» » » » Семен Федосеев - Танки Первой Мировой


Авторские права

Семен Федосеев - Танки Первой Мировой

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Федосеев - Танки Первой Мировой
Рейтинг:
Название:
Танки Первой Мировой
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39353-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Первой Мировой"

Описание и краткое содержание "Танки Первой Мировой" читать бесплатно онлайн.



Первая Мировая война привела не только к грандиозным социальным потрясениям, но и к целой серии радикальных переворотов а военном деле. И главным из них стала Великая Танковая революция, позволившая преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта.

Именно в 1914–1918 гг. танк из «нелепой игрушки» превратился в нового «бога войны». Именно на полях сражений Первой Мировой родился новый род войск и тактика его боевого применения. Именно здесь был совершен колоссальный прорыв в танковом деле, на десятилетия определивший характер современной войны.

Новая книга ведущего историка вооружений — самое полное исследование периода становления танковых войск, глубокий анализ их создания, развития и боевого применения на фронтах Первой Мировой.






Случались и сражения с массовым столкновением боевых слонов — так, в 217 г. до н. э. в сражении у г. Газа индийские слоны армии сирийцев столкнулись в ожесточенной схватке с африканскими слонами египетского войска С начала нашей эры боевые слоны уходят с полей сражений. Персы, правда, пытались применить слонов в 359 г. н. э. наравне со штурмовыми машинами при осаде крепости Амиды, оборонявшейся римлянами. Впрочем, в военном деле слоны остаются еще долго — на рубеже XIX и XX веков они еще таскали тяжелые орудия в британских войсках в Индии (и тут связь боевых средств с тягачами и специальными машинами).

Боевые колесницы не отличались «вездеходностью» слонов, могли действовать только на ровной открытой местности, но были подвижнее и «управляемее». Полагают, что боевые колесницы появились еще у шумеров в III тысячелетии до н. э. (на шумерском «Штандарте из Ура» XXVI века до н. э. изображены повозки в сражении), но, возможно, громоздкие четырехколесные повозки играли транспортную роль. Считается, что грузовые повозки превратились в боевые в XXV–XXIV веках до н. э.

Где-то в XIV веке до н. э. боевые колесницы стали делать в Египте. Легкие безрессорные двухколесные колесницы египтян запрягались двумя лошадьми и несли «экипаж» из двух человек — возницы и лучника, причем доспех имел только лучник. Тактика колесниц была разнообразной — они могли начинать сражение, подкреплять первоначальный удар легкой пехоты по фронту, наносить удар во фланг противника или использоваться для довершения его разгрома и преследования. Существовали целые «парки» боевых колесниц, содержавшиеся на регулярной основе.

Противники египтян хетты имели еще более легкие колесницы, но каждая несла трех человек — возницу, лучника и прикрывавшего их щитоносца. Хеттские колесницы начинали атаку, разбивая строй противника, совершали глубокие рейды по его тылам, наносили удар по противнику еще на подходе его к полю боя. Первой «документированной» битвой с применением боевых колесниц с обеих сторон стала битва при Кадеше в 1312 или 1296 г. до н. э. между египетскими войсками Рамзеса II и хеттскими Муваттала.

Библия и археологические исследования свидетельствуют о сражениях в XIII–XII веках до н. э. древних израильтян с «железными колесницами» Ханаанского царства (считается, что и египтяне еще в XVI веке до н. э. получили из Сирии именно ханаанские двухколесные колесницы).

В IX–VII веках до н. э. складываются способы применения боевых колесниц в Ассирии. В ассирийской армии времен Тигратпалассара III (744–727 гг. до н. э.) боевые колесницы были самым привилегированным родом войск. Колесница запрягалась 2–4 лошадьми, несла возницу и лучника, которых защищали доспехи из металлических пластин и шлемы, иногда им придавали щитоносцев.

Ассирийские колесницы оказали существенное влияние на военное дело древнего государства Урарту (на территории нынешней Армении) — по крайней мере, в IX–XIII веках до н. э. в походах урартов участвовали колесницы Причем доспехи с бронзовыми или железными пластинами могли защищать не только воинов на колесницах, но и колесничных коней.

В Древней Греции гомеровской, классической, эллинистической эпох боевые колесницы также находили применение.

Большое развитие боевые колесницы получили в Персии в VI веке до н. э. благодаря в основном реформам Кира II Персидская колесница запрягалась 2 лошадьми, «экипаж» составляли возница, два копьеметальщика со щитами, защитой снабжались и колесничные кони. Царь Дарий III в сражении с войском Александра Македонского при Гавгамелах в 331 г до н. э. располагал 200 боевыми колесницами с длинными ножами или серпами (косами) на концах оси или ниже оси. Кстати, именно «серпоносные» колесницы древности впоследствии привлекали наибольшее внимание тех, кто предлагал возродить этот вид боевой машины.

В IV–III веках до н. э. двухконные боевые колесницы использовали в бою кельты. Юлий Цезарь описывал применение боевых колесниц кельтами в Британии (I в. до н. э.): «Сначала их гонят кругом по всем направлениям и стреляют… Пробравшись в промежутки между эскадронами, британцы соскакивают с колесниц и сражаются пешими. Тем временем возницы мало-помалу выходят из линии боя и ставят колесницы так, чтобы бойцы… могли легко отступить к своим. Таким образом… достигается подвижность конницы в соединении с устойчивостью пехоты». Это уже далекий прообраз боевых машин пехоты.

Интересна тактика применения боевых колесниц, сложившаяся в Древнем Китае. Двухколесные повозки, появившиеся здесь в первой половине II тысячелетия до н. э., вскоре превратились в средство наступательного боя. «Сто колесниц разбивают десять тысяч человек, говорилось в одном из китайских военных трактатов, — сто всадников обращают в бегство тысячу человек». Боевые колесницы составляли самостоятельную часть войска, со временем им стали придавать группы пехоты, а средством поддержки и снабжения такого отряда стала тяжелая четырехколесная повозка. В результате сформировалась тактическая единица, включающая: боевую колесницу с четверной запряжкой и тремя воинами в доспехах (возница, лучник и копейщик), 72 пехотинца (три группы, действовавшие по бокам и сзади колесницы) и тяжелую транспортную повозку. Пять таких отрядов составляли низшее подразделение боевых колесниц в китайском войске VI–V веков до н. э. Подразделения боевых колесниц и их «штатной» пехоты совместно продвигались на поле боя, наносили удар по противнику, пехота прикрывала колесницы, прорывавшие боевые порядки врага, а пехота на флангах охватывала его. Колесницы использовались и для преследования и контратак.



Персидская серпоносная колесница времен Артаксеркса II (IV в. до н. э., реконструкция). Обратим внимание на защитный доспех возничего и лошадей.

Разумеется, в разговоре о предыстории танков упоминают и закованных в латы средневековых рыцарей. При этом имеют в виду обычно позднее Средневековье, когда стальной панцирь укрывал рыцаря и его коня. Неудивительно появление уже в XX веке изображений доспехов на эмблемах танковых войск. Хотя защиту всадника из железных или бронзовых чешуек с большим шлемом и воротником вместе с защитой груди и боков коня можно увидеть и у персидской тяжелой кавалерии в IV веке до н. э. Идея «бронирования» боевого коня наряду с воином, как считают, пришла в Европу с Востока — от монголов. Так, пластинчатый доспех для всадника и коня виден у императорской гвардии киданей в монгольской империи Ляо (X–XI вв. н. э.). В Европе с XIII века защищают рыцарского коня кольчужной попоной и железной маской. В это же время в связи с развитием холодного рубяще-колющего и метательного оружия утяжеляется защита рыцаря. В XIV–XV веках формируется «полный» доспех, закрывающий все тело. И в XV–XVI веках рыцаря и его коня почти полностью укрывали пластинчатые доспехи. Рыцарь уже, по сути, сидит внутри доспеха, управляя своим защищенным «транспортом» и управляя разнообразным оружием. Кроме самого доспеха защиту давали и строи, в которых рыцари вступали в бой. Соревнование с холодным оружием (мечом, копьем, булавой, цепом), даже с луком и арбалетом, доспех еще выдерживал. В XIV–XVI веках доспех пытался противостоять пока еще весьма несовершенному огнестрельному оружию. Крупные пластины германского «максимилиановского» доспеха первой трети XVI века должны были в том числе противостоять пулям ручного оружия. Но уже в XVII веке доспех переходит предел веса, за которым в нем уже нет смысла. К XVIII веку огнестрельное оружие, казалось, положило конец доспеху, сохранив разве что каски и кирасы — в тяжелой кавалерии (для защиты от сохраняющегося холодного оружия) и у части саперов. Правда, попытки разработки «кирас, которые могли защищать от ружейных выстрелов», и носимых щитов продолжались, но не давали положительных результатов.

Но Средневековье интересно для нашей темы не только развитием доспехов для всадника и лошади. В эту эпоху вновь стали использовать для штурма крепостей осадные машины. Что касается осадных башен, то они применялись еще в VI веке н. э., но затем добрые полтысячелетия не упоминаются. И только в XI веке, в эпоху Крестовых походов, когда подотставшие европейцы сталкиваются с ближневосточной техникой и фортификацией, осадные башни вновь выходят на сцену и становятся популярны в XII веке. Так, Ричард Львиное Сердце для осады Акры специально привез в 1191 г. осадные башни с Сицилии и Кипра. В Средние века осадные башни не достигали таких размеров, как в античности. Обычно это были 5-этажные сооружения, зато с большим количеством колес. Башня, построенная викингами при осаде Парижа (885–886 гг.), двигалась на 16 колесах. Средневековые осадные башни часто несли таран и перекидной (штурмовой) мостик. Во время осады замка Кенилворт в центральной Англии в 1266 г. на одной осадной башне размещалось 200 лучников и 11 катапульт. Упоминаются штурмовые башни и «черепахи», с помощью которых к стенам крепости подводили сифоны, метавшие «греческий огонь», — прообраз огнеметных танков. Интересна и «камнеметная башня», описанная в китайском средневековом трактате «У цзин цзунъяо», — на четырех колесах размещалось высокое сооружение с укрепленным наверху большим камнеметом, при этом расчет камнемета и снаряды располагаются на высоко расположенной площадке, защищенной со всех сторон щитами, видимо, из бычьей кожи. Натяжение камнемета производилось воротом, надетым на заднюю ось — далекий предок штурмовой самоходной артиллерийской установки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Первой Мировой"

Книги похожие на "Танки Первой Мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Федосеев

Семен Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой"

Отзывы читателей о книге "Танки Первой Мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.