» » » » Семен Федосеев - Танки Первой Мировой


Авторские права

Семен Федосеев - Танки Первой Мировой

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Федосеев - Танки Первой Мировой
Рейтинг:
Название:
Танки Первой Мировой
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39353-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Первой Мировой"

Описание и краткое содержание "Танки Первой Мировой" читать бесплатно онлайн.



Первая Мировая война привела не только к грандиозным социальным потрясениям, но и к целой серии радикальных переворотов а военном деле. И главным из них стала Великая Танковая революция, позволившая преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта.

Именно в 1914–1918 гг. танк из «нелепой игрушки» превратился в нового «бога войны». Именно на полях сражений Первой Мировой родился новый род войск и тактика его боевого применения. Именно здесь был совершен колоссальный прорыв в танковом деле, на десятилетия определивший характер современной войны.

Новая книга ведущего историка вооружений — самое полное исследование периода становления танковых войск, глубокий анализ их создания, развития и боевого применения на фронтах Первой Мировой.






Параллельно разрабатывался более быстроходный танк Mk D массой около 13,5 т с двигателем мощностью до 240 л.с., тросовой гусеницей системы «Снэйк» («змея») подполковника Филиппа Джонсона с шарнирно подвешенными так называемыми «самоориентирующимися» траками.



Деревянный макет среднего танка Mk D.

Этот танк считался важным элементом разработанного начальником штаба Танкового корпуса Фуллером «Плана 1919». Тактико-технические требования к нему были составлены в 1918 г. Танк должен был обладать максимальной скоростью хода не менее 32 км/ч (20 миль в час), запас хода — около 320 км (тут стоит вспомнить, что у Mk A живучесть гусениц не превышала 30–35 км, как и у тяжелых Mk IV, Mk V), для преодоления широких рвов иметь длину не менее 9 м. Разработкой танка руководил подполковник Филип Джонсон, квалифицированный инженер, имевший до войны опыт эксплуатации тракторов, служивший в британских танковых частях практически с начала их создания. Уже в 1917 г. он продвинулся до должности помощника начальника технической части Танкового корпуса и как таковой активно включился в разработку усовершенствованной подвески для среднего танка.

Опорные катки на танке Mk D заменили роликами на траках, опиравшимися на стальной трос, растянутый в корпусе на пружинах. Подвеска привлекла внимание своей простотой и полной сбалансированностью на борт, но оказалась бесперспективной с точки зрения надежности. Разработка проекта танка была закончена в октябре 1918 г. К окончанию боевых действий был готов только полноразмерный деревянный макет. Но после перемирия в ноябре 1918 г. работы над проектом, как и все опытные разработки, резко замедлились, а вскоре были прекращены.

Танки — транспортеры орудий

Стоит вспомнить еще об одном интересном типе танка, созданном британцами в ходе Первой мировой войны для увеличения подвижности артиллерии, — проблема, тесно связанная с действиями и тяжелых, и средних «маневренных» танков. Речь идет об уже упомянутом выше танке — транспортере орудий.

Необходимость в подобной машине была осознана еще до первого выхода танков в бой. 16 июня 1916 г. Д Стэрн обратился к министру снабжений Д. Ллойд-Джорджу с предложением начать разработку вездеходных транспортеров для тяжелых орудий. Войска уже столкнулись с проблемой прорыва вражеской обороны на глубину, большую, чем первые линии окопов. Это требовало быстрого перемещения за пехотой поддерживающей артиллерии. Дальность стрельбы дивизионной и корпусной артиллерии с их позиций была одним из факторов, ограничивающих глубину возможного продвижения атаки. Однако к тому времени районы боевых действий на Западном фронте, изрытые воронками и окопами, уже напоминали «лунный пейзаж», и тяжелые орудия часто не могли пройти по такой местности даже на буксире у гусеничных тягачей. Возможность перевозить их вместе на вездеходной машине была достаточно актуальна. Ллойд-Джордж согласился дать заказ на 50 транспортеров.

На «Метрополитэн Кэриэдж, Вэгон энд Файненс Ком-пани Лимитед» майор Грэгг занялся разработкой специального вездеходного транспортера артиллерийских орудия с использованием узлов и агрегатов танка Mk I. Уже 5 июня 1916 г. представленный макет новой машины получил одобрение, а в июле началась разработка реального образца.



Танк — транспортер орудий (G.C.) Mk I с 60-фнт пушкой. Качающаяся часть орудия отделена от лафета, колеса вывешены отдельно по бортам танка.

В марте 1917 г. построили первый танк-транспортер типа G.C. («Gun Carrier») для перевозки 60-фнт (127-мм) пушки или 6-дм (152-мм) гаубицы, который был показан на испытаниях танков 3 марта 1917 г. близ Бирмингема. Хотя гаубица теоретически могла вести огонь с транспортера, вряд ли правильно считать его прообразом САУ — это был именно транспортер, призванный доставить орудие с расчетом и боекомплектом на позицию по пересеченной местности.

Гусеничный обвод был намного ниже, чем у танка, а его нижняя ветвь стала более плоской. Двигатель и трансмиссия были аналогичны танку Mk IV, но схема компоновки и ходовая часть изменены. Водитель и командир размещались в одноместных кабинах по бортам, остальной экипаж и груз — на платформе. С помощью откидной аппарели, салазок с роликами и лебедки с приводом от двигателя орудие втаскивалось на платформу, колеса лафета снимались и вешались на борта. Свободное место заполнял боекомплект (без орудия — до 130 выстрелов). Имелась крановая стрела. Силовой блок перенесли в корму и «перевернули» так, чтобы не пришлось менять цепную передачу. В корме выполнили две овальные двери. Гусеничный обвод намного понизили.



Танк снабжения «Харвич» на основе танка-транспортера G.C. — в такой роли G.C. войска использовали более охотно.

Первоначально танк-транспортер снабдили колесным «хвостом» по образцу Mk I, но быстро от него отказались. Управление машиной, как и на танке, требовало усилий 3–4 человек.

Заказ был выдан заводу «Китсон энд Компани Лимитед» в Лидсе, и в июне — июле 1917 г. машины были поставлены Танковому корпусу. 9 июля 1917 г. в Лидсе сформировали первую роту танков-транспортеров. К концу месяца имелось уже две роты по 24 транспортера в каждой. У артиллеристов танки-транспортеры успеха не имели и более удачно работали в роли танков снабжения. Они могли перевозить на платформе до 10 т груза и при этом буксировать волокушу массой до 22,4 т. Удельное давление на грунт — 2,39 кг/см² на твердой дороге, 0,42 кг/см² при погруженной нижней ветви гусеницы.

Завод «Китсон энд Компани» собрал 50 танков-транспортеров. Один превратили в ремонтно-эвакуационную машину с одной бронированной кабиной, подъемным краном на платформе, лебедкой, анкерным приспособлением для упора в грунт. Другой переделали в самоходный экскаватор с открытой поворотной платформой.

Танк-транспортер известен также под обозначением G.C. Mk I, поскольку существовал проект улучшенного транспортера (Mk II) с расположением грузовой платформы в корме, но он был построен только в виде деревянного макета.

Тактико-технические характеристики танка-транспортера орудий (G.C.)

Боевая масса, т 25,4 (без груза) — 34 (с полной загрузкой) Экипаж, человек 5 Высота, м 2,85 Длина, м 9,1 (без «хвоста»), 10,8 (с «хвостом») Ширина, м 3,4 Клиренс, м 0,42 Толщина брони, мм: лоб и борт 8 крыша и днище 8 Вооружение: пулеметы 1×7,7-мм «Гочкис» Боекомплект: патронов 2000 Двигатель: марка «Даймлер» тип карбюраторный число цилиндров 6 охлаждение жидкостное мощность, л.с. 105 (при 1000 об/мин) Трансмиссия механическая Коробка передач 2-скоростная со скользящими шестернями Бортовой редуктор бортовая 2-скоростная коробка передач — цепная передача — однорядный редуктор Механизм поворота дифференциал и бортовые коробки передач Подвеска жесткая Тип гусеницы металлическая, крупнозвенчатая Тип зацепления зубовое Ширина трака, мм 521 Шаг трака, мм 197 Максимальная скорость, км/ч 6,0 Запас хода, км 56 Ширина преодолеваемого рва, м до 3,7 Тяговое усилие, кгс 2370 Полезные опыты

Mk IX стал первым танком, который научили плавать. На борта и лобовую часть в качестве поплавков укрепили пустые цистерны. Над рубкой установили короб с воздуховодными трубами. Бортовые двери герметизировали прокладками. Для подкачки воздуха служили мехи. Движение на воде — за счет перематывания гусениц, для чего на траках шарнирно крепили лопатки-гребки. Испытания плавающего танка прошли в день перемирия. Сообщалось, что танк смог успешно переплыть пруд, но затонул при испытаниях на Темзе. На этом работа и прервалась. Зато в 1935 г. идею высокого гусеничного обвода с гребками на траках гусеницы использовал в США инженер Д. Роблинг в своей амфибии «Аллигатор», положившей начало обширному семейству американских плавающих десантных машин LVT.



Плавающий танк на основе «десантного» Mk IX. Обратим внимание на цистерны-поплавки на бортик, лопатки-гребки, шарнирно укрепленные на траках, короб с воздукопитающими трубами над рубкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Первой Мировой"

Книги похожие на "Танки Первой Мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Федосеев

Семен Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой"

Отзывы читателей о книге "Танки Первой Мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.