» » » » Роберт Святополк-Мирский - Нить судьбы


Авторские права

Роберт Святополк-Мирский - Нить судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Святополк-Мирский - Нить судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Святополк-Мирский - Нить судьбы
Рейтинг:
Название:
Нить судьбы
Издательство:
Эксмо
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нить судьбы"

Описание и краткое содержание "Нить судьбы" читать бесплатно онлайн.



Долгожданное продолжение захватывающей саги о приключениях дворянина Медведева и его друзей!

1497 год. Идет отчаянная и беспощадная борьба за власть и трон. Софья Палеолог в обход древних московских порядков хочет видеть на престоле своего сына Василия. Ей противостоит могущественная и сплоченная группа, поддерживающая законного наследника Дмитрия, а за его спиной - невидимая и очень опасная тайная секта. Кажется, что на этот раз счастье отвернулось от Софьи...

Интриги и заговоры, коварство и ненависть, подлость и предательство окружают любимых героев, но они остаются по-прежнему благородными и отважными, выдерживая множество драматических испытаний, выпавших на их долю...






Жестоко разделавшись с заговорщиками, великий князь на следующую же неделю назначил торжественное празднество, которого до сей поры никогда еще не бывало в московском княжестве — публичную коронацию шапкой Мономаховой великокняжеского внука Дмитрия на московский престол. Этим подчеркивалась необратимость старой традиции — трон наследуют дети и внуки от первого брака.

В лагере Елены Волошанки царило ликование.

Служители тайной веры с замиранием сердца ожидали дня коронации.

Но не знали они, не гадали, что именно в этот час их величайшего триумфа, где–то далеко отсюда происходили маленькие незаметные события, которые стали началом конца этого громадного, безумного, но едва не осуществившегося чудовищного замысла…

Ничего в жизни не бывает случайно…

Маленький рангом человек, выполняя задание апостолов своей веры, допустил ошибку, и письмо с тайнописью попало в чужие руки; он никому не сказал об этом, считая, что письмо вернулось к нему, и он сам его уничтожил. Но другой невысокий рангом человек сделал копию этого письма и передал тому, кто его послал. Тот, кто его послал, посредством того, кого братство лишило родителей и кому искалечило жизнь, передал это письмо лицу, стоящему на страже господствующей церкви, а уж тот немедля переправил его человеку очень высокого ранга — тому, кто много лет было самым страшным и

серьезным врагом тайной веры и кому суждено было уничтожить ее.

Иосифу недоставало доказательств.

Теперь он получил их.

Лучшие умы церкви трудились над разгадкой тайнописи еретиков.

Если она будет раскрыта, то….

Однако пройдет еще много времени, прежде чем вспыхнут на Руси костры, и ветер развеет пепел еретиков…

ЭПИЛОГ

4 февраля 1498 года в Успенском соборе Кремля прошла торжественное венчание Дмитрия Ивановича на Великое Московское княжение.

Митрополит московский торжественно надел на его голову шапку Мономаха и бармы[15].

И тут все заметили некий новый символ, которого раньше не было.

Наследница византийского престола, великая княгиня московская и сын ее сидели в своих палатах под домашним арестом.

Но внук Великого князя Ивана Васильевича, венчающийся сейчас на царство держал в руках скипетр[16] украшенный двуглавым византийским орлом!

Иван Васильевич тем самым хотел дать понять всем присутствующим (а народу было на этом празднестве тьма–тьмущая), что теперь Москва и ее государи являются преемниками и наследниками Великой Византии…

Все славили нового преемника престола…

Его мать и ее сторонники торжествовали.

Но…

Колесо Судьбы крутится, вертится, смиренных возносит, гордецов унижает — сегодня раб, завтра господин, сегодня князь, завтра узник — сегодня под стражей, завтра на троне…

Завтра…

Завтра?

А кто знает, что случится завтра?…

Никто.

Лишь Господь Всемогущий…

Ибо в его руках — нити людских судеб…

Ибо Ему одному ведомы все дни каждого из нас, еще до того, как они начнутся…


Примечания

1

1 Сажень=3 аршина=7 футов=2,13 м (Здесь и далее примечания автора)


2

Флорин (от города Флоренции, где начал впервые чеканиться) или дукат (как их называли в обиходе) — высокопробная золотая монета стандартного веса (около 3,5 г золота). На территории Польши и Великого княжества Литовского часто назывались просто золотым, от чего впоследствии и возникло название польской валюты — злотый. Известно, что доход самого Великого князя Александра в те времена составлял всего около 40 тыс. флоринов в год.

3

На Руси вместе с христианством был принят Юлианский календарь, применявшийся в Византии. Новое летоисчисление, начали вести от сотворения мира. В конце XV века православная церковь, в соответствии с определениями Никейского собора, осуществила перевод начала года на 1-ое сентября. Такое летоисчисление продолжало оставаться до реформы Петра I, который своим указом от 15 и 19 XII 1699 года ввел летоисчисление от Рождества Христова, а начало года с 1 января. И лишь декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 в России был введен Григорианский календарь, общепринятый в европейских государствах, с поправкой на 13 суток

4

Самой дорогой монетой в те времена являлся английский золотой нобль, именовавшийся в Москве «корабельником», поскольку на нем был изображен корабль.

5

«Лаодикийское послание», приведенное здесь полностью — подлинный исторический документ — памятник, непосредственно связанный с новгородско–московской ересью (иногда называемой «ересью жидовствующих», потому что предполагаемые основы вероучения были ближе к иудаизму, чем к христианству). Сочинения еретиков до нас почти совершенно не дошли; несколько рукописей, связанных с ними, представляют собой книги не сочиненные, а лишь переписанные. «Лаодикийское послание» — редчайшее исключение. Β цифровой тайнописи, которой завершается послание, указаны имя, родовое прозвание (фамилия) и «действо» (профессия) человека, «приведшего» (доставившего или переведшего) этот памятник; оно расшифровывается как «Феодор Курицын диак». Речь, несомненно, идет ο видном сподвижнике Ивана III, дьяке, ведавшем посольскими делами («министре иностранных дел») при великом князе. Ο еретичестве Федора Курицына и его большом влиянии на Ивана III писали и Иосиф Волоцкий, и архиепископ Геннадий Новгородский. Федор Курицын занимал свой пост вплоть до 1500 г. Здесь полный текст документа публикуется по одному из древнейших списков (70‑х гг. XVI в.) — РНБ, Q. I. 1468, л. 139 об. — 140; отсутствующий в этом списке конец (от слов: «От роду же прозывается…») по списку XVI в. — РНБ, Кирилло — Белозерское собрание, № 21/1098, л. 7.


6

Под домашний арест

7

Сигизмунд (Зигмунд I Старый) сын Казимира IV и Елизаветы Австрийской (Габсбург) (1457–1548), после смерти старших братьев — великий князь Литовский и король польский с 1506 до конца жизни.

8

Фредерик, сын Казимира IV и Елизаветы Австрийской (Габсбург), (1468–1503), епископ Краковский, архиепископ гнезненский, кардинал.

9

ЮРЬЕВ ДЕНЬ — 26 ноября (по старому стилю) — церковный праздник в честь св. Георгия, с которым в России XV–XVI вв. связывалась возможность перехода крепостного крестьянина от одного феодала к другому. В общегосударственных масштабах запрет перехода крестьян иначе как за неделю до и после Ю. д. был узаконен Судебником 1497 г. В конце XVI в. закон полностью запретил переселение крестьянства.


10

Пожилое — пошлина в России конца 15–17 вв., которую уплачивал крестьянин при уходе от своего владельца за неделю до и неделю после Юрьева дня осеннего. Впервые П. упомянуто в Судебнике 1497 (ст. 57).


11

Городецк — ныне Бежецк.

12

Жемайты, жямайты (самоназвание — жямайчяй, русское и польское — жмудь), древнее литовское племя в западной части Литвы (Жемайтии, Жямайтии). Жемайты вошли в состав Великого княжества Литовского

в 1422 г.

13

Протазан — рогатина, широкое копье пешего войска; алебарда, бердыш.

14

Изобретением навесного замка с пружинным механизмом человечество обязано мастерам Древнего Рима и такие замки не просто защелкивались, а открывались поворотом ключа. Замок с поворотным ключом стал прародителем всех современных замков. Эта идея в бесчисленном множестве вариантов была повторена на протяжении веков в различных замочных изделиях.


15

драгоценное оплечье, украшенное изображениями религиозного характера. Впервые появились у московского князя Ивана Калиты (14 в.). Надевались византийскими императорами, а также русскими князьями во время коронации и торжественных выходов.

16

(греч. skeptron — палка, посох, жезл, от skeptornai — опираюсь), жезл, один из знаков (регалий) монархической власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нить судьбы"

Книги похожие на "Нить судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Святополк-Мирский

Роберт Святополк-Мирский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Святополк-Мирский - Нить судьбы"

Отзывы читателей о книге "Нить судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.