» » » » Дмитрий Шишкин - Возвращение красоты


Авторские права

Дмитрий Шишкин - Возвращение красоты

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Шишкин - Возвращение красоты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство www.pravoslavnaya-proza.ru. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Возвращение красоты
Издательство:
www.pravoslavnaya-proza.ru
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение красоты"

Описание и краткое содержание "Возвращение красоты" читать бесплатно онлайн.



Книга «Возвращение красоты» объединяет в себе циклы автобиографических рассказов и очерков, написанных в разные годы священником Димитрием Шишкиным. Автор искренне, глубоко и в то же время увлекательно рассказывает о своих духовных исканиях, о неутолимой жажде Бога, которая с самого детства побуждала его во всём находить отблески Божественной красоты, на многие годы отвергнутой и позабытой нашим народом.

Издание будет интересно не только православным читателям, но и всем, кому небезразличны вопросы веры и смысла жизни.






Вот и возвращается все на круги свои[16]. Снова год за годом восстает из руин православная Русь, и новое поколение священников приходит на смену убитым и репрессированным за веру мученикам. И автор — один из них, тех, кто призван был, пройдя свой собственный нелегкий путь от неверия к вере, соединить собой эту разорванную связь времен и поколений. И мы видим, что эти пришедшие от неверия священники не были самыми учеными, не были самыми харизматичными, не были самыми святыми и даже часто не всегда до конца понимали, на что себя обрекают. Но очевидно, что по-другому они просто не могли, потому что просто следовали за Христом — не с перечнем требований и запросов, а как блудные сыновья: Отче, несмь достоин нарещися сын Твой, сотвори мя яко единаго от наемник Твоих[17]

И мы видим, что Господь не только откликался на это искреннее покаяние сердца, но и делал вчерашних блудных сыновей Своими служителями… Не взыскуя их прежних ошибок, не дожидаясь, пока они окажутся достойными Его, Он спешил осыпать их Своими неисчислимыми милостями и щедротами.

Можно сказать, что вся книга отца Димитрия написана от «избытка сердца», ощущающего великую благодарность за эти незаслуженные милости. И каждая такая милость вызывает в сердце сознание своей малости, своего недостоинства и еще большую любовь и благодарность…

В двух последних частях своего сборника автор стремится донести до нас эту радость пребывания с Богом, счастье постоянного ощущения Его присутствия, которое настолько живо и действенно, что в сравнении с ним теряют свою привлекательность все человеческие блага и утешения этого мира. Воистину «земля в солнечном дыму от любви Господней»[18], от множества Его святых и святынь, только бы мы имели очи, способные видеть, и сердце, способное чувствовать…

В «Благословенной Элладе» отец Димитрий рассказывает нам о стране величайших святынь, главной из которых является Святая Гора Афон. Сколько афонских старцев и святых давно уже стало для нас своими, «русскими», как и наши преподобный Серафим Саровский и святитель Лука (Войно-Ясенецкий) стали совершенно «своими», любимыми и почитаемыми у греков. И как это удивительно — когда звучит под сводами греческого храма славянская речь, когда разливаются над Эгейским морем звоны русского колокола. Благословенные Катунаки, страшные Карули, многочисленные скиты и келлии, чудотворные иконы и мощи Святой Горы — все это бесконечно дорого и русским, и грекам, и сербам. Нет и не может быть никакого разделения Церкви Христовой на «вашу» и «нашу». Все ваше[19], — говорит апостол. Всё есть дар Божий, только бы не потерять, не забыть, не лишиться этого по собственной нашей беспечности и нерадению.

Уклад жизни, быт афонских монахов прост и неприметен, но именно в этих убогих келейках, на этих шатких балкончиках, повисших над самым морем, живет настоящая святость. Величие Божие не гнушается бумажных иконостасов, ветхих епитрахилей и полинялых подрясников, как некогда не возгнушалось и яслей для скота. Здесь, на Святой Горе, обретается нечто гораздо более ценное для Господа — сокровище духовной аскезы, подвиг всецелого самоотвержения и предания себя воле Божией. Место великих трудов, пропитанное слезами и потом многих безвестных подвижников, живое свидетельство того, о чем слагал свои гимны святой Симеон Новый Богослов: «Не говорите, что Бог не бывает видим людьми. Не говорите, что люди не видят Божественнаго света, или что это невозможно в настоящее время. Никогда, друзья, это не было невозможным, но и весьма даже возможно для желающих»[20]…

Именно здесь, на Афоне, почти физически ощутимым становится это чувство, что святость возможна, близка и в то же время «необходима для тебя как воздух, как жизнь». Необходима потому, что человек изначально был призван к святости — ни больше ни меньше. Будьте святы, потому что Я свят[21] Святые угодники Божии достигали таких духовных высот, что находились как бы в плену у Божественной любви и чистоты. А начинался путь их подвижничества именно с «ураненности прекрасной Красотой»[22], одним лишь прикосновением преображающей и исцеляющей человеческую душу. Неудивительно, что и сами они получали этот удивительный дар — одним лишь взглядом или словом возводить заблудшего человека от «пропасти погибели»[23], врачевать недуги душевные и телесные…

Последний цикл очерков рассказывает нам об одном из таких удивительных святых, земляке отца Димитрия — Крымском архиепископе Луке (Войно-Ясенецком). Выдающийся святитель-хирург считается одним из самых больших чудотворцев XX века и очень почитаем даже за пределами России. В наше время издано уже немало книг с его жизнеописанием и рассказами о чудотворениях, но каждое новое свидетельство всегда дорого сердцу верующего человека, всегда по-новому вдохновляет и укрепляет нас, немощных, раз за разом отпадающих от Бога с привычной легкостью.

Отец Димитрий, прослуживший без малого семь лет у мощей святителя, делится с нами рассказами из собственной священнической практики, бережно собрав истории людей, получивших от святого чудесную помощь. В основном это действительно «истории болезней» и их исцеления, причем некоторые из них рассказаны людьми «старого поколения», лично знавшими архиепископа Луку, говорившими с ним. Блаженны эти люди, которым посчастливилось видеть святого собственными глазами, целовать его благословляющую руку…

И что особенно ценно, все эти крупицы опыта живого общения со святителем, мельчайшие детали его духовного облика, сохраненные с благодарностью и любовью, помогают нам ощутить особый характер святости этого удивительного человека, который заключался в бескорыстном и самоотверженном служении Богу и людям. И теперь, спустя четыре десятка лет после своего отшествия ко Господу, не ограниченный уже ни временем, ни расстояниями, он спешит всюду, где его призывают…


* * *


Невозможно описать всего, что внимательному читателю способна открыть эта книга, написанная человеком, который с детства чувствовал и любил Красоту Его голос, обращенный к нашему сердцу, пытается сказать нам нечто очень значимое для него — и пусть каждый услышит в этом что-то свое, близкое именно сейчас: что он услышан, принят, прощен, любим… Общению с Богом нельзя научить, можно лишь указать верный курс, направление. Где Божественная красота — там и Бог. А где Бог, там есть все, чтобы сделать нас истинно счастливыми. Это без сомнения.

…И когда отец Димитрий снова поднимается на горы, снова бродит по пещерным храмам и монастырям — теперь уже не просто как паломник или трудник, а как сознательно стремящийся смиренно следовать путем безвестных и безымянных святых, положивших здесь жизни свои за веру, — когда под древними полуразрушенными сводами снова, после долгих лет молчания, звучит «Благословенно Царство…», он понимает, что больше искать в этой жизни нечего, потому что существует оно, это место, которое действительно примиряет со смертью и тлением, — место, где исковерканная на земле Красота снова воссияет во всем своем величии и преисполненности, где взыскующие света узрят Свет, где боль и страх от собственной ничтожности перед Богом будут побеждены неутолимой жаждой приблизиться, приобщиться к Нему… Благословенное Царство, Небесное Отечество, Горний Иерусалим, наша общая вечность, уготованная для всех людей от создания мира.

И пусть мы, призванные е одиннадцатый час, в отличие от наших предшественников, перенесших тягость дня и зной[24] так мало успели еще потрудиться, пусть мы тлеем, а не горим, пусть не имеем сыновнего дерзновения к Отцу, какое имели святые, но все же со слезами и воздыханиями уповаем на Его милость, верим, что под конец Он непременно взыщет каждого из нас, воззовет и спросит: где ты?[25] Только бы не умолчать, только бы не убояться, как Адам, который «страхом скрыся»[26], а с любовью и болью из глубины своего недостоинства отозваться в ответ: «Вот я, Господи»…



ОТ АВТОРА


Эти рассказы и очерки написаны в разное время, но объединены одной темой — темой покаяния. Где-то я буду говорить о себе, о своей жизни (уж простите), где-то о других людях, где-то о многострадальном нашем Отечестве.

Но во всех случаях побудительным мотивом написания этих рассказов было желание поделиться радостью, изумлением от встречи с живым Богом, стремление рассказать о Его милости, которая сопровождает и хранит человека на всех путях его многотрудной жизни.



ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ

(рассказ)


Посвящаю моим дедам — БОРИСУ и ДМИТРИЮ ШИШКИНЫМ,

расстрелянным в Ялте в 1921 году


I


Свет слабо проникал через узкие оконца, но все-таки за три дня пребывания в подвале Андрей привык к постоянным сумеркам. И уже к концу первого дня, когда минул первый шок с его отупением и неспособностью ясно воспринимать окружающее, Андрей по обрывкам фраз, обращений понял, что в дальнем, самом темном углу подвала сидит священник. Впрочем, что значит «сидит»? Сидеть, да и то на корточках, заключенные могли только иногда, чтобы внести хоть какое-то разнообразие в положение тела… Ну, можно было еще постоять, поприседать, попрыгать. О ходьбе же не могло быть и речи — так плотно был набит подвал беспорядочно лежащими телами измученных ожиданием, тревогой и физическими страданиями людей. Ходили только по нужде в дальнюю, темную и зловонную комнату, возле которой и расположился священник. И Андрей, считавший себя почти атеистом, с изумлением подумал: «Батюшка возле туалета… и никто не уступит место, не выкажет заботы… Вот ведь, братья-славяне, как быстро вы от веры своей отреклись…». И тут же спохватился: «А я-то, а я-то что?..».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение красоты"

Книги похожие на "Возвращение красоты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Шишкин

Дмитрий Шишкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Шишкин - Возвращение красоты"

Отзывы читателей о книге "Возвращение красоты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.