» » » М. Силина - Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас


Авторские права

М. Силина - Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас
Рейтинг:
Название:
Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-520-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас"

Описание и краткое содержание "Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас" читать бесплатно онлайн.



Экспозиция музея Нельсона-Эткинс насчитывает около 34 000 произведений. Здесь хранятся работы со всех уголков мира, относящиеся к разным эпохам. История европейского искусства представлена такими именами, как Караваджо, Эль Греко, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Дега, Моне, Писсарро. Изюминкой музея считается отдел Юго-Восточной Азии, где выставлены шедевры Китая, Японии, Индии, Ирана, Индонезии и Кореи; особое место занимает национальное совероамериканское искусство. При музее открыт скульптурный парк с самой крупной в США коллекцией монументальных работ Г. Мура.

Обложка: Маска тюленя.






В древнеиндийской мифологии почитались богини облаков и воды, их называли «апсара». По своим функциям они близки древнегреческим нимфам. Эти существа — популярные героини рельефов на стенах храмов. К описываемому времени они стали изображаться как прекрасные молодые девушки — танцовщицы и куртизанки. Апсары, как правило, богато одеты и представлены в чувственных позах.

У ног полуобнаженной девушки — обезьянка, она стягивает с ее бедер легкое покрывало. На этом примере хорошо видны основные черты индийской пластики: пропорции приземисты, отдельные части тела несоразмерно велики. Все сделано, чтобы подчеркнуть чувственность героини, ее тесную связь с окружающим миром. Изысканная и скрупулезная резьба орнаментов и деталей туалета сочетается с лаконичной трактовкой лица. Древним мастерам был важен не портрет, а узнаваемость типа.

Мухаммад Сиях Калам(?) (1469–1525) Птицы и хищники в цветах. Конец XV века. Бумага, чернила. 16,5x24,7

Данный рисунок сделан в Тебризе, откуда ведет свое начало одна из самых интересных и известных художественных школ мусульманского Востока (сейчас — крупный город Ирана на границе с Азербайджаном). Тогда, в конце XV века, он был центром искусства миниатюры, а значит, и графической культуры. Пришедшие к власти тимуриды принесли с собой традиции китайской живописи, которые обогатились исламскими принципами искусства.

Этот лист дает представление о синтетическом характере исламо-китайской графики. Способ расположения животных очень свободен, тонкие контуры и штриховка говорят о китайской составляющей. Также обращает на себя внимание характерная для этой азиатской культуры трактовка сухих сучковатых стволов деревьев и изящных завитков облаков. Заполненность страницы и панорамная точка зрения, в свою очередь, — исламский компонент. Стремление к сплошной орнаментальности и интерес к изображению беззаботного досуга сочетаются со сценами погони и охоты. Художник словно доносит до зрителя, что за каждой игрой может скрываться конкуренция, в мире царят борьба и соперничество, а также вечное противостояние сильных и слабых, мужчин и женщин. Работа предположительно приписывается одному из известных мастеров того времени — Мухаммаду Сиях Каламу, из-за схожести манеры компоновать сюжеты и графического стиля. Однако многие историки искусства оспаривают реальность этого автора и считают, что произведения, подписанные названным именем, принадлежат целой группе творцов.

Чжоу Чен (1455 — после 1536) Свиток. Без даты. Шелковая бумага, акварель, чернила. 28,3x135,9

Китайская живопись — уникальный пример жизнестойкости традиций. Сложившись к Средневековью, она сохранила специфику до наших дней. Стиль художников страны узнается моментально. Поэтическое упоение красотой окружающего мира, тишина и умиротворенность, разлитые в пейзаже, необычная перспектива изображения — все эти признаки составляют гордость национальных мастеров во все века. Живопись формировалась на основе искусства каллиграфии. Красота почерка, гибкость линии и деликатность пятен туши стали незыблемыми.

В Европе множество разных концепций в определенные времена составляли ценность и цель живописи: идея Бога, аллегории, мифы, символы порядка, реализм и документальность повествования, а также выразительность совершенно разных чувств. В Китае красота во всех смыслах: красота мира и мельчайшего штриха — неизменная основа искусства. Важную роль играла и концепция «инь — ян»: единство противоположностей как залог гармонии Вселенной. Инь — пассивное, слабое, темное, мягкое, женское начало и ян — активное, светлое, сильное мужское.

Свои композиции мастера традиционно выполняли на свитках. Слева — участок с преобладанием темного: густой зелени деревьев, мрачных скал, приземистых домиков. Каждый предмет по отдельности — уже маленькое произведение искусства. Справа открывается панорамный вид на покрытую дымкой долину, раскинувшуюся внизу. С легкостью можно представить одинокого человека, который выходит из дома и в задумчивости любуется ею. Тишина и простор оглушают зрителя. Притом в картине нет ничего застывшего, все будто обладает внутренней динамикой. Это еще одна отличительная черта китайской философии живописи: художники стремились выразить постоянную изменчивость природы.

Махасиддх. Конец XVI-начало XVII века. Серебро, бирюза. 19,4x12,7x9,2

Махасиддх — йогин, благодаря психопрактике и особым медитативным состояниям достигший высших сверхспособностей. В каком-то смысле его можно сравнить с православным юродивым. Йогины вели себя вызывающе, на взгляд обывателей: входили в состояние транса во время тантрических танцев, были эмоционально и сексуально раскрепощены, проповедовали и визионерствовали. Символы на короне и блаженная улыбка персонажа означают возвышение над бренностью существования и победу над смертью.

Победа Кришны над Агасурой. Начало XVIII века. Бумага, акварель. 24,7x39,7

Эта оригинальная и яркая работа представляет живопись региона Мевара в Раджастхане. В XVI–XVII веках Индия была объединена под властью мусульманской династии Великих Моголов. При них сложился величественный парадный стиль во всех областях искусства: от монументальных архитектурных ансамблей до придворной миниатюры. Мастерство живописцев сформировалось на основе предшествовавшей иранской классической традиции Тебриза (XVI столетие). Век спустя был создан и собственный стиль, отличающийся яркостью красочной палитры, динамичностью композиций, документальностью в передаче деталей.

Эта акварельная работа впечатляет свежестью красок и оригинальностью образов. Здесь в светло-зеленом цвете с желтоватым оттенком изображено морское чудовище, демон Агасура. Сцена взята из многочисленных описаний приключений Кришны в юношестве. Он вошел в пасть монстра и вырвал ему сердце. Мастер изображает бога дважды — в открытой пасти демона и в правой части листа, стоящим рядом со своим братом Баларамой. По обычаю, Кришну представляли мальчиком или молодым человеком. Кожа бога синего цвета, потому что с санскрита его имя переводится как «Черный или темно-синий». В поэзии традиционным стало сравнение облика Кришны с цветом облаков. Действие происходит в темноте, очень оригинально смотрятся яркие тона на мерцающем звездном фоне.

Шиокавабунрин (1808–1877) Речной пейзаж с светлячками 1874. Бумага, чернила, пигмент, золотая краска. 172,7x377,2

Пейзажи — традиционный жанр живописи в японском искусстве. В нем наиболее полно отразились самые существенные черты национальной философии. Принципы монохромного пейзажа были заимствованы художниками из более древней культуры Китая. В Японии этот жанр приобрел собственные черты. Большое значение наряду с графической составляющей (работа штрихами, силуэтом) имеет моделировка листа с помощью широких мазков туши. Она создает вибрирующий фон, на котором чернилами выводятся предметы. Живопись творцов отражает трепетное изумление красотой природы, гармонией мироздания.

Шиокава Бунрин был учеником знаменитого Окомото Тойохико, самого значительного мастера школы Шийон в Киото. Художник работал по заказу аристократических семей города. На его принципы большое влияние оказала западноевропейская живопись. Представленная работа впечатляет реалистичностью. Пространство дышит сгущенным, сумеречным воздухом. В дымке тускло светятся светлячки. Несмотря на утопающие в тумане предметы, художник четко выстраивает композицию в глубину. Этот эффект достигнут лишь распределением более и менее светлых полос туши. Мастер не раз рисовал такие пейзажи со светлячками. Горизонтальное панно на эту же тему хранится в Британском музее в Лондоне (1875). Сдержанный стиль письма, почти меланхолическая атмосфера большей части работ Бунрина отвечали вкусам киотской знати.

Искусство Африки

Женская маска. Начало XX века Голова Обы. XVI век. Латунь. Высота — 23,2

Внимание к скульптуре Африки возникло в Европе в конце XIX века. Тогда мастера Парижа, Рима, Берлина, Лондона, Москвы и Петербурга искали новые импульсы к творчеству, стремились познать таинственные культуры других цивилизаций. В начале XX столетия первооткрывателями африканской деревянной пластики стали французские авангардисты, а также наши отечественные художники. Начался настоящий бум интереса к Черному континенту. От творцов, которые часто не имели денег даже на собственное пропитание, не говоря уж о возможности отправиться в Африку, внимание к этому искусству перешло к коллекционерам. Музеи стали посылать своих сотрудников в порой опасные путешествия на названный континент. Сейчас такие, как представленная, скульптуры стоят тысячи и миллионы долларов. Тогда их покупали почти даром. Необходимо помнить, что еще в первой половине XX века настоящим искусством мыслился лишь относительно небольшой период в истории европейской цивилизации: античность, возрождение и классицизм. Все остальное — произведения Средневековья, барокко, доисторических культур и наследие восточных стран — считалось, скорее, забавной экзотикой. Интерес к неевропейским цивилизациям художников, а также ценителей прекрасного изменил это отношение. Лучшее тому подтверждение — экспозиция канзасского музея, которая в целом отличается очень высоким качеством и прекрасным вкусом коллекционеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас"

Книги похожие на "Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас"

Отзывы читателей о книге "Музей искусства Нельсона-Эткинс Канзас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.