» » » » Григорий Щедрин - На борту С-56


Авторские права

Григорий Щедрин - На борту С-56

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Щедрин - На борту С-56" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Щедрин - На борту С-56
Рейтинг:
Название:
На борту С-56
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На борту С-56"

Описание и краткое содержание "На борту С-56" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: «В этой книге известный советский подводник Г. И. Щедрин, в годы Великой Отечественной войны командовавший подводной лодкой "С-56", делится своим опытом командира и рассказывает о боевых товарищах матросах, старшинах и офицерах, деливших с ним трудности боевых походов и радость побед над противником. Книга рассчитана на широкий круг читателей».

Книга выходила в нескольких изданиях. В описании издание не указано, поэтому добавленная обложка может не соответствовать  книге.






Старшина 2-й статьи Игнатьев и краснофлотец Немальцев сняли с мостика все рыбины, вымыли их на пирсе, уложили на место и надраивают до солнечного блеска медь на мачте, колоколе и компасе. Рулевой Николаевский забрался в кормовую надстройку, чистит и смазывает привод вертикального руля. У пушек самозабвенно трудятся комендоры.

Спускаюсь вниз и обхожу лодку. В концевых отсеках торпедные аппараты блестят, запасные торпеды в стеллажах после чистки аккуратно смазаны, койки команды заправлены все как одна.

В дизельном отсеке я вижу только ноги мотористов, свесившихся вниз головой, как циркачи на трапеции, и ветошью насухо протирающих трюм от соляра и масла. Старшина группы мичман Елин не только руководит приборкой, но и сам, как он выразился, делает жар-птицу из плит дюралевого настила.

Так в каждом отсеке. Но, несмотря на наведенную чистоту, старшины в один голос просят разрешения продлить приборку еще на два часа для "подбирания концов". Их просьбу поддерживает и старший помощник.

Разрешения не дал. Приказал все уложить на места и закончить приборку. Старпому объяснил:

— Нельзя увлекаться. Чище чистого корабль делать не нужно. Его и в таком виде не стыдно показать кому угодно. А вот о внешнем виде команды этого сказать не могу. Грязные как черти. Предоставьте время всем вымыться в бане и привести себя в порядок. Обеспечьте на завтра построение в обмундировании первого срока.

Утром пирс скатили водой из шланга и привели в порядок. Здесь разместились военный оркестр и приглашенные: моряки, судостроители и шефы. Деревянная палуба лодки, предмет нашей гордости и зависти многих подводников, поблескивает в первых лучах утреннего солнца. В кормовой ее части выстроена команда.

Боцман и старшина 2-й статьи Игнатьев по приказанию старпома еще раз проверяют надежность крепления стеньгового флага и флагов расцвечивания. С нетерпением ждем наступления торжественной минуты.

Вот прибыли капитан 1-го ранга Полтавский и полковой комиссар Павел Иванович Раевский. После моего доклада они поздравляют личный состав с корабельным праздником. Зачитывается приказ и дается разрешение на подъем Военно-морского флага.

Становлюсь у кормового флагштока. Флаг буду поднимать сам, а гюйс старпом, старший лейтенант Дунец.

Бело-красный "исполнительный" флаг на сигнальной вышке штаба бригады подводных лодок поднят до места. Одновременно на всех кораблях, стоящих у пирсов и на рейде, до места подняли ответный вымпел. С мостика вахтенный командир лейтенант Иванов четко подает команду:

— На флаг и гюйс смирно!

Всего минуту длится торжественное молчание перед подъемом флага. А сколько мыслей пробегает за это время в голове воина. Вот стоят в строю самые молодые наши краснофлотцы Василий Легченков и Серафим Завгороднев. Они молчат, но их думы так ясно написаны на лицах, что почти безошибочно можно прочесть:

"Сейчас над кораблем взовьется флаг, наше Знамя, символ чести Военно-Морского Флота Советского Союза. Защита этой чести вверяется экипажу, а следовательно, каждому из нас лично. Под этим флагом пойдем в бой с врагом, не пожалеем жизни, но чести флага не уроним, имя твое, любимая Отчизна, пронесем через бури и грозы испытаний незапятнанным. Пока под полосатой краснофлотской тельняшкой будет биться хоть одно сердце, флаг над нашим кораблем не будет спущен ни перед каким врагом. В этом клянемся святым для нас именем матери-Родины!" И многим, наверное, в этот момент пришли на память слова военной присяги: "До последнего дыхания быть преданным своему народу".

"Исполнительный" спущен. Над бухтой Золотой Рог началась перекличка медноголосых рынд, отбивающих первые склянки. Перекрывая их перезвон, Иванов командует неестественным от волнения голосом:

— Флаг, гюйс, стеньговый флаг и флаги расцвечивания поднять!

Оркестр исполняет Государственный гимн Союза ССР. Замер строй краснофлотцев, приняли положение "смирно" заводские рабочие и шефы, командиры взяли под козырек.

По флагштоку медленно поднимается кормовой флаг. На его бело-голубое полотнище с красной пятиконечной звездой, серпом и молотом равняются моряки. В строй вступил новый боевой корабль — рядовой Военно-морского Флота с коротким, скромным и гордым именем: "С-56".

Первые шаги молодого экипажа

После подъема флага лодка простояла в базе всего один час, пока длился торжественный митинг. Открыл его полковой комиссар Раевский. Он поздравил нас с вступлением нашей подводной лодки в строй и призвал быстрее "овладеть грозным оружием.

Выступая от коллектива судостроителей, Судоргин заверил нас, что боевая техника, построенная и собранная заботливыми руками рабочих, в бою никогда не подведет подводников.

Ответное слово было предоставлено мне. Поблагодарив за поздравления, я от имени всего экипажа дал слово в короткий срок с высоким качеством отработать положенные задачи.

На этом и закончился митинг. Гости попрощались и разошлись, а мы после короткого перерыва снялись со швартовов и вышли в море выполнять свое обещание. Нужно овладевать искусством управления кораблем, чтобы с успехом применять в бою вверенную нам подводную технику. Не такое было время, чтобы тратить его на праздничные речи и развлечения. Не откладывать на завтра то, что можно и нужно сделать сегодня, — это стало законом нашей жизни.

Пройдя маяк Токаревский, лодка некоторое время шла по живописному Амурскому заливу. Осень называют золотой. Для Дальнего Востока это определение особенно точно. Чудесная ясная погода и бесконечные оттенки красок на увядающей растительности. Среди этой неповторимой гаммы цветов преобладает желтизна — цвет золота.

Вот и красивая, удобная для стоянки бухта Славянка. Выключены дизеля. Загремела цепь отданного якоря. Команде разрешено выйти на палубу — курить и любоваться незнакомыми для многих местами. Здесь будем отстаиваться и проводить боевую подготовку.

С личным составом я уже познакомился, но продолжаю внимательно изучать каждого человека. Ведь в учебе, как и в бою, успех дела в конечном итоге решают люди. Командир должен хорошо знать, кто из команды на что способен. Это вовсе не праздное любопытство. Зная сильные стороны человека, можно с пользой применить их в том или ином деле. Точно так же можно помочь человеку преодолеть и изжить недостатки его характера. Качества, необходимые подводнику, не каждого бывают врожденными, но их может и должен приобрести краснофлотец за время службы, если ему по-настоящему оказать помощь в этом. Но для этого необходимо знать подчиненных, чтобы к любому из них подойти с правильной меркой. На моряках только форма у всех одинаковая, а характеры, способности, наклонности, думы — разные, и нельзя этого забывать.

Например, рулевому краснофлотцу Легченкову нужно преодолеть чрезмерную застенчивость, а младшему комендору Стребелеву, наоборот, грубую фамильярность в обращении со старшими и товарищами. Лейтенант Иванов — хороший математик, у него и анализ обстановки математически точен, и реагирует он на ее изменения быстро и правильно, хотя еще совсем недавно начал службу на море. За ним нужно очень внимательно наблюдать, чтобы под влиянием первых успехов у него не развилась излишняя самоуверенность, легко перерастающая в зазнайство. Старший лейтенант Дунец — серьезный, вдумчивый офицер, но несколько медлителен. Ему следует научиться быстрее принимать решения, ведь в недалеком будущем он может быть назначен командиром подводной лодки. Командир электромеханической боевой части инженер-капитан-лейтенант Шаповалов влюблен в свою специальность, хорошо ее знает и все-таки продолжает серьезно и вдумчиво учиться. По-другому относится к своей подготовке командир минно-торпедной боевой части лейтенант Хроменков. Специальность ему не нравится, учится он с неохотой, спит и видит себя на должности связиста. Много нужно поработать с ним, чтобы он стал настоящим командиром. Разве можно ко всем этим людям подходить одинаково?

Вот почему, вступив в командование "С-56", я был рад встретить здесь троих своих старых сослуживцев, недавно переведенных сюда с прежнего места службы-главного старшину Моргунова, мичмана Павлова и инженер-капитан-лейтенанта Шаповалова. Проплавав с каждым из них по нескольку лет, я убедился, что это отличные специалисты своего дела.

Моргунов, например, неоднократно завоевывал первенство в соединении и на флоте в соревновании радистов по приему и передаче радиограмм. Его в шутку звали "королем эфира". Это был не только хороший оператор, но и отличный техник. В радиоаппаратуре старшине нравилась точность, а любовь к точности ему была привита еще на заводе, где он работал разметчиком. Моргунов не выносил слов "приблизительно", "примерно", "около". Сам он технику своего заведования знал до тонкостей, учил и требовал от подчиненных конкретных знаний без всяких "приблизительно". При таком старшине можно быть совершенно спокойным за исправность радиоаппаратуры и фундаментальность знаний радистов. Но старшина был неравнодушен к новой технике не только по своей специальности. Помню, как заинтересовался и быстро овладел он узкопленочным киноаппаратом, когда они только появились на флоте. Хорошая любознательность и привела его на новый корабль с лодки, где его радиостанция давно и прочно удерживала первое место на соединении. Впрочем, Моргунов и здесь не был последним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На борту С-56"

Книги похожие на "На борту С-56" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Щедрин

Григорий Щедрин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Щедрин - На борту С-56"

Отзывы читателей о книге "На борту С-56", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.