» » » М. Силина - Музей Родена Париж


Авторские права

М. Силина - Музей Родена Париж

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей Родена Париж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей Родена Париж
Рейтинг:
Название:
Музей Родена Париж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-4б6-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей Родена Париж"

Описание и краткое содержание "Музей Родена Париж" читать бесплатно онлайн.



Музей Родена — музей искусств во Франции, представляющий собой крупнейшее собрание работ французского скульптора Огюста Родена. Кроме многочисленных работ самого Родена (в том числе его «Мыслителя»), в музее также хранятся скульптурные произведения возлюбленной Родена — Камиллы Клодель, а также его личное собрание живописи — в том числе работы кисти Винсента ван Гога.

Обложка: О. Роден. «Мыслитель». Фрагмент.






В этом творении Роден изобразил персонажа произведения Иоганна Вольфганга Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795). Он стремится исполнить психологический портрет Миньоны, девочки-подростка, которая отличалась замкнутым характером. В романе ей досталась незавидная роль: она терпела оскорбления и насмешки и была влюблена в главного героя. В данной скульптуре виден основной талант мастера — умение создать непосредственный, живой образ, одновременно типичный и эмоционально точный, индивидуальный. Для этого изваяния Родену позировала спутница всей его жизни Роза Бёре.

Беллона 1879. Гипс. 102x53x43

Роден добился признания лишь к 40-летнему возрасту. Он много работал, в основном исполнял скульптуры на продажу или монументальную пластику для архитектурных сооружений. Мастер стремился участвовать в разнообразных конкурсах на изготовление памятников, которые объявляли Академия или правительство Франции.

Беллона — древнеримская богиня войны, которую изображают в характерном шлеме. Этот аллегорический бюст должен был украшать административное здание в Париже. Ваятель создает образ отважной воительницы, вытянутые пропорции и экспрессивная мимика свидетельствуют о его самобытном видении. Многочисленные, но неизвестные сейчас специалистам произведения авторства Родена украшали (а может, это и по сей день так) здания французской столицы и ряда бельгийских городов, где мастер работал в начале 1870-х.

Призыв к оружию 1879. Бронза. 119x59x41

Перед зрителем — конкурсный эскиз. Роден создал эту скульптуру для памятника защитникам Парижа во время Франко-прусской войны 1870–1871. Монументы — дело дорогостоящее и долгое, поэтому сначала объявляли конкурс на рисунки и гипсовые модели в миниатюре или даже просто на идею. Потом жюри выбирало победителя, уточняло программу работы и определяло срок для ее выполнения.

Герои характеризуются страстностью и динамикой жестов. В фигуре воина прослеживается влияние Микеланджело, с творениями которого ваятель познакомился во время путешествия по Европе в 1875. Контрастом к распластанному, теряющему жизненную силу телу мужчины служит энергичное движение — призыв к оружию — аллегорической фигуры войны и победы. Тяжелый меч, словно тянущий солдата к земле, рифмуется с легкими крыльями девушки и руками, решительно устремленными ввысь.

Сидящая на корточках. Около 1881–1882. Гипс, 31,9x28,7

Еще одна гипсовая штудия — сидящей на корточках женщины — с блеском демонстрирует талант Родена-лепщика. Точность анатомического строения ни в коем случае не делает эту статуэтку скучной. Наоборот, верно подмеченные и переданные натянутые сухожилия шеи, напряженные колени создают эмоционально насыщенный типаж. Неизвестно, что это за героиня и каков сюжет скульптуры, но зритель сразу угадывает обостренное чувство жизни.

Виктор Гюго 1883. Бронза. 48,5x29x30,5

В 1870-х во Франции начался период политического оживления. Вторая империя сменилась Третьей республикой, снова, как и во времена Великой французской революции (1789–1799), были провозглашены «свобода, равенство и братство». Активно пересматривались политические и культурные традиции, вырабатывались представления об идеалах общества и национальном своеобразии, формировался круг героев. Среди них видное место занимал Виктор Гюго. Он запечатлел в своих литературных произведениях образы революционеров. Скульпторы получили от правительства целый список людей, которым необходимо было изготовить памятники и бюсты.

В этом бронзовом портрете выражен культ личности: взгляд писателя серьезен и одухотворен. Поверхность изваяния сложна, планы скомпонованы виртуозно — гармонично распределена визуальная нагрузка высокого лба, тяжелого подбородка и драпировки.

Жюль Далу 1883. Бронза. 52,5x42,7x26,5

Перед зрителем — портрет коллеги мастера по ремеслу Жюля Далу. Он изображен обнаженным — это показатель искренности творца, его незащищенности от цинизма и насмешек общества, причастности к миру Красоты и Природы. Облик скульптора гордый и независимый: голова запрокинута наверх, взгляд опущен, волосы развеваются, словно от ветра или резкого движения. Как всегда у Родена, общий силуэт прост, но эта лаконичность достигнута с помощью сложной работы с поверхностью. Бюст смоделирован с большим количеством впадин, неровностей, которые усложняют фактуру и делают игру света и отблесков очень динамичной. Бронзовый портрет становится живым и энергичным по настроению. Великий ваятель ценил дар Далу, считал, что тот мог бы оставить после себя одни шедевры, «не питай он слабости к официальным почестям».

Камилла Клодель 1884. Бронза. 27,2x21,3x21,5

Перед зрителем — портрет легендарной возлюбленной и коллеги Родена Камиллы Клодель. Об их отношениях снимают фильмы, пишут книги, до сих пор спорят, что связывало двух творцов — страсть или дружба. Кажется, что изваяние сделано очень просто — нет никаких деталей, которые отвлекали бы от лица. Здесь не изображение светской дамы или типичный образ француженки конца XIX века. Необязательно знать биографию художницы (которой в музее посвящен особый раздел), чтобы увидеть, как в облике отражаются тоска, тяжелая задумчивость, даже уныние. Это портрет страдающей души. В лаконичности обработки бронзы ощущается предельная концентрация воли мастера, скупыми, но энергичными движениями ваявшего дорогие ему черты.

Проклятые женщины. Около 1885. Бронза. 19,5x28,3

В творчестве Родена — множество любовных сцен между женщинами, целая серия статуэток. Скорее всего, он интересовался не столько лесбийскими отношениями, сколько эротической выразительностью прекрасных героинь. Скульптуры отличаются свободно текущей, эластичной поверхностью бронзы, общей пластичностью и подвижностью силуэта. По стилистике они напоминают произведения ваятеля для его многолетнего проекта «Врата Ада». Сапфические сюжеты заимствованы мастером у древнеримского поэта Овидия, который запечатлел сцены любовных ласк двух женщин в «Метаморфозах». Название работы же отсылает к одноименному стихотворению из знаменитого сборника Шарля Бодлера «Цветы зла» (1857–1868). Поэт описывает трагическую страсть Ипполиты и Дельфины:

Иль совершили мы поступок беззаконный?
Коль можешь, объясни смущенный мой испуг.
От страха я дрожу под шепот твой влюбленный,
Но льнут к тебе уста невольно, милый друг.

В трактовке Родена страсть героинь приобретает, скорее, легкомысленный характер. Как и другие творения из этой серии, данное никогда не экспонировалось при жизни ваятеля. Они были слишком вызывающими для консервативной публики конца XIX — начала XX века.

Поцелуй, или Любовники. Около 1885(?). Гипс. 11, 4x5,7x1,7

Тема страсти мужчины и женщины волновала Родена всегда. Он считал, что искренность и чувства составляют истинный смысл существования художника. Мастер с радостью погружался в мир интимных отношений как в жизни, так и в творчестве. В этой работе использован его излюбленный мотив — поцелуй и объятия любовников. Сюжет давал формальную широту поисков: ваятель варьировал позы, ракурсы, настроение пары, закрывал ее от окружающего мира или, наоборот, будто сливал с природой. Обращают на себя внимание удивительная свобода лепки, абсолютная точность перспективных сокращений. Торс мужчины, сделанный двумя-тремя энергичными моделировками, производит впечатление внутреннего трепета, силы и движения. При кажущейся легкости манеры исполнения передать ощущение свежести и динамики в рельефе чрезвычайно трудно, история скульптуры знает мало таких примеров.

Минотавр. Около 1885. Гипс. 33, 6x25x22

Роден видел во всем и лепил в каждом своем произведении частичку Природы и знаки вечного круговорота бытия (юность — старость, жизнь — смерть). Такое философское понимание и воплощение образов в искусстве конца XIX — начала XX века называют символизмом. Так и в этой небольшой гипсовой скульптурке-эскизе мастер фантазирует на тему мужского и женского начал, энергии разрушения и рождения новой жизни. Легендарное чудище Минотавр хватает свою очередную жертву — невинную девушку. Ее скованные, подростковые плечи контрастируют с животной динамикой получеловека-полубыка.

Дафнис и Ликэнион 1885. Бронза. 43x30x28

Роден часто брал литературные произведения и древние мифы за основу для своих скульптур, они являлись для него источником вдохновения. Мастер сообщал: «По правде сказать, если… сюжет достаточно известен, художник может интерпретировать его, не боясь быть непонятым… Вместо того, чтобы иллюстрировать сцены из поэм, можно прибегнуть к прозрачным символам, вовсе не подразумевающим письменного текста». Известно, что ваятель находился под впечатлением от пасторального античного романа II века «Дафнис и Хлоя». Однако здесь изображены даже не сам прекрасный пастух и героиня по имени Ликэнион, которая возжелала его и, заманив в рощу, стала обучать искусству любви, мастер представил двух обнаженных девушек. Эротический смысл скульптурной группы выражен в их томных, изящных движениях. Перед зрителем — аллегория чувственной любви и влечения. Ошибочное название было дано работе к выставке 1900 и закрепилось в научной литературе. Стилистически произведение относится к периоду, когда Роден трудился над «Вратами Рая». Фигуры очень пластичны, они буквально «льются», словно сделаны одним движением, невероятно свободно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей Родена Париж"

Книги похожие на "Музей Родена Париж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей Родена Париж"

Отзывы читателей о книге "Музей Родена Париж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.