» » » » Константин Кузьмин - Зимний спиннинг

Константин Кузьмин - Зимний спиннинг

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Кузьмин - Зимний спиннинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Издательство «Фиш-Информ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зимний спиннинг
Издательство «Фиш-Информ»
2001

Описание книги "Зимний спиннинг"

Описание и краткое содержание "Зимний спиннинг" читать бесплатно онлайн.

Есть мнение, что активность рыбы в Машковском заливе зависит от интенсивности сброса теплой воды, которая в свою очередь подчиняется недельному циклу с минимумом в выходные. Поэтому со вторника по пятницу рыба активна. По инерции хороший клёв продолжается и в первую половину дня в субботу, после чего все замирает. Понедельник оказывается переходным днем.

Я в общей сложности был зимой в Конакове раз пятнадцать – и в будни, и в выходные, но не заметил выраженной привязки клёва к дням недели. Раза два или три «пролетал» вчистую – без единой поклёвки. Один из этих «пролетов», помню, пришелся на четверг, когда, по теории, клёв должен был быть отменным. А потому вряд ли стоит во что бы то ни стало стремиться попасть в Конаково в «правильный» день, в выходные тоже клюет, разве что конкурентов будет побольше.

Когда вода ещё высокая, в районе пеньков сплошь стоят сети – фактически перегорожен весь выход из залива. По мере понижения уровня сети переставляются все дальше – уже в самом водохранилище. В отличие от Московской области, в Тверской разрешена лицензионная ловля сетью. Лицензию, правда, берут метров на пятьдесят – стоит это копейки, а выставляют все триста метров и более. По низкой мартовской воде между спиннингистами и сетевиками возникает очень нездоровая конкуренция. Если сегодня вас увидят на точке и заметят, что вы поймали рыбу, завтра там будет стоять сетка. Это ещё один из неприятных конаковских сюрпризов, к которому надо быть готовым.

Отношения с сетевиками можно назвать «холодной войной». До мордобоя дело пока не доходило – хватало устных угроз, и сетки убирались. Если же при сетке не оказывалось хозяев и её реально было достать, мы вынимали браконьерскую снасть и бросали тут же на берегу. Всего мы вытащили три сети, каждая длиной от двухсот метров и более. Что произвело впечатление, это количество попавшей в сети рыбы – в среднем по одному «хвостику» на сто метров. Зачем ради этого огород городить? Тем более что от злобных спиннингистов сплошные убытки…

Та акватория водохранилища, за которую во второй половине марта приходится воевать с сетевиками, интересна для спиннингиста возможностью поймать судака, в том числе и крупного, а также реальным шансом оторваться на стайном окуне. Здесь периодически работает земснаряд, поэтому дно очень неровное, и есть большие глубины. Кроме того, ощущается течение. Нельзя сказать, что хищник держится в этих местах постоянно, но, если поискать, найти его можно, в том числе в несколько неожиданных точках.

Например, окунь иногда обнаруживается в неглубоких полузаводях, где его можно поймать как на джиг с головкой весом 8–12 г, так и на воблер. Поклёвки судака, естественно, больше привязаны к глубинам. Щука может хапнуть в самых разных местах – без всякой системы. Крупный стайный окунь иногда ловится параллельно с судаком, иногда – на чуть меньших глубинах, но в обоих случаях чаще на большом удалении от берега. Это значит, что тот спиннинг, которым вы намерены ловить уже на самом водохранилище, должен быть более тяжелого класса и более дальнобойным, чем спиннинг для ловли на Машковском заливе. Поэтому, отправляясь в эти края, следует взять с собою две «палки»: одну – под залив, с тестом граммов до пятнадцати-двадцати, другую – под ловлю на большой воде, где вес головок может доходить до 30 г и швырять надо далеко.

В самом конце марта или в первых числах апреля водохранилище начинает заполняться водой, и уровень довольно быстро идет вверх. В начале прибыли воды клёв несколько активизируется и на водохранилище, и на выходе залива, но буквально через несколько дней вода поднимается настолько, что на нужные точки на водохранилище уже не выйдешь, а потом то же самое происходит и с заливом. На том зимне-спиннинговый сезон в Конакове завершается.

На этом можно было бы и закончить, но сколько я ни ловил под Конаковской ГРЭС, мне не давал покоя сбросной канал. Несколько раз пробовал ловить в этой «трубе», но все, что смог поймать, это несколько небольших окуней. Тем не менее, на канале ловят, в том числе и спиннингисты.

Как-то я шел по идущей справа от канала дороге. Моей целью был лесистый берег Машковского залива. Вдруг на канале я заметил спиннингиста – он как раз в этот момент вытащил окуня. Было желание подойти и задать несколько вопросов, но щука в заливе интересовала меня больше, чем канальный окунь, поэтому я решил не отвлекаться.

В конце дня на обратном пути я опять увидел того спиннингиста. Подошел, разговорились. Оказалось, он живет в Конакове и часто ловит на канале. Прежде попадался ещё и голавль, который вдруг куда-то исчез, теперь ловится только окунь. Ловля простая – бросаешь «вертушку» и медленно тянешь.

В тот день спиннингист из Конакова поймал около сорока окуней – в основном граммов по сто, но были и по триста-четыреста. По общему улову он меня «сделал» – мои две килограммовые щуки и пяток «шнурков» весили явно меньше.

Через пару дней все поначалу повторилось один к одному: по дороге на залив я встретил в том же месте того же человека. Спустя несколько часов я решил сам половить на канале–к этому решению меня подталкивало отсутствие клёва на заливе (поймал я всего лишь одного щуренка), однако, как выяснилось, щука на заливе и окунь на канале «сговорились» – ни у меня, ни у местного канального специалиста не было ни одной поклёвки.

В другие разы я уделял каналу немного времени – не более получаса. Однажды поймал на «вертушку» двух окуней – это пока мой лучший результат на канале. Но водоём этот очень необычен, и ловить какими-либо стандартными методами, возможно, не самое лучшее. Будете в Конакове – заскочите на канал, а вдруг придумаете что-нибудь нетривиальное?! Рыбы-то в нем предостаточно…

Протва

Из информации об этой реке, которой я располагаю, абсолютно надежной можно назвать только ту её часть, что относится к предустьевому участку, поскольку там я ловил сам. Все, что касается верхнего и среднего течения Протвы, то здесь за достоверность информации поручиться нельзя, так как сведения получены от людей, которых я не очень хорошо знаю.

История первая. В конце ноября 1996 года двое спиннингистов возвращались с рыбалки. Где они были, не так уж и важно, но в районе Вереи что-то случилось с автомобилем. Машину загнали в автосервис, её хозяин остался там же, а напарник, чтобы скоротать время, собрал спиннинг и пошел на Протву, до которой было рукой подать.

Часа через полтора он вернулся с двумя щуками, одна из которых весила около килограмма, другая – более полутора. Обе были пойманы на твистер неподалеку от моста.

На следующие выходные, уже в декабре, эти двое специально приехали в Верею. Хотя ожидаемого после того раза бешеного клёва не было, оба поймали: один трех щук, другой – одну.

История вторая. По своей работе я часто бывал в командировках в городе Обнинск. Как-то один из сотрудников местного НИИ, узнав, что я рыболов, показал мне фотографию, на которой он, стоя на заснеженном берегу Протвы, держит очень приличную щуку, а рядом лежат ещё несколько – поменьше. Все рыбы были пойманы на «колебалку» в двадцатых числах марта рядом с устьем притока Протвы речки Лужи.

О том, что в районе Обнинска ловят зимой, я слышал и от других, и чаще всего назывался тот же участок – ниже города у впадения Лужи.

Ещё километров на пять-шесть ниже – за мемориалом маршала Жукова – мне даже «сдали» конкретную точку, и мы на неё заехали. Рядом с мостом в Протву стекает теплая вода из локального коллектора, здесь же под берегом расположен приямок, в котором держится самые разнообразные рыбы, и щука в том числе.

Место мы легко нашли – оно и в самом деле оказалось интересным, но ничего похожего на поклёвку у нас не было. Возможно, отсутствие клёва объяснялось повышенным уровнем и помутнением воды – происходило это числа двадцать пятого марта, и уже неделю стояла плюсовая температура.

Где мне до сих пор удавалось на Протве результативно ловить, это на её конечном отрезке от деревни Гурьево до устья. Первый раз в том была большая доля случайности.

Числа двенадцатого ноября я поехал на Оку, где буквально двумя днями раньше поймал пару судаков. Однако Ока обманула моё доверие – по реке плыли ледяные поля. Протва напрашивалась как утешительный вариант, и мне удалось на ней уйти от нуля – почти в самом устье я поймал на «колебалку» щучку граммов на шестьсот.

После того я в сезон зимнего спиннинга ловил на Протве ещё четыре раза (в марте и ноябре), из них три – удачно. Даже в тот день, когда я вернулся пустым, у меня был неплохой шанс поймать хорошую щуку, но она разогнула один из крючков тройника.

Кроме самой первой, всех своих протвинских щук я поймал выше моста шоссе Серпухов – Таруса. Больше всего поклёвок было на яме, похожей на старый мельничный омут, которая находится в прямой видимости от моста. Далеко вверх я просто не ходил, но, если судить по карте, Протва выше Гурьева сильно петляет, а это должно быть очень интересно.