» » » Дина Крупская - Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски


Авторские права

Дина Крупская - Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски

Здесь можно купить и скачать "Дина Крупская - Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентГангаb2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дина Крупская - Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски
Рейтинг:
Название:
Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906155-03-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски"

Описание и краткое содержание "Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски" читать бесплатно онлайн.



Цель книги – адаптация сложных понятий традиционной китайской к мышлению русского человека, а маленькие хитрости, подсказки и советы по запоминанию облегчат процесс обучения.

Во второй части книги вы найдете словарь-разговорник терминов как китайской, так и западной медицины, включающий все возможные ситуации общения во время приема. Он удобен и прост, в нем есть все необходимое, но нет ничего лишнего. Книга будет полезна для тех, кто:

– пытается освоить азы китайской медицины;

– занимается тайцзи и цигун;

– изучает китайский (или русский) язык;

– переводчиков;

– врачей и их пациентов.






– Ой, помедленней, пожалуйста, я не успеваю понять! – взмолилась Катя, строча за доктором.

– Ладно. Хунь ответственна за эмоции и ментальные процессы, в том числе сон и транс, во время которых она может временно покидать тело и действовать автономно, – в прежнем темпе продолжал китаец несмотря на «ладно». – Душа По ответственна за физиологические процессы и двигательные функции тела. В даосской антропологии различались не только сферы влияния душ, но и их посмертная судьба: душа Хунь, как более субтильная, могла восходить на небо, к «желтым источникам» (хуан цюань), месту, напоминающему Аид европейской античной традиции.

– Ох… – Катя перестала писать и замерла. – Это же получается, что внутри нас есть и ангелы, и бесы, что они существуют в нас по закону природы?

– Ну, уж больно круто ты берешь – бесы… Человек – создание природное. В человеке есть материальное и нематериальное, и это вполне естественно.

– Все дело в гармонии, все опять к этому сводится – к Инь и Ян, да?

– Если упрощенно – то да, конечно. Материальное (пять органов) – база для более тонких субстанций… Давай, Катя, к основе и вернемся.

Итак, переходим к полым органам. Скажем так, фу-органы – это сквозная трасса, проводящая пищу и полученные при ее переработке вещества. Представим процесс питания. Вода и пища, попадая через рот, идет в желудок для обработки (перемешивание и смешивание с водой в соотношении 1/3). Полученная масса под действием силы тяжести Земли следует в кишечник, где идет разделение на нужные питательные вещества и ненужные отходы. Нужное всасывается селезенкой (к которой, в китайском понимании, относится часть тонкого кишечника и часть его ферментативных и всасывательных функций) и служит для образования жидкостей, ци и крови. Ненужное идет в толстую кишку, сгущается и удаляется. А прозрачные отходы переработки уходят через мочевой пузырь. Какие беды могут грозить на этой суперважной трассе? Подумай.

– Во-первых, через рот может проникнуть какой-нибудь вирус, можно съесть что-то испорченное или вредное для тебя или, например, ледяная вода в жару может навредить.

– Верно. Патоген, проникший в трассу «фу», быстро проходит в пять цзан-органов, и потом болезнь трудно изгнать. Как думаешь, что на этой трассе главное?

– Наверное, безостановочное движение. Недаром ее называют ЖКТ – желудочно-кишечный тракт. Это прямо как на нашей кольцевой. Случись чего – и все встанет: ни съехать с нее, ни свернуть.

– Верно, эта трасса должна быть хорошо проходима, чтобы продукты питания продвигались в нужном направлении и без задержек. Перистальтика, иными словами. Фу-органы подвержены застою и засорению слизью. Особенно им вредят стрессы. Теперь напишем про каждый из них, как ты говоришь, поэму. Помогай.

ЖЕЛУДОК (Вей). Перерабатывает воду и пищу и направляет в тонкую кишку. Его называют «Море воды и пищи, которые кипят и перемешиваются».

Когда желудок болен, человек ест и не насыщается, его шесть цзан-органов сморщиваются, а энергия Ци истощается. Когда желудок пуст, человек не может думать ни о чем, кроме еды.

– «Сытый голодного не разумеет», – помогла Катя.

ТОНКИЙ КИШЕЧНИК (Сяочан) разделяет питательный экстракт на воду, еду и квинтэссенцию. Отделяет прозрачное от мутного, нужное от ненужного. Нужное направляет в селезенку, а ненужное – дальше по ходу трассы. Когда он здоров – энергия и кровь питают тело, все цзан-органы спокойны.

ТОЛСТЫЙ КИШЕЧНИК (Дачан). Собирает отходы и формирует кал.

– Очень, очень поэтично.

– Хочешь поэтично? Пожалуйста. «Это священная долина, по которой великое уходит, превращаясь в малое».

– Надо же, даже про такое можно сказать красиво.

– Когда толстый кишечник здоров, новое приходит, живет и уходит. Когда переполнен – тело загрязняется, органы Цзан-Фу начинают распри.

– «Кишка с кишкою говорит».

– Думаешь, это выражение как раз на такой случай? Ладно, тебе видней…

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ (Пангуан). Помогает почкам регулировать водный баланс. Его работа – временное хранение и удаление жидкостей, и эта работа зависит от Ци почек. Его называют «Депо жидкостей», «Дворцом жидкостей».

– Почему мы говорим все время о соках и жидкостях, и отдельно про кровь? Кровь тоже ведь жидкость.

– К сокам организма древние медики относили выделяемые различными органами секреты: слюну, желудочный и кишечный сок, синовиальную жидкость суставов, спинномозговую жидкость, слезы, слизь, пот и мочу. Кровь считается отдельной субстанцией.

ЖЕЛЧНЫЙ ПУЗЫРЬ (Дань) организует и сохраняет желчь, управляет движением субстанций по остальным фу-органам. Предохраняет фу-органы от переполнения. Его зовут «Фаворитом Императрицы», то есть печени. Когда он правильно функционирует, человек адекватно воспринимает высокое и низкое, добро и зло. Если желчный пузырь в смятении, человек сердит, неспокоен, и вместо высокого видит низкое. Если человек трусоват, не может проявить мужество – направить энергию добродетели в дух Шэнь, говорят: «У него маленький желчный пузырь».

– Забавно. У нас говорят: «Кишка тонка».

– Какая? Тонкая или толстая?

– Эээ… Не задумывалась.

– Пишем дальше. Сложный и малопонятный для западного человека орган –

ТРОЙНОЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (Сань цзяо) – это пути, по которым циркулируют первичная Ци и жидкости организма. Он заведует терморегуляцией, управляет движением ци и жидкостей, тем самым помогая легким. Существует образная модель Тройного обогревателя. Нижний (к нему относятся печень, почки, кишечник, мочевой пузырь) – это огонь под котлом, Средний (желудок и селезенка) – это котел, в котором варится суп, Верхний (легкие и сердце) – это пар над котлом.

– Красиво. Но не понятно, – пожаловалась Катя.

– Поясняю. Верхний обогреватель (шань цзяо) похож на пар или туман, который с помощью функций сердца и легких распространяет очищенные питательные вещества по всему организму для прогревания и питания кожи, мышц, сухожилий и костей, контроля над кожными порами. Если Верхний обогреватель наполнен энергией – тело орошается жидкостями. Средний обогреватель (чжун цзяо) – похож на пузыри в кипящей воде. Имеются в виду функции селезенки и желудка: переваривание пищи, усвоение, выпаривании жидкостей для трансформации питательных веществ в питательную Ци и кровь. Средний в достатке – селезенка может брать жидкости и энергию из пищи, воды и воздуха. Нижний обогреватель (ся цзяо) управляет отделением «чистого» от «мутного» и выведением жидкости и отходов из организма. В каноне «Лин шу» эта функция описана не так поэтично, и вместо огня под котлом, появляется фраза «Ся-цзяо подобен сточной канаве».

Ну вот, ты подробно познакомилась с каждым органом, а теперь я тебе кое-что еще скажу. Видишь, в нашем организме постоянно движутся энергия, кровь и жидкости. Как они движутся, скажи-ка сама.

– От живота к мышцам и обратно в живот, а еще вверх и вниз.

– Правильно. Я сейчас вернусь, а ты пока почитай про это сама – мне принесли показать очень хорошую книгу. Там закладка, видишь?

Катя прочитала на обложке: Павел Белоусов. «Теоретические основы китайской медицины». Закладка лежала на главе «Движение ци». Она начала читать и поразилась – все становилось на свои места, и куски теории обретали цельность!

«В китайской медицине движение Ци в организме обозначается термином «пружина Ци» (ци цзи). «Пружина» – одно из важнейших понятий даосизма. Под ней понимается «движущая сила природы», «жизненное движущее начало организма». Действие «пружины Ци» происходит по четырем основным направлениям – движение вверх, вниз, наружу и внутрь. (…)

Основные направления движения Ци внутренних органов таковы:

Легкие. Существует следующая общая закономерность функционирования внутренних органов: верхние – опускают, нижние – поднимают. Легкие являются самым верхним внутренним органом. В норме их Ци должна опускаться, побуждая опускаться Ци организма и жидкости к почкам и мочевому пузырю.

Печень. Контролирует свободный ток Ци по всем направлениям, но особенно вверх. В норме Ци легких и Ци печени должны находиться в сбалансированном состоянии (Ци легких опускается, а Ци печени поднимается).

Почки. Контролируют водный обмен в организме. Под действием Ци почек чистая жидкость поднимается в легкие, от которых она распространяется в различные органы и ткани, мутная опускается в мочевой пузырь, откуда выводится из организма.

Селезенка и желудок. Пища попадает в желудок и разделяется на очищенные питательные вещества и отходы. Под действием Ци селезенки очищенные питательные вещества распространяются по всему организму, в то время как функцией Ци желудка является выведение отходов из организма. Таким образом, физиологической функцией Ци селезенки является движение вверх и наружу, а физиологической функцией Ци желудка – движение вниз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски"

Книги похожие на "Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дина Крупская

Дина Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дина Крупская - Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски"

Отзывы читателей о книге "Лестница в небо, или Китайская медицина по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.