» » » » Семен Федосеев - Танки Первой Мировой


Авторские права

Семен Федосеев - Танки Первой Мировой

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Федосеев - Танки Первой Мировой
Рейтинг:
Название:
Танки Первой Мировой
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39353-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Первой Мировой"

Описание и краткое содержание "Танки Первой Мировой" читать бесплатно онлайн.



Первая Мировая война привела не только к грандиозным социальным потрясениям, но и к целой серии радикальных переворотов а военном деле. И главным из них стала Великая Танковая революция, позволившая преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта.

Именно в 1914–1918 гг. танк из «нелепой игрушки» превратился в нового «бога войны». Именно на полях сражений Первой Мировой родился новый род войск и тактика его боевого применения. Именно здесь был совершен колоссальный прорыв в танковом деле, на десятилетия определивший характер современной войны.

Новая книга ведущего историка вооружений — самое полное исследование периода становления танковых войск, глубокий анализ их создания, развития и боевого применения на фронтах Первой Мировой.






«Сен-Шамоны» впервые вышли в бой 5 мая 1917 г. близ мельницы Лаффо — 16 «Сен-Шамонов» в этот день не смогли преодолеть окопы, остановились перед ними и были подбиты вражескими артиллеристами или вышли из строя из-за поломок. Столь же неудачными для «Сен-Шамонов» оказались и другие бои. И только 18 июля 1918 г. под Суассон, когда в бой двинулось 216 «Шнейдеров», 131 «Сен-Шамон» и 220 «Рено», танки «Сен-Шамон» проявили хоть какое-то преимущество перед другими моделями: они оказались более стойкими к ружейно-пулеметному огню и повели за собой пехоту. В последние месяцы войны, впрочем, «Сен-Шамоны» нередко оказывались весьма полезны в качестве самоходных орудий — благодаря длинноствольной 75-мм пушке они удачно боролись с германскими батареями ближнего боя.

Предложения модернизации «боевых» танков «Сен-Шамон» — такие, как установка снизу носовой части дополнительного непривычного гусеничного хода для лучшего преодоления окопов или уменьшение толщины брони для уменьшения веса и увеличения проходимости, — остались нереализованными.

Последняя серийная машина вышла с завода в марте 1918 г. Всего построено 377 танков. Выбывающие из строя танки заменялись легкими «Рено», к перемирию в строю оставалось 72 «Сен-Шамона». Из них 50 переделали в транспортеры. Так закончилась история этих машин.

Тактико-технические характеристики французских средних танков

CA-1 «Шнейдер» «Сен-Шамон» Боевая масса, т 14,6 22-23 Экипаж, человек 6-7 8-9 Высота, м 2,3 2,36 Длина, м 6,32 7,91 (с пушкой — 8,83) Ширина, м 2,05 2,67 Клиренс, м 0,4 0,41 Толщина брони, мм: лоб 11,4 17 борт 11,4 8,5 корма 11,4 8 крыша и днище 5,4 5 Вооружение: орудие 75-мм пушка 75-мм пушка T.R. или Mle 1897 пулеметы 2×8-мм «Гочкис» Mle 1914 4×8-мм «Гочкис» Mle 1914 Боекомплект: выстрелов 90 106 патронов 4000 7488 Двигатель: марка «Шнейдер» «Панар» тип карбюраторный карбюраторный число цилиндров 4 4 охлаждение жидкостное жидкостное мощность, л.с. 55 90 Запас топлива, л 160 250 Трансмиссия механическая электрическая Коробка передач трехскоростная с реверсом – Механизм поворота дифференциал изменением оборотов ходовых электромоторов Ходовая часть (на один борт) 7 сдвоенных опорных катков, 5 поддерживающих роликов; ведущее колесо заднего расположения 8 сдвоенных опорных катков, 5 поддерживающих роликов; ведущее колесо заднего расположения Подвеска блокированная, с винтовыми пружинами блокированная, с винтовыми пружинами Тип гусеницы металлическая крупнозвенчатая, с открытым шарниром металлическая крупнозвенчатая, с открытым шарниром Количество траков в цепи 34 36 Тип зацепления зубовое зубовое Ширина трака, мм 360 324, впоследствии 412 и 500 мм Максимальная скорость, км/ч 4 8 Средняя скорость, км/ч 2-4 2-3 Запас хода, км 80 60 Удельное давление, кг/см² 0,72 0,79 (при ширине трака 500 мм) Преодолеваемый подъем, град. 30-35 32 Ширина преодолеваемого рва, м 1,7–1,8 1,8–2,4 Высота стенки, м 0,3–0,4 0,3–0,4 Глубина брода, м 0,8 0,8 Толщина сваливаемого дерева, м 0,4 0,4

Французские средние танки оказались не слишком удачными. Упругая подвеска, конечно, была их преимуществом, но свесы корпуса впереди и сзади гусениц сильно снижали их проходимость, особенно это касалось «Сен-Шамонов» — они не преодолевали даже незначительные вертикальные преграды. Танк «Шнейдер» был достаточно тесен, в том числе для артиллериста и пулеметчиков. В «Сен-Шамоне» артиллеристы сидели несколько более просторно в своей рубке. И все же эти танки сыграли в 1917–1918 гг. немалую роль. «Шнейдеры» побывали в боях 473 раза, «Сен-Шамоны» — 375.

Параллельно с разработкой танка «Рено» BS с 75-мм короткоствольной пушкой — по сути, самоходной артиллерийской установки для непосредственного сопровождения пехоты — с 1917 г. разрабатывались и тяжелые САУ на шасси «Шнейдера» и «Сен-Шамона» Эти работы можно считать продолжением программы тяжелой артиллерии на тракторной тяге, принятой во Франции 30 мая 1916 г. Первый прототип САУ, построенный в начале сентября 1918 г., представлял собой 220-мм длинноствольную (220 L) гаубицу «Шнейдера», установленную на гусеничном шасси в закрытую рубку в кормовой части. При этом водитель располагался в передней части полуоткрыто — он был защищен только спереди. Всего планировалось построить 300 тяжелых САУ: на шасси «Сен-Шамона» — 130 установок 155-мм пушек G.P.F., 50 вновь разработанных 194-мм пушек G.P.F., 75 короткоствольных 220-мм гаубиц T.R., 25 280-мм гаубиц T.R. «Шнейдер» модели 14/16; на шасси «Шнейдера» — 20 длинноствольных 220-мм гаубиц «Шнейдера» 220 L Mle 1917 S.



Опытная САУ на шасси «Сен-Шомона» с открытой установкой 194-мм пушки G.P.F., начало 1919 г. В том же 1919 г. испытали открытую установку на шасси «Сен-Шамона» 280-мм гаубицы, 220 мм длинной гаубицы, а на шасси легкого танка «Рено» FT — легкой 105-мм гаубицы.

Строительство установок началось в октябре 1918 г. — они предназначались для участия в «большом наступлением 1919 г. Хотя уже в ноябре состоялось перемирие, в начале 1919 г. все же собрали 280-мм гаубицу T.R., специально модифицированную для установки на шасси «Сен-Шамона», 220-мм гаубицу T.R., 194-мм пушку G.P.F. Орудие устанавливалось открыто в задней части платформы, при этом использовался принцип «двойного отката» — артиллерийская часть имела свои противооткатные устройства, но дополнительно скользила на тележке по наклонной рампе, установленной на платформе, а после того как действие отдачи гасилось, возвращалось по рампе в исходное положение. Это позволяло установке выдерживать достаточно сильную отдачу. Вынужденное удлинение платформы использовали для установки откидных опор, передававших часть энергии отдачи на грунт. Имелись кран и кокор-тележка для подачи снарядов с грунта.

Уже готовилось формирование нескольких дивизионов самоходных 280-мм гаубиц (масса установки — 28 т, дальность стрельбы — до 10,9 км) и 194-мм пушек (15,6 т, до 18,3 км), но эти планы так и не реализовали. В тяжелой артиллерии предпочли тракторную тягу, жестко привязывать орудие к самоходному шасси считалось опасным и нерентабельным.

Легкий танк «Рено» FT

Рождение танка «Рено» FT

Планы Этьена были шире, чем у военного руководства. Танки «Шнейдер» и «Сен-Шамон» ни по своим возможностям, ни по назначению, полковника уже не удовлетворяли. А планируя взаимодействие различных— типов танков, он пришел к выводу, что средние французские танки как артиллерию сопровождения и тем более тяжелые британские, которым отводилась роль «пехотного тарана», необходимо дополнить многочисленными легкими боевыми машинами для непосредственного сопровождения пехоты и действия в ее боевых порядках. По сути, это было техническим развитием уже применявшегося тактического приема. К тому времени французская армия отработала тактику «подвижного пехотного огня» — во время атаки непосредственно в цепях пехоты двигались расчеты ручных пулеметов, принимающие огнем противника к земле и подавляющие его огневые точки, уменьшая потери атакующих от пулеметов и минометов противника. Роль «бронированного застрельщика» и должен был принять на себя легкий танк.

Помимо тактических идея легкого танка имела и немаловажные производственно-экономические и эксплуатационные обоснования. Затянувшаяся разработка первых средних танков показала, с каким трудом французская промышленность в условиях войны и потери ряда промышленных и сырьевых центров изыскивает материалы, мощности и рабочую силу для выполнения таких заказов, а машина грозила оказаться сложной в эксплуатации и транспортировке. Двигателей большой мощности также было мало. Ситуация с личным составом была еще неясна — ресурс живой силы пожирало сражение под Верденом. Принятие легких машин с упрощенной конструкцией, автомобильным двигателем и небольшой численностью экипажа обещало решение этих проблем и массовый выпуск нового боевого средства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Первой Мировой"

Книги похожие на "Танки Первой Мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Федосеев

Семен Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой"

Отзывы читателей о книге "Танки Первой Мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.