» » » » Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)


Авторские права

Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Антология современной финской драматургии (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-4448-0449-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Этот сборник дает российскому читателю возможность познакомиться с живым и многообразным миром современной драматургии Финляндии, страны, по праву занимающей одно из самых заметных мест на театральной карте Европы начала XXI века. Авторов пьес из этой небольшой северной страны отличает особое сочетание иронии и трагедийности, желание переосмыслить социальную роль театра, забота о сценичности драматургии и интерес к жгучим проблемам современности. Российский читатель найдет в этой книге нетривиальные решения традиционных для русского театра проблем маленького человека и сложностей семейной жизни. Среди авторов есть как хорошо известные в России драматурги (Мика Мюллюахо, Сиркку Пелтола, Лаура Руохонен), так и новые имена (Саара Турунен, Эмилия Пёухёнен, Тумас Янссон).






МОНИКА. Какой адрес-то. Оставь хоть адрес.

ЯНИТА. Это в другом городе, в Мянття, улица Лепотие.

ВЕЙНИ. Так далеко?

МОНИКА. А как же в школу.

ЯНИТА. Йони будет закидывать.

ВЕЙНИ. Надо было у родителей вначале спросить.

ЯНИТА. Уже не обсуждается. Созвонимся.

МОНИКА. Не забудь про бабушкин юбилей. Завтра. Можете вдвоем приехать. Хоть познакомишь бабушку с Йони.

ВЕЙНИ. Приезжайте.

ЯНИТА. Йони не сможет. Пока.

МОНИКА. Возьми хотя бы скатерть и маленькую кастрюлю. Давай сложу в пакет. Можешь еще цветочки какие-нибудь захватить.

ЯНИТА. Не. Потом возьмем.

МОНИКА. Тармо, наверное, очень удивится. Будет скучать.

ЯНИТА. Ничего, ему достанется моя комната и комп. Пока-пока.

МОНИКА. Яблок хоть возьми, свои, из сада. Погоди, ящик дам.

ЯНИТА. Йони не любит. Пока.

МОНИКА. Даже сахарный мирон?

ЯНИТА. Никакие.

ВЕЙНИ. Сахарный мирон все любят.

ЯНИТА. А Йони не любит.

ВЕЙНИ. Может, мы в гости приедем.

ЯНИТА. И не надейтесь. Пока. (Уходит.)

Родители вдвоем, в растерянности.

МОНИКА. Что делать будем.

ВЕЙНИ. В смысле.

МОНИКА. Боже мой.

ВЕЙНИ. Привыкать.

МОНИКА. Так сразу не привыкнешь.

ВЕЙНИ. Не надо сразу.

МОНИКА. Тармо, думаю, понравится комната Яниты.

ВЕЙНИ. Она гораздо больше. Чем его собственная. Конечно, понравится.

МОНИКА. А что сделаем с комнатой Тармо.

ВЕЙНИ. Кабинет устроим.

МОНИКА. Для чего.

ВЕЙНИ. Для всего.

МОНИКА. Комната-грядка. Буду выращивать помидоры по весне.

ВЕЙНИ. Вряд ли стоит землю тащить на второй этаж.

МОНИКА. Да и темновато там. Подоконник бы там сделать.

ВЕЙНИ. Выращивай лучше на кухне. Как и раньше.

МОНИКА. Да, пожалуй.

ВЕЙНИ. Так-то лучше.

МОНИКА. Надо на ночь оставить дверь открытой. Для Тармо.

ВЕЙНИ. Разве у него нет ключа.

МОНИКА. А вдруг нет.

ВЕЙНИ. Всегда был. Ты что, уже спать.

МОНИКА. Устала. От таких перемен в жизни не мудрено устать.

ВЕЙНИ. Да уж.

МОНИКА. Так недолго и бабкой с дедкой стать.

ВЕЙНИ. Не спеши пока.

МОНИКА. Пора начать готовиться. К сюрпризам. (Уходит, растерянная и неуверенная.)

ВЕЙНИ. Не накручивай.

Сцена третья

Воскресное утро. Полицейский сидит на диване в вязанных тапках. Ботинки стоят у двери. Спокойно разговаривает с Моникой и Вейни.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Давайте сначала проясним ситуацию. Выслушаем вашу версию.

ВЕЙНИ. Мы толком и не знаем этого Йони. Я думал, что это Тарутуулия. Толком даже и не здоровались ни разу. Так, кивали только.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Но он больше года проживал по этому адресу.

ВЕЙНИ (с удивлением). И правда, адрес наш.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. То-то и оно. Йони Лехто официально проживал по этому адресу больше года.

ВЕЙНИ. Но у него есть своя квартира в Мянття.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. В Мянття.

ВЕЙНИ. Там и Янита наша теперь живет, на улице Лепотие.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. В нашей базе нет такого адреса. Как и адреса работодателя.

ВЕЙНИ. Но Янита же как-то туда переехала.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Вы в этом уверены.

МОНИКА. В гости пока не ездили, она только вчера переехала.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Ладно. Теперь кто такая Тарутуулия?

ВЕЙНИ. Она живет в Пори.

МОНИКА. Уже много лет. Вся семья. Переехали туда, так как отец получил там работу.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Так.

МОНИКА. Это старая школьная подруга Яниты. Просто Вейни долгое время думал, что Йони – это Тарутуулия.

ВЕЙНИ. У них у обоих прически очень похожи, но Йони живет теперь в Мянття. Йони с хвостом.

МОНИКА. И наша Янита.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Здесь, вероятно, имеет место некое заблуждение. Дело в том, что Йони Ярвилехто покинул страну.

ВЕЙНИ. Но Янита-то точно в Мянття переехала.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Мы смеем предположить, что Янита не переехала в Мянття, а отправилась путешествовать вместе со своим другом.

МОНИКА. Об этом даже речи не было. И потом школа.

ВЕЙНИ. У Яниты сегодня игра.

МОНИКА. Ничего не понимаю.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Речь идет о преступлениях, связанных с наркотиками.

ВЕЙНИ. А потом разбор полетов и «Макдоналдс».

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Насколько все серьезно, мы пока точно не знаем. Но как минимум хранение и употребление. Возможно, ей будут предъявлены и другие обвинения.

МОНИКА. Наша Янита. Ничего не понимаю.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. В настоящий момент мы располагаем уликами только против Йони.

ВЕЙНИ. Но он же работает.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Это не помеха.

ВЕЙНИ. Но мы бы сразу заметили, если бы он был наркоман или пьяница.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Или Тарутуулия.

ВЕЙНИ. Ха.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Если серьезно, обычному человеку практически невозможно опознать современного наркомана. Они вполне могут успешно работать и полностью контролировать ситуацию. Какое-то время. С Йони произошел несчастный случай, и зависимость обнаружили только в больнице.

ВЕЙНИ. Ха.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. И ведь именно здесь, у вас, Йони что-то такое проглотил и потом сломал ногу.

ВЕЙНИ. Когда же это.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Позавчера. В пятницу. Вы были дома?

ВЕЙНИ. Да мы все время дома. Но Йони не видели. Обычный вечер, ничего такого.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Но он выпал из окна вашего дома, со второго этажа. Соседи отвезли его в больницу.

МОНИКА. Это, Вейни, как раз тот самый вечер. Когда Янита кричала.

ВЕЙНИ. Что я, по-твоему, каждый крик должен помнить.

МОНИКА. Это когда мы, помнишь, прямо подскочили, так испугались.

ВЕЙНИ. Как подскочили, помню.

МОНИКА. Тогда Янита еще кричала.

ВЕЙНИ. Мы испугались и подскочили.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Похоже, вы не очень-то знаете, где и с кем проводит время ваша дочь.

ВЕЙНИ. А кто их знает-то. Учится хорошо, спортом занимается, у Тармо вот тоже все с оценками в порядке. То, что я временно безработный, автоматически не делает наших детей неблагополучными. Ходят теперь тут чиновники всех мастей и вынюхивают что-то. Лучше о своих детях позаботьтесь.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Повторю, я вас ни в чем не обвиняю и виновными не считаю.

ВЕЙНИ. И то хорошо.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Но вам стоит знать, что Янита уехала из страны и, возможно, оказалась втянута в международную торговлю наркотиками. Сознательно или неосознанно.

МОНИКА (плачет). А мы уже собрались к ним в гости. Я даже кастрюльки уложила и постельное белье. Простыню, полотенца и занавески в кухню.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Возможно, еще не о чем пока беспокоиться.

ВЕЙНИ. Моника работает продавщицей в киоске, и поэтому ее часто нет дома.

МОНИКА. А Вейни за Тармо приглядывает.

ВЕЙНИ. Отцу тоже везде не поспеть.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Давайте теперь все успокоимся.

МОНИКА. Да и не хотят они уже быть вместе с родителями.

ВЕЙНИ. Но мы всегда под рукой, если вдруг что понадобится.

МОНИКА. По крайней мере, отец, если мать на работе.

ВЕЙНИ. Приходится по необходимости. Даже днем. Вот тут вот меня всегда можно найти.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Обычно у меня всегда с собой упаковка носовых платков в заднем кармане. А сейчас вот ни одного. Форма потому что после стирки. Каждую неделю чистят карманы. Приходится постоянно проверять, чтобы всё вернули. Постоянно стирают. Даже если еще не грязный, даже если был всего один спокойный выезд. Все равно – в стирку. Стирать и все тут.

МОНИКА (в перерыве между плачем). Разве ж плохо, когда заботятся.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Да-да. Мы будем держать вас в курсе дела. До свидания.

ВЕЙНИ. До свидания.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (надевает ботинки). Все это, конечно, очень неприятно. Для всех нас.

ВЕЙНИ. До свидания.

МОНИКА. Пусть сразу позвонит нам, если свяжетесь с ними. Скажите, мама скучает. Можете оставить тапочки прямо у двери.

ВЕЙНИ. И папа тоже.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Вот. Спасибо.

ВЕЙНИ. Я. Вейни.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Хорошо. (Уходит.)

ВЕЙНИ. Скучает. Думаю, он понял. (Замешательство.)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ (возвращается). А это ваш прицеп там у дома стоит?

ВЕЙНИ (обеспокоенно). Наш, конечно. Техосмотр пройден. Поворотники только чуть-чуть барахлят. Но это во всех моделях.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Думал вот купить. Ремонт затеял на даче.

ВЕЙНИ. А модель какая. Думали уже.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Такую вот думал, как у вас.

ВЕЙНИ. Ну если возвращаться к исходному, то тут возможны только четыре варианта.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Так?

ВЕЙНИ. «Атлетик», «Кремень», «Бобер», «Крепыш».

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Так?

ВЕЙНИ. Из них «Крепыш», это как у меня, даст всем фору.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Правда.

ВЕЙНИ. Да.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Об этом многие говорят. С пружинными рессорами?

ВЕЙНИ. Это самое главное. Не прыгает. Не прыгает, даже если до сотни разогнаться.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Даже так?

ВЕЙНИ. Да. И с грузом тоже. С листовыми рессорами сразу начинает прыгать, стоит только чуть больше девяноста разогнаться.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. А стоит ли покупать тросы? Может, сетка лучше?

ВЕЙНИ. Конечно, тросы. Сеткой никогда прочно груз закрепить не получится. Особенно если стройматериалы возить. Они разные и по длине и по конфигурации. Конечно, тросы. О сетке даже и думать не стоит. Будешь собирать рейки потом по всей дороге. Времени на строительство не останется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Книги похожие на "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сиркку Пелтола

Сиркку Пелтола - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Антология современной финской драматургии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.