» » » Алексей Соколов - О смысле и принципах жизни


Авторские права

Алексей Соколов - О смысле и принципах жизни

Здесь можно купить и скачать "Алексей Соколов - О смысле и принципах жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Соколов - О смысле и принципах жизни
Рейтинг:
Название:
О смысле и принципах жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91775-148-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О смысле и принципах жизни"

Описание и краткое содержание "О смысле и принципах жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются основы формирования и современного состояния гражданственных отношений в России, место и роль в этом индивидуума и семьи, организация социального и материального положения гражданина, основные составляющие общественной жизни людей, их общественные формирования. Подчеркнута роль особенностей профессиональных формирований, молодежи, роль властных структур в решении общественных задач в разных формах развития общества.

На этом фоне автор рассматривает пути цементации общественных и государственных устоев, повышения уровня жизни народа, эффективности политического, экономического, социального и культурного развития страны, укрепления обороноспособности, повышения ее престижа и влияния на международной арене.






«В русской истории мы замечаем то главное явление, что государство при расширении своих владений занимает обширные пустынные пространства и населяет их; государственная область расширяется преимущественно посредством колонизации: господствующее племя – славянское – выводит поселения свои все далее и далее вглубь востока. Всем племенам Европы завещано историей высылать поселения в другие части света, распространять в них христианство и гражданственность, западным европейским племенам суждено завершать это дело морским, восточному племени, славянскому, – сухим путем.

В Новгородской области славянские племена сталкиваются с скандинаво-германскими, здесь шел великий водный путь из Варяг в Греки, по которому спускались северные дружины, для опустошения берегов Империи, производилась торговля между севером и югом Европы, происходило смешение народов. Славянам удалось утвердиться в Новгороде, приблизиться к реке Нева, которую летописец считал устьем озера в море. Из летописных свидетельств известно, что Новгородская область только условно называется хлебородным краем, поэтому благодаря удобству водных путей жившие там славяне развили торговую промышленность, наладили торговый путь к северо-востоку, мало заселенному финскими племенами, со стороны которых новгородцы не могли встретить сильного сопротивления. Торговое значение Новгорода состояло в доставке северо-восточных товаров в Европу. В связи с появлением на востоке могущественного государства Московского, Новгородская область долго оставаться независимой от восточной Руси не могла. В аналогичном положении находился и Псков.

Племена славян ильменских или новгородских еще в незапамятные времена могли перейти волоки и поселиться на другие речные системы вследствие малонаселенности страны, лежащей к востоку, к верховьям Волги. На юге границей Новгородской области с полоцкою и Смоленскою служил волок от Ильменя к Западной Двине. На востоке границею Новгородской области с Ростовской или Суздальской служил также волок между системой Ильменя и Верхней Волги. Все торговые места на волжской системе перечисляются в грамотах как новгородские владения.

Что касается Кривской или Полоцкой области, то она была в руках Швеции, Польши, России, и каждое государство оставило свой след в физическом и нравственном состоянии проживающих в этом крае. Она имеет важное значение в истории Восточной Европы: территории, покрытые болотами и непроходимыми лесами, заселение странными народами – литва и ятвяги, происхождение которых не определено до сих пор, охраняли западные границы русских славян.

Юго-западная древняя, собственная Русь (княжества: Киевское, Переяславское, Черниговское, Смоленское, Волынское, Туровское) есть область Днепра – главной реки водного пути из Варяг в Греки. Русь была связана своим соединением с северо-западной и юго-восточною Европой. Из первой явились князья, из второй – христианство. Днепру Русь была обязана и своим материальным благосостоянием. По этой реке шли с дружинами князья на защиту своих интересов, по берегам сосредоточены рассеянные славянские племена. Даже во времена до Екатерины II, несмотря на присутствие русских, эта территория не находилась в русских владениях.

Используя летописи, другие различные исторические документы Соловьев делает вывод, что славянские племена не помнят о своем приходе из Азии, о вожде, который вывел их оттуда, но оно сохранило предание о своем первоначальном пребывании на берегах Дуная, о движении оттуда на север и восток. У славян на Дунае было много врагов: кельты, германцы, римляне, азиатские орды… О первоначальном месте жительства славян и движении их русский летописец по свидетельству Соловьева сообщает следующее: «…Спустя много времени после вавилонского столпотворения, сели славяне по Дунаю, где теперь земля венгерская и болгарская. От тех славян разошлись по земле племена и прозвались своими именами, где которое племя село на каком месте; одни пришли и сели на реке именем Морава и прозвались моравами, другие назвались чехами, а вот тоже славяне – хорваты, белые, сербы и хорутане. Когда волхи нашли на славян дунайских, поселились среди них и начали насильничать, то те славяне (т. е. моравы и чехи) двинулись, сели на Висле реке и прозвались ляхами, а от тех ляхов прозвались поляне (поляки), к племени же ляхов принадлежат лутичи, мазовшане и поморяне. Также и эти славяне (т. е. хорваты белые, сербы и хорутане) двинулись и сели по Днепру…» Писатели первого века нашего летосчисления знают славян под именем венедов около Вислы, между племенами сарматскими, финскими и германскими, встречается у них и имя сербов. Краткие указания о быте славян-венедов впервые встречаются у Тацида… Он писал, что нравами венеды показались похожими на сарматов, а затем уточнил, что их следует отнести к европейским племенам. Первое достоверное известие о быте славян представляется, что они были народом оседлым. В половине VI века представления о славянских племенах становятся точнее… многочисленное племя венедов делилось на два народа – славян (живших от верховьев Вислы на восток до Днепра) и антов (от Днепра до Днестра). Оба эти народа были известны под общем именем споров (сербов). На берегах Азовского моря живут утургуры, к северу – анты.

А теперь вкратце рассмотрим указания начального летописца о расселении восточных славянских племен, вошедших в состав Русского государства. «Об этом начальная летопись говорит в трех местах: «Восточная отрасль славян, т. е. хорваты, белые, сербы и хорутане, и одни сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах; далее сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами; некоторые сели на Двине и назвались половчанами, от имени реки Полоты, впадающей в Двину. Часть славян села также около озера Ильменя и прозвались своим именем – славянами; эти славяне построили город и назвали его Новгородом; остальные славяне сели на Десне, по Семи, по Суне и назвались севером или северянами.

В другом месте говорится, что у полян было свое княженье, у древлян – свое, у дреговичей – свое, у славян – свое в Новгороде, у полочан – свое. От них же, т. е. от полочан, кривичи, которые сидят на верховьях Волги, Двины и Днестра, у них город Смоленск; от них – северяне. Потом тут же перечисляются племена в таком порядке: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, север с прибавкою бужан, назвавшиеся так по реке Бугу и прозванные после волынянами. Наконец, в третьем месте, говоря о полянах и древлянах с подтверждением, что они племени славянского, летописец прибавляет еще родимичей и вятичей, которые происходят от ляхов, т. е. от западных славян: были два брата в ляхах, Радим и Вятко; Радим пришел и сел с родом своим по реке Соже, а Вятко – на Оке. Тут же прибавлены хорваты, потом дулебы, жившие на Бугу, где во время летописца были уже волыняне; наконец, угличи и тиверцы, сидевшие по Днестру до самого моря и Дуная, многочисленные племена, у которых были города, существовавшие до времен летописца».

«Из первого известия, – пишет Соловьев, – видно, что восточные славяне двинулись от хорватов, из нынешней Галиции прямо на восток до Днепра – это были древляне и поляне. Потом славянское народонаселение стало распространяться на север по правому берегу Днепра; между Припятью и Двиною явились дреговичи, за ними по Двине, опять прямо на север, – поло чане и, наконец, славяне новгородские. Кривичи пропущены в первом известии; летописец прямо переходит к ближайшим к Киеву северянам на восточный берег Днепра, к Десне, Семе и Суне. Другое известие дополняет и объясняет первое: здесь сначала летописец пересчитывает только пять главных племен на западной стороне – полян, древлян, драговичей, славян новгородских и полочан, но потом указывает на дальнейшее выселение: от полочан расселились кривичи по верховьям Волги, Двины и Днепра – «от них же кривичи», от кривичей на юг, по Днепру и ее притокам, – северяне. Следовательно, если принимать буквально известие летописца, – рассуждает Соловьев, – то выйдет, что славянское народонаселение двигалось по западной стороне Днепра на север и потом спускалось на юг, по восточной стороне этой реки. О других племенах – дулебах, бужанах, угличах и тиверцах, радимичах и вятичах летописец сначала не упоминает ни в первом, ни во втором известии, из этого умолчания имеем право заключить, что означенные племена явились на восток не вследствие известного толчка от волхвов и не имеют связи с перечисленными выше племенами, а явились особо».

Во всех названиях племен мы замечаем, что они происходят или от мест, или от имен родоначальников, или называются собственным существительным, как, например, дилебы; одни только жители Новгорода и окрестных мест «прозвались своим именем», как говорит летописец – «славянами».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О смысле и принципах жизни"

Книги похожие на "О смысле и принципах жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - О смысле и принципах жизни"

Отзывы читателей о книге "О смысле и принципах жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.