» » » » Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой


Авторские права

Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой
Рейтинг:
Название:
Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой"

Описание и краткое содержание "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой" читать бесплатно онлайн.



Кто такая Мария Башкирцева? Многим это имя ни о чем не говорит, кто-то слышал про рано умершую русскую художницу, жившую в Париже, некоторые читали ее «Дневник», написанный по-французски, неоднократно издававшийся в России в конце XIX–начале XX века и недавно переизданный вновь в русском переводе.

Жизнь Марии Башкирцевой старательно идеализирована публикаторами и семьей, создан миф, разрушать который мы совсем не собираемся, но кажется уже наступило время, когда можно рассказать о ее подлинной жизни, жизни русской мадемуазель, большую часть которой она прожила за границей, попытаться расшифровать, насколько это возможно, ее дневник, поразмышлять над его страницами, как напечатанными, так и сокрытыми, увидеть сокрытое в напечатанном, рассказать о быте того времени и вернуть имена когда-то известные, а теперь позабытые даже во Франции, а у нас и вовсе неведомые.

Журнальный вариант.






Башкирцева начинает понимать, что брак вообще не для нее, что она создана для другого:

«Будьте хорошей дочерью, хорошей матерью семейства! — скажете вы мне, — ограничьтесь этим. Какой идиотизм! Я — личность, а если нет, то это не моя вина, я стану ею, во что бы то ни стало, я не такая, как все, чтобы мне этого было достаточно…» (Неизданное, запись от 11 октября 1878 года.)

Она снова принимается за свое образование. Принимается увлеченно изучать римскую историю, покупая популярную историю Виктора Дюрюи, выходящую отдельными выпусками. Дюрюи в свое время был известнейшим французским историком, имени которого теперь не найти в современных энциклопедиях. Его «Римская история» в семи томах была написана кратко, прекрасным образным языком, и пользовалась большим успехом у французского читателя. Кстати, в бытность его министром просвещения при Наполеоне III, Дюрюи пытался ввести обязательное бесплатное начальное образование, но потерпел неудачу.

Кроме Виктора Дюрюи, она дочитывает Тита Ливия, собирается читать историю Франции современного историка Жюля Мишле. Уже прочитала, достаточно известных взыскательному образованному читателю, Аристофана, Плутарха, Геродота и Ксенофонта. Гомера, подчеркивает особо Мария Башкирцева, она знает отлично. Из современных писателей, с упоением читает Оноре де Бальзака. Его она считает величайшим гением в мире.

Башкирцева, в который уже раз вздыхает, что хотела стать мужчиной и что от женщины у нее только кожа. Посещая Академию художеств, она снова и снова сетует, что не может учиться там. Ее мечта создать школу живописи для женщин.

Однако не надо забывать, что в своих занятиях живописью Мария Башкирцева преуспевает на глазах. Ей позволяют перейти к краскам, и она начинает с натюрмортов. Не останавливаясь на них, уже через два месяца, она уполномочена своими учителями перейти к живописи с натуры. Точно также она пропустила гипсы, обязательный этап в обучении живописи. В своей учебе она прыгает через ступеньку. Робер-Флери и Жулиан заботятся о ней, как о лошади, которая может доставить им крупный приз. Они поставили на нее, и ждут результатов заезда. Ее успех — это успех мастерской Жулиана, а значит, новые ученики и новые доходы.

К тому же Жулиан расценивает ее, как ученицу из высшего общества, и думает о ней, как о хорошей рекламе в этом обществе. Впрочем, учеников у него и так достаточно: после успеха его учеников на конкурсе в Академии художеств, его мастерская переполнена, но денег никогда много не бывает.

В октябре ее рисунок Жулиан спускает вниз, к мужчинам. И она получает необыкновенно высокую оценку. Как высшую похвалу ей твердят о том, что у нее мужская рука. Вообще, о ней столько говорят преподаватели, что это вызывает в мастерской зависть и озлобление. При каждом ничтожном успехе на нее мечут яростные взгляды.

«Это глупо, но мне тяжело от зависти этих девушек. Это так мелко, так гадко, так низко! Я никогда не умела завидовать: я просто сожалею, что не могу быть на месте другого.

Я всегда преклоняюсь перед тем, что выше меня; мне досадно, но я преклоняюсь, тогда как эти твари… эти заранее приготовленные разговоры, эти улыбочки, когда заговорят о ком-нибудь, кем доволен профессор, эти словца по моему адресу в разговоре о ком-нибудь другом, которыми хотят показать, что успех в мастерской ровно ничего не означает». (Запись от 16 октября 1878 года.)

В конкурсах, которые постоянно проводятся в мастерской, она занимает раз от разу все более высокие места. К концу года своего обучения она уже идет второй после Бреслау. Но она понимает, что по сравнению с ней, ребенком в живописи, Бреслау — уже женщина. Цель у нее теперь одна — догнать свою соперницу. Кладет она на это шесть месяцев. А там — и перегнать! Потому что первое место есть первое место, а выше него существует еще и медаль. Тони Робер-Флери так и сказал, что в следующем году она обязательно получит медаль. Тони оказался пророком, уже в январе, сразу после русского Нового года, она получает на конкурсе в мастерской медаль, которую ей присуждает триумвират, состоящий из Лефевра, Буланже и Робера-Флери. Ее рисунок прикалывают к стене с надписью «Награда».

Тони вообще стал заходить гораздо чаще, прежде он бывал только по субботам, ему нравится бывать среди девушек. Тони часто посиживает, развалившись в кресле посреди мастерской, курит папироску и хвастается медалью, которую он получил на Всемирной выставке.

После того, как Мария получила медаль, Робер-Флери сказал Лефевру:

— Я тебе говорил, что у нас наверху есть мальчик.

Она довольна, впервые заслужила высшую отметку. Она успокаивает подругу, мадемуазель Вик, которая прежде была первой, а теперь восьмая:

— Александр Дюма говорит, что одна дурная пьеса не служит доказательством того, что таланта нет, между тем, как одна хорошая показывает, что он есть. Гений может сделать дурную вещь, но дурак никогда не сделает хорошей.

Ее снова окружают художники, хвалят, говорят о том, что награду она получила заслуженно за всю проделанную работу.

Это слышит заехавшая за ней тетя Надин и дрожит от восторга.

В начале 1879 года Мария Башкирцева записывает в свой дневник следующие строки:

«Если живопись не принесет мне довольно скоро славы, я убью себя и все тут. Это решено уже несколько месяцев… Еще в России я хотела убить себя, но побоялась ада. Я убью себя в тридцать лет, потому что до тридцати — человек еще молод и может еще надеяться на успех, или на счастье, или на славу, или на что угодно. Итак, это приведено в порядок, и, если я буду благоразумна, я не буду больше мучиться, не только сегодня вечером, но никогда».

Глава пятнадцатая

Париж. Мужчины в ее жизни

С еще большим воодушевлением Муся принимается за работу. Утром она пишет красками, по вечерам занята рисунком. По изданному дневнику можно подумать, что кроме мастерской, она нигде не бывает, но это не так. Ездят они и в театр, и на прогулки. На прогулках Мусю раздражает, что ее мать сначала всегда смотрит, есть ли на встречной карете герб, а уже потом — обратил ли сидящий в ней господин, внимание на ее дочь.

Часто посещает она и палату депутатов, где ее внимание привлекает секретарь Гамбетты Жозеф Арно де л’Арьежа. В семье новое увлечение, юноша «прекрасный, как флорентийская бронза», сразу начинает рассматриваться, как потенциальный супруг. Он красив, знатен и, безусловно, богат. Башкирцева называет его «этот молодой миллионер». Кандидатуры без состояния даже не принимаются в ее семье к рассмотрению. Хотя она уже начинает догадываться, что в Париже нечего рассчитывать на богатых мужей, что, если уж выходить за бедного, но очень знатного, то надо ехать в Италию. Там князей и графов знатных обедневших родов — пруд пруди. Впрочем, ей улыбается в этом смысле и Санкт-Петербург.

Пока же политические взгляды Марии Башкирцевой начинают претерпевать серьезные изменения. Из бонапартистки она на глазах превращается в ярую республиканку. Как в свое время, из легитимистки превратилась в бонапартистку. Она еще плачет об убитом принце империи, жалея безутешную императрицу, но она все больше присматривается к республиканцу Леону Гамбетте, которого прежде она считала самым низким и недостойным политиком. Помните, как-то она писала, что герцоги Орлеанские — «это всё, что было и есть самого низкого во Франции после Гамбетты». Недалеко то время, когда она будет лить слезы и у его гроба.

История Франции 19 века далека от нас, мы и свою-то плохо знаем, поэтому надо сказать хотя бы несколько поясняющих слов. Вот, например, Башкирцева пишет после посещения Версаля 5 февраля 1879 года:

«Мы были в Версале в первый день президентства Гамбетты. Речь, им прочитанная, была принята с энтузиазмом; и будь она еще хуже, она была принята так же. Гамбетта читал дурно и отвратительным голосом. Он совершенно не походит на президента, и кто видел Греви, спрашивает себя, что станет делать этот человек. Чтобы быть президентом, недостаточно иметь талант, надо еще иметь особый темперамент. Греви президентствовал с какой-то механической правильностью и точностью. Первое слово его фразы походило на последнее. У Гамбетты есть усиления и ослабления, удлинения и укорачивания; движения головой вверх и вниз… Словом, он или говорит несвязно, или он очень хитер».

В современных изданиях к этому абзацу дается две сноски:

1. Леон Гамбетта (1838–1882) — премьер-министр и министр иностранных дел Франции в 1881–1882 гг.

2. Франсуа Поль Греви (1807–1891) — президент Франции в 1879–1887 гг.

Эти сноски мало чего объясняют. О каком президентстве Гамбетты идет речь в этой записи? Кто из них президент? Греви или Гамбетта? Ведь президент все-таки один. Или Мария Башкирцева ошибается? Выясняется, что нет. Она, как всегда, точна в своих записях. Только пишет порой все-таки для себя, не думая о будущем читателе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой"

Книги похожие на "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Александров

Александр Александров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой"

Отзывы читателей о книге "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.