» » » Дмитрий Старицкий - Фебус. Недоделанный король


Авторские права

Дмитрий Старицкий - Фебус. Недоделанный король

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Старицкий - Фебус. Недоделанный король" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Попаданцы, издательство ЛитагентАльфа-книгаc8ed49d1-8e0b-102d-9ca8-0899e9c51d44, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Старицкий - Фебус. Недоделанный король
Рейтинг:
Название:
Фебус. Недоделанный король
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9922-1991-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фебус. Недоделанный король"

Описание и краткое содержание "Фебус. Недоделанный король" читать бесплатно онлайн.



Они оба должны были умереть. Но судьба распорядилась так, что в теле наследного принца Наварры из XV века поселилось сознание старика-музейщика из нашего времени. И так они оба выжили. Один телом, другой сознанием. Музейщик-историк знал, что если юного принца сейчас не убили люди короля Франции – родного дяди, между прочим, то короля Франциска Наваррского точно отравят. Свои. Хотя и внешних врагов будет достаточно. Страну просто рвут на части более сильные соседи – Франция, Кастилия, Арагон. И местная феодальная знать заранее выбирает себе новых покровителей, не принимая всерьез юного мальчика, хорошо играющего на флейте.

По дороге домой принц Франциск по прозвищу Фебус собирает под свою руку рыцарей, лучников, легистов, горожан… Но музейщик в теле принца боится встречаться с матерью Фебуса, которая цепко держит нити власти на землях севернее Пиренеев. И если его до сих пор не разоблачили, то только потому, что он не совсем человек для своего окружения.

И тут судьба подбрасывает ему на пути еще одного попаданца, который семь лет как живет в теле бастарда д’Арманьяка, мечтающего вернуть себе свою страну, захваченную французским королем.

Неожиданно Фебус получает поддержку и от ордена францисканцев. «Сколько там осталось времени до того, как меня отравят? Полтора года? Ну, держитесь…» Был уже в Наварре король Карл Злой, будет вам Франциск Грозный!






Зря я, что ли, этот рок-н-ролл кручу по землям басков? Представьте себе только на секунду, что я сразу с корабля ломанулся бы в По. Сам, только с Микалом, Саншо, горсткой ближников и тремя сотнями золотых в кармане. Ну и… что меня там ждет? Кому подчинится гвардия – мне или маман, которая пока в Беарне официальная регина? Вот то-то же. А так я уже вполне оброс людьми с оружием, которые его применят против тех, на кого Я укажу. Даже против маман. И хинетов, этих местных казаков с фронтира, обязательно найму не меньше сотни. Хотя бы для психической атаки на собственных придворных. У хинетов репутация еще тех отморозков. А эти еще и баски.

Напрасно историки утверждали, что в Средневековье жизнь текла медленно. Да я тут за две недели столько виражей намотал, столько дел сотворил, что иным и на годы хватит. А куда деваться? Жить-то хочется. По хроникам меня отравили. Но я сколько дел наворотить успел, что, боюсь, с этими хрониками мне уже никак не состыковываться. Впрочем, хроники гасконские весьма скупы на подробности. Так что вполне можно ожидать, что и до отравления могут всадить в мой организм четверть метра хорошо заточенной стали. Что ни разу не радует. Главное, не угадаешь, с какой стороны прилетит.

Кто меня встретит в По?

Неясно.

Кто будет мне верен из тех, кто охраняет двор?

Не знаю.

Так что хожу и стелю солому, даже не там, где планирую упасть, а тупо везде ровным слоем. А это совсем нерационально. Ресурсы нужно концентрировать на острие главного удара. По крайней мере, так учил отец стратегии фон Клаузевиц, которого тут не знают.

Никколо Макиавелли только еще первые черновики марает к своему знаменитому «Государю». Скандал готовит. Напишет откровенно то, что все политики делают, но в чем никогда не сознаются аж до двадцатого века. Аморально, видите ли.

Морально соблюдать Божий мир, как повелел римский папа. С понедельника по четверг воюем, друг друга зверски режем, а с пятницы по воскресенье вместе вино пьем и по маркитанткам млядовать ходим после воскресной мессы. Только в Реформацию в войнах с протестантами забудут про Божий мир, как забыли давно его в войнах с мусульманами. Морально государю соблюдать христианские заповеди и ценности, которые не совместимы с политикой изначально, поэтому тут реальная политика делается втихаря.

И вообще сейчас время революционное. Переход от феодализма к абсолютизму. К концентрации государственных ресурсов. Иначе невозможны ни постоянная армия, ни регулярный флот, ни нормальная разведка с контрразведкой. В этой тенденции, что Луи Паук в Турени, что Иван Великий в Москве, что Фердинанд Католик в Барселоне – все одним миром мазаны – объединители, земель собиратели. И никто из них не гнушается ничем для достижения своих целей. И они, и дети их, и внуки будут давить оппозицию и ее «феодальные свободы» как смогут и чем смогут. И чем сильнее фронда, тем кровавее будет ее принуждение к миру.

И ведь у всех земли объединены в перспективе в многонациональные государства. Соответственно после феодального вопроса будет решаться национальный вопрос. В России и Испании его решили религиозным объединением, во Франции подошли с точки зрения шовинизма – запретили в следующем веке на всей территории Франции все языки, кроме лангедойля – того, на котором говорил сам король Франциск Первый и его двор. Им так было удобнее.

А якобинцы конца восемнадцатого века шовинизма только добавили. И так добавили, что «коренные языки» и говорящие на них народности Франция со скрипом признала только в 1982 году. Так что французы – известные шовинисты. Впрочем, в нацизм, как те же немцы, они умудрились не скатиться. Может, просто потому, что немцы сильно опоздали с объединением.

Мне же достаточно только не отдать франкам народ, говорящий на васконских диалектах, а объединить его, хоть реальных предпосылок – экономических в первую очередь, для такого объединения еще нет. Как и самого единого языка нет. В наличии девять диалектов языка басков и гасконский язык – тот же эускара, слегка подпорченный окситаном. Суржик по сути. А письменный язык только еще предстоит создать. Чувствую себя просто свидомым укром на распутье. Но те просто по жизни опоздуны. То, что нормально в веке пятнадцатом, совершенно неприемлемо в двадцать первом.

Но это моя стратегия и цель, а вот тактика пока в тумане войны. Такая мешанина в моих мозгах порой образуется, что руки опускаются.

Куда бечь?

Кого хватать?

Брожу как в потемках там, где моей тушке все должно быть ясно и понятно. Просто на рефлексах. Потому и изображаю из себя черт его знает кого, но пока мой многозначительный вид и двусмысленные ответы прокатывают. Надолго ли?

Слава богу, что отец Жозеф в душу ко мне не лезет с принуждением меня к исповеди, памятуя, что у меня свой духовник есть. Есть, наверное… где-нибудь. Не может не быть. Только я его не знаю пока. Надо у Микала поинтересоваться, где этот крендель обитает и с чем его едят. Сразу его увольнять или чуток погодя удавить по-тихому.

Нынешний мой окормилец, отец Жозеф – вообще колоритная фигура, а в походе он меня так просто впечатлил до глубины души. Хоть и знал я, что в молодости монах воевал, но… одно дело ожидать, совсем другое – воочию видеть, как он привычно себя чувствует в походной обстановке. Как может парой соленых слов поднять настроение бойцам и заставить их с радостью делать тяжелую работу. Настоящий комиссар. Повезло мне.

Падре пришел к отправке отряда полностью собранный в дорогу, с двумя крупными пегими мулами – я таких еще не видел. Конечно, они не рыцарские дестриеры по размеру, но очень большие животные. Все правильно. Даже моему боевому андалузцу такой корпусный и тяжелый всадник, как отец Жозеф, был бы не под силу. Да и вроде как не по уставу монаху-францисканцу на лошадях кататься.

Второй мул был у него вьючный и нес как походный скарб самого священника, так и поклажу его помощника – молодого монашка, что прислуживал святому отцу при богослужениях в поле. Я не говорил о нем, нет? Тоненький такой хухусик пятнадцати лет с цыплячьей грудкой. Соплёй перешибить можно. Ряса на нем как парус хлопала при ходьбе. А выбритая тонзура на светлых волосах в придачу к конопушкам на скулах выглядела просто смешно. Наивный еще. Нетрудно догадаться, что этот монашек быстро стал в нашей банде объектом для незлобивых шуток и розыгрышей, которые он сносил со стоическим смирением. Звали монашка фра Иероним, потому как обеты малой схимы он уже поторопился принять.

Этот монашек передвигался на черном ослике с белой мордой. И, как оруженосец за рыцарем, таскал за падре большой деревянный крест, который они устанавливали там, где вся наша банда должна была молиться Богу. И несмотря на то что до этого я особого религиозного рвения за своими богохульниками и скабрезниками не наблюдал, эти импровизированные моления под открытым небом не вызывали у бойцов никакого недовольства. Наоборот, многие радовались, что не остались без духовного окормления в походе и воздавали за это хвалу почему-то не отцу Жозефу, а мне, своему сюзерену, который озаботился не только об их желудках, но и их душах.

Они и исповедоваться к капеллану добровольно ходили по вечерам в сторону от лагеря. Приходили потом к кострам с сияющими просветленными лицами, с искрой в глазах. Меня аж зависть пробирала. Черная.

Прохладный ветер нес по дороге палые листья, крутя из них небольшие смерчики. Кони фыркали, всхрапывая, и все норовили прибавить шагу, чуя постой и полные ясли зерна. В лесу летали между деревьев паутинки. Еще день-два, и начнется активный листопад.

Несмотря на осень, трава ярко зеленела. На лысых пригорках паслись овцы. Отар пять по видимой округе, сопровождаемые крупными лохматыми собаками и пастухами, неспешно гуляющими за неторопливыми животными. Пастораль.

Вицеконде де Базан в сопровождении трубача из свиты дона Саншо резво ускакал вперед требовать от благородных Лопесов приюта для меня и инфанта, как то и полагается по рыцарским понятиям.

Когда мы с Саншо подъехали к замку, то посередине настежь распахнутого воротного проема стоял невысокий господин. Одет он был в бежевый колет оленьей кожи, из-под которого выпростались наружу широкие рукава и большой воротник белой батистовой рубахи, умеренные по размеру черные пуфы и черные же шоссы. Башмаков на нем не было – шоссы были подшиты рыжей кожаной подошвой. На боку болталась длинная рапира со сферической чашкой гарды. На груди висела золотая цепь из искусно соединенных S-образных звеньев. Коротко стриженные волосы прикрывал свисающий на уши берет черного бархата. Борода и усы его были аккуратно подстрижены. А взгляд… Взгляд такой не стыдно было иметь и кастильскому гранду, который обладал правом не снимать перед королем шляпу. На вид было ему лет двадцать пять, и был он похож на актера Михаила Казакова, если тому бороду приклеить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фебус. Недоделанный король"

Книги похожие на "Фебус. Недоделанный король" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Старицкий

Дмитрий Старицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Старицкий - Фебус. Недоделанный король"

Отзывы читателей о книге "Фебус. Недоделанный король", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.