» » » Н. Геташвили - Музей королевы Софии Мадрид


Авторские права

Н. Геташвили - Музей королевы Софии Мадрид

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Геташвили - Музей королевы Софии Мадрид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Геташвили - Музей королевы Софии Мадрид
Рейтинг:
Название:
Музей королевы Софии Мадрид
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-436-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей королевы Софии Мадрид"

Описание и краткое содержание "Музей королевы Софии Мадрид" читать бесплатно онлайн.



Музей королевы Софии в Мадриде занимает более 80000 кв. м., включая выставочные площадки, библиотеку, насчитывающую тысячи томов, исследовательский центр, предоставляющий материалы ученым со всех стран мира, и даже отель. Сюда было перевезено собрание произведений мастеров XX века из Прадо. В отдельных залах здесь представлено искусство испанских модернистов — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Хуана Миро и других известных художников. Масштабная и трагическая картина Пикассо «Герника», путешествуя по континентам, нашла свой дом именно в стенах музея королевы Софии и является его самым известным экспонатом.

Обложка: А. С. Торроэлья. «Мир». Фрагмент.






Странное повторение представленной работы (неизвестного автора) установлено на территории парка, окружающего главный корпус Московского инженерно-физического института.

Альберто Санчес (1895–1962) Материнство 1920–1922. Камень. Высота — 82

Полное имя скульптора, художника, графика, сценографа, автора представленной работы — Альберто Санчес Перес, однако в истории искусства он нередко фигурирует просто Альберто. Мастер известен не только в Испании, но и в России. В 1937, за год до отъезда в Советский Союз, у входа в павильон страны на Всемирной выставке в Париже (той самой, где впервые была показана «Герника» Пикассо) была установлена работа Санчеса «У испанского народа есть путь, ведущий к звезде», в которой главным выразительным средством являлась вертикаль. Она доминирует и в этой небольшой скульптуре (ее авторское повторение высится у входа в Центр искусств королевы Софии).

В Россию Санчес был послан республиканским правительством как учитель рисования для испанских детей, которым стал заботливым другом. И в представленном изваянии, несмотря на обобщенность и отвлеченность его обтекаемой формы, ощущается нежное отношение к ребенку, хрупкой маленькой веточке-побегу, так жизнелюбиво возвышающемуся на руке у матери. Твердый материал под рукой мастера оказывается пластичным, когда речь идет об образе, воплощающем сокровенное устремление к объятию, поддержке и надежде.

Хулио Гонсалес (1876–1942) Дафна 1930–1936. Бронза

Хулио Гонсалес родился в Барселоне в семье литейщика, вместе с братом Жоаном помогал отцу в мастерской, поэтому работа «в материале» была ему знакома с ранних лет. Вечерами молодые люди занимались в Школе изящных искусств. Хулио очень рано начал публично демонстрировать свои работы, и в родном городе, и на Всемирной выставке в Чикаго (1893). Унаследовав дело после смерти отца, Гонсалес продал его и с братом и сестрами в 1900 переехал во французскую столицу.

В 1928 он изучил методы автогенной сварки, новаторской для того времени, стал применять их затем в создании скульптурных произведений. Тогда же, в 1928–1932, творец начал сотрудничать с земляком Пабло Пикассо, тот серьезно занялся скульптурой, помогая ему в технике сварки. В произведениях Гонсалеса же совершенно явственно обнаруживается влияние пластических находок кубизма, «изобретателем» которого был Пикассо.

Образы античности в искусстве XX века подверглись значительным метаморфозам. И если сюжет древнегреческого мифа, изложенный Овидием в его «Метаморфозах» в страстных поэтических строках, о превращении целомудренной нимфы Дафны, которую преследует пораженный Эросом Аполлон, в лавровое дерево раньше трактовался художниками и скульпторами чрезвычайно чувственно, красочно и динамично, то кубист Гонсалес оставил лишь намек на трогательную и горячую мольбу дочери Земли-Геи и речного бога Пенея о спасении от насилия.

Эдуардо Чильида Хуантеги (1924–2002) Скульптура XX век. Камень, железо

Пикассо и Гонсалес были первыми, кто стал использовать железо в качестве конструктивного материала скульптуры. В 1955 в Кунстхалле в городе Берне Арнольд Рёдлингер организовал выставку, названную «Железная пластика», на которой впервые столь широко были продемонстрированы возможности нового для ваяния материала. Работы испанца, а точнее, басконца, Эдуардо Чильиды тотчас же привлекли к себе внимание. И в 1958 скульптор представлял свою страну на Венецианской биеннале.

Художник учился в Мадриде в Высшей школе архитектуры. В молодости он успешно играл в футбол за команду «Реал», но оставил спорт из-за травмы. Тогда же Чильида увлекся скульптурой, передавая в абстрактных формах различные состояния и понятия. При этом он использовал не только железо, но и другие металлы, а также камень, глину, гипс, дерево. В Париже, где жил и работал с 1948 по 1951, мастер внимательно присматривался к творчеству своих современников, а также к архаическому искусству. И если его первые работы еще были отражением видимого мира, то затем автор перешел к абстракции, впрочем, не принимая этот термин и называя себя реалистом.

В представленной работе Чильида полностью отказался от узнаваемой фигуративности, следуя так называемой концепции неоднозначности мира, ускользающего от точных определений, однако сохранил структурный порядок, воплощающий понятия движения, взаимодействия, энергии.

В Стране Басков, в девяти километрах от родного города мастера Сан-Себастьяна, открыт музей, посвященный его творчеству. Ваятель не раз удостаивался различных премий и наград, в том числе в 1986 Ордена принца Астурийского, а в 1 991 Императорской премии Японии.

Джакомо Манцу (1908–1991) Нина, сидящая на стуле 1 949. Бронза. Высота — 11 3

Джакомо Манцони (таково подлинное имя замечательного скульптора) родился на самом севере Италии, в Бергамо, в семье башмачника. Словарные статьи характеризуют его искусство как вобравшее в себя черты утонченного пластицизма Возрождения, гротеска и натурализма. Такое непростое сочетание подразумевает высокий профессионализм, которого Манцу достиг в основном самостоятельными занятиями — скульптурой он увлекался с ранних лет. Первыми моделями были для него десять братьев и сестер, он рисовал и лепил их неустанно. В 11 лет мальчику пришлось оставить школу и начать работать, чтобы помогать семье. Вплотную к художественной профессии он подошел в армии. Во время солдатской службы в Вероне молодому человеку удавалось посещать местную Академию, он с удовольствием выполнял штудии с антиков.

Талант Манцу считался универсальным: будучи другом папы римского Иоанна XXIII, он делал рельефы «Врат смерти» для собора Святого Петра в Ватикане, а как коммунист был привечаем и обласкан в Советском Союзе, в 1966 даже удостоился Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Трагический мир, воплотившийся в монументальных религиозных композициях Манцу, естественно сопрягался в его творчестве с лирической, камерной струей, что так определенно «считывается» и в представленной скульптуре. В подобных произведениях Манцу — на грани гротеска, обладая загадочным умением передавать в пластике состояние подвижности человеческой души. И здесь статика положения девушки, сидящей на стуле, готова взорваться от той внутренней энергии, которую художник подсмотрел в этом на мгновение расслабленном юном теле.

Альберто Санчес (1895–1962) Минерва Анд 1956–1958. Высота — 79

Став эмигрантом и апатридом в Советском Союзе, Альберто Санчес сотрудничал с московскими театрами, готовил декорации для кинофильма «Дон Кихот» Г. Козинцева, создавая близкую ему Ла-Манчу на просторах Украины. Но еще в Испании, зарекомендовав себя авангардным мастером, он сотрудничал с театром Федерико Гарсия Лорки, делал декорации для его передвижного театра «Ла Барака».

Художники XX века часто воплощали образы античности, находясь под аурой архаики. В работе «Минерва Анд» (речь идет о горной цепи Кордильер в Южной Америке) словно само обращение к доколумбовой цивилизации индейцев продиктовало скульптору формальные особенности пластики могущественной богини мудрости, совместившей в себе тотемические животные признаки и грозную воинственность фидиевской Афины Паллады, чье копье своим блеском служило маяком мореходам.

Альберто Санчес (1895–1962) Русская птица XX век

Родился Альберто Санчес в Толедо (в многодетной семье пекаря и служанки), а похоронен на Введенском кладбище в Москве. В 1907 его семья переехала в Мадрид, после службы в армии (1917–1919) молодой человек посвятил себя искусству. Покоренный творчеством уругвайца Рафаэля Переса Баррадеса (он и на юного Дали произвел неизгладимое впечатление), его так называемым вибрационизмом, а самое главное, рассказами о художественных революциях, творящихся во Франции и Италии, под их влиянием и была создана названная манера, Альберто подчинил свои опыты конструктивному мышлению кубизма. Вместе с Бенхамином Паленсиа он возглавил школу Вальекас. Годы, предшествовавшие гражданской войне, стали временем, когда стиль скульптора, совместивший кубистические тенденции с сюрреалистическими, сформировался.

В 2010 на одном из холмов на окраине Мадрида установили скульптуру Санчеса, которую тотчас же окрестили «Памятник птицам». Сам ваятель, создавая ее в России, желал, чтобы статуя стала раем для птиц. Первоначальный вариант, сделанный еще в Испании, не сохранился. Образ устремленности в высоту, вертикали с обозначенным вектором, целенаправленности ввысь построен в представленной версии через ассоциацию мягко перетекающихся и остроконечных форм.

Антонио Лопес Гарсия (род. 1936) Мужчина и женщина 1968–1994. Дерево. Мужчина — 195x59x46, женщина — 169x42x38

Антонио Лопес Гарсия родился в провинции Сьюидад Реаль за несколько месяцев до начала гражданской войны. Родители полагали, что он пойдет по их стопам и станет заниматься сельским хозяйством, однако его дядя, местный пейзажист, заметил раннее дарование мальчика и помог ему определиться с выбором будущей профессии. Лопес учился в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей королевы Софии Мадрид"

Книги похожие на "Музей королевы Софии Мадрид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Геташвили

Н. Геташвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Геташвили - Музей королевы Софии Мадрид"

Отзывы читателей о книге "Музей королевы Софии Мадрид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.