» » » » Ольга Голосова - Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»


Авторские права

Ольга Голосова - Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Голосова - Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лепта Книга, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Голосова - Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»
Рейтинг:
Название:
Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»
Издательство:
Лепта Книга
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91173-247-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»"

Описание и краткое содержание "Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»" читать бесплатно онлайн.



Одно из вероучительных сокровищ христианства — притчи, произнесенные Христом перед апостолами и народом. Спаситель излагал Свое учение в форме иносказательных историй по нескольким причинам. Во-первых, Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек, старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нем мудрость. Во-вторых, притчи имеют то преимущество перед прямым поучением, что они не только содержат в себе общий Божественный закон, но и демонстрируют его применимость в реальной, повседневной человеческой жизни. И, наконец, в-третьих, люди, не вполне понимающие учение Спасителя, могли бы по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи же сохраняли чистоту учения Христова.

Мы предлагаем в уникальное издание, в котором под одной обложкой собраны наиболее авторитетные толкования всех притч Спасителя, от святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова, блж. Феофилакта Болгарского до таких выдающихся проповедников XX столетия, как свт. Лука Крымский и архиеп. Аверкий (Таушев).






Нет, лукавые рабы и рабыни легкомысленные, не коснит Господь обетования, якоже неции коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут (2 Пет. 3, 9), и, кто знает, не наполнилась ли уже мера Его долготерпения? Примечайте, христиане, как со дня на день умножаются знамения Его Пришествия, Им Самим предназначенные: туга языков, глады и пагубы и труси по местом, множество соблазнов, предательство друг друга, умножение беззакония, иссякновение любви. И то уже знамение, что так многие дремлют, не обращая внимания на поразительные знамения времени, ибо, по преждереченным глаголам от святых пророков и апостол ваших, приидет день Господень яко тать в нощи (2 Пет. 3, 10).

Се, грядет со облаки, и узрит Его всяко око! (Откр. 1, 7) Блажен, кто может от всего сердца сказать: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). Венец возлюбльшим явление Его! Аминь.

Филарет Московский (Дроздов), свт. Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Слова и речи. Т. 2. М.: «Типография А. И. Мамонтова», 1874.

Свт. Феофан Затворник

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал — блага участь твоя; злое — зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, — вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем — всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!.. Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще… когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

Феофан Затворник Вышенский, свт. Мысли на каждый день года. М.: «Правило веры», 2009.

Еп. Александр (Милеант)

Как и в… притче о десяти девах, так и в этой под горящими светильниками надо понимать духовное горение, т. е. усердное служение Богу, когда в нашем сердце пребывает свет Божественной благодати. «Благодать Божия», по свидетельству прп. Иоанна Кассиана, «всегда направляет волю нашу в добрую сторону, однако, и от нас требует или ожидает соответственных усилий. Чтобы не дать даров своих беспечным, она выискивает случаи, которыми пробуждает нас от холодной беспечности, чтобы щедрое даяние даров ее не явилось беспричинным, подает их после нашего желания и труда. При всем том, однако же, благодать всегда дается даром, потому что за наши малые усилия воздает с безмерною щедростью». Подобную мысль высказывает и прп. Исаак Сирский: «В какой мере человек приближается к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарами Своими».

Александр (Милеант), еп. Исследуйте Писания. М.: «Русский Хронограф», 2004.

Еп. Мефодий (Кульман)

В Евангелии от Луки приводятся слова Господа: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится (Лк. 17, 34). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что Господь этими словами указывает на то, что Его Пришествие будет в ночи. Вот видишь, как верно Иисус Христос знает все обстоятельства последней кончины. Но чтобы не спросили об этом Его ученики, опять присоединяет: итак бодрствуйте, не спите духовно, не будьте беспечны — будьте внимательны к признакам времен всегда готовы к встрече Господа, на всякий час, потому что не знаете, в какой час Господь ваш придет. Не сказал: не знаю, но — не знаете. Объявив им почти самый час, опять предупреждает их вопросы об этом, желая, чтобы они постоянно были бдительны. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу, в какую часть ночи, придет вор, то бодрствовал бы, не стал бы вовсе спать, и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы к встрече своего Господа во всякое время, хотя и не знаете, но именно потому, что не знаете точно когда, в какой день и час Он придет; Он может придти в такое время, когда вы и не думаете: ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий.

«Если бы люди знали, когда умрут, — говорит свт. Иоанн Златоуст, — без сомнения позаботились бы об этом дне. Итак, для того чтобы не заботились об одном только дне смерти, Иисус Христос не открывает ни дня общей кончины, ни дня смерти каждого; Он желает, чтобы Его всегда ожидали, чтобы этот день был предметом непрестанной заботы. Для того оставил в неизвестности конец жизни каждого. Потом открыто называет Себя Господом, между тем как до тех пор никогда еще так ясно не говорил этого. Здесь содержится еще одна укоризна и против ленивых, именно та, что они о душе своей заботятся меньше, чем пекутся о своих деньгах те, которые ожидают вора. Эти последние не спят и ничего не позволяют унести из своих кладовых, а вы, говорит Он, хотя и знаете, что Господь придет непременно, однако же нисколько не бодрствуете, не готовитесь, и смерть постигнет вас неожиданно; оттого-то этот день и приходит на погибель беспечных: ибо как богатый, если бы знал время в которое будет обокраден, избежал бы того, так и вы предохранили бы себя, если бы были готовы».

Мефодий (Кульман), еп. Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея. Буэнос-Айрес, 2004.

Прот. Димитрий Смирнов

<…> Очень важно иметь молчание «и ни о чем другом не думать, как только о чаянии Господа». «Чаяние» — значит «ожидание». Господь нам повелел, чтобы мы всегда были готовы встретить Небесного Жениха: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. То есть мы всегда должны быть готовы к встрече Господа, ждать, когда Господь Святый Дух нас посетит. Должны все время бдеть над своим сердцем. Нам все время надо только об этом думать: как бы так угодить Богу, чтобы Господь к нам пришел и всегда был с нами, чтобы ничем Его не оскорбить, чтобы Он никогда не отходил от нас. Вот мы сейчас трудимся, храм восстанавливаем и иногда так увлекаемся работой, общением с людьми — ведь все хорошие люди собираются, симпатичные, милые, добрые, — что это нас уводит от самого главного. А надо всегда помнить: кому мы это делаем? Самому Господу Богу. Все надо делать перед Ним, ради Него, Ему надо посвящать каждый свой жест, каждое свое дело. Апостол Павел говорил: «Едите ли, пьете ли… все делайте во славу Божию». Чтобы любое дело, нами сделанное, было ради Бога: вот, Господи, смотри, это для Тебя я тружусь. Никогда не забывать о главной цели нашего существования: зачем мы живем? Чтобы Бога прославлять и делом, и словом, и мыслью, и всей свой жизнью. Конечно, мы люди грешные, немощные, все время отвлекаемся, забываем, с кем-то поругаемся иногда, осудим — но тут же спохватись, покайся и начинай сначала, опять для Господа трудись. И так все меньше, меньше и меньше будем на мирскую суету отвлекаться и все больше Богу служить.

Смирнов Димитрий, прот. Проповеди. Вып. 6. М.: 2008.

Прот. Виктор Потапов

Прежде чем произнести эту притчу, Господь в другой притче о безумном богаче (Лк. 12: 16–21) предостерег апостолов Своих не собирать себе сокровищ на земле, т. е. не увлекаться материальными благами, а в Бога богатеть. Богатеющий в Бога человек явится на окончательный суд с такими оправдывающими его сокровищами, которые откроют ему двери Царства Небесного.

В притче о рабах, ожидающих пришествия своего Господина, Христос поучает нас так жить, в Бога богатея, чтобы всегда быть готовыми отойти из этого мира и предстать на суд Божий.

Наша христианская жизнь состоит в ожидании этого справедливого суда Господня — как предварительного, который наступит вскоре после нашей смерти, так и окончательного, который произойдет после Второго славного Пришествия Христова. Наше ожидание должно быть не пассивным, а активным, деятельным. Христиане ждут не «чего-то» или «кого-то», а ждут «Хозяина», «Жениха», «Домовладыку», Который придет и воздаст каждому по делам его. Бдительность и верность Господину своему, возвращающемуся с брака, вознаграждается блаженством новой жизни со Христом. Словом, «ожидание» должно быть служением воле Божией, исполнением Его заповедей, непрестанным бодрствованием.

В этом и заключается символический смысл горящих светильников — это усердное служение Богу, а такое служение может иметь место только тогда, когда в сердце нашем пребывает свет Божественной благодати. Прп. Иоанн Кассиан по этому поводу говорит: «Благодать Божия всегда направляет волю нашу в добрую сторону, однако, и от нас требует или ожидает соответствующих усилий. Чтобы не дать даров своих беспечным, она выискивает случаи, которыми пробуждает нас от холодной беспечности, чтобы щедрое даяние даров ее не явилось беспричинным, подает их после нашего желания и труда. При всем том, однако же, благодать всегда дается даром, потому что за наши малые усилия воздает с безмерною щедростью». Подобную мысль высказывает и прп. Исаак Сирин: «В какой мере человек приближается к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарами Своими» <…>. Примем эти слова в свое сердце. Препояшем свои чресла, наполним светильники свои елеем и позаботимся о том, чтобы они горели ярким светом. Будем бодрствовать, ибо идет Господь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»"

Книги похожие на "Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Голосова

Ольга Голосова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Голосова - Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»"

Отзывы читателей о книге "Толкования на Евангельские притчи. «Рече Господь…»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.