» » » » Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»


Авторские права

Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»

Здесь можно купить и скачать "Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентСупер-издательство8f90ce9f-4cec-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»
Рейтинг:
Название:
Вокруг света на «Заре»
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-997-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вокруг света на «Заре»"

Описание и краткое содержание "Вокруг света на «Заре»" читать бесплатно онлайн.



Все мы зачитывались книгами о кругосветных путешествиях, мечтали побывать на необитаемых островах, посетить описанные Джеком Лондоном и другими писателями таинственные Соломоновы острова и хоть раз в жизни увидеть Южный Крест.

Для многих это так и остается мечтой. А героям этой книги посчастливилось побывать в этих южных широтах, пройти Полинезию и Океанию, посетить Маркизские острова, Таити, Самоа, встретиться с «Черным глазом» страшного урагана в тропических широтах и провести долгие ночи под привлекающих взоры романтиков Южным Крестом.

Курсанты Высшего Дальневосточного Инженерного Морского Училища из Владивостока прошли сложный маршрут вдоль Курильских островов и Западного побережья Северной и Южной Америки, спустились на юг, посетили Гонолулу на Гавайских островах, посетили Маркизские острова, Западное Самоа, Фиджи и Таити, не раз встречались с жесточайшими штормами, страдали от отсутствия воды и пищи, но несмотря все эти сложности это путешествие осталось в их памяти на всю жизнь.






Погода во время перехода баловала моряков, равномерный ветер наполнял паруса, и шхуна, неторопливо отмеряя милю за милей, изящной морской птицей с белыми крыльями наполненных ветром парусов, несла экипаж к очередному порту.

Вот во время такого относительно спокойного плавания, когда не надо постоянно заниматься подъемом и уборкой парусов, можно уделить внимание и повседневной работе.

Палубная команда во главе с боцманом занималась осмотром такелажа, тщательной уборкой палубы, а научные работники использовали это время для проведения своих исследований. Шхуна шла таким курсом, что по левому ее борту располагались острова Курильской гряды, а по правому борту проходила Курило-Камчатская котловина, которую они просто не могли оставить без внимания. Соскучившись по работе, они задействовали все свое геомагнитное оборудование, запустили глубоководные зонды и полностью погрузились в работу, забывая о том, что наступило время обеда или ужина.

Шхуна спокойно шла в крутой бейдевинд – это когда ветер дует чуть-чуть спереди и сбоку, наполняя паруса и позволяя иметь постоянную скорость. По левому борту медленно проплывали берега Курильских островов, и штурманам не было необходимости решать астрономические задачи по определению местоположения судна – достаточно было взять пару-тройку пеленгов на выдающиеся в море оконечности островов и точное место готово.

Даже нести вахту за огромным штурвалом не представляло никаких трудностей: не надо было изо всех сил удерживать рулевое колесо, которое во время шторма пыталось вырваться из рук матросов под ударами разбушевавшихся волн. Все три вахты за штурвалом стояли матросы-курсанты, и это было их основной работой. Работа за штурвалом и постановка парусов требовала больших физических усилий и буквально через три недели плавания они почувствовали, что мышцы у них заметно окрепли, и они гораздо меньше уставали по сравнению с первыми днями плавания.

Нельзя сказать, что курсанты в училище только и делали, что сидели в аудиториях и в теплое время года приводили в порядок шлюпки и яхты. Сразу после сдачи приемных экзаменов их, как и всех студентов, на месяц отправляли в колхозы на сельхозработы.

А по окончании первого курса и завершения месячной морской практики в наших северных морях, вместо положенного отпуска их привлекали к строительным работам. Училище расширялось, строились новые корпуса для вновь созданных факультетов и общежития для курсантов. Для прокладки новых коммуникаций между строящимися корпусами надо было рыть глубокие траншеи – вот на эти работы и направляли завершивших первый год обучения курсантов.

Училище располагалось на горе, и прорыть траншею глубиной около двух метров было весьма не просто. Курсантам выдали лопаты, кирки и ломы и они полный рабочий день с перерывом на обед вгрызались в каменистую землю. Иногда на пути попадались огромные камни, и их приходилось долбить часами, чтобы расчистить место для траншеи. Работа была тяжелая, и, несмотря на то, что работали курсанты в рукавицах, через несколько дней ладони у них покрылись мозолями и волдырями.

Обычно завтрак у курсантов, как и на всем флоте, был весьма легким: кусочек масла, сладкий чай и неограниченное количество свежего хлеба. На первом курсе курсанты после такого легкого завтрака не могли дождаться обеда. За завтраком они размазывали крохотный кусочек масла на несколько кусков хлеба, да еще пару кусочков прятали по карманам, чтобы чем-нибудь приглушить голод, и за обедом они моментально все сметали со столов. Кормили курсантов хорошо, и их дневной рацион был в два раза выше рациона в армейских частях. Но молодые ребята еще не привыкли к тому, что все в училище, в том числе и прием пищи, происходит строго по расписанию, чего у них не было в их прежней гражданской жизни, и организму требуется время, чтобы приспособиться к новым условиям. Со временем организм привыкает к расписанию, и курсанты пятого-шестого курсов за завтраком съедают по полкусочка хлеба с маслом, выпивают полстакана сладкого чая и нормально себя чувствуют до обеда.

Когда курсантов привлекают к тяжелым физическим работам, то им положен дополнительный паек: на завтрак им выдают по полстакана сметаны или колбасу. Виктор вспомнил, что однажды на завтрак на столы поставили две кастрюли свежей сметаны, но кто-то из персонала столовой сказал, что роту курсантов срочно отправили на другую работу и они вернутся только к обеду. А что делать со сметаной? Она ведь к этому времени может испортиться.

Служащие столовой посоветовали ее съесть, так как хранить ее было негде. Из всего состава роты (более 100 человек) в столовой было всего шесть человек – дежурный по роте, три дневальных, да два курсанта, временно освобожденных от работ. Вот этим курсантам и пришлось повоевать с двумя кастрюлями сметаны. Они уже не могли ее есть, но все-таки почти все содержимое кастрюль уничтожили.

Едва они отвалились от столов, как пришло сообщение, что рота возвращается с минуту на минуту в столовую – вся «сметанная» дежурная служба моментально и позорно убежала через черный ход камбуза. Рота вошла и замерла в немой сцене, увидев пустые кастрюли со сметаной, которой они так мечтали подкрепиться. Вышедшая в зал повариха приняла на себя удар разгневанных парней, сказала, что это она посоветовала дежурным курсантам съесть сметану, так как услышала, что рота на завтрак не придет. Услышав эту «обжорную» историю, зал столовой потряс громовой хохот, любителей сметаны простили, к тому же, повариха поскребла «по сусекам» и подбросила еще кое-какую еду. Пара курсантов побежала искать и возвращать сбежавших, а они бедные, потом еще долго маялись животами.

Руководил строительными работами заместитель начальника училища Меграбов Гравий Артемович, видевший курсантскую душу насквозь. В училище Меграбова окрестили просто – Гравий Асфальтович, а слово КУРСАНТ расшифровывали следующим образом: Квалифицированная Универсальная Рабочая Сила Абсолютно Нежелающая Трудиться. Зная это, Меграбов не просто отправлял курсантов на земляные работы, а ставил конкретное задание на каждый день, а в конце рабочего дня проверял, выполнено ли задание.

Курсанты уговорили его поставить им задание на весь месяц и договорились, что если они досрочно выполнят задание, то он разрешит им уехать раньше в отпуск. Он подумал, что если они закончат работу на два-три дня раньше, то их можно будет отпустить, и, не чувствуя подвоха, согласился с этим. И на какое-то время оставил курсантов без своего недремлющего ока. Через три дня они пригласили Меграбова на строительную площадку и показали результаты своей «ударной» работы – месячная норма была выполнена!

Он не мог поверить своим глазам, что вся намеченная на месяц работа была выполнена всего за несколько дней. Меграбов несколько раз обмерил длину траншеи, проверил ее глубину и не нашел, к чему придраться. Данное слово надо было держать, но отпустить курсантов раньше на два-три дня он мог своей властью, а на три недели – с этим вопросом надо было обращаться уже к начальнику училища. Правда, он попросил сделать еще одну дополнительную работу, на 3–4 дня, и курсанты ее выполнили. Как он потом объяснялся с начальником училища, осталось неизвестным, но свое слово сдержал, и ребята уехали в отпуск на три недели раньше. А решили курсанты вопрос с досрочным отъездом очень просто: они собрали деньги, наняли на них экскаватор с соседней стройки, и работа по рытью траншеи была выполнена за несколько дней. Но АХО (Административно-хозяйственный отдел) тоже не остался в накладе, так как удалось сэкономить на питании целого курса в течение 3 недель.

А заместитель начальника училища после этого случая очень осторожно подходил к постановке курсантам очередного задания.

Глава 7

Дальневосточное Высшее инженерное морское училище, где учился Виктор с товарищами, носило имя знаменитого мореплавателя и исследователя Дальневосточных рубежей российского государства адмирала Геннадия Ивановича Невельского. Он с детства мечтал заняться изучением Дальнего Востока, и по окончании морского корпуса мечта его сбылась, и он отдал всю сознательную часть своей жизни исследованию этого далекого от российской столицы края.

Основной заслугой Г.И. Невельского было открытие пролива между материком и Сахалином, который ранее считался полуостровом. Он доказал судоходность реки Амура и в 1850 году поднял Российский флаг, объявил о суверенитете России над этими землями и основал в устье Амура Николаевский пост, который теперь все знают как Николаевск-на-Амуре. Эти открытия были сделаны вопреки Высочайшего указания из Петербурга «не касаться устья реки Амура».

Самоуправство Г.И. Невельского вызвало недовольство и раздражение в правительственных кругах России. Так называемый Особый Комитет счел его поступок дерзостью, достойной разжалования в матросы, а он был уже в чине капитана первого ранга, о чем и было доложено императору Николаю Первому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вокруг света на «Заре»"

Книги похожие на "Вокруг света на «Заре»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркадий Виноградов

Аркадий Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркадий Виноградов - Вокруг света на «Заре»"

Отзывы читателей о книге "Вокруг света на «Заре»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.