» » » Т. Акимова - Музей Клюни Париж


Авторские права

Т. Акимова - Музей Клюни Париж

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Акимова - Музей Клюни Париж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Акимова - Музей Клюни Париж
Рейтинг:
Название:
Музей Клюни Париж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-386-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей Клюни Париж"

Описание и краткое содержание "Музей Клюни Париж" читать бесплатно онлайн.



В богатейшем собрании музея Клюни в настоящее время представлено более 23 тысяч экспонатов. Среди них уникальные средневековые витражи, изделия из бронзы, эмали, испано-мавританская керамика и итальянская майолика XV–XVI веков, резьба по дереву и кости, фрагменты статуи, украшавших галереи собора Нотр-Дам в Париже. Настоящее чудо музея — это поражающие многоцветьем шпалеры «мильфьёры», которые переносят в атмосферу средневекового замка. В отдельном, специально построенном зале можно увидеть мировой шедевр — серию из шести шпалер «Дама с единорогом».

Обложка: Брошь-реликварий.






Лимож — центр французской исторической провинции Лимузен — один из городов, приобретших мировую известность благодаря изделиям местного производства. В далеком XII веке здесь начали создавать разнообразные культовые предметы, украшенные цветными эмалями. В Средние века так называемая Opus Lemovicense — лиможская работа славилась по всему христианскому миру. Лимузенские мастера упростили и удешевили хорошо известную в Византии и на Востоке технику перегородчатой эмали. Основой для изображений теперь служили не драгоценные металлы, а позолоченная медная пластинка, в которой вырезались выемки, заполнявшиеся стекловидной массой с добавлением оксидов металлов. Лиможские изделия, став доступными для небогатых церквей, сохранили все символические качества древней дорогой техники: сияние фона, блеск поверхности и яркость цвета.

Пластина с изображением Спаса в силах, украшавшая в XII веке переплет Евангелия, являет собой прекрасный образец ранней выемчатой эмали. Художник представляет излюбленный романским искусством сюжет: окруженный светящимся ореолом, Христос Судия, победитель смерти, восседает на троне. Он держит Книгу (знак данного Богом закона) в левой руке, а правой благословляет человечество. В углах пластины показаны ангел, орел, лев и бык (символы четырех евангелистов — Матфея, Иоанна, Марка и Луки), которые с восторгом и трепетом взирают на апокалипсическое явление Спасителя мира. Большая золотая мандорла, окружающая Христа, огромные пальцы его десницы, мощь фигуры и строгость скульптурного лика призваны выразить несокрушимую силу божьего правосудия, в то время как великолепие красок, сложность ракурсов и диспропорциональность должны были указывать на чудесность и невиданность представленной сцены.

Святые Стефан Мюретский и Гуго Ласертский. Запрестольный образ Гранмонского аббатства. Лимож. Около 1190. Медь, позолота, выемчатая и перегородчатая эмаль. 2,6x1,8

Выполненное в технике выемчатой эмали изображение святого Стефана Мюретского и его ученика Гуго Ласертского с конца XII века украшало алтарь Гранмонского аббатства. Святой Стефан (умер в 1124), первый настоятель церкви этой обители, был канонизирован незадолго до создания ее нового запрестольного образа. Сын овернского сеньора, проживший много лет отшельником, он основал в долине Мюре под Лиможем небольшую монашескую общину, братья которой после переселения на гору Гранмон стали именоваться гранмонтинцами. Отличавшийся очень строгим уставом и особым добросердечием монахов гранмонтинский орден, несмотря на свою бедность и малочисленность, смог просуществовать до Великой французской революции.

Лиможские мастера представили на золоченой медной пластине чудесное событие, которое, согласно жизнеописанию святого Стефана Мюретского, произошло уже после его кончины: основатель аббатства явился своему любимому ученику Гуго Ласертскому на горе Гранмон. На золотом фоне, под широкой полуциркульной аркой, за которой видны башни и купола монастыря, изображены два беседующих человека, один из них одет в рясу монаха-отшельника, другой — в священническое облачение. Нимб над головой последнего указывает на то, что это — сам святой Стефан. Симметричная композиция проста и гармонична, а традиционная для выемчатой эмали XII века цветовая гамма с преобладанием золотых и синих тонов символизирует свет Христа и небесный Иерусалим.

Убийство и погребение святого Фомы Бекета. Реликварий святого Фомы Бекета. Лимож. Около 1190–1200. Медь, позолота, выемчатая эмаль. 15x16,6

С конца XII века лиможское производство из-за большой популярности его продукции стало значительно ускоряться, постепенно приобретая массовый характер. Техника изготовления изображений начала претерпевать изменения: произошел переход от золотых фонов к синим, вследствие чего два основных цвета поменялись местами. Теперь фигуры и орнаменты (розетки, диски и звезды) оставались золочеными и светлыми, а окружающее пространство заполнялось темной и однородной по цвету эмалью.

В этот же период формируются и «классические» формы самых востребованных лиможских изделий. К ним относятся реликварии (ковчежцы для хранения святых мощей) в виде домика или церкви с двускатной кровлей, такие как ларец святого Фомы Бекета, на фронтальной стороне которого представлены сцены убийства и погребения святого мученика. Фома (или Тома) Бекет — известная историческая личность XII века. Выходец из богатой купеческой семьи, он был прекрасно образован и успешно продвинулся при английском дворе. Заслужив дружбу и доверие Генриха II, Бекет получил должность канцлера, а затем по настоянию короля, пытавшегося подчинить церковь своей власти, был избран на пост архиепископа Кентерберийского. Однако вопреки чаяниям монарха новый верховный иерарх не стал послушным орудием его религиозной политики, а начал смело отстаивать церковную независимость. Долгая борьба с королем закончилась кровавой расправой. Как повествует жизнеописание святого Фомы Бекета, 29 декабря 1170 он был убит прямо в алтаре Кентерберийского собора во время мессы. «Где изменник Бекет?» — закричал, ворвавшись в храм, один из посланников Генриха II. «Я здесь, но не изменник я, а служитель Господа!» — громко откликнулся из алтаря архиепископ, и на него обрушился меч убийцы, рассекший своим ударом голову священника.

В 1173 Фома Бекет был канонизирован католической церковью, причислившей его к лику святых мучеников.

Готическая скульптура XIII–XVI веков

Принесение во храм. Париж. 1370/1380 Головы иудейских царей. Фрагмент скульптуры «галереи королей» собора Парижской Богоматери. Иль-де-Франс. Париж 1220–1230. Известняк, следы полихромной раскраски

Двадцать восемь статуй, изображающих ветхозаветных царей Израиля и Иудеи (упоминаемых в книге пророка Исайи), до 1793 украшали так называемую галерею королей, расположенную над порталами собора Парижской Богоматери. Эти скульптуры, по замыслу создателей храма, должны были представлять предков Девы Марии, поэтому они находились непосредственно под большим окном — розой, символом Богородицы. Родословная (или генеалогия) Христа со стороны Матери — очень важная тема христианского искусства. На средневековых иконах, миниатюрах и витражах она получает развитие в сюжете Древо Иесеево, а в скульптурном убранстве больших готических соборов — в образах ветхозаветных царей.

Самый ранний цикл таких изваяний, созданный в 1220–1230 для собора Парижской Богоматери, постигла печальная участь: в 1793 все статуи по приказу революционных властей были сброшены вниз и разбиты на куски. Фигуры в коронах с XIII века ошибочно считались изображениями французских королей, а символы монархии безжалостно уничтожались. После того как Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Обломки статуй Нотр-Дам еще долго лежали на площади, пока в 1796 не были проданы в качестве строительного материала.

После реставрационных работ середины XIX века место уничтоженных подлинников на фасаде собора заняли стилизованные копии. Но считавшиеся навсегда потерянными фрагменты статуй царей иудейских XIII века нашлись совершенно случайно в 1978, в подвалах Французского банка внешней торговли, который размещается в отеле Моро. Во время реставрации старинного здания строители обнаружили 364 обломка скульптур, в том числе все головы. Ныне часть из них экспонируется в музее Клюни. Несмотря на серьезные повреждения, эти превосходные памятники раннеготической пластики не потеряли индивидуальной характерности и одухотворенности образов.

Голова иудейского царя. Фрагмент скульптуры «галереи королей» собора Парижской Богоматери. 67x44x43

Изображая признаки возраста одного из ветхозаветных царей, скульптор показывает изборожденный морщинами лоб, бороду и «гусиные лапки» в уголках глаз. Старость — символический признак мудрости — обретает реалистические детали, которые были еще более заметны при наличии полихромной раскраски. От нее в настоящее время сохранились лишь следы на украшенных геометрическим орнаментом головных уборах персонажей.

Голова волхва. Фрагмент скульптуры северного портала собора Парижской Богоматери. Иль-де-Франс. Париж 1250–1258. Известняк, следы полихромной раскраски. 61x30x23

Кроме изваяний иудейских царей варварскому разрушению и обезличиванию подверглись и герои скульптурной группы «Поклонение волхвов» с северного портала собора Парижской Богоматери. (Пришедшие за Звездой в Вифлеем «цари с востока» тоже были в коронах, считавшихся в эпоху революции знаком, пропагандирующим «тиранию монархов».) Найденная в отеле Моро голова молодого волхва представляет собой замечательный памятник французской высокой готики. Изуродованное революционно настроенными парижанами лицо сохранило изначально присущее ему благородство. Красиво вьющиеся кудри и изгибы ткани вокруг шеи, наделяя пластическую форму динамикой, оживляют образ. Складки драпировки обладают естественной тяжестью и объемом, глубоко западая, они порождают богатую игру света и тени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей Клюни Париж"

Книги похожие на "Музей Клюни Париж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Акимова

Т. Акимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Акимова - Музей Клюни Париж"

Отзывы читателей о книге "Музей Клюни Париж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.