» » » Стефано де Роза де Роза - Шагал


Авторские права

Стефано де Роза де Роза - Шагал

Здесь можно скачать бесплатно "Стефано де Роза де Роза - Шагал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Белый город, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефано де Роза де Роза - Шагал
Рейтинг:
Название:
Шагал
Издательство:
Белый город
Год:
1998
ISBN:
5-7793-0141-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шагал"

Описание и краткое содержание "Шагал" читать бесплатно онлайн.









Стефано де Роза

Шагал

Оформление: Джованни Брески

На обложке:

деталь "Автопортрета" (1959-1968), холст, масло, Флоренция, Уффици

© 1997, Giunti Gruppo Editoriale, Firenze

© 1998, "Белый город",издание на русском языке

ISBN 5-7793-0141-7

Отпечатано в Италии Тираж 8000

Мастера живописи

Белый город Москва, 1998

Из степей в Париж


В автобиографии, озаглавленной "Моя жизнь", Шагал посвящает удивительно проникновенные строки своему первому учителю Юрию Моисеевичу Пэну:

"Пэн мне мил. Так и стоит перед глазами его трепещущая фигурка. В моей памяти он живет рядом с отцом. Часто, мысленно гуляя по пустынным улочкам моего города, я то и дело натыкаюсь на него. Сколько раз я готов был умолять его, стоя на пороге школы: не надо мне славы, только бы стать таким, как вы, скромным мастером, или висеть бы, вместо ваших картин, на вашей улице, в вашем доме, рядом с вами. Позвольте!"


Учитель и ученик

Вверху шестнадцатилетний Шагал, одетый как начинающий художник. Ниже витебский дом, где жил Юрий Пэн (в центре, с усами, в кепке), первый учитель Шагала.


В мастерскую Ю. Пэна - уважаемого провинциального учителя, которому именитые граждане города Витебска заказывали свои портреты, - Шагал пришел в 1906 году восемнадцатилетним юношей.

Он обманул надежды матери, мечтавшей видеть сына счетоводом или фотографом и никогда не задумывавшейся о живописи.

К Пэну внимание Шагала привлекли несколько рисунков, воспроизведенных в одном популярном журнале, и голубая вывеска, рекламирующая его школу живописи.

Не так уж важно знать, каким техническим приемам научил Шагала Пэн: самым ценным в этом обучении было моральное и духовное наставничество. Живопись как форма возвышенного ремесла, вознаграждающего трудолюбие, скромность и упорство любого художника, - таков был основной завет, полученный Шагалом от Пэна.

В шагаловском восприятии искусства, свободном, нонконформистском, но без романтического налета и эстетских претензий, всегда сильно было религиозное чувство.

Грустный праздник

Уже в первых картинах видно, как Шагал сокрушает общепринятые правила живописи: веселье "Праздника" (1908) нарушается скорбной похоронной процессией; в то же время фигуры акробатов и Арлекина на первом плане контрастируют с общим грустным настроением картины.


Классический автопортрет

В связи с "Автопортретом" 1908 года (ныне хранится в Музее живописи и скульптуры Гренобля) Шагал размышляет о классическом портрете: "Вы когда- нибудь видели на картинах флорентийских мастеров фигуры с длинной, отроду не стриженной бородой, темно-карими, но как бы и пепельными глазами и лицом цвета жженой охры, в морщинах и складках? Это мой отец".


Шагал вырос в бедной еврейской семье и никогда не допускал, чтобы глубокая духовность, воспринятая им в детстве, стала пустым звуком или превратилась в догматическое соблюдение предписаний Талмуда. Религиозные струны его души заставляли думать и верить, что Бог возвещает о себе в слове и являет себя в жизни.

В юношеских работах Шагала ощущается постоянный поиск откровения: жизнь и религия все время переплетаются, пытаясь найти объяснение друг другу. Он пишет бракосочетания, праздники, богослужения, похороны.

Веселая церемония

Шагал писал сцены повседневной жизни вроде этой "Свадьбы" (1909) под критическим взглядом родителей: "Мои этюды: домики, фонари, водовозы, цепочки путников на холмах - висели над маминой кроватью, но куда вдруг все они подевались? Скорее всего их приспособили под половые коврики: холсты такие плотные. <...> Мои сестрицы полагали, что картины для того и существуют".


В картине 1908 года "Праздник" (см. стр. 5) похоронная процессия идет через праздничный город, мрачный и скорбный, несмотря на флаги и трюки акробатов.

Черная, грязная улица, кажется, вот-вот поглотит персонажей первого плана, а Смерть в костюме Арлекина держит фонарь, и взор ее обращен к зрителю.

В отличие от академических художников Шагала всегда привлекали дорога, сцены повседневной жизни, цирк.

Даже такой сюжет, как "Святое семейство" (см. стр. 9), - имеется в виду картина, написанная в 19Ю году перед самым отъездом в Париж, — был для художника предлогом для того, чтобы придать персонажам народные черты.

В этой прекрасной картине все непривычно, нетрадиционно. Цветовое решение привлекает мастерски найденной естественностью тона, но главный секрет красоты кроется в умении художника вывести образ за пределы общепринятой иконографии и превратить его в сугубо личный момент свидетельства и веры.

Первым значительным событием, расширившим культурные горизонты Шагала, был переезд в 1907 году в Санкт-Петербург, где он познакомился с директором школы Званцевой Львом Бакстом.

Из окна дома

В картине "Вид из окна в Витебске" (1908) запечатлен момент исключительный по своей выразительности. Ночное освещение достигает здесь чарующей мелодичности. На горизонте появляются первые проблески дневного света, тогда как неправдоподобная радуга возвещает о чуде жизни.


Благодаря Баксту и художнику Мстиславу Добужинскому Шагал смог окунуться в атмосферу "Мира искусства" - художественного объединения, воплотившего основные черты русского модерна. Течение это не имело в своей основе какой-то определенной поэтики: в нем преобладала символистская тенденция.

В обстановке "Мира искусства" у Шагала медленно вызревает стремление перейти от общего спиритуализма к более конкретному восприятию последних достижений западноевропейских художников на пути поиска новой образности. В России, в основном благодаря Дягилеву и Бенуа, интерес к визуальным ценностям импрессионистской традиции в конце концов возобладал над спиритуалистическими и символистскими тенденциями.

"Святое семейство" (1909) , одна из работ, написанных в России перед самым отъездом в Париж.

В эти годы цвета в палитре Шагала сокращаются; в большой картине "Красная обнаженная" (1908), приведенной на следующем развороте, преобладают красный и зеленый цвета.

Иудейская традиция

В картине "Раввин с Торой" 1909 года затронута очень дорогая Шагалу тема, вновь и вновь возникающая в его живописи на протяжении всего творческого пути. Раввин прижимает к себе Тору, свитки Закона, свидетельствуя о ценностях иудаистской традиции, с которой Шагал всегда ощущал тесную связь.



Шагала этот переход, в сущности, не коснулся. Основа его внутреннего мира к тому времени уже полностью сформировалась, и в своем творчестве он руководствовался не замысловатыми хитросплетениями эстетических концепций, но собственной необычайно восприимчивой и беспокойной чувственностью. Симптоматично, что одной из первых работ петербургского периода Шагала была картина "Вид из окна в Витебске" (см. стр. 8). Необычные оттенки синего и зеленого в этой картине придают всей сцене отстраненный характер. Витебск возникает в памяти художника словно видение, сопровождаемое радугой.

От Бакста и еще в большей степени от Добужинского Шагал научился воспринимать фантазию и искусство как высшие формы выражения. Верный этой идее, Шагал требовал от художника воспроизведения действительности в преображенном виде.

Когда в 1910 году в результате невыносимых материальных трудностей и преследований по национальному признаку (он не имел права жить в Санкт-Петербурге и вынужден был скрываться от полиции) Шагал переехал в Париж, он не был еще вполне сложившимся художником, но уже нашел свою поэтику.

Этот художник, умеющий превратить похороны в горькую пантомиму в ритме фарсового представления, способный удивительно тонко и как-то невольно бережно собрать элементы народного искусства и вдохнуть в них дух своего времени, сумевший и в городе сохранить собственную сокровенную провинциальную истину, — этот художник, уже создавший немало шедевров, обращает свой пафос к Европе.


Предметы и персонажи

Вверху - "Вид Витебска" (1909), где в глубине узнается часто изображавшаяся Шагалом синагога (см. стр. 44).

Ниже - "Натюрморт" (1911): Шагал, которого всегда привлекали лица людей, относился к предметам как к своеобразным живописным персонажам, также имеющим свое лицо и свой характер.


Живой фон


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шагал"

Книги похожие на "Шагал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефано де Роза де Роза

Стефано де Роза де Роза - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефано де Роза де Роза - Шагал"

Отзывы читателей о книге "Шагал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.