Джин Вулф - Воин арете (Воин - 2)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воин арете (Воин - 2)"
Описание и краткое содержание "Воин арете (Воин - 2)" читать бесплатно онлайн.
- Нет, Латро, - сказал Симонид, - я хочу, чтобы ты не открывал пока глаз.
Чувствуя уверенность, что эта великанша не причинит нам вреда, я его послушался.
- Итак, сперва представь себе дворец, который собрался строить, продолжал Симонид. - Представь хорошенько! Думай о нем. - Он довольно долго молчал, потом спросил: - Ну, представил?
Я кивнул.
- Опиши его мне.
- Он стоит там, где начинается пустыня, - начал я. - За последними возделанными полями.
- Смотри на север, - подсказал он мне. - Что ты там видишь?
- Пустыню. Желтый песок и красные камни.
- И все? А на линии горизонта?
- Там невысокая гряда скал. Она кажется более темной, чем камни рядом со мной.
- Очень хорошо. Итак, сейчас ты стоишь лицом к северу, верно? Я ведь именно туда просил тебя смотреть?
Я кивнул.
- Поскольку ты стоишь лицом к северу, восток у тебя справа; повернись туда и скажи мне, что ты видишь.
- Там тоже пустыня. Каменистые холмы вроде того, на который мы только что взобрались, и они становятся все выше и выше. Меж ними проглядывает солнце.
- Отлично! Поскольку ты стоишь лицом к северу, юг находится у тебя за спиной. Посмотри на юг через плечо и скажи мне, что там.
- Там песок, - сказал я. - Желтый песок, он лежит волнами, точно в море. Человек ведет трех верблюдов, но только они очень далеко.
- Все лучше и лучше. А теперь посмотри на запад, то есть налево.
Я так и поступил.
- Там поля, на которых растут ячмень и просо, - сказал я. - А еще виднеются глинобитные хижины крестьян. Дальше блестит река, а за рекой садится солнце.
- Сколько хижин ты видишь?
Я видел четыре, так ему и сказал.
- Как по-твоему, в этих хижинах живут люди?
- Да, - отвечал я. - Там живут со своими семьями те, кто трудится на этих полях.
- Хорошо. Возможно, мы встретим кого-то из этих людей, проходя мимо. А теперь посмотри на то место, где должен будет стоять твой дворец. Что ты сделаешь в первую очередь, начав его строить?
- Уберу весь этот песок, - сказал я, - чтобы дворец строить на скале.
- Неплохо! Вот и уберем. Я уже послал тысячу человек с заступами и корзинами. Смотри, они убрали весь песок. Видишь голый камень?
Я кивнул.
- Голый камень должен занимать очень большую площадь - до тех темных холмов, которые ты видел. Ну как?
- Да, тут везде сплошной камень, - сказал я и почувствовал на лице своем дыхание теплого ветра. Странно, как это можно было сделать такую огромную работу столь быстро?
- А теперь ты должен заложить фундамент из грубых тяжелых кусков гранита. Но учти, глыбы должны лечь впритирку. Ну, клади же! Достаточную ли площадь занимает фундамент?
- Да, очень большую.
- В таком случае пора настилать полы. Полы пусть будут из полированного мрамора, белого, с черными или коричневыми прожилками. На каждой плите своя глиптика (*60), однако рисунок нигде не повторяется. На первых четырех вырезан круг, треугольник, квадрат и крест. Видишь?
Я снова кивнул.
- А дальше еще много, очень много других фигур и рисунков. На одних плитах головы животных. На других они изображены целиком. Некоторые глиптики напоминают следы людей или птиц, а есть похожие на листья. Там множество прямых линий, но не меньше и извилистых или округлых. Походи по этим плитам не торопясь - долго изучая каждый рисунок. Обнаружил ли ты хотя бы два одинаковых?
- Нет, - сказал я.
- А вот это очень хорошо! Так, теперь подойдем к дворцу поближе, но для этого нужно сперва из него выйти. Посмотри-ка на запад. Ты все еще видишь там реку? Широкая ли это река?
- Очень широкая. Я еле-еле могу различить деревья на том берегу.
- Хорошо. Теперь, пожалуйста, ступай на запад, к реке. Все время иди прямо, пока вода не лизнет твои ступни. Травянистый ли берег у этой реки?
Берег был вовсе не травянистый, а покрытый толстым слоем черной грязи.
- Так, хорошо. Теперь повернись лицом к востоку, подними лицо и посмотри на свой дворец. Достаточно ли он высок?
Да, он был высок! И украшен сотней легких арок и воздушных галерей. И многочисленными рядами колонн, и каждый следующий ряд колонн своими резными капителями возвышался над предыдущим...
- Ступай к нему. А теперь остановись и посмотри налево и направо. Что ты видишь?
Вокруг расстилались поля пшеницы, трепещущей на ветру.
- А перед тобой что?
Передо мной была аллея, по обе стороны которой возвышались статуи.
- Что это за статуи? Опиши их.
То были львы с лицами мужчин.
- Нет. Такова только одна статуя, самая ближайшая - это тебя сбило. Смотри внимательно: все остальные чем-то отличаются друг от друга. Опиши мне статую, которая обращена лицом к той, которую ты только что назвал.
Это была крылатая львица с головой и грудью женщины.
- Правильно. Сделай два-три шага вперед и скажи, что за статуя стоит за этой львицей с женской головой.
Я сделал, как он велел. Там оказался крылатый бык с головой бородатого мужчины. Напротив него стояло изваяние могучего человека с головой быка.
- Хорошо.
Мне казалось, что я слышу голос Симонида в стонах ветра; на мгновение мне почудилось, что он не рядом со мной, а на севере, за морем, хотя я прекрасно понимал, где он на самом деле. Мне показалось даже, что он, возможно, умер, а я слышу лишь дух его, который неведомым образом вырвался из гробницы и теперь никак не может отыскать вход в нее.
- Теперь смотри на того льва с лицом мужчины. Внимательно смотри. Он будет хранителем твоего имени. Этот камень мягок. Вынь свой нож и вырежь на этой статуе свое имя, Латро - ну да, прямо на правой передней лапе.
Я поступил так, как мне было ведено, хоть и казалось, что вот-вот явится стража и убьет меня на месте за осквернение такой красоты. Старательно вырезывая каждую букву, я сгорал от любопытства: как же все-таки сумел я из Эллады добраться до этого дворца? Неужели это было так давно - я отлично поужинал вместе с остальными, послушал музыку, а потом полез на вершину холма... А дальше? Все терялось в тумане...
- Повернись и смотри прямо на львицу с головой женщины и женской грудью...
Я повиновался. Статуя шевельнулась, поднялась и расправила могучие пернатые крылья, размерами превосходящие паруса любой триремы.
- Ты, конечно, узнаешь меня, Латро? - Точно огромная кошка промурлыкала. Я покачал головой. - Я твоя мать и мать твоей матери. Для меня и благодаря мне ты выкрал коней Гелиоса, чтобы их можно было вернуть ему же. И это я спрашивала, кто ходит утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех. И все, кто не мог ответить мне, вечером умирали.
29. ДВОРЦОВЫЕ СТЕНЫ
Тысячи колонн, великое множество статуй на аллее и картин на стенах - я как бы до сих пор брожу среди всего этого. Никогда и ничего в своей жизни я не помнил так живо! Так я и сказал Симониду, когда он некоторое время назад спросил меня об этом. Я был занят своими записями. Он задал мне несколько пустяковых вопросов, по большей части я на них ответил, но на некоторые не смог. В целом, похоже, он остался мною доволен.
Сказать по правде, я боялся, что забуду этот дворец, когда он прервал меня; однако, как ни странно, не забыл. А потому могу потратить несколько минут на то, чтобы описать сегодняшнее чудесное утро. Эгесистрат, его жена и мидиец Зихрун недавно отправились в путь. Чернокожий, я, Кимон, Гиперид, Ио и другие тоже прошли с ними вместе несколько стадий по дороге и попрощались. На обратном пути Ио и мальчишки шли позади остальных, и я, заметив, что Ио хочет поговорить со мной, чуть отстал и пошел рядом с нею.
- Господин мой, - сказала Ио, - ты, возможно, уже написал об этом в своей книге, но, может быть, тебе стоило бы снова и снова записывать то, чему учит тебя тот старик? Вдруг он на самом деле поможет тебе восстановить память?
Я ответил, что, конечно же, постараюсь последовать ее совету.
- Все мы были во Фракии - я знаю, ты этого не помнишь, но это правда. И в священной пещере богини Котис была ее большая разрисованная статуя - она потом еще сгорела, к вечеру, в тот же день. И пещера эта была окружена множеством фракийцев, и ты охранял вход в пещеру. Вдруг ты сказал мне, что слышишь снаружи лай собак, и Эгесистрат вышел посмотреть, а фракийцы даже не попытались его остановить. Мы с тобой и с чернокожим говорили об этом, но так ни к какому выводу и не пришли. Не знаю, спрашивал ли ты его об этом потом.
- Нет, ни он меня, ни я его, - сказал я.
- Я так и думала, но мне казалось, я должна напомнить тебе об этом. Ты вчера слышал ночью собак?
Я не слышал и отрицательно покачал головой.
- А я слышала, вот и подумала, что тебе нужно об этом знать и записать это в своем дневнике - просто на всякий случай. Вдруг ты снова встретишься с Эгесистратом, а меня рядом не будет.
- Разве ты не пойдешь со мной в Спарту? - спросил я. Она ответила, что пойдет, только эти спартанцы - люди очень неприятные.
Я никак не мог вспомнить, как зовут того мальчика, что повыше; Полоса-то я помнил. После позднего ужина я спросил у Полоса, пойдет ли он с Ио и со мной. Он кивнул, второй мальчик, постарше, тоже кивнул.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воин арете (Воин - 2)"
Книги похожие на "Воин арете (Воин - 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джин Вулф - Воин арете (Воин - 2)"
Отзывы читателей о книге "Воин арете (Воин - 2)", комментарии и мнения людей о произведении.