» » » » Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»


Авторские права

Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»

Здесь можно купить и скачать "Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентСупер-издательство8f90ce9f-4cec-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»
Рейтинг:
Название:
Вокруг света на «Заре»
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-997-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вокруг света на «Заре»"

Описание и краткое содержание "Вокруг света на «Заре»" читать бесплатно онлайн.



Все мы зачитывались книгами о кругосветных путешествиях, мечтали побывать на необитаемых островах, посетить описанные Джеком Лондоном и другими писателями таинственные Соломоновы острова и хоть раз в жизни увидеть Южный Крест.

Для многих это так и остается мечтой. А героям этой книги посчастливилось побывать в этих южных широтах, пройти Полинезию и Океанию, посетить Маркизские острова, Таити, Самоа, встретиться с «Черным глазом» страшного урагана в тропических широтах и провести долгие ночи под привлекающих взоры романтиков Южным Крестом.

Курсанты Высшего Дальневосточного Инженерного Морского Училища из Владивостока прошли сложный маршрут вдоль Курильских островов и Западного побережья Северной и Южной Америки, спустились на юг, посетили Гонолулу на Гавайских островах, посетили Маркизские острова, Западное Самоа, Фиджи и Таити, не раз встречались с жесточайшими штормами, страдали от отсутствия воды и пищи, но несмотря все эти сложности это путешествие осталось в их памяти на всю жизнь.






Возглавив кафедру морской практики в ДВВИМУ, А.И. Щетинина, кроме чисто лекционных занятий много времени посвящала практике, прививая морские навыки будущим капитанам. Она устраивала курсантам встречи с известными капитанами дальнего плавания, организовывала экскурсии в музеи морского флота и на вернувшиеся из дальних плаваний теплоходы.

Ее постоянно можно было видеть среди курсантов в шлюпочной гавани, расположенной на берегу Амурского залива прямо перед окнами многочисленных корпусов училища. В училище был довольно большой парусный «флот», на котором получали первую морскую практику будущие моряки. В числе этого «флота» было более сорока шестивесельных ялов, несколько парусно-весельных двухмачтовых баркасов, около сорока различного класса яхт и мелких весельных лодок типа каноэ, байдарок и других.

Надо отметить, что Анна Ивановна, будучи уже в не молодом возрасте, также выходила с курсантами второго и третьего курса в парусно-гребные двухдневные походы на остров Песчаный, с ночевками, палатками, кострами и рыбалкой. И это тоже приносило ей огромный авторитет и уважение среди молодых будущих моряков и капитанов.

Как только сходил снег и устанавливалась теплая погода, плавсредства училища вытаскивались из эллингов, где они хранились всю зиму и курсанты все свободное от занятий время, как муравьи, облепляли их и до наступления темноты чистили лодки, соскабливали с них старую краску, конопатили, шпаклевали, красили, шлифовали, чтобы «флот» был готов к выходу на просторы Амурского залива.

За судами общего назначения – ялами и баркасами ухаживали сообща, а яхты и весельные лодки были расписаны за курсантами старших курсов и они с помощью курсантов младших курсов «вылизывали» их до блеска. Руководил этими работами начальник лодочной станции, бывший боцман, которого все запросто называли Романыч. Кроме эллингов, где зимой хранились плавсредства, на лодочной станции стоял двухэтажный домик, на первом этаже которого была небольшая такелажная мастерская, а на втором этаже размещался кабинет Романыча. Это был его командный пункт, с которого он наблюдал в мощный бинокль за курсирующими по Амурскому заливу подшефными ему шлюпками и яхтами.

Здесь же было его рабочее и спальное место, поскольку в летнее время он практически не уходил с лодочной станции. В углу за небольшой ширмой стояла армейская кровать, а над ней в маленьких шкафчиках были сложены морские флаги расцвечивания. На крыше дома был оборудован наблюдательный пункт с несколькими флагштоками. Во время шлюпочных учений на этом наблюдательном пункте постоянно находился вахтенный, который наблюдал за находящимися на акватории залива шлюпками. В случае возникновения нештатной ситуации или получения извещения о надвигающейся буре, что здесь бывало довольно часто, он поднимал на флагштоках сигнал тревоги и шлюпки срочно возвращались на лодочную станцию.

Лодочная станция и пляж, в обиходе его называли «курсантский пляж», находились так близко от учебных корпусов, что курсанты во время большой перемены успевали сбегать на пляж, искупаться и вернуться к очередной паре лекций. Во время летней сессии курсанты, обложившись учебниками, готовились к экзаменам прямо на пляже. А по выходным дням на пляж приходили преподаватели и сотрудники училища с семьями и временами там было трудно найти свободное место.

Вот на этой лодочной станции курсанты изучали азы парусного искусства, учились вязать знаменитые морские узлы, а их в арсенале моряков было сорок девять, и все их надо было знать, как таблицу умножения и в любое время уметь завязать с закрытыми глазами.

В конце каждой летней сессии здесь устраивалась парусная регата для всех видов плавсредств. На прилегающей к территории училища морской акватории посредством специальных буев выгораживался маршрутный фарватер, по которому должны были «на время» пройти под парусом и на веслах участники регаты. Победителей встречали победоносным маршем, а пришедшим последними оркестр играл «чижика-пыжика».

Около года назад после почти годового плавания в южных широтах Атлантического и Тихого океанов во Владивосток на капитальный ремонт зашла единственная в мире немагнитная шхуна «ЗАРЯ» и А.И. Щетинина пригласила на встречу с курсантами капитана шхуны А. Юдовича, выпускника Бакинского мореходного училища. Почти в каждом морском училищу были известные всем парусные суда: «КРУЗЕНШТЕРН», «СЕДОВ», «ВЕГА» и другие, которые принимали участие в ежегодных международных парусных регатах, а в Дальневосточном училище своего парусника не было.

Конечно, у них было прекрасное учебное судно «МЕРИДИАН», недавно построенное специально для училища на верфи в Германии (взамен устаревшего учебного парохода «Полюс»). Теперь уже на этом белом красавце курсанты первых курсов проходили свою первую практику в северных морях, где постоянно бушуют шторма. И именно здесь определялось, кто продолжит обучение в училище, а кто по состоянию здоровья или из-за неспособности переносить морскую качку, спишется на берег.

А курсанты старших курсов проходили на «МЕРИДИАНЕ» астрономическую практику в южных широтах. На этом судне был оборудован специальный учебный мостик, где курсанты несли настоящую вахту, «брали» звезды и решали задачи по определению местонахождения судна.

Все это было, конечно, хорошо, но своего парусника у них не было, поэтому мечтавшие о дальних походах на паруснике курсанты с удовольствием слушали «парусного» капитана. Сам он был маленького роста, довольно плотненький с постоянной располагающей улыбкой на круглом лице, и курсантам с трудом верилось, что передними известный «морской волк». В конце выступления курсанты буквально закидали его вопросами. Их интересовало абсолютно все: какие паруса на шхуне и легко ли ими управлять, какие условия для команды, как долго длится плавание и как ведет себя шхуна во время шторма?

А. Юдович рассказал, что жизнь на шхуне довольно тяжелая, работать, особенно во время шторма, приходится много, условия жизни почти спартанские, иногда даже не хватает пресной воды, чтобы помыться. А работа с парусами требует титанических физических усилий. На вопрос курсантов, когда шхуна выходит в рейс и есть ли возможность попасть туда матросами, капитан рассмеялся и ответил, что ему понравилось, что курсантов не испугали трудности работы на шхуне.

А. Юдович заметил, что ремонт шхуны заканчивается в июле, и в начале августа она выходит в очередное плавание. Экзамены в училище к этому времени заканчиваются, и курсанты могут попытать счастья устроиться на нее матросами. Он добавил, что, к сожалению, сам он уходит в отпуск и в скором времени прибудет другой капитан. Видя разочарование курсантов, он для их успокоения добавил, что новый капитан большой друг А.И. Щетининой, с которым она работала в Ленинграде, и выразил надежду, что она сможет повлиять на нового капитана и устроить нескольких курсантов на шхуну.

Зря он это сказал! Он думал, что практика у курсантов два-три месяца, а шхуна уходит в плавание на целый год и курсантов никто не отпустит. Он не знал, что в связи с новой системой занятий курсанты четвертого курса переходят на заочное обучение, и могут находиться на практике целый год, а по возвращению в училище сдать все экзамены.

Курсанты сразу отвлеклись от А. Юдовича и накинулись на А.И.Щетинину с просьбой связаться с новым капитаном и устроить кого-нибудь из них на шхуну. Она успокоила разбушевавшихся курсантов и обещала что-нибудь придумать.

Она выполнила свое обещание, встретилась с новым капитаном и под свою ответственность уговорила его принять на работу ее курсантов. По счастливой случайности вся палубная команда шхуны в составе шести матросов ушла в отпуск, и капитан согласился заменить их курсантами. А как выбрать из восьмидесяти курсантов шесть человек?

Два десятка курсантов сами отказались от плавания на шхуне, а между остальными было решено провести конкурс и по результатам сдачи зачетов и экзаменов определить наиболее достойных. Наконец, в результате длительных рассмотрений, было отобрано шесть счастливчиков, которые и взошли, вернее, спустились с причала на борт их мечты – парусной шхуны «ЗАРЯ». Ими оказались теперь уже курсанты четвертого курса В. Плахов, В. Матевосян, В. Манохин, Н. Дробанов, В. Касьяненко и И. Лизунов. Конкуренция за место на «Заре» была очень серьезная, каждый хотел попасть на парусник, но вакансий на шхуне было всего шесть и не попавшим в это число курсантам пришлось смириться, хотя и не всем. Один из курсантов, страстно желавший попасть на «Зарю», собрал первую тройку отобранных курсантов и заявил им, что пройти вокруг света на паруснике было «голубой» мечтой всей его жизни, а ему было всего девятнадцать лет. Он довольно категорично потребовал, чтобы один из уже отобранных к плаванию курсантов уступил ему место на шхуне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вокруг света на «Заре»"

Книги похожие на "Вокруг света на «Заре»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркадий Виноградов

Аркадий Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»"

Отзывы читателей о книге "Вокруг света на «Заре»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.