1429, февраль — вторая поездка в Вокулёр.

Март — прибытие Жанны в Шинон и ее встреча с дофином. Апрель — Жанна присоединилась к королевскому войску в Блуа.

29 апреля — прибытие Жанны к стенам осажденного Орлеана.

4 мая — взятие форта Сен-Лу.

8 мая — снятие осады с Орлеана.

18 июня — битва при Патэ.

10 июля — капитуляция Труа.

17 июля — коронация Карла VII в Реймсе.

7—13 сентября — участие Жанны в неудачной осаде Парижа.

21 сентября — роспуск королевской армии.

Ноябрь — декабрь — осада Ла-Шарите.

1430, начало апреля — Жанна покидает двор.

23 мая — пленение Жанны бургундцами в Компьене.

Май-июнь — заключение в Болье-ле-Фонтен.

Июнь — октябрь — заключение в Боревуаре.

Ноябрь-декабрь — заключение в Ле-Кротуа.

8 декабря — Жанну передают англичанам.

23 декабря — прибытие Жанны в Руан.

1431, 9 января — начало процесса Жанны в Руане.

21 февраля — первый допрос Жанны епископом Кошоном.

24 мая — "отречение от заблуждений" на кладбище Сент-Уэн.

28 мая — последний допрос и смертный приговор.

30 мая — казнь Жанны на площади Старого рынка в Руане.

1436, апрель — вступление французских войск в Париж.

1453 окончание Столетней войны.

1456, 7 июля — реабилитация Жанны в Париже.


Примечания

1

На самом деле это слово происходит, вероятно, от древнеперсидского "хамазан" — "женщина-воин". По наиболее распространенной версии, легенда об амазонках обязана своим возникновением знакомству греков с обычаями кочевых иранских племен, у которых женщины сражались наравне с мужчинами.

2

В отечественной историографии Жанну д’Арк принято называть Девой, хотя по-французски этим словом (la Vierge) называют только Деву Марию, а Жанна носит прозвище la Pucelle, что означает "девушка", а также "простушка". Однако по-русски эти слова вряд ли уместно применять к героине.

3

Материалы процесса здесь и далее цитируются по изданию: Процесс Жанны д’Арк. Материалы инквизиционного процесса / Пер. А.Б. Скакальской. М. — СПб., 2008.

4

Жан Шартье (ок. 1390–1464) — французский хронист, автор "Хроники Карла VII", вошедшей в состав "Больших французских хроник", и составитель всего этого летописного свода, охватывающего тысячу лет истории Франции.

5

Ливр — золотая монета, основная денежная единица Франции в XIII–XVIII веках. Главной ее разновидностью был турский ливр, состоявший из 20 су и 240 денье.

6

Ноэль — праздник Рождества, а также поздравление с ним или с другим знаменательным событием. Этимология слова восходит к латинскому natalis (рождение) или к галльскому noio hel (новое солнце).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жанна д’Арк. Святая или грешница?"

Книги похожие на "Жанна д’Арк. Святая или грешница?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Эрлихман

Вадим Эрлихман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Эрлихман - Жанна д’Арк. Святая или грешница?"

Отзывы читателей о книге "Жанна д’Арк. Святая или грешница?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.