» » » В. Морозова - Художественный музей Уолтерса (Балтимор)


Авторские права

В. Морозова - Художественный музей Уолтерса (Балтимор)

Здесь можно скачать бесплатно "В. Морозова - Художественный музей Уолтерса (Балтимор)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Морозова - Художественный музей Уолтерса (Балтимор)
Рейтинг:
Название:
Художественный музей Уолтерса (Балтимор)
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-519-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художественный музей Уолтерса (Балтимор)"

Описание и краткое содержание "Художественный музей Уолтерса (Балтимор)" читать бесплатно онлайн.



В Художественном музее Уолтерса, расположенном в Балтиморе, представлено всемирно известное собрание произведений искусства, его коллекция насчитывает около 35 000 объектов от древнеегипетских мумий до полотен французского импрессионизма конца XIX столетия. В числе сокровищ экспозиции — произведения греческой и римской скульптуры, редкие средневековые предметы, выполненные из слоновой кости, шедевры кисти старых мастеров, изделия лучших ювелиров XIX века и многое другое.

Обложка: Э. Делакруа. «Столкновение мавританских всадников». Фрагмент.






Культура цивилизации майя достигла вершины развития в эпоху поздней классики VII–X веков. Этому периоду и принадлежит курильница для ладана из грубой оранжевой глины. В основу изделия положена цилиндрическая емкость, которая дополнена пышной орнаментацией. На курильнице вырезано изображение Бога Солнца, или Кинич-Ахау, одного из самых почитаемых в городе Паленке. Божество представлено с характерными морскими символами и раковинами около рта. Над его головой — мифологический образ ягуара, являющегося формой перевоплощения бога. В качестве декоративных мотивов использованы геометрические фигуры, а также волнистые линии и завитки.

Такая курильница предназначалась для торжественных событий. Она рассчитана на создание мощного театрального эффекта, который образовывался при помощи клубов ароматного дыма, вырывавшихся у Кинич-Ахау изо рта.

Неизвестный мастер Голова ветхозаветного царя. Около 1140. Известняк. Высота — 36

О скульптурных новшествах средневекового периода можно судить по этой голове ветхозаветного царя, статуя которого была создана для церкви аббатства Сен-Дени, находящегося в пригороде Парижа. Фигура украшала западный фасад здания и располагалась на уступчатом срезе портала. В романскую эпоху подобные изображения, поставленные между колоннами, не обогащались эмоциональной экспрессией, они демонстрировали идею аскезы и воплощали метафизическое начало. Силуэты отличались плавной гибкостью, уравновешенностью ритмов, а контуры приобрели необычную вытянутость.

Лицо персонажа выражает суровость и спокойствие, этому способствует строгий характер моделировки: черты намечены тонкими линиями, волосы ложатся гладкими волнистыми прядями, трактовка форм все еще сохраняет плоскостность, однако в произведении заметно стремление мастера учесть реальные наблюдения за натурой. Здесь представлен некий компромисс между геометрическим совершенством, к которому тяготели скульпторы XII века, и намечающейся тенденцией к глубокому образному прочтению.

Неизвестный мастер Шива. XIV–XV века. Бронза. Высота — 31,3

В основе индийской скульптуры — космогоническая идея о сакральной силе камня, а готовая статуя воспринималась как буквальное воплощение божества. Ваятель представлялся не как ремесленник, а как отец-основатель (стхапака), установивший духовную связь с камнем и освободивший образ из его массы. Поэтому главенствующим является акцент на высоком символически-ритуальном значении рельефа, обращенного к зрителю и наполненного глубоким идейным содержанием, рассчитанным на конкретное прочтение.

Скульптуре присущи упругая, плавная моделировка тел и четкая приверженность канону, по которому персонажи наделяются характерными признаками. В данной статуе Шива, олицетворяющий силу разрушения, изображен в позе трех легких изгибов. В правой руке он держит боевой меч, а в левой — оленя как знак призыва к поклонению ради духовного исцеления. Тело бога имеет эмблематические отличия в виде третьего глаза на лбу, роскошной конической прически с ниспадающими на плечи волосами и четырьмя руками, две из которых утеряны. В одной из них находилась чаша со смертельным ядом, который Шива выпил во имя спасения мироздания. Фигура богато украшена драгоценностями и лишена анатомических подробностей, но это и не становится определяющим. Важнее показать идею и чувство энергетической наполненности, соединенное с простотой и мощью пластического выражения.

Неизвестный мастер Сидящая Гуаньинь бодхисатва. Конец XIV–XV век. Сухой лак, золото и краска. Высота — 137

Во времена династии Мин основным типом идеального божества в женском воплощении была бодхисатва («наставница») Гуаньинь, олицетворяющая милосердие и сострадание. Она часто изображалась с младенцем на руках или на лоне, из-за чего многие исследователи ошибочно связывали ее с Мадонной. Названное правление отмечено буддийскими влияниями на китайскую культуру, в частности иконография персонажа происходит из литературного труда «Аватамсака-сутра» («Цветочная гирлянда сутр»).

В данном памятнике заметны черты, навеянные индийской скульптурой: на лбу у Гуаньинь значится точка — урна, символизирующая крайнюю степень просветления и принадлежность к высшей касте, коническая прическа напоминает индийскую джата-мукута, как на головах у Вишну, Будды или Шивы. Также исчезает скованность позы, богиня показана сидящей в свободном положении, складки одеяния изящно моделированы, а жест обозначен манерным движением пальцев. Подобная трактовка образа обусловлена проникновением эллинистических тенденций, оказавших революционное влияние на художественную жизнь Китая. Среди новшеств эпохи — и использование техники сухого лака, который давал изысканный матирующий эффект.

Неизвестный мастер Ваджраварахи. Около 1400. Необожженная глина, металлическая конструкция, полихромная роспись. 104,1x53,3x29,2

Дакиня Ваджраварахи, в переводе с тибетского «Алмазная свинья», символизирует в буддийской философии мудрость и гармонию пустоты. Она считается духовной супругой Чакрасамвары, и часто они изображаются соединенными в знак слияния высшего надфизического блаженства и пустоты.

В данном памятнике богиня представлена в антропоморфном образе, ее тело пигментировано в красный цвет, а над правым ухом располагается семантическая деталь — маленькая голова свиньи. Она напоминает о том, что мудрость зачастую имеет связь с диким и необъяснимым. Первоначально Ваджраварахи держала в правой руке картику (резак), в левой — чашу из черепа, называемую капалой, а на сгибе локтя находился ритуальный жезл. На лбу всегда имеется «третий глаз», означающий приближенность к Будде. Все эти элементы ассоциируются с заменой смертного тела человека на вечное, трансцендентное посредством йогических методов.

Неизвестный мастер Будда в момент победы. XV век. Свинцовая бронза, лак, позолота. Высота — 92

В конце XIII века, после появления независимого королевства Сукхотхай, буддийское учение проникло в Сиам (Таиланд), там был разработан новый стиль в изображении Будды.

Здесь он предстает в самоуглубленном и отрешенном образе, тело его слегка напряжено, но спокойно. Типичная поза падма-асана, поза, подобная равнобедренному треугольнику, дарит ощущение пропорциональной взвешенности и цельности. О принадлежности к высшей касте свидетельствуют длинные мочки ушей. Правая рука Будды обращена пальцами вниз к земле — жест, символизирующий крайнюю степень правоты во время триумфа божества, устоявшего перед искушениями зла. Фигура моделирована обобщенными плоскими и гладкими формами, что является признаком выровненной кармы. Примененная техника утонченной графической детализации, отсутствие точки-урны между бровей, а также тяготение к вытянутости отличают манеру сиамского скульптора от индийского.

Неизвестный мастер Плакальщица. Около 1450. Алебастр. 44x12,5

В период поздней готики понимание скульптуры как удлиненной плоскостной фигуры, тесно прикрепленной к архитектурной стене, эволюционирует в пользу объемной пластики. Акцент на конфликте духовного с телесным теряет доминирующее значение, и преобладающим качеством становится гармония чувственного и рационального.

Примером этой тенденции может служить демонстрируемая статуя плакальщицы. Она относится к периоду Раннего Возрождения и свидетельствует о чрезвычайной популярности жанра надгробного памятника в то время. Как правило, фигуры скорбящих помещались в аркаде по бокам от гробницы, что должно было воссоздать атмосферу похоронной процессии в знак вечного сожаления об утрате. Возросший интерес к такому виду искусства объясняется еще и ренессансным влечением к натурализму, исследованием взаимосвязи внутренних состояний человека с мимикой и движениями. Особенное внимание уделялось тяжелым переживаниям: гневу, страху, жалости, горю, отчаянию. В данном произведении мастер подчеркивает эмоциональный пафос страдания при помощи театрального жеста и ритмической драпировки одежды, что сближает скульптуру с античными изваяниями.

Неизвестный мастер Статуя Смерти («Помни о смерти») 1520-е. Самшит. Высота — 24,7

Перед зрителем — выдающийся пример мрачного мотива «vanitas», олицетворяющего бренность и тщетность человеческого бытия. Статуя относится к эпохе маньеризма, и именно в это время возрос интерес к рассуждениям о тленности красоты, коварной недолговечности жизни и человеческим порокам.

Скульптор в преувеличенной и изощренной манере изображает уродливое тело трупа с почти разложившейся кожей и вывернутым кишечником. Особенно поразительна изящная поза мертвеца, которая дисгармонирует с его ужасающим одеянием из рваной плоти. В руке он держит свиток с латинской надписью: «Я — тот, кем вы будете. Я был тем, кто вы есть сейчас. Ибо для каждого это так». Сама фигура напоминает Адама из знаменитой гравюры Альбрехта Дюрера «Адам и Ева». Вероятно, автор намеренно ссылается на данный сюжет как символ первородного греха, обрекшего человечество на смертное существование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художественный музей Уолтерса (Балтимор)"

Книги похожие на "Художественный музей Уолтерса (Балтимор)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Морозова

В. Морозова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Морозова - Художественный музей Уолтерса (Балтимор)"

Отзывы читателей о книге "Художественный музей Уолтерса (Балтимор)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.