» » » » Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера


Авторские права

Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера

Здесь можно скачать бесплатно "Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера
Рейтинг:
Название:
Путь истинного лидера
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Год:
2014
ISBN:
978-5-91657-952-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь истинного лидера"

Описание и краткое содержание "Путь истинного лидера" читать бесплатно онлайн.



В сегодняшнем мире бизнесменам неимоверно трудно принимать правильные решения. Ведь их последствия сказываются на работниках компании, потребителях, поставщиках. Этот процесс особенно сложен в крупных, глобальных корпорациях, которые осуществляют свою деятельность во многих странах мира и для которых качество принятых решений жизненно важно. По этой причине человек, принимающий решение, должен быть не только компетентным, — у него, помимо этого, должна быть правильная мотивация и правильное состояние сознания.

Эта книга появилась на свет в результате длившихся целое десятилетие дискуссий между главой и духовным лидером государства Тибет Его Святейшеством Далай-ламой и консультантом по вопросам управления. По сути это уникальный, бесценный кладезь буддийской мудрости, призванный помочь бизнес-лидерам разобраться, что происходит в их сознании, и научить принимать решения, обеспечивающие более высокое качество как собственной жизни, так и жизни организации, в которой они работают.

Книга предназначена руководителям всех рангов.






«Удовлетворение органов чувств» в буддийских текстах имеет два значения — положительное и отрицательное. Например, нет ничего плохого в том, чтобы получать удовольствие от хорошей еды. Однако в притче речь идет о человеке недалеком, который не знает, что такое изысканность и утонченность. Поэтому он может пристраститься к хорошей еде, есть слишком много и растолстеть. Такой человек может испытывать чувство подавленности, когда ему приходится есть простую, но здоровую пищу.

Существует много других пагубных привычек подобного рода — азартные игры, пьянство и т. д.

Утверждение «Одноглазый человек получает страдания по своим заслугам» основывается на буддийском убеждении в том, что человек, совершающий плохие поступки, неизбежно будет наказан.

Я понимаю: большинство жителей Запада убеждены, что некоторые люди поступают плохо, но именно это позволяет им стать богатыми и наслаждаться роскошной, счастливой жизнью. Буддисты не верят, что это возможно: рано или поздно плохие поступки отразятся на человеке. Научного доказательства правоты той или другой точки зрения не существует.

Лично я верю в то, что бизнесмены, которые зарабатывают свое богатство честным путем и делятся им с другими, гораздо счастливее, чем те, кто занимается мошенничеством или ведет себя, как одноглазый человек.

«Способность проникать в суть происходящего, которая приводит к духовной свободе» — это понимание того, что богатство может увеличиваться и уменьшаться по причинам, которые человек не в состоянии контролировать. Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать счастье, когда богатство приумножается, однако неправильно испытывать горечь, когда оно уменьшается.

Если человек слишком привязывается к своему богатству, он теряет свою духовную свободу, постоянно беспокоясь о сохранности своего состояния.

К самому высокому уровню относятся те из них, которые зарабатывают свое богатство законным путем, тем самым обеспечивая счастье себе и другим.

Представители этой группы делятся своим богатством с другими и делают добрые дела; кроме того, они не одержимы своим богатством и не ослеплены им, они внимательно отслеживают опасности, связанные с богатством, и обладают способностью проникать в суть вещей, которая приводит к духовной свободе.

Будда никогда не восхвалял и не защищал бедность. В начале своей жизни он думал, что может стать счастливым, если будет жить в лесу и мучить себя голодом. Он понял, что это не дает желаемых результатов, и пришел к выводу о неправильности такого пути. Вот почему он рекомендовал, чтобы монахи и монахини вели скромный, но комфортный образ жизни.

Будда считал бедность причиной аморальности и злодеяний. По его мнению, для того чтобы искоренить преступность, необходимо улучшить экономические условия жизни людей. Земледельцам необходимо предоставлять зерно для посева и другие средства для ведения сельского хозяйства. Во время кризиса торговцам и людям, занимающимся бизнесом, необходимо давать денежные дотации. Людям, работающим по найму, необходимо платить достойную заработную плату. Когда люди обеспечены всем этим и когда они получают достаточный доход, они будут довольны, они не будут испытывать чувства страха или тревоги, и в результате страна станет мирной и свободной от преступности[20].

Консультант

Специалист по развитию организаций Питер Сенге выделяет еще одну причину ошибочности восприятия организации как машины для получения прибыли: машина изнашивается, тогда как в компании происходит процесс обновления. Компания может стать устаревшей, но только из-за неудовлетворительной работы сотрудников или по причине ситуации, сложившейся на рынке. У машины не может быть никаких мотивов; она выполняет то, на что запрограммирована. Однако сотрудники компании обязательно должны иметь определенную мотивацию и понимать, в чем состоит суть их работы. У машины нет сознания и нет совести, тогда как компанию можно рассматривать как сущность, имеющую общее сознание и коллективную совесть. Следовательно, необходимо рассматривать компанию как живое существо, а не как машину[21].

Ари де Гиус говорит по этому поводу следующее: «Все компании демонстрируют закономерности поведения и некоторые характеристики, свойственные живым существам. Все компании обучаются. Все компании, будь то в скрытой или явной форме, имеют свою индивидуальность, которая определяет их внутреннюю устойчивость. Все компании строят взаимоотношения с другими объектами, и все компании растут и развиваются до момента смерти… Как и в случае всех других организмов, смысл существования компании заключается в том, чтобы жить и совершенствоваться, — другими словами, в том, чтобы реализовать свой потенциал и добиться максимальных результатов[22]».

Монах

Это интересный вопрос, есть ли у компании совесть — в смысле понимания того, что хорошо и что плохо. Совесть есть у всех людей, однако разные люди совсем по-разному понимают различия между добром и злом. То же самое можно сказать и о компаниях, но в этом случае все обстоит еще сложнее.

Совесть компании формируется на базе совести работающих в ней людей с разными представлениями о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Опыт показывает, что на работе люди часто делают то, чего никогда не сделали бы в личной жизни.

Оказывается, что компания как единый организм оказывает влияние на совесть людей, которые в ней работают. Это влияние заставляет людей действовать лучше или хуже, чем они действовали бы самостоятельно. К сожалению, воздействие компании на моральные стандарты человека может быть негативным, особенно когда руководители компании ориентируют работников исключительно на прибыль, не подчеркивая при этом чрезвычайной важности получения этой прибыли частным путем, на основании правильного воззрения и правильного видения.

У человека есть физическое тело, наделенное такими свойствами, как разум, сознание и совесть. Компания не может быть такой интегрированной системой. Офисы, оборудование, машины, запасы, производственные цеха, компьютеры и все, что есть в компании, не похоже на организм человека. У компании нет органов чувств, через которые информация передается в головной мозг. Все эти физические объекты приносят пользу только в случае, когда ими пользуются люди, и уже сами люди поддерживают взаимодействие друг с другом в рамках сети взаимоотношений между сотрудниками компании, ее клиентами и поставщиками.

Однако это различие не так велико, как может показаться на первый взгляд. Что представляет собой человек, если не сеть взаимоотношений с членами семьи, друзьями и знакомыми? Человек по-настоящему реализует себя только через отношения с другими людьми. Компания также представляет собой сеть невидимых взаимосвязей между людьми. Настоящая ценность компании определяется не по сумме ее помещений и оборудования, работников и финансовых ресурсов — она определяется взаимоотношениями между людьми, работающими в компании, а также между компанией и всеми сторонними лицами, которых так или иначе затрагивает ее деятельность.

Как правило, бизнес не воспринимается как фактор, обеспечивающий счастье. Лидер компании, заявивший, что одна из его целей — создание счастья, рискует выглядеть нелепо. Когда я начинал работу над этим проектом, не был уверен, в какой степени компании смогут и будут готовы рассматривать создание счастья в качестве одной из своих целей. Однако сейчас понимаю, что это вполне реально, особенно если рассматривать счастье как удовлетворенность жизнью.

Я убежден в том, что всем людям свойственно универсальное стремление быть счастливыми и избегать страданий. На поверхностном уровне в восприятии счастья разными людьми может быть много различий. В разных культурах существуют разные обычаи и традиции. Следовательно, одно и то же действие может быть воспринято как оскорбление в одной культуре и считаться естественным в другой.

Однако, по большому счету, ни один человек не хотел бы быть бедным, не иметь крыши над головой или пищи, не иметь средств для обучения детей в колледже, не иметь друзей, не быть уважаемым другими людьми и не иметь возможности свободно высказывать свое мнение.

Подавляющее большинство представителей самых разных культур разделяют цели, перечисленные в Декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций: «Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность личности»; «Все люди рождены свободными и равными в достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства»[23].

Консультант

Если роль каждого сотрудника организации в достижении ее целей не остается незамеченной и оценивается по достоинству или, что еще лучше, регулярно превозносится — сотрудники видят больше смысла в своей работе, в деятельности своей организации и в своей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь истинного лидера"

Книги похожие на "Путь истинного лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гьяцо Тензин

Гьяцо Тензин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера"

Отзывы читателей о книге "Путь истинного лидера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.