» » » » Александр Хаминский - Пейсбук


Авторские права

Александр Хаминский - Пейсбук

Здесь можно купить и скачать "Александр Хаминский - Пейсбук" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент Перо192e4608-2d65-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Хаминский - Пейсбук
Рейтинг:
Название:
Пейсбук
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906871-88-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пейсбук"

Описание и краткое содержание "Пейсбук" читать бесплатно онлайн.



Как не стать миллиардером, оставаться при этом счастливым человеком и не считать копейки до зарплаты. Как в пятьдесят выглядеть на сорок и жить, как в тридцать. Как не бояться принимать на себя обязанности и ответственность. Как правильно расставлять ударения в законе «Бытие определяет Сознание». Мысли вслух, записанные на бумагу автором – известным юристом, психиатром, журналистом и общественным деятелем. Практическое пособие для тех, кто хочет вырваться из собственной скорлупы и плена общественных стереотипов.






Говорят, что у каждого в последний миг перед глазами пробегает вся жизнь, включая эпизоды незаметные и ничем не выдающиеся, но, так или иначе, как кирпичики эту жизнь сложившие. А если это последний миг вовсе не твой, а всего человечества?

В будущем путешествии у меня окажется времени предостаточно, потому буду читать, смотреть и слушать. Без всякого сомнения мой багаж составят книги, картины и музыка.

Слова. Как бездумно мы порой относились к тому, чей смысл делает разумной всю нашу жизнь. Все наши сегодняшние слова вышли из Илиады и Одиссеи великого Гомера. Ведь до него не было литературы, не было языка и слов в том виде, как мы это сегодня понимаем. Все, что возникло после него, писалось и строилось на фундаменте, который заложил слепой и слабосильный греческий старик. Нам сегодняшним ошибочно кажется, что самые жестокие войны мира уходят своими корнями в разночтения между святыми для каждой религии книгами – торой, библией, кораном. На самом деле, люди, их написавшие, шли путем, пройденным Гомером много ранее, не почитая к стыду своему в нем учителя. А ведь Троянская война по праву может называться Первой мировой; и началась она с яблока, трех красавиц и одного дамского угодника, а вовсе не с убийства эрцгерцога Фердинанда.

Но если Гомера в оригинале я не читал никогда, то пушкинского Онегина прочитывал аж четырежды! Первый раз – в школе, второй – после посещения одноименной оперы, третий и четвертый – с промежутком лет в десять уже совсем во взрослом возрасте. И что самое удивительное, Пушкин (если хотите – Онегин) – всегда современен. Тусовки, селебрити, джетсеттеры, клубы (да-да, и в 19 веке тоже), проблемы отцов и детей, города и деревни, столицы и провинции, любви и холодности – все это происходило ранее, мы лишь повторяем уже пройденное. Знаю, прочитав роман в пятый раз, я в нем увижу то, что меня будет ожидать, когда сойду на новый берег. Пушкина беру без сомнений!

Любовь. И сказано, и написано, и пережито… Казалось, что еще можно придумать? Наверное, не стоит и пытаться. Я давным давно для себя решил, если станет подобный вопрос, отвечу однозначно: «Альтист Данилов» Владимира Орлова. Чувство, которое если есть, превращает демона в человека, если нет, то того же человека – в чудовище, камень, воду, растение…

– А как же твои любимые Вознесенский и Высоцкий? – спросите вы.

– Не беспокойтесь, – отвечу, – уж их я помню наизусть.

Если останется место на что-то более-менее объемное, а Роден никак влезет, ответ тоже имеется. Для меня, так случилось, среди художников есть Ван Гог, и есть остальные. С собой в путешествие я возьму, пожалуй, «Цветущий миндаль». Интересна история создания этой картины. Самый дорогой художник мира при жизни был не то чтобы беден, просто у него не было ничего. Практически все свои годы он жил на содержании брата. Тот был понятлив, милосерден и благочестив. Винсент не тяготился таким положением вещей, сначала он был озабочен учебой, потом совершенствованием мастерства, затем жизнью в Европе, а вскоре страшная болезнь поразила все его сознание. В минуты просветлений он неожиданно открывал для себя, что существует другая жизнь, по которой его ведет ангел-хранитель Тео Ван Гог. И узнав о рождении племянника, сына Теодоруса, Винсент создает свой последний позитивный шедевр. В отличие от «Пшеничного поля с воронами» «Миндаль» воплощает в себе уверенность в новой жизни и веру в свет. Вживую я видел картину только один раз в Амстердаме. Пускай теперь она украшает мою каюту в долгом путешествии.

Найдется место и Андрею Вадимовичу Макаревичу. Немного «Машины», немного «Песен под гитару», но вот для «Креольского танго» как-то места не нашлось. Зато за время долгого путешествия мне станет абсолютно ясно, почему Андрей Вадимович последние лет пятнадцать излучает такой грустный пессимизм. Когда все от правого до левого, от первого мента до последнего братка, от кремлевского начальника до тюменского нефтяника под крики «Давай, Макар, играй, Андрюха» искренне верят, что песня «Мир прогнется под нас» написана исключительно про них, Макару, ей Б-гу, не до смеха. Грустно, что никто из них так и не прочитал слова этой песни с листа. Но пока есть одна на всех «Свеча» и «Три окна», мне проще прокладывать маршрут.

Отправляясь в никуда, я могу писать свою Белую книгу вечно. Возможно, я упомянул лишь тех, кто откликнулся в унисон моему сегодняшнему настроению. Б-г щедр, в том числе и на учителей, пускай очно мне не знакомых.

Что я буду делать, когда сойду на новый берег? Читать в оригинале песни Queen, в них все об этом сказано.

Поставив в конце повествования точку, я задумался, а тот ли знак препинания выбрал? С одной стороны, сказал то, что хотел, с другой – многоточие, к примеру, оставляет за тобой возможность хотя бы пофантазировать.

У легенд такая судьба: обрастая новыми подробностями и свидетельствами, они либо превращаются в мифы, заставляя нас забыть о величии подвигов или невосполнимости утраченного, либо принимают форму хроники, почти с репортажной точностью излагая нам новую правду о вещах доселе никогда не существовавших, но очень искусно выдуманных.

Мы порой упускаем из виду тот факт, что главными героями любой легенды являются, все-таки, люди со всеми их достоинствами и недостатками, добродетелями и пороками, роялями в кустах и скелетами в шкафу. Окунаясь в океан собственных проблем, мы ошибочно полагаем, что все самое интересное или уже свершилось, или произойдет в туманном будущем. И нам все чаще и чаще кажется, что айфоны и айпады вместе с 8-м виндоуз и андроидом навсегда вытравили в душе удивительную способность удивляться и радоваться, смотреть на мир широко открытыми глазами, учить стихи и рисовать акварели, смеяться просто хорошей погоде и помнить дни рождения друзей без какой-либо электронной подсказки.

Не обращал внимания раньше и только сейчас заметил, как любят в нынешнее время использовать декадэнское словечко «последний». Последний бойскаут, последний девственник Америки, последний император, последний романтик, последний киногерой… Как будто все давно позади и впереди только последний бой за право называться последним человеком…

Слава Б-гу, это все неправда.

А правда в том, что вокруг нас продолжают происходить события, возможно, не оцененные современниками то ли в силу их кажущейся обыденности, то ли неготовности самих современников. Что ж, мифы забудутся, легенды останутся.

…Теплым парижским утром в августе 91-го Мстислав Леопольдович Растропович вышел в ближайшую булочную за привычными круассанами. Все было как всегда за исключением записки, которую он оставил Галине Павловне на тумбочке в прихожей. Вышел на пять минут, чтобы к обеду оказаться на Краснопресненской набережной с автоматом в руках. Вышел, чтобы дать нам свободу, которой, по его мнению, нам так не хватало. Да-да, именно нам, так своей свободы в Париже у него было предостаточно.

…Миллиардер Ричард Брэнсон потратил безумные деньги, чтобы доказать всему миру, что новый Ноев ковчег может и должен вернуться назад в порт приписки, а не прибиться по воле волн к пустынному и неизведанному берегу. Сегодня он один делает то, что величайшие державы мира считают своими главными приоритетами, чтобы, в свою очередь, претендовать на звание великих. Один за всех и один против всех, как тот безумец, для которого существовало только одно слово: вертится! И для этого не надо считать себя равным Б-гу, нужно просто быть ближе к небу.

…И о Б-ге. Мой друг Эммануил Виторган, жизнелюб, мудрец и человек, всю жизнь игравший самого себя, поставил моноспектакль «Выход». О жизни на грани и о жизни за гранью. Но, все-таки, о жизни. Потому что, даже если на тебя в какой-то момент снизойдет последнее откровение, все равно останется еще несколько мгновений, чтобы изменить этот мир.

…Юрист Александр Хаминский открыл психиатрическую клинику. Чтобы лечить душу, а не мучить мозги. Но это пока остается за кадром.

Выход есть всегда. Главное, не захлопывать за собой дверь.

Размышления у парадного подъезда

Благотворительность не терпит суеты,
Не рвет рубашку, не рыдает звонко.
От сердца к сердцу тропки и мосты
Соединяет паутиной тонкой.

Зажжет очаг впотьмах, согреет всех вокруг,
И льдинки на душе твоей растают.
Все для нее не важно: враг и друг
В обнимку как младенцы засыпают.

Слова без дела тщетны и пусты,
Любовь без жертвы смысла не имеет.
Благотворительность не терпит суеты,
Но промедления тоже не приемлет.

Мы все когда-нибудь окажемся в суде,
Где нас не ждут прощения и прощания.
Скажу спасибо, Господи, судьбе
За жизнь свою без лишних обещаний.

Но ставки сделаны и планка высока,
Дай не упасть, дойдя до той черты…
Когда-то все случится, а пока
Благотворительность не терпит суеты.

Похвально заработать миллион, за 10 % его обналичить, на вырученные деньги купить свою мечту, уплатив 10 % посреднику, а потом закатить по этому поводу званый ужин, не забыв оставить 10 % на чай официанту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пейсбук"

Книги похожие на "Пейсбук" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Хаминский

Александр Хаминский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Хаминский - Пейсбук"

Отзывы читателей о книге "Пейсбук", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.