» » » » Жюль Верн - Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны


Авторские права

Жюль Верн - Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны

Здесь можно купить и скачать "Жюль Верн - Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Государственное издательство Художественной литературы, год 1954. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жюль Верн - Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны
Рейтинг:
Название:
Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1954
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны"

Описание и краткое содержание "Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны" читать бесплатно онлайн.



Жюль Верн. Собрание сочинений в 12 томах. Том 1

Содержание:

К. Андреев. Жюль Верн (5)

Пять недель на воздушном шаре (45)

С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут (319)

Вокруг Луны (497)

Комментарий (637)






Если бы мы хотели изложить его дальнейшую биографию, достаточно было бы лишь одного слова: работа. Неутомимо, том за томом Жюль Верн выпускал в свет все новые и новые произведения. «У меня потребность работы, — сказал он одному из своих друзей. — Работа — это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

После первого романа «Пять недель на воздушном шаре» известный в те годы издатель Этцель заключил с Жюлем Верном договор, по которому за двадцать тысяч франков в год Жюль Верн, еще не имевший в то время никакого литературного имени, взял на себя обязательство писать ежегодно по два тома романов «нового типа» (как было сказано в соглашении). Договор этот, заключенный на двадцатилетний срок, пунктуально выполнялся обеими сторонами и дважды перезаключался на новый срок в двадцать лет.

Случайное ранение, сделавшее писателя хромым на всю жизнь, постепенное ослабление зрения приковали Жюля Верна к его уединенному кабинету, расположенному в высокой башне. С путешествиями было покончено, но работа не прервалась ни на один день. Даже ослепнув, Жюль Верн продолжал работать. Он писал при помощи специального транспаранта, а внучки читали ему письма, газеты, книги. И когда 24 марта 1905 года смерть прервала творчество писателя, количество его произведений превысило сто томов.

2

Долгие годы жизни в Париже, до выхода в свет его первой книги, Жюль Верн вынашивал идею романа нового типа, «романа о науке», как он его называл в письмах к отцу. Он не раз советовался о своих планах с Александром Дюма–отцом, который нашел замысел писателя «необъятным». Действительно, мечта была грандиозной: подобно тому как сам Дюма взял материалом для своих романов почти всю историю Франции, так Жюль Верн намеревался использовать громадный материал науки — в ее прошлом, в ее настоящем и даже в предстоящих ей открытиях. Он хотел соединить воедино науку и искусство, технику и литературу, найти реальность в фантастике, одухотворить новый жанр небывалыми героями! Нет ничего удивительного в том, что такой обширный замысел вынашивался столько лет.

Чтобы его осуществить, Жюль Верн должен был получить, или, вернее, сам себе дать, новое образование. В 50–60–х годах он много работал в читальном зале Национальной библиотеки, посещал музеи и выставки, встречался с учеными, изобретателями, инженерами, путешественниками. Он стал одним из самых образованных людей своего времени. Перечитывая ранние рассказы Жюля Верна, мы видим, что он искал свой стиль, свою манеру, свой путь в литературе очень долго, что новый жанр рождался в мучительном труде.

В записях, в картотеке, в своей памяти Жюль Верн накапливал огромный запас сведений, фактов, полусформировавшихся образов. Уже в рассказе «Путешествие на воздушном шаре» (1851) виден зародыш многих его произведений, посвященных воздухоплаванию, а рассказ «Зимовка во льдах» (1855) заключает в себе основу будущего романа о капитане Гаттерасе. Нет сомнений, что в этот период он вынашивал замысел всей серии «Необыкновенных путешествий».

За восемь лет (1863–1870) Жюль Верн выпустил в свет семь больших романов, не считая нескольких томов научно–популярных сочинений. За первым романом «Пять недель на воздушном шаре» последовали «Путешествие к центру Земли» (1864), «Путешествие капитана Гаттераса» (1866), два романа, посвященные путешествию на Луну: «С Земли на Луну» (1865) и «Вокруг Луны» (1870), по существу представляющие собой две части единого целого. В эти же годы были написаны «Дети капитана Гранта» и «Двадцать тысяч лье под водой» — первая и вторая части знаменитой трилогии.

Освободить человечество от всех его цепей при помощи науки и технического прогресса — такова была иллюзорная мечта Жюля Верна. Писатель в специфической форме научной фантастики стремился служить передовым целям своего времени, освободительным идеям, счастью человечества. Тем самым он откликался на острейшие вопросы французской современности, хотя действие многих его романов протекало за пределами его родной страны.

Время, на которое падает творчество Жюля Верна, было эпохой быстрого развития промышленности, расцвета техники. Если в 1838 году первый пароход пересек Атлантику и все же частично пользовался парусами, то уже в 60–е годы железные паровые суда установили регулярные рейсы, соединяющие Францию со всем светом, и огромный «Грейт—Истерн», водоизмещением в девятнадцать тысяч тонн, проложил первый телеграфный кабель между Европой и Америкой.

Жюль Верн в 1848 году приехал в Париж, еще проделав часть пути на почтовых лошадях, а через пятнадцать лет в Лондоне появился первый метрополитен, и сквозь горный проход Мон—Сенисс была начата прокладка туннеля, соединяющего Францию с Италией.

Открытое в 1831 году Фарадеем явление электрической индукции стало для электротехники началом новой эры. Все глубже опускались еще неуклюжие подводные лодки и все выше поднимались аэростаты, движением которых пытались управлять их изобретатели.

В 1881 году «русский свет» инженера Яблочкова залип всю территорию Парижской Международной электрической выставки. Это было целое море света — почти полмиллиона электрических свечей, больше чем во всем остальном Париже, с его восковыми, сальными и стеариновыми свечами, керосиновыми лампами и газовыми фонарями.

И, наконец, сами машины — грандиозные паровые молоты, гидравлические прессы, токарные станки — стали производиться при помощи машин.

Все это создало питательную почву для бурного развития науки. То был период побед не только частных теорий, но и могучего синтеза, начавшего объединять воедино разрозненные прежде науки. Майер, Джоуль, Гельмгольц завершили доказательство всемирного закона сохранения энергии, впервые открытого Ломоносовым. Бертло окончательно изгнал из химии понятие «жизненной силы». Менделеев обосновал единство всех химических элементов. Дарвин воздвиг гигантское здание теории эволюции.

Наука вооружала человечество возможностью видеть будущее. Леверье, сидя за столом и вычисляя, «на кончике пера» открыл новую планету Нептун, невидимую простым глазом. Менделеев с поразительной точностью описал свойства еще не найденных элементов. Гамильтон чисто математическим путем обнаружил существование конической рефракции. Максвелл, на языке дифференциальных уравнений, предсказал существование и свойства электромагнитных волн, открытых лишь после его смерти… И Жюлю Верну казалось, что весь облик грядущих дней можно увидеть сквозь волшебную призму науки.

В своих первых четырех романах писатель поставил в центре повествования четыре проблемы, стоявшие перед наукой его времени: управляемое воздухоплавание, завоевание полюса, загадки подземного мира, полет за пределы земного тяготения. Вопросы эти волновали весь ученый мир, но введение их в сферу художественной литературы было смелым новаторством.

В те годы, когда в дебрях Центральной Африки, испытывая величайшие лишения, бродил доктор Ливингстон, Жюль Верн в своем первом романе рассказал о том, как был построен огромный воздушный шар, который пересек Африку, и какие тайны были разгаданы смелыми исследователями. Все это было насыщено огромным фактическим материалом — по истории исследований, географии, этнографии, зоологии и ботанике африканского материка. И в этом проявлялось стремление к реализму, отличавшее произведения Жюля Верна от того, что было сделано его предшественниками в жанре фантастического романа.

В романе «Приключения капитана Гаттераса» Жюль Верн повел своих героев в Арктику, на завоевание тогда еще недоступного Северного полюса. И снова, при фантастической посылке, — ведь об экспедиции к полюсу в те годы можно было только мечтать, — роман насыщен правдивыми подробностями быта арктических экспедиций и описаниями природы дальнего Севера, заимствованными писателем из дневников полярных путешественников. Это было сделано настолько ярко и убедительно, что заставляло многих читателей верить в реальность этого необыкновенного путешествия.

Два романа «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» основаны на огромном научном материале из области баллистики, химии, металлургии, астрономии.

В годы Второй империи Жюль Верн дружил с писателем Феликсом Турнашоном, более известным под псевдонимом Надара. Романист, рисовальщик, карикатурист, фотограф–художник, Надар был страстно увлечен воздухоплаванием. Он собрал средства для постройки воздушного шара «Гигант» и совершил на нем 4 октября 1864 года пробный полет. Надар послужил для Жюля Верна прототипом Мишеля Ардана из романа «С Земли на Луну».

Этот близкий друг Жюля Верна был единомышленником и некоторое время секретарем известного сен–симониста Шарля Лессепса, строителя Суэцкого канала. Лессепс искренне верил в то, что развитие науки и техники, усиливая власть человека над природой, способно будет само по себе создать изобилие благ, смягчить общественные противоречия и привести человечество к золотому веку всеобщего довольства и счастья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны"

Книги похожие на "Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жюль Верн

Жюль Верн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жюль Верн - Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны"

Отзывы читателей о книге "Том 1. Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.